Эпидпорог по ОРВИ в Челябинской области превышен на 70%
сегодня, 07:30 Медицина
В Каслинском районе в тройной аварии пострадал ребенок
сегодня, 07:22 Происшествия
ВНИМАНИЕ. В Челябинске 6 декабря в первую смену не учатся младшеклассники
сегодня, 05:38 Общество
Автозавод «Урал» вступил в девятое десятилетие
вчера, 22:17 Экономика
В Челябинске будут судить банду лжебанкиров-обнальщиков
вчера, 20:29 Финансы
На северо-западе Челябинска столкнулись автобус и троллейбус
вчера, 18:21 Происшествия
Второй сезон проекта «Многоборье РМК» завершился ярким финалом в Екатеринбурге
вчера, 17:55 Общество
Торговые сети Челябинской области увеличили долю местных продуктов до 30%
вчера, 17:08 Экономика
На нацпроект «Демография» в 2022 году в Челябинской области направлено свыше ₽7 млрд
вчера, 16:52 Общество
В Златоусте женщина-участковый закрыла грабителей в комнате
вчера, 16:44 Происшествия
Челябинка в кафе распылила перцовку в лицо официантке
вчера, 16:32 Происшествия
Челябинка перевела мошенникам более ₽1 млн
вчера, 16:23 Происшествия
В Челябинске народный оркестр «Малахит» отмечает юбилей
вчера, 15:49 Общество
Карталинец вернулся из плена
вчера, 15:17 Общество
В Копейске ликвидировали масштабную аварию на водоводе
вчера, 15:15 Общество
Киллера на Южном Урале будут судить за покушение 14-летней давности
вчера, 15:06 Общество
На трассах в Челябинской области установили датчики интенсивности движения
вчера, 14:50 Общество
В Сосновском районе насмерть разбилась автоледи
вчера, 14:37 Происшествия
Цены в южноуральских отелях выросли до среднероссийских показателей
вчера, 14:22 Общество
Челябинцу грозит до 5 лет за сбыт взятых на прокат аудиосистем
вчера, 14:00 Общество
Златоустовский водоканал исполнил предупреждение Челябинского УФАС
вчера, 13:38 Экономика
В Магнитогорске 14-летнего подростка обвинили в поджоге «ГАЗели»
вчера, 13:23 Происшествия
Карталинца осудили за избиение 11-летней падчерицы
вчера, 13:16 Общество
Число IT-компаний на Южном Урале за год выросло на 89%
вчера, 13:15 Экономика
Реставраторы рассказали о ходе работ в челябинском храме Александра Невского
вчера, 13:05 Общество
Уралэнергосбыт ужесточил санкции для отключенных от электричества должников
вчера, 12:49 Экономика
В Брединском районе подросток угнал машину
вчера, 12:23 Происшествия
Челябинские врачи получили престижную премию за сложнейшую онкооперацию
вчера, 12:07 Медицина
За 11 месяцев 2022 года 167 челябинских семей переселены из аварийного жилья
вчера, 11:50 Общество
Экс-глава Калининского района Челябинска пошел на повышение в мэрию
вчера, 11:43 Политика
В Копейске в лобовом ДТП погиб мужчина
вчера, 11:42 Происшествия
В Челябинской области началась масштабная оцифровка культурного наследия
вчера, 11:30 Общество
В Челябинске пройдет семейный фестиваль «Чудо-сани»
вчера, 11:28 Общество
За 7 дней на Южном Урале выявили 293 пьяных водителя
вчера, 11:21 Общество
Житель Миасса погиб в крупном пожаре в частном секторе
вчера, 11:01 Происшествия
Южноуральские трассы обработали 840 т реагентов
вчера, 10:48 Общество
В Миассе сбили подростка
вчера, 10:38 Происшествия
Телекомпания ММК «ТВ-ИН» стала лауреатом профессионального конкурса
вчера, 10:26 Общество
Челябинская область вошла в тройку лидеров в УрФО по объемам ипотеки
вчера, 09:54 Экономика
На Южном Урале 107 человек заболели коронавирусом за сутки
вчера, 09:42 Медицина

