В Челябинской области начался второй пик весеннего половодья
вчера, 21:31 Общество
На челябинца, топором разгромившего магазин, завели два уголовных дела
вчера, 21:21 Происшествия
Отключения воды, газа и электричества в Челябинске 9 апреля 2025 года
вчера, 20:28 Общество
Власти Копейска пообещали ликвидировать мусорную реку, но не сразу
вчера, 19:30 Общество
Челябинца будут судить за аферу с билетами на матчи ХК «Металлург»
вчера, 19:20 Общество
На трассе в Челябинской области обнаружили шкуры косуль
вчера, 18:36 Происшествия
Магнитогорец зверски убил пенсионера, откликнувшегося на просьбу дать стакан поводы
вчера, 17:35 Общество
С начала года жители Челябинска оштрафованы за безбилетный проезд на 115 тыс. рублей
вчера, 17:11 Общество
Школы Челябинской области в 2025 году примут свыше 40 тыс. первоклассников
вчера, 16:56 Общество
В Челябинской области арестована женщина, 12 лет назад убившая мужа
вчера, 16:40 Общество
В Челябинской области депутат заплатит 800 тыс. за мошенничество
вчера, 16:30 Общество
На Южный Урал из Казахстана не пропустили 29 тонн укропа и щавеля и 20 тонн лука
вчера, 16:04 Общество
Дорогу в челябинский микрорайон Чурилово отремонтируют за 102,5 млн рублей
вчера, 15:26 Общество
Волна тепла накроет Челябинскую область 9 апреля, но также резко она уйдет
вчера, 15:11 Общество
Свой прощальный бой Сергей Ковалев проведет в Челябинске 18 апреля
вчера, 14:46 Общество
В Челябинске насчитали 1690 незаконных киосков и павильонов
вчера, 14:24 Экономика
Полиция вернула челябинке украденные с помощью дочери золотые украшения на 10 млн
вчера, 14:03 Общество
Скейт-парк и памп-трек оборудуют в Челябинске для любителей экстрима
вчера, 14:01 Общество
Прекращены полномочия погибшего депутата ЗСО Челябинской области
вчера, 13:45 Политика
Производство зерна в Челябинской области планируют увеличить до 2,3 млн тонны
вчера, 13:37 Экономика
Синоптики предупредили о вероятности грозы и града в Челябинской области
вчера, 13:07 Общество
Почти на неделю закроют движение транспорта на крупном перекрестке в Челябинске
вчера, 12:52 Общество
На миасском автозаводе «Урал» с 1 апреля проиндексирована заработная плата
вчера, 12:44 Экономика
Коварную опухоль мозга у челябинки нашли из-за ее чрезмерного спокойствия
вчера, 12:11 Медицина
В Челябинске «хронический» вор обчистил садовые дома на 150 тыс. рублей
вчера, 11:57 Происшествия
В Челябинской области полицейский спас собаку, провалившуюся под лед
вчера, 11:47 Общество
В Магнитогорске уголовник после преследования ограбил девушку
вчера, 11:34 Происшествия
В Копейске за день поймали более 20 пьяных и куривших на улице подростков
вчера, 11:25 Общество
Ко Дню космонавтики в Челябинске откроется выставка раритетных почтовых карточек
вчера, 11:08 Общество
В Челябинске наркодилер получил 9 лет колонии за сбыт 3,5 кг наркотиков
вчера, 10:53 Общество
В Челябинской области женщине грозит уголовное преследование за оскорбление депутата
вчера, 10:50 Политика
На Южном Урале задержан сторонник украинских националистических структур
вчера, 10:35 Происшествия
В Челябинской области 15-летняя пассажирка мопеда попала в больницу после ДТП
вчера, 10:18 Происшествия
В Челябинской области за минувшие сутки выпало до 17 миллиметров осадков
вчера, 09:56 Общество
В Челябинской области рекордное число пар хотят зарегистрировать брак 25.05.2025
вчера, 09:36 Общество
Под Челябинском затопило свалку, образовалась мусорная река
вчера, 09:22 Происшествия
Среднемесячная начисленная зарплата в Челябинской области превысила 72 тыс. рублей
вчера, 09:11 Экономика
Двух школьников в Челябинской области крупно обманули от имени завуча
вчера, 09:02 Происшествия
Сбер с 11 апреля снизит ставки по основным вкладам, максимум будет 20%
вчера, 08:51 Финансы
В православном календаре 8 апреля важный праздник: народные приметы, запреты
вчера, 08:07 Общество

Павел Яковлев: «Урал» смотрит в будущее

Интервью
26 августа 2022 года, 08:16
- T +

Генеральный директор автозавода «Урал», руководитель бизнеса «Грузовые автомобили» Объединенной машиностроительной группы Павел Яковлев в студии ПАО «Медиацентр» рассказал о новинках автотехники «Урал», представленных на Международном военно-техническом форуме «Армия-2022» и Международном пожарно-спасательном конгрессе, которые проходили с 15 по 21 августа в Московской области.

