Отключения воды, газа и электричества в Челябинске 5 марта
сегодня, 20:23 Общество
СРОЧНО! На Южном Урале после ДТП, в котором погибла семья, завели уголовное дело
сегодня, 19:51 Происшествия
Полиция Челябинской области предварительно восстановила картину жуткого ДТП, где погибла семья
сегодня, 19:38 Происшествия
СРОЧНО! Семья с детьми 7 лет и трех месяцев погибла в ДТП в Челябинской области
сегодня, 19:14 Происшествия
В Кыштыме 17-летний подросток похитил у 91-летней бабушки 600 тыс., подрабатывая курьером мошенников
сегодня, 19:06 Происшествия
Сотрудница маркетплейса из Снежинска присвоила товара на 360 тыс.
сегодня, 18:51 Происшествия
Четыре человека, включая двух детей, погибли в ДТП в Челябинской области
сегодня, 18:37 Происшествия
Оглашен приговор по делу о смерти ветерана боевых действий после уличного конфликта на Урале
сегодня, 17:10 Общество
На челябинском вокзале задержали пьяную мать с 4-летним ребенком
сегодня, 16:15 Общество
Челябинского детектива отправили в колонию за желание получить персональные данные горожан
сегодня, 16:02 Общество
Назначен прокурор Октябрьского района
сегодня, 15:58 Политика
В заснеженных лесах Южного Урала для животных проложили 10 тыс. км троп к кормушкам
сегодня, 15:45 Общество
После взрыва на ж/д мосту в Самарской области поезд Москва – Челябинск изменит маршрут
сегодня, 15:24 Общество
Челябинского хоккеиста Кузнецова отправили разбираться с личными проблемами в фарм-клуб
сегодня, 15:05 Общество
В Челябинской области за неделю пьяными за рулем повторно попались 26 водителей
сегодня, 14:26 Общество
Похолодание до -20 нагрянет в Челябинскую область аккурат к мартовскому празднику
сегодня, 14:25 Общество
Слесарь из Миасса «инвестировал» мошенникам более 3 млн
сегодня, 14:10 Общество
Обратиться в суд можно будет через Госуслуги
сегодня, 13:53 Общество
Движение по трассе М-5 на Южном Урале вновь нарушено из-за столкновения большегрузов
сегодня, 13:44 Происшествия
Челябинец, убивший соседа, заявил, что тот сам несколько раз «напоролся» на нож
сегодня, 13:33 Происшествия
Автомобиль челябинца конфисковали в доход государства за пьяные гонки
сегодня, 13:20 Общество
ММК направил на социальные программы и благотворительность 3,4 млрд за год
сегодня, 13:15 Общество
Мужчина погиб при опрокидывании снегохода в Челябинской области
сегодня, 13:00 Происшествия
В роддоме клиники ЮУГМУ родились тройня и 2 двойни
сегодня, 12:53 Медицина
Житель Кыштыма осужден за незаконную ловлю рыбы 24 сетями
сегодня, 12:46 Общество
Почти 4 тонны «неизвестной» баранины пытались ввезти через Челябинскую область
сегодня, 12:34 Общество
Восстановлено движение на месте серьезного ДТП в Челябинской области
сегодня, 12:30 Общество
Родителям челябинских выпускников предложили сдать ЕГЭ по истории
сегодня, 12:07 Общество
Названы самые востребованные в марте 2024 года профессии в Челябинской области
сегодня, 11:32 Экономика
Дорогу из Москвы в Челябинск перекроют на пять часов 7 марта
сегодня, 11:20 Общество
Госавтоинспекция рассказала подробности «огненной» автокатастрофы в Челябинской области
сегодня, 11:05 Происшествия
Троичанка лишилась более 2,5 млн, чтобы избежать «уголовного преследования»
сегодня, 11:01 Происшествия
Челябинка стала победителем международного турнира по тхэквондо
сегодня, 10:54 Общество
В Челябинске 6 марта зазвучат сирены: алгоритм действия горожан
сегодня, 10:33 Общество
Футбольный клуб «Челябинск» начал финальную часть сезона с победы
сегодня, 10:16 Общество
В Миассе мужчина сорвался с 5-метровой охотничьей вышки в лесу
сегодня, 10:14 Происшествия
Челябинский таксист насобирал в Москве более 100 штрафов, которые оплатил только из-за ареста машины
сегодня, 10:00 Общество
Челябинские огнеборцы потушили два грузовика, вспыхнувшие после ДТП
сегодня, 09:43 Происшествия
Челябинские чиновники передали в зону СВО четыре Renault Logan
сегодня, 09:35 Общество
Много ностальгии и чуть-чуть о будущем: что обещают челябинцам кандидаты в президенты
сегодня, 09:19 Политика

Павел Яковлев: «Урал» смотрит в будущее

Интервью
26 августа 2022 года, 08:16
- T +

Генеральный директор автозавода «Урал», руководитель бизнеса «Грузовые автомобили» Объединенной машиностроительной группы Павел Яковлев в студии ПАО «Медиацентр» рассказал о новинках автотехники «Урал», представленных на Международном военно-техническом форуме «Армия-2022» и Международном пожарно-спасательном конгрессе, которые проходили с 15 по 21 августа в Московской области.