Текслер представил проект завершения метро в Челябинске к 2024 году

Экономика
21 мая 2021 года, 16:55
- T +

Губернатор Челябинской области Алексей Текслер представил проект завершения строительства метро в Челябинске – подземные тоннели станут частью единого скоростного трамвайного сообщения. Как родилась идея, как, почем и когда ее планируется реализовать, – в материале Агентства новостей «Доступ».

Презентация проекта прошла на одной из двух недостроенных станций – «Комсомольская площадь».
Она готова на 45%. Вторая станция, «Торговый центр», за все эти годы построена на 20%

По словам главы региона, появление в Челябинске метрополитена было мечтой нескольких поколений горожан с момента принятия решения о его строительстве в 1976 году, когда Челябинск приобрел статус города-миллионника. Но лишь в 1991 году институт «Ленметрогипротранс» завершил разработку итогового проекта строительства первой линии. Через год, в 1992, началось ее строительство. Однако почти за 30 лет удалось построить только две станции и прорыть 3,3 километра тоннелей. Причина – в недостаточном финансировании со стороны федерального центра. Затем –  и полное прекращение ввиду дороговизны проекта и его бесперспективности в изменившихся за это время обстоятельствах: в городе произошло перераспределение транспортных потоков из-за бурного строительства новых, преимущественно окраинных, микрорайонов.

При Юревиче все проходческие работы на объекте встали, и с тех пор проводились только мероприятия по поддержанию имеющихся площадей в надлежащем состоянии, на что ежегодно тратились сотни миллионов рублей.

Казалось, тема зашла в тупик. Однако Алексей Текслер сегодня признался, что вступая в должность главы региона, он держал в уме недостроенный метрополитен. И сделал завершение проекта настоящим вызовом для себя. Дополнительный импульс проекту дал президент России Владимир Путин, упомянувший челябинское метро в послании Федеральному Собранию.

«Инфраструктурные проекты регионов должны быть реализованы, в первую очередь, в интересах людей, служить инвестициями в создание новых рабочих мест, в рост благополучия миллионов российских семей, в будущее наших детей. (…) Так, Челябинск на базе давнего проекта строительства метрополитена тоже сможет обновить систему транспорта», – сказал, в частности, Путин.

Также в реализацию проекта активно включился заместитель председателя правительства России Марат Хуснуллин. В первую очередь, он поверил в возможность выполнения проекта и обещал всестороннюю поддержку со стороны федерального правительства. «Когда мы были в Челябинске и обсуждали с губернатором вопрос достройки старого метро, (...) я спустился в шахту, посмотрел, что там сделано. Конечно, жалко тот объем работ, который был сделан, но строить дальше метро было очень дорого, и не было ресурсов. И мы нашли решение, как сделать вместо части метро трамвай по данной построенной магистрали», – сказал вице-премьер кабинета министров Марат Хуснуллин.

В результате в качестве оптимального решения было предложено встроить схему метрополитена в имеющуюся систему трамвайного движения. То есть проект свяжет в единое целое подземку и наземные линии.

«К этой работе мы подключили серьезных специалистов, и задача вписать в транспортную схему должна быть абсолютно обоснована с транспортной точки зрения, с градостроительной точки зрения и так далее. Весь этот пул вопросов нам пришлось решать, для того чтобы предложить решение, которое закрывает и старые вопросы, решает вопросы безопасности и, конечно, решает вопросы развития транспорта в Челябинске», – пояснил Алесей Текслер.

