Мужчина погиб в лобовом столкновении иномарок в Челябинской области
вчера, 21:28 Происшествия
Магнитогорский «Металлург» в серии буллитов уступил омскому «Авангарду»
вчера, 21:22 Общество
Мобилизованному из Магнитогорска дали пять с половиной лет за самоволку
вчера, 19:51 Общество
Отключения воды, газа и электричества в Челябинске 27 ноября
вчера, 19:17 Общество
В Челябинске в возрасте 85 лет ушла из жизни Народная артистка РСФСР Галина Борейко
вчера, 19:05 Общество
«Еврозима» надолго задержится на Южном Урале: прогноз погоды на конец ноября и начало декабря
вчера, 18:59 Общество
Серийного курьера телефонных мошенников задержали в Челябинске
вчера, 18:40 Общество
Челябинская полиция объяснила, почему сбившего толпу пешеходов водителя арестовали только на 15 суток
вчера, 18:12 Общество
В Челябинске после капремонта путей открыто движение трамваев до ЧТЗ
вчера, 17:51 Общество
В челябинском парке имени Гагарина начали заливать каток, центральная аллея перекрыта
вчера, 17:45 Общество
Арестован водитель BMW, сбивший в пьяном виде толпу пешеходов в Челябинске
вчера, 17:01 Общество
В Челябинской области в колонию пытались перебросить телефоны с помощью спортивной рогатки
вчера, 16:45 Происшествия
Дело водителя, сбившего группу пешеходов в Челябинске, доложат главе СКР Бастрыкину
вчера, 16:38 Общество
Синоптики прогнозируют небольшие снегопады на Урале только в начале декабря
вчера, 16:25 Общество
В Челябинской области госавтоинспекторы задержали браконьера с тушами косуль, лося и зайца
вчера, 16:03 Происшествия
Уголовное дело бывших директоров нацпарка «Таганай» направлено в суд Златоуста
вчера, 15:54 Общество
Челябинск из-за безветрия накрывает густой черный смог, запах гари резко усилился
вчера, 15:42 Общество
В России запретят онлайн-кредиты: Минцифры рассказало о новых мерах защиты от мошенничества
вчера, 15:13 Общество
На Южном Урале осуждена женщина, накопившая перед сыном алиментный долг в 1,2 млн
вчера, 14:57 Общество
Движение по путепроводу в районе челябинской ТЭЦ-3 полностью откроют 27 ноября
вчера, 14:22 Общество
Росреестр рассказал, при каких условиях могут газифицировать садовый дом в Челябинской области
вчера, 14:14 Общество
Десятилетние хоккеисты из Челябинска и Екатеринбурга устроили семь драк за игру
вчера, 13:54 Общество
Челябинца с 3 кг особо опасного психотропного вещества задержали в Белоруссии
вчера, 13:33 Происшествия
До минус 18 опустятся столбики термометров ночью 27 ноября в Челябинской области
вчера, 13:20 Общество
Челябинец, приревновав жену, ограбил соседа, завладев его золотой цепью за 200 тыс. рублей
вчера, 12:55 Происшествия
На организацию трамвайных перевозок в Челябинске выделили 350 млн рублей
вчера, 12:40 Общество
На поддержку физкультуры и спорта в 2025 году на Южном Урале направят 8,3 млрд рублей
вчера, 12:21 Общество
В Челябинске в руках 11-летнего мальчика взорвалась петарда
вчера, 11:55 Происшествия
В Челябинской области для детей с миодистрофией Дюшенна купили новое лекарство генной терапии
вчера, 11:46 Медицина
Жительница Челябинской области ответит в суде за убийство 72-летнего отца
вчера, 11:37 Общество
На Южном Урале за мошенничество осуждена завотделением областной больницы
вчера, 11:17 Общество
Жителя Челябинской области задержали с крупной партией таблеток экстази
вчера, 11:11 Происшествия
Ночью в челябинском микрорайоне Чурилово опрокинулась иномарка, погибла женщина
вчера, 11:04 Происшествия
«Это ты?»: Просмотр фото, полученного в телефоне, обернулся для челябинки потерей денег
вчера, 10:40 Происшествия
Челябинке, сделавшей ложное сообщение о готовящемся взрыве, огласили приговор
вчера, 10:16 Общество
На Южный Урал привезут самую большую в мире часть мощей Николая Чудотворца
вчера, 09:49 Общество
Текслер назначил заместителем министра имущества Челябинской области Светлану Шавлову
вчера, 09:29 Политика
Настоящие зимние морозы повсеместно зафиксированы на Южном Урале ночью 26 ноября
вчера, 09:23 Общество
Мертвую новорожденную девочку обнаружили в мусорном контейнере на Южном Урале
вчера, 08:45 Происшествия
В Ленинском районе Челябинска горел цех по производству мебели
вчера, 08:22 Происшествия

