ДТП на Южном Урале привело к разоблачению водителя с фальшивыми правами
сегодня, 17:05 Происшествия
Из-за снегопада будет закрыто движение по трассе М-5 в Челябинской области
сегодня, 16:24 Общество
Разрушенную дорогу в челябинском поселке отремонтируют в 2026 году
сегодня, 16:16 Общество
Долгожительница погибла во время пожара в Челябинской области
сегодня, 16:06 Происшествия
Обжалован приговор жительнице Челябинской области, заказавшей убийство своего ребенка
сегодня, 15:45 Общество
Штормовое предупреждение объявлено в Челябинской области на 19 декабря
сегодня, 15:33 Общество
На Южном Урале пострадавшему на работе трактористу выплатят 700 тыс. рублей
сегодня, 15:20 Общество
В Челябинской области осужден самовольно продливший себе отпуск контрактник
сегодня, 14:48 Общество
Переехавшим на село фельдшерам в Челябинской области заплатят от 500 тыс. до 1 млн
сегодня, 14:37 Общество
В Челябинске «Новые люди» помогли студентам разработать квест-экскурсию «По следам купца»
сегодня, 14:22 Общество
От ремонта до карьеры: как россияне в 2025 году перешли на «новую рациональность»
сегодня, 14:15 Общество
Погода приготовила жителям Челябинской области испытание зимой
сегодня, 14:12 Общество
На Южном Урале финансово поддержат семьи с детьми, страдающими муковисцидозом
сегодня, 14:02 Общество
Назначен новый заместитель министра здравоохранения Челябинской области
сегодня, 13:26 Медицина
В Челябинской области из огненной ловушки соседи спасли женщину
сегодня, 13:21 Происшествия
Пенсионерку задержали в Челябинской области за организацию наркопритона
сегодня, 13:05 Происшествия
С дроппера из Челябинской области в пользу жительницы Москвы взыскали 4 млн
сегодня, 12:40 Общество
Пожилую цыганку осудили в Челябинске за грабеж по предлогом гадания
сегодня, 12:12 Общество
У нелегальных продавцов в Челябинске полицейские изъяли свыше 600 хвойных деревьев
сегодня, 12:02 Общество
Ирина Кузнецова утверждена зампредом КСП Челябинской области
сегодня, 11:55 Политика
Одобрены изменения в бюджет-2025 Челябинской области, дефицит составил 95 млрд
сегодня, 11:45 Финансы
Чересчур старательной чиновнице на Южном Урале запретили работать на госслужбе
сегодня, 11:32 Общество
В Челябинской области пожилую игроманку аферисты развели на 1,3 млн
сегодня, 11:22 Происшествия
Снегопады обрушатся на Челябинскую область 19 декабря, а затем мощно похолодает
сегодня, 11:11 Общество
Уральский арбитраж постановил снести незаконную постройку рядом с Челябинским бором
сегодня, 10:39 Общество
В Челябинске в стекло автобуса № 123 прилетел булыжник
сегодня, 10:17 Происшествия
СРОЧНО! Задержан завербованный украинскими спецслужбами житель Челябинской области
сегодня, 09:57 Общество
Генерал-майор МЧС награжден медалью «За заслуги перед Челябинской областью»
сегодня, 09:55 Общество
Челябинская область планирует нарастить темпы строительства жилья до 3 млн «квадратов» в год
сегодня, 09:24 Экономика
Четыре семьи из Челябинской области награждены знаком отличия за доблесть
сегодня, 09:10 Общество
В селе под Челябинском местные жители наладили выпуск контрафактного алкоголя
сегодня, 08:44 Общество
ГАИ Челябинской области объявила о проведении масштабной профилактической акции
сегодня, 07:43 Общество
Управделами губернатора Челябинской области оставили под арестом до 23 марта
сегодня, 07:32 Общество
Саввин день: почему 18 декабря нельзя проводить в унынии и одиночестве
сегодня, 07:12 Общество
Погоду в Челябинской области 18 декабря определит барический гребень
сегодня, 06:50 Общество
«Металлург» на выезде разгромил «Сочи», Кузнецов забросил первую шайбу
сегодня, 06:33 Общество
Устроивший три ДТП за несколько минут житель Челябинска арестован на 13 суток
вчера, 20:46 Общество
Отключения воды, газа и электричества в Челябинске 18 декабря 2025 года
вчера, 20:08 Общество
В трех населенных пунктах Челябинской области введен карантин по бешенству животных
вчера, 19:30 Общество
Полиция Челябинска начала конфискацию елок у нелегальных торговцев
вчера, 19:14 Общество

Павел Яковлев: «Урал» смотрит в будущее

Интервью
26 августа 2022 года, 08:16
- T +

Генеральный директор автозавода «Урал», руководитель бизнеса «Грузовые автомобили» Объединенной машиностроительной группы Павел Яковлев в студии ПАО «Медиацентр» рассказал о новинках автотехники «Урал», представленных на Международном военно-техническом форуме «Армия-2022» и Международном пожарно-спасательном конгрессе, которые проходили с 15 по 21 августа в Московской области.