Новый проект метротрамвая предполагает четыре подземных станции с протяженностью линий 14,4 километра. Для этого необходимо достроить две имеющиеся станции – «Комсомольская площадь» и «Торговый центр», а также построить две новые пересадочные станции возле площади Революции. Также проект предусматривает прокладку 7,2 километра тоннелей и 3,9 километра наземных путей. После реализации проекта общая протяженность трамвайных линий в Челябинске увеличится с 69-ти почти до 84 километров. Все работы планируют завершить к концу 2024 года.

Схема метротрамвая предполагает две подземные линии и три маршрута. Первый свяжет северо-запад (возле улицы Чичерина) с Ленинским районом (с выходом в районе улиц Лизы Чайкиной и Дзержинского). Длина маршрута – 16,4 километра. Второй – район ЧМЗ у перекрестка шоссе Металлургов и Сталеваров с Ленинским районом у ТРК «Алмаз». Его протяженность – 18,8 километра. Третий маршрут длиной 7,8 километра соединит проходную ЧТЗ с Медгородком.

Масштабный проект помимо строительства новых путей предполагает замену старых. К 2024 году их планируется заменить до 65%. «Поскольку сеть единая, в этом году мы начинаем подготовку транспортной инфраструктуры в части уже существующего трамвая. Закупаем 30 вагонов, строим 25 трамвайных платформ, проведем ремонт пяти километров путей. Это улица Цвиллинга, участок от Тимирязева до вокзала, и улица Первой Пятилетки от депо № 1 до улицы Горького. Дополнительно планируется начать обособление трамвайных путей бордюром или дорожной разметкой, чтобы обеспечить скорость. Если сейчас средняя скорость трамвая в непиковые часы составляет 17 километров в час, то мы планируем довести ее до 35 километров в час», – пояснил заместитель министра дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области Александр Егоров.

Предполагается, что метротрамвай будет перевозить около 20 млн пассажиров в год с перспективой дальнейшего увеличения пассажиропотока. «Это фактически новая трамвайная сеть. Потому что она будет встраиваться в существующую. Соответственно, существующая трамвайная сеть тоже будет обновлена. В этом году мы будем заказывать технико-экономическое обоснование и надеемся получить его до конца года. Это обследование текущей ситуации, зданий, строений и прочих наземных сооружений», – рассказал министр дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области Алексей Нечаев.

Важный момент: цена вопроса при реализации представленного проекта – 46 миллиардов рублей. Предыдущий проект оценивался в 100 миллиардов.

Отметим, метротрамвай функционирует более чем в 30 городах мира. Среди них Бонн, Бохум, Ганновер, Дортмунд, Дуйсбург, Дюссельдорф, Кельн, Антверпен, Брюссель, Вена, Бостон, Сан-Франциско и другие. В России метротрам с 1984 года ходит в Волгограде.

Экономика / другие новости из раздела

Автозавод «Урал» вступил в девятое десятилетие Торговые сети Челябинской области увеличили долю местных продуктов до 30% Златоустовский водоканал исполнил предупреждение Челябинского УФАС Число IT-компаний на Южном Урале за год выросло на 89% Уралэнергосбыт ужесточил санкции для отключенных от электричества должников Челябинская область вошла в тройку лидеров в УрФО по объемам ипотеки Текслер: Южноуральские аграрии научились достойно отвечать на все современные вызовы ММК-Метиз получил оценку как отличный поставщик Южный Урал вошел в топ-10 регионов с самыми низкими ценами на топливо Южноуральским аграриям вручили награды «Золотой осени-2022» В Челябинской области 9 проектов НИОКР в сфере АПК получат поддержку государства Пять перерабатывающих предприятий Южного Урала до конца года получат около ₽27 млн
Опрос

Что Вас волнует сейчас больше всего?

  • Международная обстановка
    19%
  • Санкции Евросоюза и США
    7%
  • Падение доходов и темпы роста зарплаты
    19%
  • Инфляция и рост цен
    37%
  • Здоровье
    11%
  • Возможная потеря работы
    7%

Всего проголосовало: 237

Все опросы