Текслер: Межрегиональная кооперация – залог успешного развития
сегодня, 15:13 Экономика
В Челябинске расширение дороги по улице Бейвеля ведется по графику
сегодня, 14:54 Общество
В Челябинской области руководство предприятия скрыло от налоговой более ₽56 млн
сегодня, 14:37 Общество
В Челябинске заключен договор о комплексном развитии территории в Ленинском районе
сегодня, 14:26 Экономика
На Южном Урале в преддверии осенне-зимней охоты усилили патрулирование территорий
сегодня, 14:21 Общество
В Магнитогорске пожилая женщина несколько часов звала на помощь
сегодня, 14:11 Происшествия
В Магнитогорске женщину поймали на «отмывании» денег
сегодня, 13:45 Общество
В Челябинской области пресекли канал незаконного сбыта оружия
сегодня, 13:39 Общество
В Кусинском районе дело 3 полицейских, выбивавших признания, отправили в суд
сегодня, 12:45 Общество
Челябинская фирма заплатит еще один штраф ₽1 млн за взятку
сегодня, 12:39 Общество
В Кунашакском районе водитель разбился насмерть, влетев в ограждение
сегодня, 12:30 Происшествия
Челябинские спасатели помогли снять наручники с психбольного
сегодня, 12:05 Происшествия
Челябинцев приглашают на фестиваль дворовых игр
сегодня, 11:55 Общество
Южноуральские депутаты взяли на контроль готовность школ к учебному году
сегодня, 11:40 Общество
На Южном Урале выявлено 227 заболевших COVID-19 за сутки
сегодня, 11:19 Медицина
РФЯЦ – ВНИИТФ представит свои разработки на форуме «Армия-2022»
сегодня, 11:14 Экономика
Южноуральцам дали 15 лет на двоих за сбыт оружия
сегодня, 10:54 Общество
На Южном Урале мастер и инженер стройкомпании ответят за травмирование работника
сегодня, 10:47 Общество
В Троицке нашли тело утонувшего парня
сегодня, 10:17 Происшествия
В Челябинске начали действовать новые тарифы на проезд
сегодня, 10:01 Общество
Алексей Текслер дал экспертную оценку проектам участников форума «УТРО»
сегодня, 10:00 Общество
Сотрудники «Таганая» приняли участие в тушении нацпарка «Югыд Ва» в Коми
сегодня, 09:49 Общество
Челябинск возглавил топ-5 Южноуральских городов по количеству браков в 2021 году
сегодня, 09:37 Общество
Камерный театр первым в Челябинске стартует в новый сезон
сегодня, 09:24 Общество
Челябинский зоопарк отметит Всемирный день льва
сегодня, 07:54 Общество
В Челябинской области повышена вероятность образования смога
сегодня, 07:33 Общество
«Трактор» одержал победу над «Металлургом», забив 4 шайбы
вчера, 22:27 Общество
В Магнитогорске осудят подростка-наркосбытчика
вчера, 20:09 Общество
В Челябинске продолжается строительство станции УФ-обеззараживания
вчера, 19:55 Общество
В Миассе пьяный водитель устроил лобовое ДТП
вчера, 19:23 Происшествия
В Челябинске ищут волонтеров для Всероссийской спартакиады по легкой атлетике
вчера, 16:37 Общество
Середина недели на Южном Урале будет жаркой
вчера, 16:01 Общество
Росавиация продлила запрет на полеты в южные аэропорты
вчера, 15:52 Общество
В Челябинской области сорвалась куриная доставка
вчера, 15:41 Общество
В Магнитогорске 4 ребенка отравились наркотиками
вчера, 15:12 Общество
В Копейске перекроют движение из-за велопробега
вчера, 15:01 Общество
В Чесме осудят наркоторговца за сбыт 440 г «запрещенки»
вчера, 14:16 Общество
Запах гари из-за пожаров в ХМАО задержится на Южном Урале
вчера, 14:00 Общество
Челябинский приют «Спаси меня» отправит на Дальний Восток еще одного тигра
вчера, 13:51 Общество
Челябинцы против платного въезда в центр города
вчера, 12:29 Общество