- Павел Александрович, какие новинки автотехники «Урал» вы презентовали на форуме?

- Мы представили три «прорывные» модели. Первая – это прототип перспективного арктического вездехода «Урал-425702», разработанный автозаводом в кооперации с ведущими техническими вузами страны – Московским Государственным техническим университетом им. Н.Э. Баумана и Южно-Уральским государственным университетом. Автомобиль рассчитан на эксплуатацию в условиях Крайнего Севера при низких температурах до –60 градусов. Заказчиком данной разработки выступает министерство образования РФ. Отличительными особенностями модели являются шины увеличенного диаметра, прочная каркасно-панельная кабина и утепленный кузов-фургон увеличенной высоты, способный вместить до 28 пассажиров. Использование виброопор крепления кузова-фургона, а также оснащение пневматической подвеской и применение на автомобиле шин с низким внутренним давлением снижает уровень шума внутри кузова-фургона, обеспечивает плавность хода и повышает комфорт пассажиров при движении по бездорожью. Более того, при определенных режимах использования автомобиль сохраняет такое свойство, как «плавучесть». Даже если водитель заехал в болото, где глубина превышает допустимую, автомобиль не перевернется и не утонет. Каркасно-панельная кабина дополнительно утеплена, оборудована двуслойным ветровым стеклопакетом, независимым отопителем, кондиционером, электроподогревом зеркал. Также на автомобиле установлено специальное электрооборудование: генератор мощностью 3кВт, зарядные USB-устройства, хладостойкие пучки проводов, электроподогрев топливной системы, термокейс АКБ. Автомобиль разрабатывался для известной нефтяной компании, где будет проходить опытную обкатку в районах Крайнего Севера.

Второй представленный на форуме концепт – автомобиль «Мотовоз-М» с электромеханической трансмиссией и функцией отбора электрической мощности и электростанцией. На автомобиль установлена стартер-генераторная установка с тяговыми АКБ, позволяющая отбирать энергию для питания потребителей на стоянке и в движении. Наличие тяговой аккумуляторной батареи позволяет использовать установку как стартер для прямого пуска ДВС или как мотор для обеспечения движения автомобиля с заглушенным ДВС. На платформе установлен кузов универсальный нулевого габарита с дизель-генераторной установкой для обеспечения питания потребителей и организации кабельной сети.

Это так называемый «гибридный» автомобиль, в котором применена композитная схема. Наша механическая трансмиссия прошла испытания во всех условиях на самых различных внедорожных покрытиях. Мы заменили раздачу и коробку одним мощным электродвигателем по силе равным пять и более обычным двигателям. Это сугубо российская разработка. При этом автомобиль способен работать в нескольких режимах: комбинированном – «двигатель-электродвигатель» и отдельно – «двигатель» и «электродвигатель». При двух аккумуляторных батареях общим весом 400 кг он обеспечивает движение током на электродвигатель 30-35 км.

К примеру, в настоящее время создается опытный образец мусоровоза на газовом двигателе, который сможет работать в «бесшумном» режиме и не тревожить местных жителей в процессе погрузки бытовых отходов в ночное время. Буквально в сентябре он будет представлен широкой публике уже как автомобиль готовый к серийному производству.

- А третья ваша новинка – это практически сенсация: беспилотный автомобиль. Расскажите о нем. В чем преимущество «Урала»?

- Наше преимущество – бездорожье. Фактически нижняя часть автомобиля – трансмиссия – это наш родной «Урал-432067-73» с колеcной формулой 4х4. Вместе с компанией «Андроидная техника» из Магнитогорска мы начали учить «Урал» ездить без водителя.

Автомобиль обладает техническим зрением и рассчитан на езду на закрытых площадках, а не по дорогам общего пользования. Например, в зонах химического или радиоактивного загрязнения, на территориях с техногенными факторами. Автомобиль оснащен рядным, четырехтактным двигателем мощностью 240 лс, автоматической коробкой передач, пневматической, оснащен ABS. Цельнометаллическая бортовая площадка позволяет перевозить грузы массой до 5 тонн. Запас хода составляет 800 км. Уникальность данного транспортного средства заключается в возможности отработки различных технических решений, дистанционного и автономного управления с использованием машинного зрения. Управление автомобилем возможно как дистанционно, так и в автономном режиме.

