Челябинск 22 декабря встретит поезд Деда Мороза
сегодня, 18:20 Общество
Челябинский «Трактор» вырвал победу у астанинского «Барыса»
сегодня, 18:11 Общество
Под социальную догазификацию на Южном Урале подпадают 180 тыс. участков в СНТ
сегодня, 16:14 Общество
Житель Коркино потерял более 700 тысяч, решив заработать на инвестициях
сегодня, 14:34 Происшествия
Очередной циклонический вихрь подтягивается к Челябинской области
сегодня, 13:05 Общество
Из-за снегопада в горах Челябинской области затруднено движение по трассе М-5
сегодня, 12:51 Общество
В Копейске появится школа на 500 мест
сегодня, 12:07 Общество
В Челябинске сотрудник МЧС спас семью из пожара
сегодня, 11:43 Общество
Госслужащим Челябинской области повысят зарплаты в 1,04 раза
сегодня, 11:00 Политика
Текслер перечислил шесть мер соцподдержки семей, принятых в 2024 году
сегодня, 10:31 Общество
В центре Челябинска цыганка провела «обряд» и избавила девушку от обручального кольца
сегодня, 09:09 Происшествия
Зимнее солнцестояние: 21 декабря в северном полушарии наступит астрономическая зима, а в южном – лето
сегодня, 08:59 Общество
На Южном Урале ночью 21 декабря столбики термометров опускались до минус 29
сегодня, 08:46 Общество
В Челябинской области 16-летний водитель влетел в бетонный столб
сегодня, 08:33 Происшествия
Президент России наградил четырех сотрудников миасского автозавода «Урал»
сегодня, 08:22 Общество
Орден Мужества и Георгиевский крест передали матери погибшего на СВО челябинца
сегодня, 07:39 Общество
Теплый фронт принесет на Южный Урал умеренные снегопады и устойчивое потепление
сегодня, 07:19 Общество
Магнитогорский «Металлург» 20 декабря на своем льду обыграл уфимский «Салават Юлаев»
вчера, 21:13 Общество
В Челябинске открыт памятник экс-капитану «Челмета», погибшему в зоне проведения СВО
вчера, 20:37 Общество
В 2025 году размер максимального пособия составит более 17 тыс. в месяц на одного ребенка
вчера, 20:29 Общество
Путин отметил работу главы Кизильского района Челябинской области
вчера, 19:45 Политика
Путин предложил объявить 2025 год Годом защитника Отечества
вчера, 19:35 Общество
Путин присвоил звание «Мать-героиня» двум жительницам Челябинской области
вчера, 19:32 Общество
Главу Коркинского округа депутаты будут выбирать из трех кандидатов
вчера, 18:58 Политика
На Южном Урале в выходные дни Госавтоинспекция усилит поиск нетрезвых водителей
вчера, 16:55 Общество
Под Челябинском в ДТП попала маршрутка, травмированы три человека
вчера, 16:35 Происшествия
В Челябинске за несколько дней демонтировали 8 ларьков, на очереди еще 14
вчера, 16:30 Общество
В Копейске появится новый физкультурно-спортивный комплекс
вчера, 16:08 Общество
Атлантический воздух накроет Урал и обеспечит значительное потепление до конца декабря
вчера, 16:07 Общество
В Челябинске на «зебре» сбили 77-летнего пешехода
вчера, 15:51 Происшествия
Банк России сохранил ключевую ставку на уровне 21% годовых
вчера, 15:43 Финансы
Текслер распорядился увеличить оклады областных бюджетников на 4% с января-2025
вчера, 15:26 Общество
В Челябинске обсудили актуальные вопросы развития энергетической отрасли
вчера, 14:44 Экономика
Совфед одобрил закон о запрете приема в школы детей мигрантов без знания русского языка
вчера, 14:36 Общество
В Челябинской области за коррупцию отдали под суд очередного чиновника
вчера, 14:32 Общество
В Челябинске у нелегальных продавцов забрали больше 70 елок
вчера, 14:27 Общество
Шесть лет колонии дали жителю Челябинской области за ДТП, в котором погиб пешеход
вчера, 14:12 Общество
Главный врач ЧОДКБ награждена Орденом Пирогова
вчера, 14:07 Медицина
Бастрыкин запросил доклад по делу о ДТП с участием перевозившего детей автобуса
вчера, 13:55 Общество
На Южном Урале осужден иностранец, пытавшийся передать взятку инспектору ГАИ
вчера, 13:48 Общество

Павел Яковлев: «Урал» смотрит в будущее

Интервью
26 августа 2022 года, 08:16
- T +

Генеральный директор автозавода «Урал», руководитель бизнеса «Грузовые автомобили» Объединенной машиностроительной группы Павел Яковлев в студии ПАО «Медиацентр» рассказал о новинках автотехники «Урал», представленных на Международном военно-техническом форуме «Армия-2022» и Международном пожарно-спасательном конгрессе, которые проходили с 15 по 21 августа в Московской области.

