Челябинцев предостерегли от «чудо-препаратов», рекламируемых в бесплатной газете
сегодня, 21:00 Общество
Отключения воды, газа и электричества в Челябинске 22 января 2025 года
сегодня, 20:47 Общество
Чиновников Челябинска через суд обязали быть разумными с расселением аварийных домов
сегодня, 19:53 Общество
В 2025 году в Челябинске обустроят семь общественных пространств: список
сегодня, 19:27 Общество
В Челябинской области вступил в силу приговор по делу об убийстве ребенка 27 лет назад
сегодня, 19:13 Общество
Текслер выделил Фонду поддержки спортивных и социальных проектов 2,4 млрд рублей
сегодня, 19:02 Финансы
На железной дороге в Челябинской области в 2024 году погибли 10 человек
сегодня, 17:08 Происшествия
В Челябинске может подешеветь полис ОСАГО
сегодня, 16:57 Финансы
В Челябинской области избитой одноклассницами девочке выплатили 130 тысяч
сегодня, 16:43 Общество
Ростелеком подтвердил утечку данных, обвинив в этом подрядчика
сегодня, 16:00 Происшествия
Госдума приняла закон о штрафах до 2 млн за продажу детям табака и вейпов
сегодня, 15:39 Общество
После наезда трамвая на пешеходов в Челябинске завели уголовное дело
сегодня, 15:30 Общество
Житель Челябинска, по вине которого в ДТП погибла семья, получил 6 лет колонии
сегодня, 15:29 Общество
Жителей Челябинской области становится все меньше: чаще уезжают и умирают
сегодня, 15:16 Общество
На Южном Урале задержан мужчина, пытавшийся проломить стену ювелирного магазина
сегодня, 14:56 Происшествия
Голову «разорвет» всем: челябинцев ждет невероятно мощный скачок атмосферного давления
сегодня, 14:35 Общество
Южноуральцу ограничили свободу за езду по поддельным водительским правам
сегодня, 14:29 Общество
Массовая лыжная гонка пройдет в Челябинской области 8 февраля
сегодня, 14:22 Общество
Уральский танковый фестиваль «Броня Танкограда» пройдет в шестой раз
сегодня, 14:11 Общество
В Челябинскую область из-за разных этикеток не пустили 66 тонн репчатого лука из Казахстана
сегодня, 13:51 Общество
Родителям напомнили, при каком морозе отменяют уроки в школах Южного Урала
сегодня, 13:38 Общество
Мороз до 28 градусов прогнозируется в Челябинской области в ночь на 22 января
сегодня, 13:30 Общество
Дело 7 участников наркоОПГ, изготовившей более 12 кг сильнейших наркотиков, направили в суд Челябинска
сегодня, 13:17 Общество
Погода в Челябинской области 22 января будет потенциально опасной
сегодня, 13:06 Общество
Почти 6 млн получила жительница Челябинской области за уничтоженный паводком дом
сегодня, 12:51 Общество
Мошенники проникли в домовые чаты, предупреждает челябинская полиция
сегодня, 12:50 Происшествия
За крупную взятку задержан заместитель завхоза Южно-Уральского аграрного университета
сегодня, 12:11 Происшествия
В Советском районе Челябинска около 200 домов останутся без воды 22 января
сегодня, 11:56 Общество
ГАИ Челябинской области предупреждает водителей о низовой метели
сегодня, 11:28 Общество
В Госдуме рассказали, как изменились правила выплаты единого пособия на детей
сегодня, 11:21 Общество
На вагоновожатую, сбившую подростка в Челябинске, составили два административных протокола
сегодня, 11:15 Общество
Власти: Путепровод в Металлургическом районе Челябинска отремонтируют до 10 февраля
сегодня, 11:06 Общество
В Челябинской области определили места, где нельзя будет продавать энергетики
сегодня, 10:23 Общество
Заменить треть чиновников на ИИ и защитить вклады от заморозки: инициативы партии «Новые люди»
сегодня, 10:20 Политика
Челябинец лишился около 2 млн рублей, поверив, что помогает силовикам
сегодня, 10:13 Происшествия
В Челябинской области за неделю заболеваемость гриппом и ОРВИ выросла на 38%
сегодня, 10:06 Медицина
На небольших пожарах в Челябинске погиб один человек, двое пострадали
сегодня, 09:50 Происшествия
В Челябинской области за 2024 год на кадастровый учет поставлено 200 многоквартирных домов
сегодня, 09:42 Общество
В горах Челябинской области прошли сильные снегопады, сугробы выросли до 52 см
сегодня, 09:24 Общество
На Южном Урале суд оставил под стражей цыгана, изощренно вымогавшего деньги у парней
сегодня, 09:16 Происшествия

Павел Яковлев: «Урал» смотрит в будущее

Интервью
26 августа 2022 года, 08:16
- T +

Генеральный директор автозавода «Урал», руководитель бизнеса «Грузовые автомобили» Объединенной машиностроительной группы Павел Яковлев в студии ПАО «Медиацентр» рассказал о новинках автотехники «Урал», представленных на Международном военно-техническом форуме «Армия-2022» и Международном пожарно-спасательном конгрессе, которые проходили с 15 по 21 августа в Московской области.

