В Челябинске суд ужесточил приговор за ДТП родственнику лидеров ОПГ «Махонинские»*
сегодня, 17:40 Общество
В Челябинске организовали первую на Урале площадку для гонок с препятствиями
сегодня, 17:26 Общество
В Челябинске военнослужащий осужден за разбойное нападение на пенсионера
сегодня, 17:14 Происшествия
В южноуральском Минфине обновился состав заместителей министра
сегодня, 16:57 Политика
В Челябинской области мигрантам в 2026 году запретили работать в 22 сферах
сегодня, 16:55 Политика
Сбер подведет персональные итоги года для каждого клиента
сегодня, 16:47 Общество
Текслер произвел ряд кадровых назначений в двух министерствах
сегодня, 16:41 Политика
На остановках общественного транспорта запретят продавать вейпы и сигареты
сегодня, 16:21 Общество
Челябинца на полтора года лишили прав после пьяного заезда на самокате
сегодня, 15:52 Общество
Подконтрольная администрации Челябинска структура покупает роскошный минивэн
сегодня, 15:20 Общество
В Челябинске спешившая на вызов «скорая» попала в ДТП
сегодня, 15:06 Происшествия
В Челябинской области буквально за несколько часов похолодает на 20 градусов
сегодня, 14:47 Общество
В Челябинской области ФСБ задержала начальника районного отделения ГИБДД
сегодня, 14:28 Общество
Родители челябинского депутата, у которого хотят отобрать квартиру, обратились к Путину
сегодня, 14:11 Политика
«Циан»: В Челябинске новостройки как минимум на 50% дороже готового жилья
сегодня, 13:40 Экономика
Следователя из Челябинска, обвиняемую в связях с местной ОПГ, оставили под стражей
сегодня, 13:21 Общество
Мессенджеры под ударом: почему через них утекают данные с челябинских предприятий и как защититься
сегодня, 13:20 Общество
Трассу М-5 в Челябинской области полностью перекрыли из-за массового ДТП
сегодня, 13:06 Происшествия
От батона до...: за непристойное слово в рекламе накажут супермаркет под Челябинском
сегодня, 13:01 Общество
В Челябинской области чиновники взялись исполнять новогодние желания детей
сегодня, 12:47 Общество
Синоптики рассказали о погоде в Челябинской области 18 декабря
сегодня, 12:32 Общество
Комитет дорожного хозяйства Челябинска проиграл семилетний спор о 51 млн рублей
сегодня, 12:27 Общество
Новогоднее шоу «Щелкунчик» в Челябинске неожиданно перенесли на год
сегодня, 12:05 Общество
Морозы до 42 градусов ожидаются на Урале ночью 20 и 21 декабря
сегодня, 11:54 Общество
В Челябинской области рецидивист на угнанной машине устроил двойное ДТП
сегодня, 11:46 Происшествия
Первый миллион клиентов Почта Банка перешел на обслуживание в ВТБ
сегодня, 11:42 Финансы
Бывшему гендиректору челябинского завода и бизнесмену предъявили долги на 219 млн
сегодня, 11:36 Экономика
В Челябинской области в 2026 году на покупку квартир для сирот направят 1,9 млрд
сегодня, 11:14 Общество
В Челябинске состоялись новые задержания в рамках дела экс-глав Миндортранса
сегодня, 10:33 Общество
Самка снежного барса из Московского зоопарка переехала в Челябинск
сегодня, 09:59 Общество
В Коркино с 18 декабря на карантин по ОРВИ уходит еще одна школа
сегодня, 09:45 Общество
Из Челябинской области в Казахстан отправили более 46 тыс. рождественских деревьев
сегодня, 09:34 Общество
Челябинца отправили в колонию строгого режима за пьяную поездку по городу на мотоблоке
сегодня, 09:26 Общество
Программу «Земский фельдшер» в Челябинской области продлили до 2029 года
сегодня, 09:00 Медицина
Инфекционист рассказала, как определить симптомы гонконгского гриппа
сегодня, 08:46 Медицина
Жители Миасса в Челябинской области массово жалуются на грязную воду
сегодня, 08:15 Общество
Похитившие свыше 17 млн руководители УК предстанут перед судом в Челябинске
сегодня, 07:43 Общество
Магнитогорский «Металлург» впервые в этом сезоне сыграет против «Сочи»
сегодня, 07:35 Общество
Варварин день: 17 декабря на Руси отмечали Бабий праздник, что совсем нельзя делать
сегодня, 07:19 Общество
Росавиация сообщила, какие аэропорты закрыты утром 17 декабря
сегодня, 06:56 Общество