- Павел Александрович, какие новинки автотехники «Урал» вы презентовали на форуме?

- Мы представили три «прорывные» модели. Первая – это прототип перспективного арктического вездехода «Урал-425702», разработанный автозаводом в кооперации с ведущими техническими вузами страны – Московским Государственным техническим университетом им. Н.Э. Баумана и Южно-Уральским государственным университетом. Автомобиль рассчитан на эксплуатацию в условиях Крайнего Севера при низких температурах до –60 градусов. Заказчиком данной разработки выступает министерство образования РФ. Отличительными особенностями модели являются шины увеличенного диаметра, прочная каркасно-панельная кабина и утепленный кузов-фургон увеличенной высоты, способный вместить до 28 пассажиров. Использование виброопор крепления кузова-фургона, а также оснащение пневматической подвеской и применение на автомобиле шин с низким внутренним давлением снижает уровень шума внутри кузова-фургона, обеспечивает плавность хода и повышает комфорт пассажиров при движении по бездорожью. Более того, при определенных режимах использования автомобиль сохраняет такое свойство, как «плавучесть». Даже если водитель заехал в болото, где глубина превышает допустимую, автомобиль не перевернется и не утонет. Каркасно-панельная кабина дополнительно утеплена, оборудована двуслойным ветровым стеклопакетом, независимым отопителем, кондиционером, электроподогревом зеркал. Также на автомобиле установлено специальное электрооборудование: генератор мощностью 3кВт, зарядные USB-устройства, хладостойкие пучки проводов, электроподогрев топливной системы, термокейс АКБ. Автомобиль разрабатывался для известной нефтяной компании, где будет проходить опытную обкатку в районах Крайнего Севера.

Второй представленный на форуме концепт – автомобиль «Мотовоз-М» с электромеханической трансмиссией и функцией отбора электрической мощности и электростанцией. На автомобиль установлена стартер-генераторная установка с тяговыми АКБ, позволяющая отбирать энергию для питания потребителей на стоянке и в движении. Наличие тяговой аккумуляторной батареи позволяет использовать установку как стартер для прямого пуска ДВС или как мотор для обеспечения движения автомобиля с заглушенным ДВС. На платформе установлен кузов универсальный нулевого габарита с дизель-генераторной установкой для обеспечения питания потребителей и организации кабельной сети.

Это так называемый «гибридный» автомобиль, в котором применена композитная схема. Наша механическая трансмиссия прошла испытания во всех условиях на самых различных внедорожных покрытиях. Мы заменили раздачу и коробку одним мощным электродвигателем по силе равным пять и более обычным двигателям. Это сугубо российская разработка. При этом автомобиль способен работать в нескольких режимах: комбинированном – «двигатель-электродвигатель» и отдельно – «двигатель» и «электродвигатель». При двух аккумуляторных батареях общим весом 400 кг он обеспечивает движение током на электродвигатель 30-35 км.

К примеру, в настоящее время создается опытный образец мусоровоза на газовом двигателе, который сможет работать в «бесшумном» режиме и не тревожить местных жителей в процессе погрузки бытовых отходов в ночное время. Буквально в сентябре он будет представлен широкой публике уже как автомобиль готовый к серийному производству.

- А третья ваша новинка – это практически сенсация: беспилотный автомобиль. Расскажите о нем. В чем преимущество «Урала»?

- Наше преимущество – бездорожье. Фактически нижняя часть автомобиля – трансмиссия – это наш родной «Урал-432067-73» с колеcной формулой 4х4. Вместе с компанией «Андроидная техника» из Магнитогорска мы начали учить «Урал» ездить без водителя.

Автомобиль обладает техническим зрением и рассчитан на езду на закрытых площадках, а не по дорогам общего пользования. Например, в зонах химического или радиоактивного загрязнения, на территориях с техногенными факторами. Автомобиль оснащен рядным, четырехтактным двигателем мощностью 240 лс, автоматической коробкой передач, пневматической, оснащен ABS. Цельнометаллическая бортовая площадка позволяет перевозить грузы массой до 5 тонн. Запас хода составляет 800 км. Уникальность данного транспортного средства заключается в возможности отработки различных технических решений, дистанционного и автономного управления с использованием машинного зрения. Управление автомобилем возможно как дистанционно, так и в автономном режиме.