- Павел Александрович, какие новинки автотехники «Урал» вы презентовали на форуме?

- Мы представили три «прорывные» модели. Первая – это прототип перспективного арктического вездехода «Урал-425702», разработанный автозаводом в кооперации с ведущими техническими вузами страны – Московским Государственным техническим университетом им. Н.Э. Баумана и Южно-Уральским государственным университетом. Автомобиль рассчитан на эксплуатацию в условиях Крайнего Севера при низких температурах до –60 градусов. Заказчиком данной разработки выступает министерство образования РФ. Отличительными особенностями модели являются шины увеличенного диаметра, прочная каркасно-панельная кабина и утепленный кузов-фургон увеличенной высоты, способный вместить до 28 пассажиров. Использование виброопор крепления кузова-фургона, а также оснащение пневматической подвеской и применение на автомобиле шин с низким внутренним давлением снижает уровень шума внутри кузова-фургона, обеспечивает плавность хода и повышает комфорт пассажиров при движении по бездорожью. Более того, при определенных режимах использования автомобиль сохраняет такое свойство, как «плавучесть». Даже если водитель заехал в болото, где глубина превышает допустимую, автомобиль не перевернется и не утонет. Каркасно-панельная кабина дополнительно утеплена, оборудована двуслойным ветровым стеклопакетом, независимым отопителем, кондиционером, электроподогревом зеркал. Также на автомобиле установлено специальное электрооборудование: генератор мощностью 3кВт, зарядные USB-устройства, хладостойкие пучки проводов, электроподогрев топливной системы, термокейс АКБ. Автомобиль разрабатывался для известной нефтяной компании, где будет проходить опытную обкатку в районах Крайнего Севера.

Второй представленный на форуме концепт – автомобиль «Мотовоз-М» с электромеханической трансмиссией и функцией отбора электрической мощности и электростанцией. На автомобиль установлена стартер-генераторная установка с тяговыми АКБ, позволяющая отбирать энергию для питания потребителей на стоянке и в движении. Наличие тяговой аккумуляторной батареи позволяет использовать установку как стартер для прямого пуска ДВС или как мотор для обеспечения движения автомобиля с заглушенным ДВС. На платформе установлен кузов универсальный нулевого габарита с дизель-генераторной установкой для обеспечения питания потребителей и организации кабельной сети.

Это так называемый «гибридный» автомобиль, в котором применена композитная схема. Наша механическая трансмиссия прошла испытания во всех условиях на самых различных внедорожных покрытиях. Мы заменили раздачу и коробку одним мощным электродвигателем по силе равным пять и более обычным двигателям. Это сугубо российская разработка. При этом автомобиль способен работать в нескольких режимах: комбинированном – «двигатель-электродвигатель» и отдельно – «двигатель» и «электродвигатель». При двух аккумуляторных батареях общим весом 400 кг он обеспечивает движение током на электродвигатель 30-35 км.

К примеру, в настоящее время создается опытный образец мусоровоза на газовом двигателе, который сможет работать в «бесшумном» режиме и не тревожить местных жителей в процессе погрузки бытовых отходов в ночное время. Буквально в сентябре он будет представлен широкой публике уже как автомобиль готовый к серийному производству.

- А третья ваша новинка – это практически сенсация: беспилотный автомобиль. Расскажите о нем. В чем преимущество «Урала»?

- Наше преимущество – бездорожье. Фактически нижняя часть автомобиля – трансмиссия – это наш родной «Урал-432067-73» с колеcной формулой 4х4. Вместе с компанией «Андроидная техника» из Магнитогорска мы начали учить «Урал» ездить без водителя.

Автомобиль обладает техническим зрением и рассчитан на езду на закрытых площадках, а не по дорогам общего пользования. Например, в зонах химического или радиоактивного загрязнения, на территориях с техногенными факторами. Автомобиль оснащен рядным, четырехтактным двигателем мощностью 240 лс, автоматической коробкой передач, пневматической, оснащен ABS. Цельнометаллическая бортовая площадка позволяет перевозить грузы массой до 5 тонн. Запас хода составляет 800 км. Уникальность данного транспортного средства заключается в возможности отработки различных технических решений, дистанционного и автономного управления с использованием машинного зрения. Управление автомобилем возможно как дистанционно, так и в автономном режиме.

