Министр промышленности Валерий Прудской посетил с рабочим визитом два предприятия в поселке Новосинеглазово – завод «Трубодеталь» и ООО «ДАК». С какой целью министр приехал на предприятия, и какую помощь он им пообещал – в материале Агентства новостей «Доступ».
Челябинский завод «Трубодеталь» (входит в Объединенную металлургическую компанию) загружен заказами на полгода вперед. Предприятие производит соединительные детали для трубопроводов диаметром от 57 до 1 420 мм, которые прокладывают газовые и нефтяные компании. Министр промышленности Валерий Прудской побывал на заводе с ознакомительным визитом.
«Предприятие сейчас работает в непрерывном режиме, чтобы выполнить все поступившие заказы, – рассказал Валерию Прудскому исполнительный директор завода «Трубодеталь» Николай Назаров. – Так, в январе-феврале завод произвел 3 тыс. 74 тонны продукции, рост к аналогичному периоду 2010 года составил 56,9%».
На предприятии установлен уникальный гидравлический пресс, единственный на территории РФ. «Сделали в Рязани на заводе “Тяжпрессмаш” по заграничным образцам», – поясняет Николай Назаров.
А недавно здесь установили два сварочных комплекса CAB 300 шведской компании ESAB, что позволило увеличить мощности по сварке отводов. «Я удивлен, даже не представлял, что у завода такие обороты», – сказал Валерий Прудской после визита на предприятие Николаю Назарову.
Также в Новосинеглазово располагается малое предприятие по производству автодеталей ООО «ДАК».
Забавное название – ООО «ДАК» – после расшифровки звучит так: «Дифференциалы автоматические Красикова».
Учредитель и главный конструктор этого предприятия Валерий Красиков отправил министру приглашение, чтобы продемонстрировать собственное изобретение – Красиков разработал уникальный дифференциал для автомобиля, который позволяет надежно блокировать колеса при торможении.
Изобретение уже запатентовано и в России, и за рубежом и удостоено всевозможных хвалебных отзывов. От покупателей нет отбоя, однако при имеющихся мощностях здесь производят лишь 50-100 узлов в месяц. А чтобы расширяться – необходимы крупные контракты с машиностроительными концернами, но только за испытание изделия в Группе ГАЗ с челябинских изобретателей запросили 3 млн. рублей. Валерий Прудской пообещал посодействовать тому, чтобы дифференциал испытали на автозаводе «Урал».
«Предприятие заслуживает того, чтобы на него обратили внимание, и возможно, действительно на этой базе может появиться серьезное производство», – резюмировал министр.
Объединенная металлургическая компания (ОМК) – один из крупнейших отечественных производителей труб, железнодорожных колес и другой металлопродукции для энергетических, транспортных и промышленных компаний. В составе ОМК 4 крупных предприятия металлургической отрасли: Выксунский металлургический завод (Нижегородская область), Альметьевский трубный завод (Республика Татарстан), завод Трубодеталь (Челябинская область) и Литейно-прокатный комплекс (Нижегородская область).
В 2010 году ОМК обеспечила 24% объема производства труб российскими предприятиями, в том числе 42% труб большого диаметра и 64% российского потребления железнодорожных колес. В 2010 году предприятия ОМК произвели 2,2 млн. тонн трубной продукции различного сортамента, а также 664 тыс. железнодорожных колес. Среди основных потребителей продукции ОМК – ведущие российские и зарубежные компании: «Газпром», «Российские железные дороги», «ЛУКойл», «АК Транснефть», «Сургутнефтегаз», «Роснефть», «ТНК-ВР», ExxonMobil, Royal Dutch/Shell, General Electric, Samsung. Продукция ОМК поставляется в 20 стран мира.