Прокопьев день: что категорически нельзя делать 5 декабря
сегодня, 07:18 Общество
Максимум плюс 2 ожидается в Челябинской области 5 декабря
сегодня, 07:01 Общество
Отключения воды, газа и электричества в Челябинске 5 декабря 2025 года
вчера, 19:54 Общество
В поселке под Челябинском введен карантин по бешенству животных
вчера, 19:52 Общество
Предпринимателя из Челябинска Махонина облсуд оставил под домашним арестом
вчера, 19:12 Общество
В Челябинской области умственно отсталого мужчину лишили водительских прав
вчера, 18:14 Общество
В Челябинске суд отпустил под домашний арест экс-директора ЦПКиО имени Гагарина
вчера, 17:54 Общество
На Южном Урале пойман дилер, снабжавший метадоном 3 города
вчера, 17:52 Общество
Юрий Лысяков единогласно избран главой Кусинского округа Челябинской области
вчера, 17:49 Политика
Челябинское УФАС пресекло сговор больницы с поставщиком питания на 50 млн
вчера, 17:36 Экономика
Все больше южноуральских семей выбирают детские СберКарты: спрос вырос почти в 3 раза
вчера, 17:19 Финансы
Экс-госавтоинспектор из Челябинска пойдет под суд за коррупцию
вчера, 16:59 Общество
Спортсменка из Челябинска взяла бронзу чемпионата России по боксу
вчера, 16:35 Общество
Арктический антициклон принесет на Урал 27-градусные ночные морозы
вчера, 16:28 Общество
Челябинские полицейские задержали свердловчанина, обманувшего долгожителя
вчера, 15:52 Происшествия
В центре Челябинска удалили 11 аварийных деревьев и высаживают новые
вчера, 15:36 Общество
В Челябинске директор УК дисквалифицирован почти на 3 года за плохую работу
вчера, 15:29 Общество
В ночь на 5 декабря можно наблюдать яркое астрономическое событие
вчера, 15:10 Общество
Азиатская чума птиц выявлена в личных подворьях под Челябинском
вчера, 14:31 Общество
Осужден челябинец, который пьяным катал 7-летнего сына на скутере
вчера, 14:14 Общество
Ученые: На небе формируется «солнечный» парад планет
вчера, 14:00 Общество
Бывший главный по благоустройству Челябинска выслушал приговор
вчера, 13:38 Общество
Синоптики рассказали о погоде в Челябинской области 5 декабря
вчера, 13:26 Общество
Учительнице из Челябинска будут доплачивать по 25 тыс. в месяц за победу в конкурсе
вчера, 13:14 Общество
В Челябинской области за 1 рубль продают объект культурного наследия
вчера, 13:04 Общество
В Челябинске парень выплатил 100 тыс. избитому в дорожном конфликте пенсионеру
вчера, 12:57 Общество
Новогодние комплекты в Билайне: HONOR X9d с выгодой 7 тысяч рублей, бонусными рублями и пауэрбанком
вчера, 12:06 Общество
Бюджет Челябинской области на 2026 год принят с дефицитом почти 59 млрд рублей
вчера, 12:04 Финансы
В Челябинске с водителя, по вине которого в ДТП пострадали пять человек, взыскали 2,5 млн
вчера, 11:44 Общество
Автоледи на Kia улетела с трассы и перевернулась в Челябинской области
вчера, 11:25 Происшествия
Прием вопросов на Прямую линию с Путиным стартует 4 декабря
вчера, 11:14 Общество
На жителя Челябинской области завели уголовное дело за незаконную охоту
вчера, 11:06 Происшествия
ВТБ планирует запустить сервис оплаты по QR-коду в Китае в 2026 году
вчера, 10:52 Финансы
В Челябинске не пропустили 17 тонн винограда, в котором спрятали мандарины
вчера, 10:37 Общество
В Челябинске с 4 декабря запустили новый автобус по регулируемому тарифу
вчера, 10:18 Общество
Четыре полувагона с грузом сошли с рельсов в Челябинске, идет восстановление пути
вчера, 10:08 Происшествия
Валерия Шабалина стала лауреатом премии Паралимпийского комитета России
вчера, 09:55 Общество
Снежный покров в Челябинской области подрос до 4 сантиметров
вчера, 09:45 Общество
В Челябинской области 9-лeтняя дeвoчкa oпycтoшилa кapтy мaтepи вo вpeмя онлайн-игpы
вчера, 09:28 Происшествия
В Челябинской области чиновники бросили новую дорогостоящую котельную
вчера, 09:14 Общество

Павел Яковлев: «Урал» смотрит в будущее

Интервью
26 августа 2022 года, 08:16
- T +

Генеральный директор автозавода «Урал», руководитель бизнеса «Грузовые автомобили» Объединенной машиностроительной группы Павел Яковлев в студии ПАО «Медиацентр» рассказал о новинках автотехники «Урал», представленных на Международном военно-техническом форуме «Армия-2022» и Международном пожарно-спасательном конгрессе, которые проходили с 15 по 21 августа в Московской области.