- Павел Александрович, какие новинки автотехники «Урал» вы презентовали на форуме?

- Мы представили три «прорывные» модели. Первая – это прототип перспективного арктического вездехода «Урал-425702», разработанный автозаводом в кооперации с ведущими техническими вузами страны – Московским Государственным техническим университетом им. Н.Э. Баумана и Южно-Уральским государственным университетом. Автомобиль рассчитан на эксплуатацию в условиях Крайнего Севера при низких температурах до –60 градусов. Заказчиком данной разработки выступает министерство образования РФ. Отличительными особенностями модели являются шины увеличенного диаметра, прочная каркасно-панельная кабина и утепленный кузов-фургон увеличенной высоты, способный вместить до 28 пассажиров. Использование виброопор крепления кузова-фургона, а также оснащение пневматической подвеской и применение на автомобиле шин с низким внутренним давлением снижает уровень шума внутри кузова-фургона, обеспечивает плавность хода и повышает комфорт пассажиров при движении по бездорожью. Более того, при определенных режимах использования автомобиль сохраняет такое свойство, как «плавучесть». Даже если водитель заехал в болото, где глубина превышает допустимую, автомобиль не перевернется и не утонет. Каркасно-панельная кабина дополнительно утеплена, оборудована двуслойным ветровым стеклопакетом, независимым отопителем, кондиционером, электроподогревом зеркал. Также на автомобиле установлено специальное электрооборудование: генератор мощностью 3кВт, зарядные USB-устройства, хладостойкие пучки проводов, электроподогрев топливной системы, термокейс АКБ. Автомобиль разрабатывался для известной нефтяной компании, где будет проходить опытную обкатку в районах Крайнего Севера.

Второй представленный на форуме концепт – автомобиль «Мотовоз-М» с электромеханической трансмиссией и функцией отбора электрической мощности и электростанцией. На автомобиль установлена стартер-генераторная установка с тяговыми АКБ, позволяющая отбирать энергию для питания потребителей на стоянке и в движении. Наличие тяговой аккумуляторной батареи позволяет использовать установку как стартер для прямого пуска ДВС или как мотор для обеспечения движения автомобиля с заглушенным ДВС. На платформе установлен кузов универсальный нулевого габарита с дизель-генераторной установкой для обеспечения питания потребителей и организации кабельной сети.

Это так называемый «гибридный» автомобиль, в котором применена композитная схема. Наша механическая трансмиссия прошла испытания во всех условиях на самых различных внедорожных покрытиях. Мы заменили раздачу и коробку одним мощным электродвигателем по силе равным пять и более обычным двигателям. Это сугубо российская разработка. При этом автомобиль способен работать в нескольких режимах: комбинированном – «двигатель-электродвигатель» и отдельно – «двигатель» и «электродвигатель». При двух аккумуляторных батареях общим весом 400 кг он обеспечивает движение током на электродвигатель 30-35 км.

К примеру, в настоящее время создается опытный образец мусоровоза на газовом двигателе, который сможет работать в «бесшумном» режиме и не тревожить местных жителей в процессе погрузки бытовых отходов в ночное время. Буквально в сентябре он будет представлен широкой публике уже как автомобиль готовый к серийному производству.

- А третья ваша новинка – это практически сенсация: беспилотный автомобиль. Расскажите о нем. В чем преимущество «Урала»?

- Наше преимущество – бездорожье. Фактически нижняя часть автомобиля – трансмиссия – это наш родной «Урал-432067-73» с колеcной формулой 4х4. Вместе с компанией «Андроидная техника» из Магнитогорска мы начали учить «Урал» ездить без водителя.

Автомобиль обладает техническим зрением и рассчитан на езду на закрытых площадках, а не по дорогам общего пользования. Например, в зонах химического или радиоактивного загрязнения, на территориях с техногенными факторами. Автомобиль оснащен рядным, четырехтактным двигателем мощностью 240 лс, автоматической коробкой передач, пневматической, оснащен ABS. Цельнометаллическая бортовая площадка позволяет перевозить грузы массой до 5 тонн. Запас хода составляет 800 км. Уникальность данного транспортного средства заключается в возможности отработки различных технических решений, дистанционного и автономного управления с использованием машинного зрения. Управление автомобилем возможно как дистанционно, так и в автономном режиме.

