В Челябинске живет самая маленькая мама в России – Вера Гринина, имея рост чуть больше метра и вторую группу инвалидности, решилась на рождение ребенка. Сейчас женщина вместе с двухгодовалой дочерью ютится на восьми квадратных метрах, мечтает о нормальном жилье и о том, чтобы гражданский муж перестал пить. Подробности истории жизни маленькой Веры – в материале Агентства новостей «Доступ».
Судьба Веры Грининой, разменявшей уже третий десяток лет – неплохой сюжет для экранизации. Родная мать, узнав об инвалидности новорожденной, отказалась от нее в роддоме. Удочерившая малышку женщина над ней издевалась: топила в бане, выбрасывала на помойку. В итоге трехлетнюю Веру, весившую всего два килограмма, на улице подобрала незнакомая женщина. Дальше – больница, приют, интернат, в котором били скакалками, а затем около 10 месяцев настоящего скитания. Сейчас девушка, инвалид второй группы, вспоминать о прошлом не хочет. Она будто о другом человеке рассказывает, как за 10 рублей вахтеры пускали ее на ночлег в коридор общежитий, о том, как пыталась найти работу и как отворачивались от маленькой сироты потенциальные работодатели, как иногда подбирала еду на улице.
Однако попадались на тернистом пути дюймовочки и добрые люди – Вера благодарна любимой воспитательнице челябинской школы-интерната № 9 Ольге Беловой. Случайно встретив бывшую воспитанницу, почти превратившуюся в бомжа, она помогла ей «проложить» дорогу в соцзащиту и управление муниципальными общежитиями на улице Шуменская, 20-А. Так Вера Гринина стала обладательницей комнатки площадью восемь квадратных метров, которые ко всему прочему нельзя приватизировать.
Годы шли. Девушка забеременела и родила, вопреки обстоятельствам, советам врачей и ухмылкам злопыхателей, видевших беременную Веру на улице и бросавшим ей вслед: «Такая маленькая, а уже успела». До сих пор кондукторы в общественном транспорте принимают молодую мать за школьницу и спрашивают, за кого она платит. И только жители соседних домов, узнав историю Веры, по-доброму шутят о том, как на третьем десятке лет великолепно сохранилась мама-дюймовочка. После того, как на свет появилась здоровая дочь Сашенька, главной мечтой Веры стало сделать жизнь малышки более светлой, чем свою. Но пока жизнь обеих не сахар.
По коридору общежития в районе ДК «Станкомаш» вполне можно водить коммунальные экскурсии для тех, кому хочется экстрима: темное помещение с тусклой лампой без абажура, душевая, зайти в которую почему-то хочется в гидрокостюме и ни к чему не прикасаться.
Однако для Веры с ее малышкой это единственная возможность помыться. Коридор стал и местом для прогулок, и хранилищем для вещей: самый скромный шкаф в комнате Грининых – роскошь, поэтому одежду на каждый день они вынуждены хранить в картонных коробках рядом с комнатой, а сезонную убирать на запасную лестницу, которую обитатели общежития, стесненные квадратными метрами, тайком от администрации превратили в чулан.
«Чтобы достать, например, зимние вещи, приходится надевать что-нибудь грязное, потому что не замараться здесь нереально», – рассказала Вера.
Чтобы включить свет на кухне и в других помещениях, женщине приходится подпрыгивать. Она, конечно, натренировалась и превратила это в веселый аттракцион для дочки. Но признается: даже это у нее не всегда получается с первой попытки – выключатели расположены слишком высоко.
«Зимой холод собачий, а летом духота, как в парилке, вентиляции нет. Живем мы над аркой, постоянно шумно, особенно когда мотоциклы вечерами под ней пролетают. Я сама пугаюсь. Вот коридорчик небольшой, не мой – соседней комнаты, мне попользоваться разрешают. Тут чайник греем. Диван, когда раскладываем, достает до стола письменного, за ним кушаем. Когда Сашеньке детский стул и стол ставим – все, свободного места нет. А подрастет – надо кроватку менять на диванчик. Куда раскладывать будем – не знаю», – поделилась переживаниями мама-дюймовочка.
Как получилось, что инвалида второй группы, воспитанницу интерната лишили законного права на жилье – непонятно. После программы «Прямой эфир с Михаилом Зеленским» на телеканале «Россия», куда пригласили Веру столичные журналисты, квартирный вопрос женщины под личный контроль взяла депутат фракции КПРФ в Госдуме Нина Останина. Вместе с ведущим программы она обратилась к губернатору Челябинской области Михаилу Юревичу с просьбой поучаствовать в судьбе Веры Грининой.
После такого внимания общественности в истории маленькой Веры не может не быть новой главы. Даже ее гражданский муж Роман Насибулин, отец Александры, взялся за ум – поклялся на всю страну, что бросит пить.
Юрий Александров,
Марина Малкова