Анатолий Охабкин, задушивший и расчленивший беременную школьницу, перед матерью девочки извиняться не стал, более того, свой поступок общественно-опасным не считает и просил суд наказать его условно. Подробности судебного заседания по резонансному делу – в материале Агентства новостей «Доступ».
Оглашение приговора с выдержками из показаний преступника и свидетелей заняло у судьи Челябинского областного суда Елены Давыдовой ровно 49 минут. Все это время 22-летний обвиняемый Анатолий Охабкин слушал шокирующие подробности собственного преступления с невозмутимым видом. О чем он думал, остается только догадываться, так как никаких эмоций на его лице не отражалось.
Надо заметить, что с начала следствия убийца сменил имидж. Из пергидрольного блондина с длинными волосами «парень-эльф» превратился в строгого брюнета. Оккультные увлечения Охабкина были признаны не имеющими отношения к убийству. По словам следователя, расправа над 15-летней беременной девочкой не носила ритуального характера, а стала следствием бытовой ссоры. Первое заявление Охабкина о намерении употребить срезанное со спины погибшей мясо в пищу также перестало иметь значение, так как позднее обвиняемый поменял показания, сказал, что просто забыл убрать пакет с останками расчлененной девушки с подоконника.
«Из показаний матери стало известно, что ее дочь начала часто встречаться с Охабкиным в 2011 году. В декабре 2011 года женщина заметила, что у девочки изменились предпочтения в еде, а также появился живот. Когда мать вместе с дочерью посетила врача, срок беременности составлял 16-17 недель. Дочь призналась, что отцом ребенка является Охабкин. Мать позвонила парню с телефона дочери, попросив о встрече, но молодой человек отказался приходить. Тогда женщина предложила ему встретиться в суде, намекая на вступление в половую связь с несовершеннолетней, но и это не возымело действия», – говорилось в приговоре.
Как выяснилось, о том, что дочь направилась в гости к Охабкину в роковой день, ее мама не знала. Хватившись девочки, она не раз звонила парню, но убийца хладнокровно отвечал, что потерпевшую не видел и не знает, где она находится. А сам в это время как раз занимался сокрытием следов преступления. Задушив подругу, Охабкин расчленил ее тело, сделав ножом разрезы в области головы, шеи и задней поверхности грудной клетки. Отделенные от туловища череп, плечи, предплечья, бедра и голени он поместил в полиэтиленовые пакеты, а все, что осталось, сложил в позу эмбриона, завернул в пуховик самой девушки и выбросил на свалку. Голову потерпевшей он опустил в черный мешок и оставил у входа в лесной массив.
Примечательно, что соседка подсудимого видела, как тот выносит из квартиры пакеты, а также заметила кровь в лифте и замаранную одежду в помещении для стирки, однако это не вызвало у нее подозрений, так как парень вел себя совершенно адекватно. Как обычно, здоровался и удалялся в свою комнату.
«Задержали его на следующий день – жители дома обнаружили у контейнеров в куче бытового мусора завернутое тело (из проема была видна кисть руки) и обратились в правоохранительные органы. По словам сотрудников полиции, Охабкин, открывший им дверь, упал в обморок. Позже в УВД Озерска он признался в убийстве, заверив, что беременная девушка уговаривала его сказать родителям, что ребенок от него, но он был с этим не согласен. Кроме того, у него была уже другая подруга, о которой потерпевшая якобы высказалась неуважительно», – говорится в приговоре.
Между тем, результаты ДНК-исследования показали, что так и не родившийся мальчик действительно был сыном Охабкина. Парень знал, что школьница беременна, но не желал связывать себя какими-либо обязательствами. По словам знакомых и бывших друзей, Охабкин вообще всегда был малообщительным, скрытным и высокомерным. Отчисленный из техникума за неуспеваемость, большую часть времени он сидел дома и играл в Warcraft.
В судебном заседании мать убитой девочки просила наказать Охабкина по всей строгости закона, учитывая, что санкция статьи предусматривает пожизненное заключение. Сам же преступник общественной опасности своего деяния не признал, попросив назначить ему условный срок. При этом обвиняемый решил не приносить извинений матери убитой им школьницы. По словам прокурора, не видно, чтобы парень вообще раскаивался в сделанном.
Суд признал Охабкина виновным в убийстве женщины, заведомо для виновного находившейся в состоянии беременности (пункт «г» части 2 статьи 105 УК РФ). Ему назначено наказание в виде 15 лет лишения свободы с отбыванием в колонии строгого режима. Дополнительное наказание (исполняется после освобождения из мест лишения свободы) – 1,5 года ограничения свободы. Приговор не вступил в законную силу и может быть обжалован в Верховный суд РФ.
Ольга Плеханова