В Челябинской области в рамках XXXVI Ильменского фестиваля презентовали новый бренд региона. Южный Урал, как гласит вновь разработанный и запущенный в жизнь слоган, стал местом, где сбываются мечты. Главное – верить. О чем мечтают гости Ильменки, проходившей под патронатом губернатора Челябинской области, и какие желания они загадали – в материале Агентства новостей «Доступ».
Актер театра и кино Сергей Безруков готов даже переехать в Челябинскую область на постоянное место жительства, если бы, по его словам, не «Табакерка», где он служит, а также многочисленные обязательства перед семьей и профессией. Впрочем, артист теперь регулярно заезжает на Южный Урал – по собственному признанию, он покорен местной природой.
«Когда подальше от Москвы – лучше. Я бы с удовольствием жил на Урале, места здесь потрясающие, природа уникальная, но театр я не могу бросить. Урал впечатляет своей историей, когда стоишь на этой земле – ощущаешь связь времен. Мне очень нравится, а ведь мне есть с чем сравнивать – в силу профессии я много езжу. А Урал – хороош…» – прокомментировал Безруков, ставший в 2012 году гостем легендарной «Ильменки».
Отметим, что челябинская земля с завидной регулярностью рождает многочисленные таланты. Например, горняцкий городок Еманжелинск – родина не только известного баяниста Фридриха Липса и супермодели Ирины Шейк, умудрившейся заарканить знаменитого футболиста Роналду, но и место рождения Заслуженного артиста России, излучающего добро клоуна-эксцентрика Александра Фриша, который привез на Ильменку-2012 группу из Удмуртии – не «Бурановских бабушек», а клоунов, которые все три дня раскрашивали жизнь фестиваля яркими красками.
К слову, «Бурановских бабушек» Фриш обещал пригласить на следующую «Ильменку».
«А еще мечтаю, чтобы на территории фестиваля нашлось место для огромного цирка-шапито. Также планируем съездить в Германию и пригласить в Челябинскую область знаменитого Олега Попова, который не был в России 22 года. Надеюсь, это у нас получится, и тогда сбудется еще одна моя мечта», – поделился клоун.
Бард, а теперь и член Союза писателей России Олег Митяев дважды в год откладывает все дела, чтобы съездить на малую родину. Два бренда, благодаря которым слава о Челябинской области гремит далеко за пределами России, – именно его заслуга. Это народная премия «Светлое прошлое» и Ильменский фестиваль бардовской песни, ежегодно собирающий до 40 тыс. человек. Центральная фигура Ильменки, Митяев остается человеком скромным, совершенно не пафосным и щедрым. Щедрым на хороших людей.
«У меня была мечта познакомиться со многими интересными людьми, с такими потрясающими, как, например, Михаил Жванецкий. Я познакомился и втайне надеюсь, что он приедет когда-нибудь к нам на фестиваль. Эльдар Александрович Рязанов… Есть еще много людей, с которыми мне хочется познакомиться, а потом поделиться радостью этого знакомства со своими земляками. Как правило, так и происходит, что я приглашаю друзей, очень уважаемых мною людей, и они не отказываются. А значит, мечты сбываются, причем именно на Южном Урале», – говорит Митяев.
Новый туристский бренд «Южный Урал. Здесь сбываются мечты» впервые представлен широкой публике во время Ильменского фестиваля-2012. По словам вице-губернатора Челябинской области Павла Рыжего, на разработку логотипа ушло почти 1,5 года.
Конкурс на создание бренда Южного Урала в сфере туризма объявили еще в феврале 2011 года. Он был направлен на формирование благоприятного имиджа Челябинской области, повышение конкурентоспособности региона на рынке туристических услуг. Бренд должен был включать в себя наименование, логотип и слоган, отражающие единую идею. Теперь они признаны в качестве официальных атрибутов для использования в информационных и рекламных целях в сфере развития туризма.
«Губернатор Михаил Юревич очень заинтересован в продвижении Южного Урала. Наконец, бренд региона представлен на Ильменском фестивале, что особенно приятно. Я частый гость этого мероприятия. И радует, что с каждым годом организация становится все лучше и лучше. Публика более культурно себя ведет. “Ильменка” – самый крупный бардовский фестиваль в России, и у него большое будущее. Правительство области делает все возможное, чтобы каждый год фестиваль проходил интересно, весело и без конфликтов», – цитирует вице-губернатора пресс-служба главы региона.
Когда все было распродано, палатка исполнила еще одну мечту участников фестиваля и укрыла их от дождя
О новом бренде узнали 40 тыс. участников и гостей фестиваля. Для этого на площадках разместили имиджевые баннеры. Кроме того, работала презентационная палатка, а сувенирная продукция со спецсимволикой – женские и мужские футболки, пляжные сумки, панамы, банданы, туристические коврики – была нарасхват.
Своей мечтой поделился еще один участник фестиваля – представитель генерального спонсора, пивоваренной компании «Балтика» Александр Городецкий. «Мы гордимся нашей дружбой. Понимаем, что в России вступает в силу ряд антиалкогольных запретов, но надеюсь, это не разрушит наши теплые отношения с бардами, потому что у нас есть не только пивные бренды. А Ильменский фестиваль для Урала, я считаю, – это социальный проект. И мы рады содействовать его проведению», – сказал он, добавив, что спонсоры тщательно следят за соблюдением запрета о продаже пива несовершеннолетним.
А Сергей Безруков напоследок предложил загадать одно коллективное желание: «Моя мечта в том, чтобы люди оставались добрыми, несмотря на то, что творится в интернете – в блогах, сетях, – где люди, не подписываясь, могут говорить что угодно. Только доброта нас может объединять. Чтобы были отзывчивыми, чтобы душу не теряли. А давайте загадаем, чтобы мы все людьми оставались…»
Мечты сбываются. У кого-то благодаря психотренингам, а кому-то просто достаточно ступить на пропитанную волшебством южноуральскую землю, прикоснуться к историческим памятникам. Хотя, наверное, одно другому не мешает. И кто знает, может, запрос во Вселенную, отправленный с Южного Урала, и впрямь достигнет цели быстрее, чем из любого другого места Земного шара. Давайте пробовать и мечтать.
Ольга Бороденок