В настоящее время беспилотный «Урал» проходит испытания на двух предприятиях.

- В чем еще его преимущество? Он является роботом с искусственным интеллектом?

- Да, это так, но никогда не уходит со связи с оператором. Идет не по обычным дорогам, а там, где нет разметки и знаков, ориентируясь в пространстве техническим зрением по координатам. Также данный грузовик способен соизмерять условия дороги со своими возможностями. Если автомобиль «сомневается», то останавливается и ожидает ответа оператора. Например, он не может самостоятельно оценить глубину брода. Он подъезжает к водной преграде, видит воду и сообщает оператору. Оператор принимает решение. Беспилотник может развивать скорость до 80 км/ч, преодолевать различные препятствия, включая брод глубиной до 70 см. Идея очень проста – оператор на экране видит обстановку вокруг беспилотника и дает команды. Один оператор может управлять 5-10 такими автомобилями.

- Диверсификация и импортозамещение сейчас выходят на первое место. Известно, что автозатвод «Урал» – это производство полного цикла и не очень зависит от зарубежных партнеров...

- Завод начал активно заниматься импортозамещением еще восемь лет назад, поэтому к сегодняшним серьезным санкциям мы оказались готовы. Когда-то на самом современном грузовике «Урал-NEXT» было три элемента из недружественных стран – пневматическая подвеска сидения, ремни безопасности и светотехника, которым мы быстро и без особого ущерба нашли замену. Сейчас в комплектации есть несколько китайских деталей и одна турецкая, все остальное отечественное. Мы используем отечественный дизель, электронный блок дизеля «Евро-5», трансмиссию делаем сами. Существуют вопросы вторичного экспорта. Часть высокотехнологичных полимеров и сырье вместе с партнерами покупаем за рубежом, но даже полимерные детали произведены в России.

- Автозавод «Урал» имеет достаточно емкие инвестиционные планы. Расскажите об этом.

- Да, но это никак не связано с санкциями. Предприятие с 2020 года занимается разработкой и освоением производства перспективного модельного ряда ведущих мостов и передних осей. Государство оказало нам поддержку в виде льготного займа. Поддержали проект правительство Челябинской области, министерство промышленности РФ и региона. И вместе с Фондом развития промышленности мы открыли этот проект. Первый транш был получен еще в прошлом году, на выделенные средства мы закупили часть оборудования. Сейчас будем реализовывать второй этап в рамках транша. Самостоятельно выпускать тяжелые мосты грузоподъемностью до 16 тонн планируем уже в 2024 году, пока же производим мосты до 10 тонн. Что касается тяжелых машин, на них используются мосты производства КНР. К концу 2023-2024 годов также планируем освоить их собственный выпуск.

- Какие перспективы у продукции завода на ближайшие годы?

- Сегодня очень много мест, где состояние дорог далеко от идеального. Нефтегазовая и лесная отрасли, дорожное строительство – везде нужны внедорожные машины, а это наш конек. Но сегодня «Уралы» представлены и на рынке дорожных машин: мы выпускаем машины полной массой 35 и 26 тонн. Кстати, одна из моделей с гидроманипулятором была представлена на форуме. Это не новинка, а наш серийный образец. В настоящее время по объему производства и реализации продукции в России мы вторые и уверено смотрим в будущее.

Интервью / другие новости из раздела

Константин Арестов: В марте играем на «Центральном» стадионе Алексей Кобылин: Южноуральский АПК успешно решает задачи продовольственной безопасности Виталий Коркин: Мы просто выходили на поле и получали удовольствие от футбола Эдуард Дорожкин, Госпожнадзор: Жара ушла, но риски природных возгораний сохраняются Владимир Шаронов: Одна из важных задач Социального фонда – клиентоцентричность Сергей Ваулин, проректор ЮУрГУ: Интерес молодежи к космической тематике растет Константин Арестов, ФК «Челябинск»: Весна будет горячей Наталья Кузьмина: Инфляция в Челябинской области в феврале ниже, чем по стране и части соседних регионов Виктор Булатов: К возобновлению сезона игроки подошли в хорошей форме Владимир Шаронов: На Южном Урале 67% владельцев сертификатов на маткапитал полностью его израсходовали Иван Савин: Удовлетворительную оценку мы себе поставить не можем Тему Пулккинен: В Новосибирске будем исправляться
<ПредСлед>
Апрель 2025
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930    
Опрос