Челябинск примет всероссийские соревнования по гиревому спорту
сегодня, 21:09 Общество
В столкновении 2 грузовиков под Челябинском погиб водитель
сегодня, 20:49 Происшествия
В Челябинске 3-летний ребенок проглотил бабушкины таблетки
сегодня, 19:43 Медицина
Между Челябинском и Екатеринбургом могут запустить электричку
сегодня, 19:15 Экономика
Волонтеры помогут южноуральцам 60+ на самоизоляции
сегодня, 17:05 Общество
За сутки прививки от ковида поставили 17 тыс. южноуральцев
сегодня, 16:34 Медицина
Около 30% южноуральцев приняли участие в переписи населения
сегодня, 16:29 Общество
На Олимпиаду в Пекин могут поехать 29 спортсменов из Челябинской области
сегодня, 15:56 Общество
Южноуральцу грозит до 20 лет тюрьмы за «закладки»
сегодня, 15:55 Общество
Южноуральской компании выплатил ₽16 млн страховки за повреждение спецтехники
сегодня, 15:25 Финансы
Сбербанк опубликовал график работы своих отделений в период нерабочих дней
сегодня, 15:13 Финансы
Назначен новый начальник Южно-Уральской железной дороги
сегодня, 15:12 Политика
ВНИМАНИЕ. В Челябинской области ожидается 8-балльный ветер
сегодня, 15:07 Общество
Копейчанин оформил кредит, воспользовавшись паспортом дедушки
сегодня, 15:01 Общество
Магнитогорец перевел мошенникам почти ₽1 млн
сегодня, 14:32 Общество
Челябинская область получит ₽1,14 млрд на канализацию
сегодня, 14:30 Экономика
Еще 4 дня южноуральцы могут подать заявление на «школьную» выплату
сегодня, 14:14 Финансы
Счет матчей «Трактора» будут транслировать на челябинской телебашне
сегодня, 13:37 Общество
В одной из маршруток Челябинска снижают цену почти на 20%
сегодня, 13:28 Общество
В Челябинске мужчина продал личные данные местных жителей за ₽16 тыс.
сегодня, 13:27 Общество
Центральный аппарат СК взял на контроль двойное убийство в Южноуральске
сегодня, 13:10 Происшествия
Челябинец ограбил родственника, отобрав ₽600 тыс. с продажи квартиры
сегодня, 13:05 Общество
Южноуральские почтовые отделения изменят график работы в праздничные дни
сегодня, 12:00 Общество
В сборные России вызвали 7 игроков «Трактора» и «Металлурга»
сегодня, 11:56 Общество
В Озерске задержали водителя, скрывшегося с места смертельного ДТП
сегодня, 11:34 Общество
Коронавирусом за сутки заболели 473 южноуральца
сегодня, 11:31 Медицина
В Копейске произошел пожар на 12 этаже высотки
сегодня, 11:28 Происшествия
ЧКПЗ оплачивает высшее образование своим сотрудникам
сегодня, 11:11 Экономика
Каждый 10-й россиянин готовится к локдауну
сегодня, 11:11 Общество
В Южноуральске убили 2-х пенсионеров ради ₽1 млн
сегодня, 11:09 Происшествия
На Южном Урале мобильные телефоны заменяют кассы
сегодня, 10:39 Финансы
Южно-Уральский медуниверситет не пойдет на «COVIкулы»
сегодня, 10:31 Общество
Жительницы Челябинской области смогут попасть на шоу «Холостяк»
сегодня, 10:28 Общество
Индекс промпроизводства Челябинской области вырос на 9,9%
сегодня, 10:08 Экономика
В Магнитогорске осудят серийного похитителя стройматериалов
сегодня, 10:07 Общество
В Челябинске борются с предприятием, выпускающим поддельное сливочное масло
сегодня, 09:37 Общество
На Южный Урал надвигается снежный фронт
сегодня, 09:36 Общество
В Челябинской области может подорожать вывоз мусора
сегодня, 09:12 Общество
В Челябинске скончался старейший артист драмтеатра
сегодня, 07:23 Общество
Исход дерби «Трактор» – «Металлург» решил гол за 3 минуты до конца
вчера, 22:02 Общество

Текслер представил проект завершения метро в Челябинске к 2024 году

Экономика
21 мая 2021 года, 16:55
- T +

Губернатор Челябинской области Алексей Текслер представил проект завершения строительства метро в Челябинске – подземные тоннели станут частью единого скоростного трамвайного сообщения. Как родилась идея, как, почем и когда ее планируется реализовать, – в материале Агентства новостей «Доступ».

Презентация проекта прошла на одной из двух недостроенных станций – «Комсомольская площадь».
Она готова на 45%. Вторая станция, «Торговый центр», за все эти годы построена на 20%

По словам главы региона, появление в Челябинске метрополитена было мечтой нескольких поколений горожан с момента принятия решения о его строительстве в 1976 году, когда Челябинск приобрел статус города-миллионника. Но лишь в 1991 году институт «Ленметрогипротранс» завершил разработку итогового проекта строительства первой линии. Через год, в 1992, началось ее строительство. Однако почти за 30 лет удалось построить только две станции и прорыть 3,3 километра тоннелей. Причина – в недостаточном финансировании со стороны федерального центра. Затем –  и полное прекращение ввиду дороговизны проекта и его бесперспективности в изменившихся за это время обстоятельствах: в городе произошло перераспределение транспортных потоков из-за бурного строительства новых, преимущественно окраинных, микрорайонов.