- Павел Александрович, какие новинки автотехники «Урал» вы презентовали на форуме?

- Мы представили три «прорывные» модели. Первая – это прототип перспективного арктического вездехода «Урал-425702», разработанный автозаводом в кооперации с ведущими техническими вузами страны – Московским Государственным техническим университетом им. Н.Э. Баумана и Южно-Уральским государственным университетом. Автомобиль рассчитан на эксплуатацию в условиях Крайнего Севера при низких температурах до –60 градусов. Заказчиком данной разработки выступает министерство образования РФ. Отличительными особенностями модели являются шины увеличенного диаметра, прочная каркасно-панельная кабина и утепленный кузов-фургон увеличенной высоты, способный вместить до 28 пассажиров. Использование виброопор крепления кузова-фургона, а также оснащение пневматической подвеской и применение на автомобиле шин с низким внутренним давлением снижает уровень шума внутри кузова-фургона, обеспечивает плавность хода и повышает комфорт пассажиров при движении по бездорожью. Более того, при определенных режимах использования автомобиль сохраняет такое свойство, как «плавучесть». Даже если водитель заехал в болото, где глубина превышает допустимую, автомобиль не перевернется и не утонет. Каркасно-панельная кабина дополнительно утеплена, оборудована двуслойным ветровым стеклопакетом, независимым отопителем, кондиционером, электроподогревом зеркал. Также на автомобиле установлено специальное электрооборудование: генератор мощностью 3кВт, зарядные USB-устройства, хладостойкие пучки проводов, электроподогрев топливной системы, термокейс АКБ. Автомобиль разрабатывался для известной нефтяной компании, где будет проходить опытную обкатку в районах Крайнего Севера.

Второй представленный на форуме концепт – автомобиль «Мотовоз-М» с электромеханической трансмиссией и функцией отбора электрической мощности и электростанцией. На автомобиль установлена стартер-генераторная установка с тяговыми АКБ, позволяющая отбирать энергию для питания потребителей на стоянке и в движении. Наличие тяговой аккумуляторной батареи позволяет использовать установку как стартер для прямого пуска ДВС или как мотор для обеспечения движения автомобиля с заглушенным ДВС. На платформе установлен кузов универсальный нулевого габарита с дизель-генераторной установкой для обеспечения питания потребителей и организации кабельной сети.

Это так называемый «гибридный» автомобиль, в котором применена композитная схема. Наша механическая трансмиссия прошла испытания во всех условиях на самых различных внедорожных покрытиях. Мы заменили раздачу и коробку одним мощным электродвигателем по силе равным пять и более обычным двигателям. Это сугубо российская разработка. При этом автомобиль способен работать в нескольких режимах: комбинированном – «двигатель-электродвигатель» и отдельно – «двигатель» и «электродвигатель». При двух аккумуляторных батареях общим весом 400 кг он обеспечивает движение током на электродвигатель 30-35 км.

К примеру, в настоящее время создается опытный образец мусоровоза на газовом двигателе, который сможет работать в «бесшумном» режиме и не тревожить местных жителей в процессе погрузки бытовых отходов в ночное время. Буквально в сентябре он будет представлен широкой публике уже как автомобиль готовый к серийному производству.

- А третья ваша новинка – это практически сенсация: беспилотный автомобиль. Расскажите о нем. В чем преимущество «Урала»?

- Наше преимущество – бездорожье. Фактически нижняя часть автомобиля – трансмиссия – это наш родной «Урал-432067-73» с колеcной формулой 4х4. Вместе с компанией «Андроидная техника» из Магнитогорска мы начали учить «Урал» ездить без водителя.

Автомобиль обладает техническим зрением и рассчитан на езду на закрытых площадках, а не по дорогам общего пользования. Например, в зонах химического или радиоактивного загрязнения, на территориях с техногенными факторами. Автомобиль оснащен рядным, четырехтактным двигателем мощностью 240 лс, автоматической коробкой передач, пневматической, оснащен ABS. Цельнометаллическая бортовая площадка позволяет перевозить грузы массой до 5 тонн. Запас хода составляет 800 км. Уникальность данного транспортного средства заключается в возможности отработки различных технических решений, дистанционного и автономного управления с использованием машинного зрения. Управление автомобилем возможно как дистанционно, так и в автономном режиме.

