В Челябинской области спасатели эвакуируют жителей из-за размыва насыпного участка дамбы
вчера, 23:20 Происшествия
В зоне подтопления из-за прорыва дамбы под Карабашом находятся 200 человек
вчера, 23:14 Происшествия
На Урале прорвало дамбу Киалимского водохранилища, закрыта дорога на 3 города
вчера, 23:02 Происшествия
Под Челябинском съехал с дороги и перевернулся грузовик, пострадал пассажир
вчера, 22:44 Происшествия
СРОЧНО! Из-за разрушения плотины возможна эвакуация жителей 5 поселков Челябинской области
вчера, 22:20 Происшествия
Для ликвидации подтоплений в Челябинске планируют привлечь технику из соседних городов
вчера, 19:05 Общество
Погода последних выходных июля: Урал еще не скоро вернется в летний режим
вчера, 18:46 Общество
Из-за дождей в Ленинском районе Челябинска подтопило 15 приусадебных участков
вчера, 18:18 Общество
Детский травмпункт в центре Челябинска откроют после ремонта с 29 июля
вчера, 17:17 Общество
На Южном Урале педагог взяла 7 кредитов и отдала аферистам 1,6 млн, чтобы «заработать на инвестициях»
вчера, 17:01 Происшествия
С 1 августа накопительные и страховые пенсии россиян станут больше: у кого и на сколько
вчера, 16:41 Общество
Центробанк повысил ключевую ставку до 18% годовых, прогноз по инфляции – до 6,5-7%
вчера, 16:12 Финансы
Два человека, в том числе 3-летняя девочка, серьезно пострадали в ДТП на Южном Урале
вчера, 15:59 Происшествия
В Челябинске стартовал судебный процесс по делу о резонансной новогодней драке
вчера, 15:36 Общество
Из-за разрушения моста часть поселка в Челябинской области оказалась отрезана
вчера, 15:25 Происшествия
В Челябинской области бешеная белка атаковала и укусила жителя Снежинска
вчера, 15:00 Происшествия
Очередное серьезное ДТП под Катав-Ивановском: есть жертвы
вчера, 14:36 Происшествия
Каспийский мегациклон в Челябинской области: последствия, оперативные данные
вчера, 14:30 Общество
Челябинец стащил рекламные флаги у ТРК «Горки», чтобы закрывать ими парники на даче
вчера, 14:13 Происшествия
Уровень воды в реке Юрюзань поднялся почти на метр, туристов призывают отложить поход
вчера, 14:02 Общество
На Южном Урале вкусный арбуз «подставил» воришку, пробравшегося в магазин за водкой
вчера, 13:52 Происшествия
В Челябинской области пенсионер ударил товарища ножом
вчера, 13:39 Происшествия
Каспийский циклон уйдет в Свердловскую область, на Южном Урале дожди будут менее интенсивными
вчера, 13:39 Общество
Уголовное дело завели после ДТП с тремя погибшими в Челябинской области
вчера, 13:24 Происшествия
Женщина пострадала в пожаре под Челябинском
вчера, 13:13 Происшествия
Врио главы Озерска опроверг массовое отравление в детском лагере: Недомогание было у пяти ребят
вчера, 13:11 Происшествия
Для медуниверситета Челябинска построят новый корпус и спортивный центр
вчера, 12:59 Медицина
Четыре года колонии дали челябинцу за посредничество в передаче взяток госавтоинспектору
вчера, 12:45 Общество
Житель Челябинска осужден за незаконное получение сведений, составляющих налоговую тайну
вчера, 12:41 Общество
В Челябинске бизнесвумен заставили снести пристрой для пункта выдачи заказов в многоэтажке
вчера, 12:26 Общество
Житель Челябинской области второй раз выиграл в лотерею крупную сумму
вчера, 12:08 Общество
В Челябинской области за организацию покушения на бизнесмена будут судить девушку
вчера, 11:58 Общество
Infinity ушел под землю в Магнитогорске
вчера, 11:36 Происшествия
В Челябинске трамвай прижал иномарку к столбу, пострадали два человека
вчера, 11:21 Происшествия
В Челябинской области установили рекорд выживаемости младенцев
вчера, 11:08 Медицина
Главный тренер «Трактора» Бенуа Гру прилетел в Челябинск
вчера, 11:03 Общество
Каспийский циклон уже вылил на Южный Урал до полутора месячной нормы дождя
вчера, 10:46 Общество
СРОЧНО! Из-за непогоды для жителей подтопленных улиц Челябинска откроют ПВР
вчера, 10:38 Общество
Почти половина Миасса осталась без электричества из-за мегациклона с Каспия
вчера, 10:31 Происшествия
В День Крещения Руси по всей Челябинской области зазвонят колокола
вчера, 10:24 Общество

Павел Яковлев: «Урал» смотрит в будущее

Интервью
26 августа 2022 года, 08:16
- T +

Генеральный директор автозавода «Урал», руководитель бизнеса «Грузовые автомобили» Объединенной машиностроительной группы Павел Яковлев в студии ПАО «Медиацентр» рассказал о новинках автотехники «Урал», представленных на Международном военно-техническом форуме «Армия-2022» и Международном пожарно-спасательном конгрессе, которые проходили с 15 по 21 августа в Московской области.

