Ученые назвали топ-7 продуктов для здоровья и энергии зимой
сегодня, 20:51 Общество
Смоленск стал молодежной столицей-2026, Челябинск лишь третий
сегодня, 19:14 Общество
До -32: Синоптики рассказали о погоде в Челябинске 21 декабря
сегодня, 18:20 Общество
Мария Гудошникова из Челябинска стала чемпионкой России по конькобежному спорту
сегодня, 18:11 Общество
Семен Дер-Аргучинцев из «Трактора» переходит в московское «Динамо»
сегодня, 17:01 Общество
В Челябинске зэк забросал судью бетонными шариками, возбуждено дело
сегодня, 16:21 Происшествия
Челябинец оставил экс-супругу без дорогой иномарки, в шестой раз сев пьяным за руль
сегодня, 16:15 Общество
Защитник Федор Крощинский покидает челябинский ХК «Трактор»
сегодня, 13:47 Общество
В Челябинске накрыли склад с «левым» алкоголем на 950 тысяч
сегодня, 13:35 Происшествия
В Челябинской области женщина засудила соседа по СНТ за кусачих пчел
сегодня, 13:35 Общество
Свыше 600 единиц оружия собрано в Челябинской области для участников СВО
сегодня, 13:22 Общество
В Челябинской области в ночь на 21 декабря прогнозируется до минус 37 градусов
сегодня, 13:11 Общество
Алексей Текслер расширяет штат своей пресс-службы до 27 специалистов
сегодня, 12:55 Политика
В Челябинске торгпреда осудят за подкуп организаторов питания в детсаду и школах
сегодня, 12:16 Общество
Фиолетовый Урал: декабрь 2025 года отметится адскими холодами
сегодня, 11:58 Общество
Создаем новогоднее настроение безопасно: как гирляндой не спровоцировать припадок
сегодня, 11:42 Общество
В Челябинске сдали полтора километра дороги, которую делали 3 года
сегодня, 11:24 Общество
Пьяного мужчину спасли во время ночной рыбалки в Челябинской области
сегодня, 11:08 Происшествия
Движение по улице между двумя районами Челябинска закроют на несколько лет
сегодня, 09:08 Общество
Снежный циклон покинул Челябинскую область: итоги и прогнозы
сегодня, 08:57 Общество
На Южном Урале у пенсионера с деменцией через суд отобрали водительские права
сегодня, 08:38 Общество
На улицы Челябинска выпустили «движущийся огонек»: найти его можно до 12 января
сегодня, 07:55 Общество
Абросимов день: 20 декабря нельзя ходить в яркой одежде и веселиться
сегодня, 07:35 Общество
Невероятные температурные качели ждут жителей Челябинской области
сегодня, 07:11 Общество
Челябинский «Трактор» проиграл пятый матч кряду, уступив «Металлургу»
вчера, 21:23 Общество
Всплывает все больше неприятных деталей вокруг долгостроя в «путинском» поселке
вчера, 19:01 Общество
В Челябинске семь лет колонии дали виновнику ДТП, в котором погиб ребенок
вчера, 18:48 Общество
На Южном Урале пытавшийся проскочить на красный водитель сбил ребенка
вчера, 18:44 Происшествия
Бастрыкин велел доложить историю с долгостроем в «путинском» поселке на Южном Урале
вчера, 18:19 Общество
Путин лично изучит документы по недостроенному ФОКу в Челябинской области
вчера, 17:40 Общество
В Челябинске наказали водителя иномарки с блатными номерами за парковку под спецзнаком
вчера, 16:41 Общество
Известного челябинского застройщика просят признать банкротом
вчера, 16:35 Экономика
Челябинская чиновница пошла на повышение, став заместителем министра
вчера, 16:12 Политика
Высокопоставленному москвичу утвердили приговор за коррупцию в Челябинске
вчера, 15:58 Общество
Банк России снизил ключевую ставку до 16% с 16,5% годовых
вчера, 15:37 Финансы
ГАИ Челябинска провела рейд возле школ: 14 родителей получили «административку»
вчера, 15:32 Общество
Первый локализованный фронтальный погрузчик создали в Челябинской области
вчера, 15:10 Экономика
Услугу «Победы» по выбору мест для совместного с детьми перелета признали незаконной
вчера, 14:51 Общество
Итоги 2025 года с Владимиром Путиным: главные заявления
вчера, 14:26 Общество
Челябинскую область в выходные ждет «нестандартная» погода
вчера, 14:10 Общество

Павел Яковлев: «Урал» смотрит в будущее

Интервью
26 августа 2022 года, 08:16
- T +

Генеральный директор автозавода «Урал», руководитель бизнеса «Грузовые автомобили» Объединенной машиностроительной группы Павел Яковлев в студии ПАО «Медиацентр» рассказал о новинках автотехники «Урал», представленных на Международном военно-техническом форуме «Армия-2022» и Международном пожарно-спасательном конгрессе, которые проходили с 15 по 21 августа в Московской области.