В настоящее время беспилотный «Урал» проходит испытания на двух предприятиях.

- В чем еще его преимущество? Он является роботом с искусственным интеллектом?

- Да, это так, но никогда не уходит со связи с оператором. Идет не по обычным дорогам, а там, где нет разметки и знаков, ориентируясь в пространстве техническим зрением по координатам. Также данный грузовик способен соизмерять условия дороги со своими возможностями. Если автомобиль «сомневается», то останавливается и ожидает ответа оператора. Например, он не может самостоятельно оценить глубину брода. Он подъезжает к водной преграде, видит воду и сообщает оператору. Оператор принимает решение. Беспилотник может развивать скорость до 80 км/ч, преодолевать различные препятствия, включая брод глубиной до 70 см. Идея очень проста – оператор на экране видит обстановку вокруг беспилотника и дает команды. Один оператор может управлять 5-10 такими автомобилями.

- Диверсификация и импортозамещение сейчас выходят на первое место. Известно, что автозатвод «Урал» – это производство полного цикла и не очень зависит от зарубежных партнеров...

- Завод начал активно заниматься импортозамещением еще восемь лет назад, поэтому к сегодняшним серьезным санкциям мы оказались готовы. Когда-то на самом современном грузовике «Урал-NEXT» было три элемента из недружественных стран – пневматическая подвеска сидения, ремни безопасности и светотехника, которым мы быстро и без особого ущерба нашли замену. Сейчас в комплектации есть несколько китайских деталей и одна турецкая, все остальное отечественное. Мы используем отечественный дизель, электронный блок дизеля «Евро-5», трансмиссию делаем сами. Существуют вопросы вторичного экспорта. Часть высокотехнологичных полимеров и сырье вместе с партнерами покупаем за рубежом, но даже полимерные детали произведены в России.

- Автозавод «Урал» имеет достаточно емкие инвестиционные планы. Расскажите об этом.

- Да, но это никак не связано с санкциями. Предприятие с 2020 года занимается разработкой и освоением производства перспективного модельного ряда ведущих мостов и передних осей. Государство оказало нам поддержку в виде льготного займа. Поддержали проект правительство Челябинской области, министерство промышленности РФ и региона. И вместе с Фондом развития промышленности мы открыли этот проект. Первый транш был получен еще в прошлом году, на выделенные средства мы закупили часть оборудования. Сейчас будем реализовывать второй этап в рамках транша. Самостоятельно выпускать тяжелые мосты грузоподъемностью до 16 тонн планируем уже в 2024 году, пока же производим мосты до 10 тонн. Что касается тяжелых машин, на них используются мосты производства КНР. К концу 2023-2024 годов также планируем освоить их собственный выпуск.

- Какие перспективы у продукции завода на ближайшие годы?

- Сегодня очень много мест, где состояние дорог далеко от идеального. Нефтегазовая и лесная отрасли, дорожное строительство – везде нужны внедорожные машины, а это наш конек. Но сегодня «Уралы» представлены и на рынке дорожных машин: мы выпускаем машины полной массой 35 и 26 тонн. Кстати, одна из моделей с гидроманипулятором была представлена на форуме. Это не новинка, а наш серийный образец. В настоящее время по объему производства и реализации продукции в России мы вторые и уверено смотрим в будущее.

Интервью / другие новости из раздела

Бастрыкин запросил дело челябинского врача, который едва не лишил ребенка всех зубов Константин Арестов: В марте играем на «Центральном» стадионе Алексей Кобылин: Южноуральский АПК успешно решает задачи продовольственной безопасности Виталий Коркин: Мы просто выходили на поле и получали удовольствие от футбола Эдуард Дорожкин, Госпожнадзор: Жара ушла, но риски природных возгораний сохраняются Владимир Шаронов: Одна из важных задач Социального фонда – клиентоцентричность Сергей Ваулин, проректор ЮУрГУ: Интерес молодежи к космической тематике растет Константин Арестов, ФК «Челябинск»: Весна будет горячей Наталья Кузьмина: Инфляция в Челябинской области в феврале ниже, чем по стране и части соседних регионов Виктор Булатов: К возобновлению сезона игроки подошли в хорошей форме Владимир Шаронов: На Южном Урале 67% владельцев сертификатов на маткапитал полностью его израсходовали Иван Савин: Удовлетворительную оценку мы себе поставить не можем
Опрос