- Павел Александрович, какие новинки автотехники «Урал» вы презентовали на форуме?

- Мы представили три «прорывные» модели. Первая – это прототип перспективного арктического вездехода «Урал-425702», разработанный автозаводом в кооперации с ведущими техническими вузами страны – Московским Государственным техническим университетом им. Н.Э. Баумана и Южно-Уральским государственным университетом. Автомобиль рассчитан на эксплуатацию в условиях Крайнего Севера при низких температурах до –60 градусов. Заказчиком данной разработки выступает министерство образования РФ. Отличительными особенностями модели являются шины увеличенного диаметра, прочная каркасно-панельная кабина и утепленный кузов-фургон увеличенной высоты, способный вместить до 28 пассажиров. Использование виброопор крепления кузова-фургона, а также оснащение пневматической подвеской и применение на автомобиле шин с низким внутренним давлением снижает уровень шума внутри кузова-фургона, обеспечивает плавность хода и повышает комфорт пассажиров при движении по бездорожью. Более того, при определенных режимах использования автомобиль сохраняет такое свойство, как «плавучесть». Даже если водитель заехал в болото, где глубина превышает допустимую, автомобиль не перевернется и не утонет. Каркасно-панельная кабина дополнительно утеплена, оборудована двуслойным ветровым стеклопакетом, независимым отопителем, кондиционером, электроподогревом зеркал. Также на автомобиле установлено специальное электрооборудование: генератор мощностью 3кВт, зарядные USB-устройства, хладостойкие пучки проводов, электроподогрев топливной системы, термокейс АКБ. Автомобиль разрабатывался для известной нефтяной компании, где будет проходить опытную обкатку в районах Крайнего Севера.

Второй представленный на форуме концепт – автомобиль «Мотовоз-М» с электромеханической трансмиссией и функцией отбора электрической мощности и электростанцией. На автомобиль установлена стартер-генераторная установка с тяговыми АКБ, позволяющая отбирать энергию для питания потребителей на стоянке и в движении. Наличие тяговой аккумуляторной батареи позволяет использовать установку как стартер для прямого пуска ДВС или как мотор для обеспечения движения автомобиля с заглушенным ДВС. На платформе установлен кузов универсальный нулевого габарита с дизель-генераторной установкой для обеспечения питания потребителей и организации кабельной сети.

Это так называемый «гибридный» автомобиль, в котором применена композитная схема. Наша механическая трансмиссия прошла испытания во всех условиях на самых различных внедорожных покрытиях. Мы заменили раздачу и коробку одним мощным электродвигателем по силе равным пять и более обычным двигателям. Это сугубо российская разработка. При этом автомобиль способен работать в нескольких режимах: комбинированном – «двигатель-электродвигатель» и отдельно – «двигатель» и «электродвигатель». При двух аккумуляторных батареях общим весом 400 кг он обеспечивает движение током на электродвигатель 30-35 км.

К примеру, в настоящее время создается опытный образец мусоровоза на газовом двигателе, который сможет работать в «бесшумном» режиме и не тревожить местных жителей в процессе погрузки бытовых отходов в ночное время. Буквально в сентябре он будет представлен широкой публике уже как автомобиль готовый к серийному производству.

- А третья ваша новинка – это практически сенсация: беспилотный автомобиль. Расскажите о нем. В чем преимущество «Урала»?

- Наше преимущество – бездорожье. Фактически нижняя часть автомобиля – трансмиссия – это наш родной «Урал-432067-73» с колеcной формулой 4х4. Вместе с компанией «Андроидная техника» из Магнитогорска мы начали учить «Урал» ездить без водителя.

Автомобиль обладает техническим зрением и рассчитан на езду на закрытых площадках, а не по дорогам общего пользования. Например, в зонах химического или радиоактивного загрязнения, на территориях с техногенными факторами. Автомобиль оснащен рядным, четырехтактным двигателем мощностью 240 лс, автоматической коробкой передач, пневматической, оснащен ABS. Цельнометаллическая бортовая площадка позволяет перевозить грузы массой до 5 тонн. Запас хода составляет 800 км. Уникальность данного транспортного средства заключается в возможности отработки различных технических решений, дистанционного и автономного управления с использованием машинного зрения. Управление автомобилем возможно как дистанционно, так и в автономном режиме.