В настоящее время беспилотный «Урал» проходит испытания на двух предприятиях.

- В чем еще его преимущество? Он является роботом с искусственным интеллектом?

- Да, это так, но никогда не уходит со связи с оператором. Идет не по обычным дорогам, а там, где нет разметки и знаков, ориентируясь в пространстве техническим зрением по координатам. Также данный грузовик способен соизмерять условия дороги со своими возможностями. Если автомобиль «сомневается», то останавливается и ожидает ответа оператора. Например, он не может самостоятельно оценить глубину брода. Он подъезжает к водной преграде, видит воду и сообщает оператору. Оператор принимает решение. Беспилотник может развивать скорость до 80 км/ч, преодолевать различные препятствия, включая брод глубиной до 70 см. Идея очень проста – оператор на экране видит обстановку вокруг беспилотника и дает команды. Один оператор может управлять 5-10 такими автомобилями.

- Диверсификация и импортозамещение сейчас выходят на первое место. Известно, что автозатвод «Урал» – это производство полного цикла и не очень зависит от зарубежных партнеров...

- Завод начал активно заниматься импортозамещением еще восемь лет назад, поэтому к сегодняшним серьезным санкциям мы оказались готовы. Когда-то на самом современном грузовике «Урал-NEXT» было три элемента из недружественных стран – пневматическая подвеска сидения, ремни безопасности и светотехника, которым мы быстро и без особого ущерба нашли замену. Сейчас в комплектации есть несколько китайских деталей и одна турецкая, все остальное отечественное. Мы используем отечественный дизель, электронный блок дизеля «Евро-5», трансмиссию делаем сами. Существуют вопросы вторичного экспорта. Часть высокотехнологичных полимеров и сырье вместе с партнерами покупаем за рубежом, но даже полимерные детали произведены в России.

- Автозавод «Урал» имеет достаточно емкие инвестиционные планы. Расскажите об этом.

- Да, но это никак не связано с санкциями. Предприятие с 2020 года занимается разработкой и освоением производства перспективного модельного ряда ведущих мостов и передних осей. Государство оказало нам поддержку в виде льготного займа. Поддержали проект правительство Челябинской области, министерство промышленности РФ и региона. И вместе с Фондом развития промышленности мы открыли этот проект. Первый транш был получен еще в прошлом году, на выделенные средства мы закупили часть оборудования. Сейчас будем реализовывать второй этап в рамках транша. Самостоятельно выпускать тяжелые мосты грузоподъемностью до 16 тонн планируем уже в 2024 году, пока же производим мосты до 10 тонн. Что касается тяжелых машин, на них используются мосты производства КНР. К концу 2023-2024 годов также планируем освоить их собственный выпуск.

- Какие перспективы у продукции завода на ближайшие годы?

- Сегодня очень много мест, где состояние дорог далеко от идеального. Нефтегазовая и лесная отрасли, дорожное строительство – везде нужны внедорожные машины, а это наш конек. Но сегодня «Уралы» представлены и на рынке дорожных машин: мы выпускаем машины полной массой 35 и 26 тонн. Кстати, одна из моделей с гидроманипулятором была представлена на форуме. Это не новинка, а наш серийный образец. В настоящее время по объему производства и реализации продукции в России мы вторые и уверено смотрим в будущее.

Интервью / другие новости из раздела

Константин Арестов: В марте играем на «Центральном» стадионе Алексей Кобылин: Южноуральский АПК успешно решает задачи продовольственной безопасности Виталий Коркин: Мы просто выходили на поле и получали удовольствие от футбола Эдуард Дорожкин, Госпожнадзор: Жара ушла, но риски природных возгораний сохраняются Владимир Шаронов: Одна из важных задач Социального фонда – клиентоцентричность Сергей Ваулин, проректор ЮУрГУ: Интерес молодежи к космической тематике растет Константин Арестов, ФК «Челябинск»: Весна будет горячей Наталья Кузьмина: Инфляция в Челябинской области в феврале ниже, чем по стране и части соседних регионов Виктор Булатов: К возобновлению сезона игроки подошли в хорошей форме Владимир Шаронов: На Южном Урале 67% владельцев сертификатов на маткапитал полностью его израсходовали Иван Савин: Удовлетворительную оценку мы себе поставить не можем Тему Пулккинен: В Новосибирске будем исправляться
Опрос