Власти южноуральской столицы намерены реорганизовать городские автовокзалы, объединив их в один и разместив во дворце спорта «Юность», – там будут работать маршруты, которые сегодня временно размещаются перед пригородными кассами железнодорожного вокзала. Чем грозят такие изменения и во сколько они обойдутся городу, читайте в материале Агентства новостей «Доступ».
«Автовокзал, расположенный в торговом комплексе "Синегорье", ограничен по территории, и там невозможно разместить большое количество муниципального транспорта – перенос его во дворец спорта "Юность" позволит расширить междугороднюю маршрутную сеть», – прокомментировал глава администрации Челябинска Сергей Давыдов.
Он уточнил, что в настоящее время в городе ведутся работы по переносу Южного вокзала, завершить переезд во дворец спорта планируется уже к середине июня 2011 года. «Муниципалитету необходима площадка возле Синегорья, чтобы обеспечить нормальную работу городского общественного транспорта, прежде всего, троллейбусов. Сейчас ведется проектирование», – добавил сити-менеджер, заверив, что реорганизация городских автовокзалов не скажется на стоимости билетов для пассажиров – цена останется прежней, а возможно, даже снизится.
Не отразятся изменения и на загруженности транспортных магистралей города. «Наоборот, это скажется позитивно. Если раньше автобусы, двигавшиеся с северной части области, ехали через весь город, создавая дополнительные трудности для прохода транспорта, то теперь им не придется заезжать в центр, а в скором времени появится дублер Свердловского проспекта, который пройдет рядом с новым вокзалом», – пояснил Сергей Давыдов.
Транспорт, идущий с юга области и со стороны Москвы, будет разгружаться на автостанции напротив областной больницы. «Эти решения родились не спонтанно и не из воздуха взяты: мы специально ставили своих счетчиков на магистралях и смотрели, где, в основном, выходят пассажиры – до вокзала доезжают единицы», – утверждает глава администрации Челябинска.
По его словам, под автовокзал отдадут только неиспользуемые части дворца спорта, которые раньше сдавали под магазины. Кроме того, здесь освободили первый этаж, где раньше располагались игровые автоматы. А территорию, где раньше был рынок, отдадут под парковку автобусов. Стоимость таких переделок для муниципалитета сити-менеджер пока не озвучивает, обещая все подробно рассказать позже и даже провести экскурсию для журналистов.
«На площадке перед автовокзалом каждый час будет стоять не более восьми автобусов – только под загрузку, причем не более 15-20 минут. Никакой толчеи и сумбура не будет», – отметил глава администрации города, добавив, что в связи с реорганизацией у муниципалитета исчезнет необходимость содержать Северный автовокзал. «У наших транспортных предприятий огромные долги. Поскольку данный автовокзал не вписывается в транспортное решение, скорее всего, мы его продадим, чтобы рассчитаться с ними», – пояснил он.
Между тем, в ООО «Южный» информацию о переезде до сих пор не получали. «Власти Челябинска не проводили с нами никаких переговоров и уведомлений о переносе вокзала не присылали», – рассказала начальник отдела пассажирских перевозок компании Наталья Москвичева.
Она уточнила, что предприятие арендует площади под вокзал у владельца ТК «Синегорье» – срок договора аренды истекает только в конце 2011 года. Кроме того, у компании заключен договор со 110 фирмами, осуществляющими как междугородние, так и международные перевозки – они тоже еще не получали уведомления о переносе вокзала.
Отметим, что ежедневно ООО «Южный» обслуживает около 500 рейсов, из них в направлении на Екатеринбург уходит 60, еще 350 движутся по Уфимскому и Троицкому трактам. «Такие объемы дворец спорта не потянет – если они все поедут через центр к новому автовокзалу, образуются пробки», – подчеркнула Наталья Москвичева.
По ее словам, в обычный день пассажиропоток на Южном вокзале достигает 9 тыс., в праздничные и выходные дни – 13 тыс. человек.
В настоящее время директор ООО «Южный» Владимир Руськин направил губернатору Челябинской области Михаилу Юревичу обращение с просьбой разобраться в ситуации. Аналогичный документ предприятие отправило и президенту России Дмитрию Медведеву.
Еще один вопрос, возникший при обсуждении переноса автовокзала, – как уживется новое предприятие со спортивными секциями, действующими в ДС «Юность». Как подчеркнул Сергей Давыдов, работе этих секций во дворце спорта вокзал не помешает. Более того, «Юность» будет получать деньги за аренду помещений, что даст учреждению дополнительные возможности, в частности, для ремонта здания. В самом дворце комментировать ситуацию отказались.
Дарья Поникарова