Валерий Красиков, руководитель ООО «ДАК»: Челябинск готовится стать родиной универсальных дифференциалов. Автомобилисты меня поймут

Интервью
15 сентября 2010 года, 15:49
- T +

Есть много способов выстроить свой бизнес. Например, перепродавать то, что уже придумали и произвели другие. Сложнее, но значительно интересней самому изобрести что-то новое и предложить это рынку. Причем чем интеллектуальнее будет разработка, тем более свободной окажется ниша, которую займет предприятие. Челябинский изобретатель Валерий Красиков пошел именно по этому пути, и вот уже третий год его компания успешно идет к амбициозной цели – заткнуть за пояс японцев и немцев в автомобилестроении. Разработка нашла отражение в названии фирмы – ООО «ДАК», что расшифровывается как «Дифференциал Автоматический Красикова». Как друзья-автогонщики могут подарить перспективную идею, и как с нуля раскрутить изобретение – обо всем этом Валерий Красиков рассказал корреспонденту Агентства новостей «Доступ».

- Валерий Николаевич, Ваше предприятие сейчас внедряет и продвигает Ваше же изобретение – шариковый автоматический дифференциал для колесных транспортных средств «ДАК». Даже награды на международных выставках за него получаете. Вот объясните человеку несведущему, что это такое?

- Эта разработка предназначена для любого колесного транспортного средства – грузового, легкового, гоночного, любой марки и любой модели. А чтобы объяснить суть… Вот все, наверное, наблюдали, как автомобиль буксует на скользкой дороге. Вращается только одно колесо, и в такие моменты вся мощность двигателя уходит на него. Машина останавливается, и пока ее не подтолкнешь, она не поедет. Заставь вращаться второе колесо – и проблема будет решена.

Вот ее мы и решаем. У автомобиля улучшается сцепление с дорогой. Для этого требуется просто снять с машины штатный, классический, дифференциал и поставить нашу разработку. Заменить можно в любой автомастерской. Сделать это несложно даже своими силами. У машины сразу появляется больше возможностей: быстрее разгоняется, лучше тормозит, улучшается сцепление с мокрым асфальтом, уменьшается скольжение по льду. Автомобиль становится безопасным – и это самое главное.


Красиков Валерий Николаевич родился в 1950 году. Разработчик и изобретатель нового поколения дифференциалов для колесных транспортных средств. Имеет десятки изобретений в различных отраслях техники. Специалист по точной механике, владеет многими практическими специальностями и профессиями, связанными с основными разделами науки и техники. Хобби – творчество, чтение, учеба, авиация, дельтапланеризм, виндсерфинг, автомобили.


Мировой истории автомобилестроения около ста пятидесяти лет, и все эти годы изобретатели, фирмы разрабатывают подобные автоматические дифференциалы с тем или иным успехом. Но все они имеют недостатки – это высокая стоимость и невозможность установить его на любой тип автомобилей, нет универсальности. Нам удалось сделать шаг вперед в решении этих проблем.

- Как получилось, что Вы подключились к подобным исследованиям?

- Мне всегда нравилась механика, и я выбрал из всех видов деятельности именно ее. Занялся изобретательством. Хотя были среди увлечений и музыка, и фотография. В свободное время увлекался экстремальными видами спорта.

Как-то знакомые спортсмены-автогонщики попросили, мол, ты же что-то там делаешь, соображаешь, вот сделай нам на гоночные машины такой дифференциал, чтоб работал. В то время по правилам соревнований их нельзя было устанавливать. А они: «Ты сделай такой, чтобы никто не понял, что там что-то установлено».

И вот так получилось, что работал я над автоматическим дифференциалом более двадцати лет. Работа была неоплачиваемая, но интересная – просто хобби. Я увлекся. Делал экземпляры, испытывал, и только сейчас появился результат.

- У Вас есть отзывы тех, кто уже попробовал такой «тюнинг»?