- Павел Александрович, какие новинки автотехники «Урал» вы презентовали на форуме?

- Мы представили три «прорывные» модели. Первая – это прототип перспективного арктического вездехода «Урал-425702», разработанный автозаводом в кооперации с ведущими техническими вузами страны – Московским Государственным техническим университетом им. Н.Э. Баумана и Южно-Уральским государственным университетом. Автомобиль рассчитан на эксплуатацию в условиях Крайнего Севера при низких температурах до –60 градусов. Заказчиком данной разработки выступает министерство образования РФ. Отличительными особенностями модели являются шины увеличенного диаметра, прочная каркасно-панельная кабина и утепленный кузов-фургон увеличенной высоты, способный вместить до 28 пассажиров. Использование виброопор крепления кузова-фургона, а также оснащение пневматической подвеской и применение на автомобиле шин с низким внутренним давлением снижает уровень шума внутри кузова-фургона, обеспечивает плавность хода и повышает комфорт пассажиров при движении по бездорожью. Более того, при определенных режимах использования автомобиль сохраняет такое свойство, как «плавучесть». Даже если водитель заехал в болото, где глубина превышает допустимую, автомобиль не перевернется и не утонет. Каркасно-панельная кабина дополнительно утеплена, оборудована двуслойным ветровым стеклопакетом, независимым отопителем, кондиционером, электроподогревом зеркал. Также на автомобиле установлено специальное электрооборудование: генератор мощностью 3кВт, зарядные USB-устройства, хладостойкие пучки проводов, электроподогрев топливной системы, термокейс АКБ. Автомобиль разрабатывался для известной нефтяной компании, где будет проходить опытную обкатку в районах Крайнего Севера.

Второй представленный на форуме концепт – автомобиль «Мотовоз-М» с электромеханической трансмиссией и функцией отбора электрической мощности и электростанцией. На автомобиль установлена стартер-генераторная установка с тяговыми АКБ, позволяющая отбирать энергию для питания потребителей на стоянке и в движении. Наличие тяговой аккумуляторной батареи позволяет использовать установку как стартер для прямого пуска ДВС или как мотор для обеспечения движения автомобиля с заглушенным ДВС. На платформе установлен кузов универсальный нулевого габарита с дизель-генераторной установкой для обеспечения питания потребителей и организации кабельной сети.

Это так называемый «гибридный» автомобиль, в котором применена композитная схема. Наша механическая трансмиссия прошла испытания во всех условиях на самых различных внедорожных покрытиях. Мы заменили раздачу и коробку одним мощным электродвигателем по силе равным пять и более обычным двигателям. Это сугубо российская разработка. При этом автомобиль способен работать в нескольких режимах: комбинированном – «двигатель-электродвигатель» и отдельно – «двигатель» и «электродвигатель». При двух аккумуляторных батареях общим весом 400 кг он обеспечивает движение током на электродвигатель 30-35 км.

К примеру, в настоящее время создается опытный образец мусоровоза на газовом двигателе, который сможет работать в «бесшумном» режиме и не тревожить местных жителей в процессе погрузки бытовых отходов в ночное время. Буквально в сентябре он будет представлен широкой публике уже как автомобиль готовый к серийному производству.

- А третья ваша новинка – это практически сенсация: беспилотный автомобиль. Расскажите о нем. В чем преимущество «Урала»?

- Наше преимущество – бездорожье. Фактически нижняя часть автомобиля – трансмиссия – это наш родной «Урал-432067-73» с колеcной формулой 4х4. Вместе с компанией «Андроидная техника» из Магнитогорска мы начали учить «Урал» ездить без водителя.

Автомобиль обладает техническим зрением и рассчитан на езду на закрытых площадках, а не по дорогам общего пользования. Например, в зонах химического или радиоактивного загрязнения, на территориях с техногенными факторами. Автомобиль оснащен рядным, четырехтактным двигателем мощностью 240 лс, автоматической коробкой передач, пневматической, оснащен ABS. Цельнометаллическая бортовая площадка позволяет перевозить грузы массой до 5 тонн. Запас хода составляет 800 км. Уникальность данного транспортного средства заключается в возможности отработки различных технических решений, дистанционного и автономного управления с использованием машинного зрения. Управление автомобилем возможно как дистанционно, так и в автономном режиме.

