Разрушенный асфальт, колейность и «шелушение» возле колодцев и рельсов – активисты челябинского «Народного фронта» проверили состояние дорог, отремонтированных в 2016 году за счет средств, собранных системой «Платон», передает корреспондент Агентства новостей «Доступ» со ссылкой на пресс-службу «фронтовиков».
В рамках рейда активисты вместе с представителями власти осмотрели все объекты ремонтно-восстановительных работ.
«В мае прошлого года председатель правительства РФ подписал распоряжение о необходимости приведения в нормативное состояние автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения. На эти цели 25 субъектам Российской Федерации были выделены значительные средства. Так, Челябинская область получила и освоила 400 млн рублей, отремонтировав более 1 тыс. км самых проблемных дорог региона. Прошедший мониторинг позволил своевременно выявить появившиеся на дорогах отклонения от нормативов и обязать подрядчиков устранить нарушения в рамках гарантийных обязательств», – отметил руководитель региональной рабочей группы ОНФ «Качество повседневной жизни» Антон Неверов.
Напомним, 15 апреля начал действовать новый тариф в системе «Платон». Теперь за проезд грузовиков массой свыше 12 тонн придется заплатить 1 рубль 90 копеек за километр. Ранее действовал льготный тариф – 1 рубль 53 копейки. Собранные с помощью системы «Платон» средства направляются на реконструкцию дорог и мостов.
В ходе рейда общественники не обнаружили дефектов только на трех объектах: Свердловский проспект (участок улица Куйбышева – улица Островского), улица Бажова (участок улица Героев Танкограда – улица Октябрьская) и улица Дарвина (от улицы Блюхера до моста). Самым распространенным нареканием стало шелушение дорожного покрытия. Также были обнаружены участки с невосстановленным покрытием проезжей части в местах забора образцов. На отрезках, где отсутствует ливневая канализация и имеются факты застаивания воды, зафиксировано разрушение асфальта после прохождения одного сезона.
«Поставить однозначную оценку достаточно сложно. Безусловно, хотелось бы, чтобы дороги, отремонтированные в 2016 году, находились в идеальном состоянии минимум несколько лет. Мы увидели, что системные для Челябинска проблемы появляются на автодорогах меньше, чем через год. Главная проблема наших дорог – колейность и разрушение покрытия проезжей части в местах устройства колодцев или рельсов», – сообщил координатор проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» в Челябинской области Алексей Бруй.
Напомним, накануне челябинские автомобилисты выбрали самые «убитые» дороги города и обозначили их на специальной всероссийской карте – в ТОП попали улицы Радонежская, Блюхера и Гранитная.
Фото ОНФ в Челябинской области