Валерий Красиков, руководитель ООО «ДАК»: Челябинск готовится стать родиной универсальных дифференциалов. Автомобилисты меня поймут

Интервью
15 сентября 2010 года, 15:49
- T +

Есть много способов выстроить свой бизнес. Например, перепродавать то, что уже придумали и произвели другие. Сложнее, но значительно интересней самому изобрести что-то новое и предложить это рынку. Причем чем интеллектуальнее будет разработка, тем более свободной окажется ниша, которую займет предприятие. Челябинский изобретатель Валерий Красиков пошел именно по этому пути, и вот уже третий год его компания успешно идет к амбициозной цели – заткнуть за пояс японцев и немцев в автомобилестроении. Разработка нашла отражение в названии фирмы – ООО «ДАК», что расшифровывается как «Дифференциал Автоматический Красикова». Как друзья-автогонщики могут подарить перспективную идею, и как с нуля раскрутить изобретение – обо всем этом Валерий Красиков рассказал корреспонденту Агентства новостей «Доступ».

- Валерий Николаевич, Ваше предприятие сейчас внедряет и продвигает Ваше же изобретение – шариковый автоматический дифференциал для колесных транспортных средств «ДАК». Даже награды на международных выставках за него получаете. Вот объясните человеку несведущему, что это такое?

- Эта разработка предназначена для любого колесного транспортного средства – грузового, легкового, гоночного, любой марки и любой модели. А чтобы объяснить суть… Вот все, наверное, наблюдали, как автомобиль буксует на скользкой дороге. Вращается только одно колесо, и в такие моменты вся мощность двигателя уходит на него. Машина останавливается, и пока ее не подтолкнешь, она не поедет. Заставь вращаться второе колесо – и проблема будет решена.

Вот ее мы и решаем. У автомобиля улучшается сцепление с дорогой. Для этого требуется просто снять с машины штатный, классический, дифференциал и поставить нашу разработку. Заменить можно в любой автомастерской. Сделать это несложно даже своими силами. У машины сразу появляется больше возможностей: быстрее разгоняется, лучше тормозит, улучшается сцепление с мокрым асфальтом, уменьшается скольжение по льду. Автомобиль становится безопасным – и это самое главное.


Красиков Валерий Николаевич родился в 1950 году. Разработчик и изобретатель нового поколения дифференциалов для колесных транспортных средств. Имеет десятки изобретений в различных отраслях техники. Специалист по точной механике, владеет многими практическими специальностями и профессиями, связанными с основными разделами науки и техники. Хобби – творчество, чтение, учеба, авиация, дельтапланеризм, виндсерфинг, автомобили.


Мировой истории автомобилестроения около ста пятидесяти лет, и все эти годы изобретатели, фирмы разрабатывают подобные автоматические дифференциалы с тем или иным успехом. Но все они имеют недостатки – это высокая стоимость и невозможность установить его на любой тип автомобилей, нет универсальности. Нам удалось сделать шаг вперед в решении этих проблем.

- Как получилось, что Вы подключились к подобным исследованиям?

- Мне всегда нравилась механика, и я выбрал из всех видов деятельности именно ее. Занялся изобретательством. Хотя были среди увлечений и музыка, и фотография. В свободное время увлекался экстремальными видами спорта.

Как-то знакомые спортсмены-автогонщики попросили, мол, ты же что-то там делаешь, соображаешь, вот сделай нам на гоночные машины такой дифференциал, чтоб работал. В то время по правилам соревнований их нельзя было устанавливать. А они: «Ты сделай такой, чтобы никто не понял, что там что-то установлено».

И вот так получилось, что работал я над автоматическим дифференциалом более двадцати лет. Работа была неоплачиваемая, но интересная – просто хобби. Я увлекся. Делал экземпляры, испытывал, и только сейчас появился результат.