- Павел Александрович, какие новинки автотехники «Урал» вы презентовали на форуме?

- Мы представили три «прорывные» модели. Первая – это прототип перспективного арктического вездехода «Урал-425702», разработанный автозаводом в кооперации с ведущими техническими вузами страны – Московским Государственным техническим университетом им. Н.Э. Баумана и Южно-Уральским государственным университетом. Автомобиль рассчитан на эксплуатацию в условиях Крайнего Севера при низких температурах до –60 градусов. Заказчиком данной разработки выступает министерство образования РФ. Отличительными особенностями модели являются шины увеличенного диаметра, прочная каркасно-панельная кабина и утепленный кузов-фургон увеличенной высоты, способный вместить до 28 пассажиров. Использование виброопор крепления кузова-фургона, а также оснащение пневматической подвеской и применение на автомобиле шин с низким внутренним давлением снижает уровень шума внутри кузова-фургона, обеспечивает плавность хода и повышает комфорт пассажиров при движении по бездорожью. Более того, при определенных режимах использования автомобиль сохраняет такое свойство, как «плавучесть». Даже если водитель заехал в болото, где глубина превышает допустимую, автомобиль не перевернется и не утонет. Каркасно-панельная кабина дополнительно утеплена, оборудована двуслойным ветровым стеклопакетом, независимым отопителем, кондиционером, электроподогревом зеркал. Также на автомобиле установлено специальное электрооборудование: генератор мощностью 3кВт, зарядные USB-устройства, хладостойкие пучки проводов, электроподогрев топливной системы, термокейс АКБ. Автомобиль разрабатывался для известной нефтяной компании, где будет проходить опытную обкатку в районах Крайнего Севера.

Второй представленный на форуме концепт – автомобиль «Мотовоз-М» с электромеханической трансмиссией и функцией отбора электрической мощности и электростанцией. На автомобиль установлена стартер-генераторная установка с тяговыми АКБ, позволяющая отбирать энергию для питания потребителей на стоянке и в движении. Наличие тяговой аккумуляторной батареи позволяет использовать установку как стартер для прямого пуска ДВС или как мотор для обеспечения движения автомобиля с заглушенным ДВС. На платформе установлен кузов универсальный нулевого габарита с дизель-генераторной установкой для обеспечения питания потребителей и организации кабельной сети.

Это так называемый «гибридный» автомобиль, в котором применена композитная схема. Наша механическая трансмиссия прошла испытания во всех условиях на самых различных внедорожных покрытиях. Мы заменили раздачу и коробку одним мощным электродвигателем по силе равным пять и более обычным двигателям. Это сугубо российская разработка. При этом автомобиль способен работать в нескольких режимах: комбинированном – «двигатель-электродвигатель» и отдельно – «двигатель» и «электродвигатель». При двух аккумуляторных батареях общим весом 400 кг он обеспечивает движение током на электродвигатель 30-35 км.

К примеру, в настоящее время создается опытный образец мусоровоза на газовом двигателе, который сможет работать в «бесшумном» режиме и не тревожить местных жителей в процессе погрузки бытовых отходов в ночное время. Буквально в сентябре он будет представлен широкой публике уже как автомобиль готовый к серийному производству.

- А третья ваша новинка – это практически сенсация: беспилотный автомобиль. Расскажите о нем. В чем преимущество «Урала»?

- Наше преимущество – бездорожье. Фактически нижняя часть автомобиля – трансмиссия – это наш родной «Урал-432067-73» с колеcной формулой 4х4. Вместе с компанией «Андроидная техника» из Магнитогорска мы начали учить «Урал» ездить без водителя.

Автомобиль обладает техническим зрением и рассчитан на езду на закрытых площадках, а не по дорогам общего пользования. Например, в зонах химического или радиоактивного загрязнения, на территориях с техногенными факторами. Автомобиль оснащен рядным, четырехтактным двигателем мощностью 240 лс, автоматической коробкой передач, пневматической, оснащен ABS. Цельнометаллическая бортовая площадка позволяет перевозить грузы массой до 5 тонн. Запас хода составляет 800 км. Уникальность данного транспортного средства заключается в возможности отработки различных технических решений, дистанционного и автономного управления с использованием машинного зрения. Управление автомобилем возможно как дистанционно, так и в автономном режиме.