В настоящее время беспилотный «Урал» проходит испытания на двух предприятиях.

- В чем еще его преимущество? Он является роботом с искусственным интеллектом?

- Да, это так, но никогда не уходит со связи с оператором. Идет не по обычным дорогам, а там, где нет разметки и знаков, ориентируясь в пространстве техническим зрением по координатам. Также данный грузовик способен соизмерять условия дороги со своими возможностями. Если автомобиль «сомневается», то останавливается и ожидает ответа оператора. Например, он не может самостоятельно оценить глубину брода. Он подъезжает к водной преграде, видит воду и сообщает оператору. Оператор принимает решение. Беспилотник может развивать скорость до 80 км/ч, преодолевать различные препятствия, включая брод глубиной до 70 см. Идея очень проста – оператор на экране видит обстановку вокруг беспилотника и дает команды. Один оператор может управлять 5-10 такими автомобилями.

- Диверсификация и импортозамещение сейчас выходят на первое место. Известно, что автозатвод «Урал» – это производство полного цикла и не очень зависит от зарубежных партнеров...

- Завод начал активно заниматься импортозамещением еще восемь лет назад, поэтому к сегодняшним серьезным санкциям мы оказались готовы. Когда-то на самом современном грузовике «Урал-NEXT» было три элемента из недружественных стран – пневматическая подвеска сидения, ремни безопасности и светотехника, которым мы быстро и без особого ущерба нашли замену. Сейчас в комплектации есть несколько китайских деталей и одна турецкая, все остальное отечественное. Мы используем отечественный дизель, электронный блок дизеля «Евро-5», трансмиссию делаем сами. Существуют вопросы вторичного экспорта. Часть высокотехнологичных полимеров и сырье вместе с партнерами покупаем за рубежом, но даже полимерные детали произведены в России.

- Автозавод «Урал» имеет достаточно емкие инвестиционные планы. Расскажите об этом.

- Да, но это никак не связано с санкциями. Предприятие с 2020 года занимается разработкой и освоением производства перспективного модельного ряда ведущих мостов и передних осей. Государство оказало нам поддержку в виде льготного займа. Поддержали проект правительство Челябинской области, министерство промышленности РФ и региона. И вместе с Фондом развития промышленности мы открыли этот проект. Первый транш был получен еще в прошлом году, на выделенные средства мы закупили часть оборудования. Сейчас будем реализовывать второй этап в рамках транша. Самостоятельно выпускать тяжелые мосты грузоподъемностью до 16 тонн планируем уже в 2024 году, пока же производим мосты до 10 тонн. Что касается тяжелых машин, на них используются мосты производства КНР. К концу 2023-2024 годов также планируем освоить их собственный выпуск.

- Какие перспективы у продукции завода на ближайшие годы?

- Сегодня очень много мест, где состояние дорог далеко от идеального. Нефтегазовая и лесная отрасли, дорожное строительство – везде нужны внедорожные машины, а это наш конек. Но сегодня «Уралы» представлены и на рынке дорожных машин: мы выпускаем машины полной массой 35 и 26 тонн. Кстати, одна из моделей с гидроманипулятором была представлена на форуме. Это не новинка, а наш серийный образец. В настоящее время по объему производства и реализации продукции в России мы вторые и уверено смотрим в будущее.

Интервью / другие новости из раздела

Константин Арестов: В марте играем на «Центральном» стадионе Алексей Кобылин: Южноуральский АПК успешно решает задачи продовольственной безопасности Виталий Коркин: Мы просто выходили на поле и получали удовольствие от футбола Эдуард Дорожкин, Госпожнадзор: Жара ушла, но риски природных возгораний сохраняются Владимир Шаронов: Одна из важных задач Социального фонда – клиентоцентричность Сергей Ваулин, проректор ЮУрГУ: Интерес молодежи к космической тематике растет Константин Арестов, ФК «Челябинск»: Весна будет горячей Наталья Кузьмина: Инфляция в Челябинской области в феврале ниже, чем по стране и части соседних регионов Виктор Булатов: К возобновлению сезона игроки подошли в хорошей форме Владимир Шаронов: На Южном Урале 67% владельцев сертификатов на маткапитал полностью его израсходовали Иван Савин: Удовлетворительную оценку мы себе поставить не можем Тему Пулккинен: В Новосибирске будем исправляться
Опрос

Каким образом Вы планируете принять участие в выборах президента России?

  • Лично пойду на избирательный участок
    37%
  • Проголосую с использованием портала Госуслуги
    49%
  • Не собираюсь принимать участие в голосовании
    14%

Всего проголосовало: 218

Все опросы