В настоящее время беспилотный «Урал» проходит испытания на двух предприятиях.

- В чем еще его преимущество? Он является роботом с искусственным интеллектом?

- Да, это так, но никогда не уходит со связи с оператором. Идет не по обычным дорогам, а там, где нет разметки и знаков, ориентируясь в пространстве техническим зрением по координатам. Также данный грузовик способен соизмерять условия дороги со своими возможностями. Если автомобиль «сомневается», то останавливается и ожидает ответа оператора. Например, он не может самостоятельно оценить глубину брода. Он подъезжает к водной преграде, видит воду и сообщает оператору. Оператор принимает решение. Беспилотник может развивать скорость до 80 км/ч, преодолевать различные препятствия, включая брод глубиной до 70 см. Идея очень проста – оператор на экране видит обстановку вокруг беспилотника и дает команды. Один оператор может управлять 5-10 такими автомобилями.

- Диверсификация и импортозамещение сейчас выходят на первое место. Известно, что автозатвод «Урал» – это производство полного цикла и не очень зависит от зарубежных партнеров...

- Завод начал активно заниматься импортозамещением еще восемь лет назад, поэтому к сегодняшним серьезным санкциям мы оказались готовы. Когда-то на самом современном грузовике «Урал-NEXT» было три элемента из недружественных стран – пневматическая подвеска сидения, ремни безопасности и светотехника, которым мы быстро и без особого ущерба нашли замену. Сейчас в комплектации есть несколько китайских деталей и одна турецкая, все остальное отечественное. Мы используем отечественный дизель, электронный блок дизеля «Евро-5», трансмиссию делаем сами. Существуют вопросы вторичного экспорта. Часть высокотехнологичных полимеров и сырье вместе с партнерами покупаем за рубежом, но даже полимерные детали произведены в России.

- Автозавод «Урал» имеет достаточно емкие инвестиционные планы. Расскажите об этом.

- Да, но это никак не связано с санкциями. Предприятие с 2020 года занимается разработкой и освоением производства перспективного модельного ряда ведущих мостов и передних осей. Государство оказало нам поддержку в виде льготного займа. Поддержали проект правительство Челябинской области, министерство промышленности РФ и региона. И вместе с Фондом развития промышленности мы открыли этот проект. Первый транш был получен еще в прошлом году, на выделенные средства мы закупили часть оборудования. Сейчас будем реализовывать второй этап в рамках транша. Самостоятельно выпускать тяжелые мосты грузоподъемностью до 16 тонн планируем уже в 2024 году, пока же производим мосты до 10 тонн. Что касается тяжелых машин, на них используются мосты производства КНР. К концу 2023-2024 годов также планируем освоить их собственный выпуск.

- Какие перспективы у продукции завода на ближайшие годы?

- Сегодня очень много мест, где состояние дорог далеко от идеального. Нефтегазовая и лесная отрасли, дорожное строительство – везде нужны внедорожные машины, а это наш конек. Но сегодня «Уралы» представлены и на рынке дорожных машин: мы выпускаем машины полной массой 35 и 26 тонн. Кстати, одна из моделей с гидроманипулятором была представлена на форуме. Это не новинка, а наш серийный образец. В настоящее время по объему производства и реализации продукции в России мы вторые и уверено смотрим в будущее.

Интервью / другие новости из раздела

Константин Арестов: В марте играем на «Центральном» стадионе Алексей Кобылин: Южноуральский АПК успешно решает задачи продовольственной безопасности Виталий Коркин: Мы просто выходили на поле и получали удовольствие от футбола Эдуард Дорожкин, Госпожнадзор: Жара ушла, но риски природных возгораний сохраняются Владимир Шаронов: Одна из важных задач Социального фонда – клиентоцентричность Сергей Ваулин, проректор ЮУрГУ: Интерес молодежи к космической тематике растет Константин Арестов, ФК «Челябинск»: Весна будет горячей Наталья Кузьмина: Инфляция в Челябинской области в феврале ниже, чем по стране и части соседних регионов Виктор Булатов: К возобновлению сезона игроки подошли в хорошей форме Владимир Шаронов: На Южном Урале 67% владельцев сертификатов на маткапитал полностью его израсходовали Иван Савин: Удовлетворительную оценку мы себе поставить не можем Тему Пулккинен: В Новосибирске будем исправляться
Опрос

Какие у Вас планы на лето?

  • Выехать на природу, позагорать или искупаться
    28%
  • Ничего не делать, а просто расслабленно отдыхать
    11%
  • Поездка на автомобиле по разным городам
    7%
  • Дача, сад, огород
    45%
  • Еще не решил, подумаю позже
    9%

Всего проголосовало: 170

Все опросы