- Восторженные отзывы появились сразу же после установки первых «ДАКов» в автомобили. У меня хороший друг поездил на таком дифференциале с полгода, потом мы сняли его для осмотра. Он две недели потерпел, потом подошел ко мне и говорит: «Валер, ставьте назад. С обычным дифференциалом ездить страшно». Ну, разницу человек почувствовал. Это все равно, что хорошие ботинки надел – после этого в плохих ходить не хочется, как говорил Жванецкий.

- Обычно самая большая проблема для изобретателя – это внедрить свое детище: найти инвесторов, организовать производство. Многие хорошие идеи оказались похоронены только потому, что у авторов не хватило сил «пробить» дорогу. Как Вам удалось преодолеть трудности?

- У нас в стране автомобилестроение отставшее, с этим никто не спорит. При этом сколько в России настоящих изобретателей! Если бы удалось их собрать и объединить – результат получился бы ошеломляющий. Но такого, скорее всего, никогда не произойдет. Не каждый выдерживает сложности поиска инвестиций и внедрения. Как только постигнет неудача – опускают руки, бросают работу, уходят. Кто все это выдержит, не бросит в течение нескольких десятков лет – тот победит.

В мое изобретение поначалу тоже никто не верил. Все считали такой дифференциал глупостью. Поэтому боялись рисковать вложениями. Я искал инвесторов по всей России, в Москве, Екатеринбурге, но нашел в Челябинске. Когда люди стали понимать, что в скором времени наша разработка станет очень востребованной, то появилось много желающих вкладывать деньги. Сейчас выстроена система, подобран коллектив и выпускается продукция.

Нашей разработкой заинтересовались метростроевцы и железнодорожники. В Тихорецке – самый большой железнодорожный завод. Мы для них сделали образец «ДАКа», они установили его в тяговую машину. Успешно испытывают, им нравится, намерены использовать его в своих машинах. КамАЗ получил два экземпляра, установил, испытания еще впереди. В Краснодаре сейчас ведется работа по внедрению этого изобретения.

Мы сделали очень серьезные вложения - в лизинг взяли оборудование, станки с программным управлением, формируем цех, чтобы делать более качественную продукцию в большем количестве. Я являюсь изобретателем этого дифференциала, и разработчиком, но сейчас уже пошла коллективная работа, у нас есть свое конструкторское бюро.

- Как подбирали единомышленников?

- Мы с друзьями занимались дельтапланеризмом, автогонками, альпинизмом, парусным спортом, сплавом по горным рекам. Многолетняя проверенная дружба и общие взгляды на жизнь – так сформировался костяк коллектива. Мои коллеги имеют вкус к жизни, и мы будем работать ради стоящей цели. Не просто хотим заработать денег и больше ни черта нас не интересует – тут другое.

Можно продавать что-то, и на разнице цен строить бизнес. А мы хотим сделать так, чтобы наше изделие было лучшим в мире. Пусть это звучит амбициозно, но… соревнуйтесь, японцы, американцы, немцы! Впереди много работы, мы видим путь, куда двигаться. Мы за два года уже хороший рывок сделали, а года через три-пять Челябинск будет родиной дифференциалов (смеется).

Беседовала Елена Дейкина

Интервью / другие новости из раздела

Бастрыкин запросил дело челябинского врача, который едва не лишил ребенка всех зубов Константин Арестов: В марте играем на «Центральном» стадионе Алексей Кобылин: Южноуральский АПК успешно решает задачи продовольственной безопасности Виталий Коркин: Мы просто выходили на поле и получали удовольствие от футбола Эдуард Дорожкин, Госпожнадзор: Жара ушла, но риски природных возгораний сохраняются Владимир Шаронов: Одна из важных задач Социального фонда – клиентоцентричность Сергей Ваулин, проректор ЮУрГУ: Интерес молодежи к космической тематике растет Константин Арестов, ФК «Челябинск»: Весна будет горячей Наталья Кузьмина: Инфляция в Челябинской области в феврале ниже, чем по стране и части соседних регионов Виктор Булатов: К возобновлению сезона игроки подошли в хорошей форме Владимир Шаронов: На Южном Урале 67% владельцев сертификатов на маткапитал полностью его израсходовали Иван Савин: Удовлетворительную оценку мы себе поставить не можем
Опрос