В настоящее время беспилотный «Урал» проходит испытания на двух предприятиях.

- В чем еще его преимущество? Он является роботом с искусственным интеллектом?

- Да, это так, но никогда не уходит со связи с оператором. Идет не по обычным дорогам, а там, где нет разметки и знаков, ориентируясь в пространстве техническим зрением по координатам. Также данный грузовик способен соизмерять условия дороги со своими возможностями. Если автомобиль «сомневается», то останавливается и ожидает ответа оператора. Например, он не может самостоятельно оценить глубину брода. Он подъезжает к водной преграде, видит воду и сообщает оператору. Оператор принимает решение. Беспилотник может развивать скорость до 80 км/ч, преодолевать различные препятствия, включая брод глубиной до 70 см. Идея очень проста – оператор на экране видит обстановку вокруг беспилотника и дает команды. Один оператор может управлять 5-10 такими автомобилями.

- Диверсификация и импортозамещение сейчас выходят на первое место. Известно, что автозатвод «Урал» – это производство полного цикла и не очень зависит от зарубежных партнеров...

- Завод начал активно заниматься импортозамещением еще восемь лет назад, поэтому к сегодняшним серьезным санкциям мы оказались готовы. Когда-то на самом современном грузовике «Урал-NEXT» было три элемента из недружественных стран – пневматическая подвеска сидения, ремни безопасности и светотехника, которым мы быстро и без особого ущерба нашли замену. Сейчас в комплектации есть несколько китайских деталей и одна турецкая, все остальное отечественное. Мы используем отечественный дизель, электронный блок дизеля «Евро-5», трансмиссию делаем сами. Существуют вопросы вторичного экспорта. Часть высокотехнологичных полимеров и сырье вместе с партнерами покупаем за рубежом, но даже полимерные детали произведены в России.

- Автозавод «Урал» имеет достаточно емкие инвестиционные планы. Расскажите об этом.

- Да, но это никак не связано с санкциями. Предприятие с 2020 года занимается разработкой и освоением производства перспективного модельного ряда ведущих мостов и передних осей. Государство оказало нам поддержку в виде льготного займа. Поддержали проект правительство Челябинской области, министерство промышленности РФ и региона. И вместе с Фондом развития промышленности мы открыли этот проект. Первый транш был получен еще в прошлом году, на выделенные средства мы закупили часть оборудования. Сейчас будем реализовывать второй этап в рамках транша. Самостоятельно выпускать тяжелые мосты грузоподъемностью до 16 тонн планируем уже в 2024 году, пока же производим мосты до 10 тонн. Что касается тяжелых машин, на них используются мосты производства КНР. К концу 2023-2024 годов также планируем освоить их собственный выпуск.

- Какие перспективы у продукции завода на ближайшие годы?

- Сегодня очень много мест, где состояние дорог далеко от идеального. Нефтегазовая и лесная отрасли, дорожное строительство – везде нужны внедорожные машины, а это наш конек. Но сегодня «Уралы» представлены и на рынке дорожных машин: мы выпускаем машины полной массой 35 и 26 тонн. Кстати, одна из моделей с гидроманипулятором была представлена на форуме. Это не новинка, а наш серийный образец. В настоящее время по объему производства и реализации продукции в России мы вторые и уверено смотрим в будущее.

Интервью / другие новости из раздела

Константин Арестов: В марте играем на «Центральном» стадионе Алексей Кобылин: Южноуральский АПК успешно решает задачи продовольственной безопасности Виталий Коркин: Мы просто выходили на поле и получали удовольствие от футбола Эдуард Дорожкин, Госпожнадзор: Жара ушла, но риски природных возгораний сохраняются Владимир Шаронов: Одна из важных задач Социального фонда – клиентоцентричность Сергей Ваулин, проректор ЮУрГУ: Интерес молодежи к космической тематике растет Константин Арестов, ФК «Челябинск»: Весна будет горячей Наталья Кузьмина: Инфляция в Челябинской области в феврале ниже, чем по стране и части соседних регионов Виктор Булатов: К возобновлению сезона игроки подошли в хорошей форме Владимир Шаронов: На Южном Урале 67% владельцев сертификатов на маткапитал полностью его израсходовали Иван Савин: Удовлетворительную оценку мы себе поставить не можем Тему Пулккинен: В Новосибирске будем исправляться