В настоящее время беспилотный «Урал» проходит испытания на двух предприятиях.

- В чем еще его преимущество? Он является роботом с искусственным интеллектом?

- Да, это так, но никогда не уходит со связи с оператором. Идет не по обычным дорогам, а там, где нет разметки и знаков, ориентируясь в пространстве техническим зрением по координатам. Также данный грузовик способен соизмерять условия дороги со своими возможностями. Если автомобиль «сомневается», то останавливается и ожидает ответа оператора. Например, он не может самостоятельно оценить глубину брода. Он подъезжает к водной преграде, видит воду и сообщает оператору. Оператор принимает решение. Беспилотник может развивать скорость до 80 км/ч, преодолевать различные препятствия, включая брод глубиной до 70 см. Идея очень проста – оператор на экране видит обстановку вокруг беспилотника и дает команды. Один оператор может управлять 5-10 такими автомобилями.

- Диверсификация и импортозамещение сейчас выходят на первое место. Известно, что автозатвод «Урал» – это производство полного цикла и не очень зависит от зарубежных партнеров...

- Завод начал активно заниматься импортозамещением еще восемь лет назад, поэтому к сегодняшним серьезным санкциям мы оказались готовы. Когда-то на самом современном грузовике «Урал-NEXT» было три элемента из недружественных стран – пневматическая подвеска сидения, ремни безопасности и светотехника, которым мы быстро и без особого ущерба нашли замену. Сейчас в комплектации есть несколько китайских деталей и одна турецкая, все остальное отечественное. Мы используем отечественный дизель, электронный блок дизеля «Евро-5», трансмиссию делаем сами. Существуют вопросы вторичного экспорта. Часть высокотехнологичных полимеров и сырье вместе с партнерами покупаем за рубежом, но даже полимерные детали произведены в России.

- Автозавод «Урал» имеет достаточно емкие инвестиционные планы. Расскажите об этом.

- Да, но это никак не связано с санкциями. Предприятие с 2020 года занимается разработкой и освоением производства перспективного модельного ряда ведущих мостов и передних осей. Государство оказало нам поддержку в виде льготного займа. Поддержали проект правительство Челябинской области, министерство промышленности РФ и региона. И вместе с Фондом развития промышленности мы открыли этот проект. Первый транш был получен еще в прошлом году, на выделенные средства мы закупили часть оборудования. Сейчас будем реализовывать второй этап в рамках транша. Самостоятельно выпускать тяжелые мосты грузоподъемностью до 16 тонн планируем уже в 2024 году, пока же производим мосты до 10 тонн. Что касается тяжелых машин, на них используются мосты производства КНР. К концу 2023-2024 годов также планируем освоить их собственный выпуск.

- Какие перспективы у продукции завода на ближайшие годы?

- Сегодня очень много мест, где состояние дорог далеко от идеального. Нефтегазовая и лесная отрасли, дорожное строительство – везде нужны внедорожные машины, а это наш конек. Но сегодня «Уралы» представлены и на рынке дорожных машин: мы выпускаем машины полной массой 35 и 26 тонн. Кстати, одна из моделей с гидроманипулятором была представлена на форуме. Это не новинка, а наш серийный образец. В настоящее время по объему производства и реализации продукции в России мы вторые и уверено смотрим в будущее.

Интервью / другие новости из раздела

Константин Арестов: В марте играем на «Центральном» стадионе Алексей Кобылин: Южноуральский АПК успешно решает задачи продовольственной безопасности Виталий Коркин: Мы просто выходили на поле и получали удовольствие от футбола Эдуард Дорожкин, Госпожнадзор: Жара ушла, но риски природных возгораний сохраняются Владимир Шаронов: Одна из важных задач Социального фонда – клиентоцентричность Сергей Ваулин, проректор ЮУрГУ: Интерес молодежи к космической тематике растет Константин Арестов, ФК «Челябинск»: Весна будет горячей Наталья Кузьмина: Инфляция в Челябинской области в феврале ниже, чем по стране и части соседних регионов Виктор Булатов: К возобновлению сезона игроки подошли в хорошей форме Владимир Шаронов: На Южном Урале 67% владельцев сертификатов на маткапитал полностью его израсходовали Иван Савин: Удовлетворительную оценку мы себе поставить не можем Тему Пулккинен: В Новосибирске будем исправляться