- У Вас есть отзывы тех, кто уже попробовал такой «тюнинг»?

- Восторженные отзывы появились сразу же после установки первых «ДАКов» в автомобили. У меня хороший друг поездил на таком дифференциале с полгода, потом мы сняли его для осмотра. Он две недели потерпел, потом подошел ко мне и говорит: «Валер, ставьте назад. С обычным дифференциалом ездить страшно». Ну, разницу человек почувствовал. Это все равно, что хорошие ботинки надел – после этого в плохих ходить не хочется, как говорил Жванецкий.

- Обычно самая большая проблема для изобретателя – это внедрить свое детище: найти инвесторов, организовать производство. Многие хорошие идеи оказались похоронены только потому, что у авторов не хватило сил «пробить» дорогу. Как Вам удалось преодолеть трудности?

- У нас в стране автомобилестроение отставшее, с этим никто не спорит. При этом сколько в России настоящих изобретателей! Если бы удалось их собрать и объединить – результат получился бы ошеломляющий. Но такого, скорее всего, никогда не произойдет. Не каждый выдерживает сложности поиска инвестиций и внедрения. Как только постигнет неудача – опускают руки, бросают работу, уходят. Кто все это выдержит, не бросит в течение нескольких десятков лет – тот победит.

В мое изобретение поначалу тоже никто не верил. Все считали такой дифференциал глупостью. Поэтому боялись рисковать вложениями. Я искал инвесторов по всей России, в Москве, Екатеринбурге, но нашел в Челябинске. Когда люди стали понимать, что в скором времени наша разработка станет очень востребованной, то появилось много желающих вкладывать деньги. Сейчас выстроена система, подобран коллектив и выпускается продукция.

Нашей разработкой заинтересовались метростроевцы и железнодорожники. В Тихорецке – самый большой железнодорожный завод. Мы для них сделали образец «ДАКа», они установили его в тяговую машину. Успешно испытывают, им нравится, намерены использовать его в своих машинах. КамАЗ получил два экземпляра, установил, испытания еще впереди. В Краснодаре сейчас ведется работа по внедрению этого изобретения.

Мы сделали очень серьезные вложения - в лизинг взяли оборудование, станки с программным управлением, формируем цех, чтобы делать более качественную продукцию в большем количестве. Я являюсь изобретателем этого дифференциала, и разработчиком, но сейчас уже пошла коллективная работа, у нас есть свое конструкторское бюро.

- Как подбирали единомышленников?

- Мы с друзьями занимались дельтапланеризмом, автогонками, альпинизмом, парусным спортом, сплавом по горным рекам. Многолетняя проверенная дружба и общие взгляды на жизнь – так сформировался костяк коллектива. Мои коллеги имеют вкус к жизни, и мы будем работать ради стоящей цели. Не просто хотим заработать денег и больше ни черта нас не интересует – тут другое.

Можно продавать что-то, и на разнице цен строить бизнес. А мы хотим сделать так, чтобы наше изделие было лучшим в мире. Пусть это звучит амбициозно, но… соревнуйтесь, японцы, американцы, немцы! Впереди много работы, мы видим путь, куда двигаться. Мы за два года уже хороший рывок сделали, а года через три-пять Челябинск будет родиной дифференциалов (смеется).

Беседовала Елена Дейкина

Интервью / другие новости из раздела

Константин Арестов: В марте играем на «Центральном» стадионе Алексей Кобылин: Южноуральский АПК успешно решает задачи продовольственной безопасности Виталий Коркин: Мы просто выходили на поле и получали удовольствие от футбола Эдуард Дорожкин, Госпожнадзор: Жара ушла, но риски природных возгораний сохраняются Владимир Шаронов: Одна из важных задач Социального фонда – клиентоцентричность Сергей Ваулин, проректор ЮУрГУ: Интерес молодежи к космической тематике растет Константин Арестов, ФК «Челябинск»: Весна будет горячей Наталья Кузьмина: Инфляция в Челябинской области в феврале ниже, чем по стране и части соседних регионов Виктор Булатов: К возобновлению сезона игроки подошли в хорошей форме Владимир Шаронов: На Южном Урале 67% владельцев сертификатов на маткапитал полностью его израсходовали Иван Савин: Удовлетворительную оценку мы себе поставить не можем Тему Пулккинен: В Новосибирске будем исправляться