Текслер представил проект завершения метро в Челябинске к 2024 году

Экономика
21 мая 2021 года, 16:55
- T +

Губернатор Челябинской области Алексей Текслер представил проект завершения строительства метро в Челябинске – подземные тоннели станут частью единого скоростного трамвайного сообщения. Как родилась идея, как, почем и когда ее планируется реализовать, – в материале Агентства новостей «Доступ».

Презентация проекта прошла на одной из двух недостроенных станций – «Комсомольская площадь».
Она готова на 45%. Вторая станция, «Торговый центр», за все эти годы построена на 20%

По словам главы региона, появление в Челябинске метрополитена было мечтой нескольких поколений горожан с момента принятия решения о его строительстве в 1976 году, когда Челябинск приобрел статус города-миллионника. Но лишь в 1991 году институт «Ленметрогипротранс» завершил разработку итогового проекта строительства первой линии. Через год, в 1992, началось ее строительство. Однако почти за 30 лет удалось построить только две станции и прорыть 3,3 километра тоннелей. Причина – в недостаточном финансировании со стороны федерального центра. Затем –  и полное прекращение ввиду дороговизны проекта и его бесперспективности в изменившихся за это время обстоятельствах: в городе произошло перераспределение транспортных потоков из-за бурного строительства новых, преимущественно окраинных, микрорайонов.

При Юревиче все проходческие работы на объекте встали, и с тех пор проводились только мероприятия по поддержанию имеющихся площадей в надлежащем состоянии, на что ежегодно тратились сотни миллионов рублей.

Казалось, тема зашла в тупик. Однако Алексей Текслер сегодня признался, что вступая в должность главы региона, он держал в уме недостроенный метрополитен. И сделал завершение проекта настоящим вызовом для себя. Дополнительный импульс проекту дал президент России Владимир Путин, упомянувший челябинское метро в послании Федеральному Собранию.

«Инфраструктурные проекты регионов должны быть реализованы, в первую очередь, в интересах людей, служить инвестициями в создание новых рабочих мест, в рост благополучия миллионов российских семей, в будущее наших детей. (…) Так, Челябинск на базе давнего проекта строительства метрополитена тоже сможет обновить систему транспорта», – сказал, в частности, Путин.

Также в реализацию проекта активно включился заместитель председателя правительства России Марат Хуснуллин. В первую очередь, он поверил в возможность выполнения проекта и обещал всестороннюю поддержку со стороны федерального правительства. «Когда мы были в Челябинске и обсуждали с губернатором вопрос достройки старого метро, (...) я спустился в шахту, посмотрел, что там сделано. Конечно, жалко тот объем работ, который был сделан, но строить дальше метро было очень дорого, и не было ресурсов. И мы нашли решение, как сделать вместо части метро трамвай по данной построенной магистрали», – сказал вице-премьер кабинета министров Марат Хуснуллин.

В результате в качестве оптимального решения было предложено встроить схему метрополитена в имеющуюся систему трамвайного движения. То есть проект свяжет в единое целое подземку и наземные линии.

«К этой работе мы подключили серьезных специалистов, и задача вписать в транспортную схему должна быть абсолютно обоснована с транспортной точки зрения, с градостроительной точки зрения и так далее. Весь этот пул вопросов нам пришлось решать, для того чтобы предложить решение, которое закрывает и старые вопросы, решает вопросы безопасности и, конечно, решает вопросы развития транспорта в Челябинске», – пояснил Алесей Текслер.