При Юревиче все проходческие работы на объекте встали, и с тех пор проводились только мероприятия по поддержанию имеющихся площадей в надлежащем состоянии, на что ежегодно тратились сотни миллионов рублей.

Казалось, тема зашла в тупик. Однако Алексей Текслер сегодня признался, что вступая в должность главы региона, он держал в уме недостроенный метрополитен. И сделал завершение проекта настоящим вызовом для себя. Дополнительный импульс проекту дал президент России Владимир Путин, упомянувший челябинское метро в послании Федеральному Собранию.

«Инфраструктурные проекты регионов должны быть реализованы, в первую очередь, в интересах людей, служить инвестициями в создание новых рабочих мест, в рост благополучия миллионов российских семей, в будущее наших детей. (…) Так, Челябинск на базе давнего проекта строительства метрополитена тоже сможет обновить систему транспорта», – сказал, в частности, Путин.

Также в реализацию проекта активно включился заместитель председателя правительства России Марат Хуснуллин. В первую очередь, он поверил в возможность выполнения проекта и обещал всестороннюю поддержку со стороны федерального правительства. «Когда мы были в Челябинске и обсуждали с губернатором вопрос достройки старого метро, (...) я спустился в шахту, посмотрел, что там сделано. Конечно, жалко тот объем работ, который был сделан, но строить дальше метро было очень дорого, и не было ресурсов. И мы нашли решение, как сделать вместо части метро трамвай по данной построенной магистрали», – сказал вице-премьер кабинета министров Марат Хуснуллин.

В результате в качестве оптимального решения было предложено встроить схему метрополитена в имеющуюся систему трамвайного движения. То есть проект свяжет в единое целое подземку и наземные линии.

«К этой работе мы подключили серьезных специалистов, и задача вписать в транспортную схему должна быть абсолютно обоснована с транспортной точки зрения, с градостроительной точки зрения и так далее. Весь этот пул вопросов нам пришлось решать, для того чтобы предложить решение, которое закрывает и старые вопросы, решает вопросы безопасности и, конечно, решает вопросы развития транспорта в Челябинске», – пояснил Алесей Текслер.

Новый проект метротрамвая предполагает четыре подземных станции с протяженностью линий 14,4 километра. Для этого необходимо достроить две имеющиеся станции – «Комсомольская площадь» и «Торговый центр», а также построить две новые пересадочные станции возле площади Революции. Также проект предусматривает прокладку 7,2 километра тоннелей и 3,9 километра наземных путей. После реализации проекта общая протяженность трамвайных линий в Челябинске увеличится с 69-ти почти до 84 километров. Все работы планируют завершить к концу 2024 года.

Схема метротрамвая предполагает две подземные линии и три маршрута. Первый свяжет северо-запад (возле улицы Чичерина) с Ленинским районом (с выходом в районе улиц Лизы Чайкиной и Дзержинского). Длина маршрута – 16,4 километра. Второй – район ЧМЗ у перекрестка шоссе Металлургов и Сталеваров с Ленинским районом у ТРК «Алмаз». Его протяженность – 18,8 километра. Третий маршрут длиной 7,8 километра соединит проходную ЧТЗ с Медгородком.

Масштабный проект помимо строительства новых путей предполагает замену старых. К 2024 году их планируется заменить до 65%. «Поскольку сеть единая, в этом году мы начинаем подготовку транспортной инфраструктуры в части уже существующего трамвая. Закупаем 30 вагонов, строим 25 трамвайных платформ, проведем ремонт пяти километров путей. Это улица Цвиллинга, участок от Тимирязева до вокзала, и улица Первой Пятилетки от депо № 1 до улицы Горького. Дополнительно планируется начать обособление трамвайных путей бордюром или дорожной разметкой, чтобы обеспечить скорость. Если сейчас средняя скорость трамвая в непиковые часы составляет 17 километров в час, то мы планируем довести ее до 35 километров в час», – пояснил заместитель министра дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области Александр Егоров.

Предполагается, что метротрамвай будет перевозить около 20 млн пассажиров в год с перспективой дальнейшего увеличения пассажиропотока. «Это фактически новая трамвайная сеть. Потому что она будет встраиваться в существующую. Соответственно, существующая трамвайная сеть тоже будет обновлена. В этом году мы будем заказывать технико-экономическое обоснование и надеемся получить его до конца года. Это обследование текущей ситуации, зданий, строений и прочих наземных сооружений», – рассказал министр дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области Алексей Нечаев.

Важный момент: цена вопроса при реализации представленного проекта – 46 миллиардов рублей. Предыдущий проект оценивался в 100 миллиардов.

Отметим, метротрамвай функционирует более чем в 30 городах мира. Среди них Бонн, Бохум, Ганновер, Дортмунд, Дуйсбург, Дюссельдорф, Кельн, Антверпен, Брюссель, Вена, Бостон, Сан-Франциско и другие. В России метротрам с 1984 года ходит в Волгограде.

Запрещены комментарии, содержащие нецензурные выражения и противоречащие законодательству РФ. Редакция сайта за размещенные личные мнения, сообщения, опубликованные частными лицами, ответственности не несет.
Опрос

Поддерживаете ли вы введение обязательных QR-кодов?

  • Да, это лучше локдауна
    20%
  • Да, это стимулирует к (ре)вакцинации
    13%
  • Мне все равно, я не хожу на мероприятия
    9%
  • Нет, это ущемление прав
    45%
  • Нет, хватило бы масок, ПЦР-тестов и проверки температуры
    13%

Всего проголосовало: 638

Все опросы