Вс, 24.09.2017, 17:07 18+
  • Агаповка
  • Аджигардак
  • Аргаяш
  • Атамановский
  • Аша
  • Бакал
  • Бердяуш
  • Бреды
  • Варна
  • Верхнеуральск
  • Верхний Уфалей
  • Вишневогорск
  • Долгодеревенское
  • Еманжелинск
  • Еткуль
  • Завьялиха
  • Златоуст
  • Карабаш
  • Карталы
  • Касли
  • Катав-Ивановск
  • Кизильское
  • Коелга
  • Копейск
  • Коркино
  • Кунашак
  • Куса
  • Кыштым
  • Магнитогорск
  • Миасс
  • Миасское
  • Миньяр
  • Неплюевка
  • Нязепетровск
  • Озерск
  • Октябрьское
  • Пласт
  • Сатка
  • Сим
  • Снежинск
  • Сыростан
  • Трехгорный
  • Троицк
  • Увельский
  • Уйское
  • Усть-Катав
  • Фершампенуаз
  • Чебаркуль
  • Челябинск
  • Чесма
  • Южноуральск
  • Юрюзань
Агентство новостей Доступ 1

275-летию Челябинска посвящается. Городские основатели: строитель железных дорог Константин Михайловский


ЧЕЛЯБИНСК, АН "Доступ"

В Челябинске в предверии 275-летия города выбраны личности, принимавшие непосредственное участие в основании и становлении областного центра, среди них – деятели истории и современности. Агентство новостей «Доступ» совместно с мэрией южноуральской столицы представляет тех, чьи портреты украсят праздничные афиши, появятся на баннерах на городских улицах. Очередной «гость» проекта – начальник строительства Транссибирской магистрали Константин Михайловский (1834-1909), благодаря которому Челябинск в считанные годы стал одним из крупнейших торговых центров.

С именем почетного гражданина Челябинска Константина Яковлевича Михайловского связано строительство Транссибирской железнодорожной магистрали, положившей начало бурному экономическому развитию Челябинска в конце XIX – начале XX века.

Константин Яковлевич Михайловский (1834-1909, Санкт-Петербург), инженер-строитель, почетный гражданин Челябинска. В июне 1861 окончил институт путей сообщения в Санкт-Петербурге и в чине поручика был командирован на службу в ведомство путей сообщения. С 1864 участвовал в изысканиях и постройке железных дорог по всей России. В 1880 году руководил сооружением Александровского 1,5-километрового моста через Волгу, который по длине и техническим приемам строительства был первым сооружением подобного рода в России и Европе. Руководил строительством Свирского и нового Мариинского каналов.

В 1885 был назначен начальником работ по постройке Самаро-Уфимской железной дороги – последовательно участков Уфа – Златоуст, Златоуст – Челябинск, Челябинск – Екатеринбург. С 1893 года по март 1898 находился во главе Управления по строительству Западно-Сибирской железной дороги, размещавшегося в Челябинске. В 1899 году был назначен начальником Управления по сооружению железных дорог министерства путей сообщения. В этот период велось интенсивное строительство Сибирской магистрали, было построено и открыто для движения около 12,5 тыс. километров железных путей.

В считанные годы после строительства железной дороги Челябинск стал одним из крупнейших торговых центров России и занял одно из первых мест по торговле хлебом, маслом, мясом и чаем. Челябинск превратился в важный промежуточный пункт передвижения населения. Тысячи переселенцев двинулись через уездный город от безземелья к богатой Сибири. Массами оседали они в новых слободах вокруг железнодорожного вокзала. Население города в конце XIX века выросло с 10 до 70 тыс. человек.

В сентябре 1905 по состоянию здоровья Михайловский освобожден от должности начальника и назначен членом Совета министерства путей сообщения. В феврале 1907 года ему присвоен чин действительного тайного советника. В марте 1907 Михайловский согласно прошению уволен по болезни именным императорским указом.

Заметили опечатку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Запрещены комментарии, содержащие нецензурные выражения и противоречащие законодательству РФ. Редакция сайта за размещенные личные мнения, сообщения, опубликованные частными лицами, ответственности не несет.

Статьи на эту тему:

ТОП новостей
Еще
Сейчас читают
Новости компаний
без пафоса
Интервью
Опрос

Согласны ли Вы с тем, что людей с ВИЧ нужно лечить принудительно?

Подписка на новости

Нажимая на кнопку "Подписаться", вы подтверждаете своё согласие на получение рассылки по E-mail.

Отписаться вы сможете в любой момент.

Прислать новость