Новый проект метротрамвая предполагает четыре подземных станции с протяженностью линий 14,4 километра. Для этого необходимо достроить две имеющиеся станции – «Комсомольская площадь» и «Торговый центр», а также построить две новые пересадочные станции возле площади Революции. Также проект предусматривает прокладку 7,2 километра тоннелей и 3,9 километра наземных путей. После реализации проекта общая протяженность трамвайных линий в Челябинске увеличится с 69-ти почти до 84 километров. Все работы планируют завершить к концу 2024 года.

Схема метротрамвая предполагает две подземные линии и три маршрута. Первый свяжет северо-запад (возле улицы Чичерина) с Ленинским районом (с выходом в районе улиц Лизы Чайкиной и Дзержинского). Длина маршрута – 16,4 километра. Второй – район ЧМЗ у перекрестка шоссе Металлургов и Сталеваров с Ленинским районом у ТРК «Алмаз». Его протяженность – 18,8 километра. Третий маршрут длиной 7,8 километра соединит проходную ЧТЗ с Медгородком.

Масштабный проект помимо строительства новых путей предполагает замену старых. К 2024 году их планируется заменить до 65%. «Поскольку сеть единая, в этом году мы начинаем подготовку транспортной инфраструктуры в части уже существующего трамвая. Закупаем 30 вагонов, строим 25 трамвайных платформ, проведем ремонт пяти километров путей. Это улица Цвиллинга, участок от Тимирязева до вокзала, и улица Первой Пятилетки от депо № 1 до улицы Горького. Дополнительно планируется начать обособление трамвайных путей бордюром или дорожной разметкой, чтобы обеспечить скорость. Если сейчас средняя скорость трамвая в непиковые часы составляет 17 километров в час, то мы планируем довести ее до 35 километров в час», – пояснил заместитель министра дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области Александр Егоров.

Предполагается, что метротрамвай будет перевозить около 20 млн пассажиров в год с перспективой дальнейшего увеличения пассажиропотока. «Это фактически новая трамвайная сеть. Потому что она будет встраиваться в существующую. Соответственно, существующая трамвайная сеть тоже будет обновлена. В этом году мы будем заказывать технико-экономическое обоснование и надеемся получить его до конца года. Это обследование текущей ситуации, зданий, строений и прочих наземных сооружений», – рассказал министр дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области Алексей Нечаев.

Важный момент: цена вопроса при реализации представленного проекта – 46 миллиардов рублей. Предыдущий проект оценивался в 100 миллиардов.

Отметим, метротрамвай функционирует более чем в 30 городах мира. Среди них Бонн, Бохум, Ганновер, Дортмунд, Дуйсбург, Дюссельдорф, Кельн, Антверпен, Брюссель, Вена, Бостон, Сан-Франциско и другие. В России метротрам с 1984 года ходит в Волгограде.

Экономика / другие новости из раздела

Текслер: Межрегиональная кооперация – залог успешного развития В Челябинске заключен договор о комплексном развитии территории в Ленинском районе АЗ «Урал» поставил коммунальную технику для северян РФЯЦ – ВНИИТФ представит свои разработки на форуме «Армия-2022» «Огнеупор» инвестировал ₽40 млн в модернизацию производственной линии На 35% увеличили прибыль предприятия Челябинской области за 5 месяцев 2022 года В Миассе откроется образовательно-производственный центр Гендиректор «Россети Урал» посетил Магнитогорские электрические сети филиала «Челябэнерго» Челябинский завод за 5 лет выпустит 2,5 млн подшипников Текслер: Активизация экономики – одна из основных сегодняшних задач Водоканал Озерска отключат от электроэнергии из-за долга ₽34,5 млн «Южуралмост» выплатит более ₽480 млн за 2 антиконкурентных соглашения
Опрос

Что Вас волнует сейчас больше всего?

  • Международная обстановка
    19%
  • Санкции Евросоюза и США
    7%
  • Падение доходов и темпы роста зарплаты
    19%
  • Инфляция и рост цен
    37%
  • Здоровье
    11%
  • Возможная потеря работы
    7%

Всего проголосовало: 237

Все опросы