В настоящее время беспилотный «Урал» проходит испытания на двух предприятиях.

- В чем еще его преимущество? Он является роботом с искусственным интеллектом?

- Да, это так, но никогда не уходит со связи с оператором. Идет не по обычным дорогам, а там, где нет разметки и знаков, ориентируясь в пространстве техническим зрением по координатам. Также данный грузовик способен соизмерять условия дороги со своими возможностями. Если автомобиль «сомневается», то останавливается и ожидает ответа оператора. Например, он не может самостоятельно оценить глубину брода. Он подъезжает к водной преграде, видит воду и сообщает оператору. Оператор принимает решение. Беспилотник может развивать скорость до 80 км/ч, преодолевать различные препятствия, включая брод глубиной до 70 см. Идея очень проста – оператор на экране видит обстановку вокруг беспилотника и дает команды. Один оператор может управлять 5-10 такими автомобилями.

- Диверсификация и импортозамещение сейчас выходят на первое место. Известно, что автозатвод «Урал» – это производство полного цикла и не очень зависит от зарубежных партнеров...

- Завод начал активно заниматься импортозамещением еще восемь лет назад, поэтому к сегодняшним серьезным санкциям мы оказались готовы. Когда-то на самом современном грузовике «Урал-NEXT» было три элемента из недружественных стран – пневматическая подвеска сидения, ремни безопасности и светотехника, которым мы быстро и без особого ущерба нашли замену. Сейчас в комплектации есть несколько китайских деталей и одна турецкая, все остальное отечественное. Мы используем отечественный дизель, электронный блок дизеля «Евро-5», трансмиссию делаем сами. Существуют вопросы вторичного экспорта. Часть высокотехнологичных полимеров и сырье вместе с партнерами покупаем за рубежом, но даже полимерные детали произведены в России.

- Автозавод «Урал» имеет достаточно емкие инвестиционные планы. Расскажите об этом.

- Да, но это никак не связано с санкциями. Предприятие с 2020 года занимается разработкой и освоением производства перспективного модельного ряда ведущих мостов и передних осей. Государство оказало нам поддержку в виде льготного займа. Поддержали проект правительство Челябинской области, министерство промышленности РФ и региона. И вместе с Фондом развития промышленности мы открыли этот проект. Первый транш был получен еще в прошлом году, на выделенные средства мы закупили часть оборудования. Сейчас будем реализовывать второй этап в рамках транша. Самостоятельно выпускать тяжелые мосты грузоподъемностью до 16 тонн планируем уже в 2024 году, пока же производим мосты до 10 тонн. Что касается тяжелых машин, на них используются мосты производства КНР. К концу 2023-2024 годов также планируем освоить их собственный выпуск.

- Какие перспективы у продукции завода на ближайшие годы?

- Сегодня очень много мест, где состояние дорог далеко от идеального. Нефтегазовая и лесная отрасли, дорожное строительство – везде нужны внедорожные машины, а это наш конек. Но сегодня «Уралы» представлены и на рынке дорожных машин: мы выпускаем машины полной массой 35 и 26 тонн. Кстати, одна из моделей с гидроманипулятором была представлена на форуме. Это не новинка, а наш серийный образец. В настоящее время по объему производства и реализации продукции в России мы вторые и уверено смотрим в будущее.

Интервью / другие новости из раздела

Бастрыкин запросил дело челябинского врача, который едва не лишил ребенка всех зубов Константин Арестов: В марте играем на «Центральном» стадионе Алексей Кобылин: Южноуральский АПК успешно решает задачи продовольственной безопасности Виталий Коркин: Мы просто выходили на поле и получали удовольствие от футбола Эдуард Дорожкин, Госпожнадзор: Жара ушла, но риски природных возгораний сохраняются Владимир Шаронов: Одна из важных задач Социального фонда – клиентоцентричность Сергей Ваулин, проректор ЮУрГУ: Интерес молодежи к космической тематике растет Константин Арестов, ФК «Челябинск»: Весна будет горячей Наталья Кузьмина: Инфляция в Челябинской области в феврале ниже, чем по стране и части соседних регионов Виктор Булатов: К возобновлению сезона игроки подошли в хорошей форме Владимир Шаронов: На Южном Урале 67% владельцев сертификатов на маткапитал полностью его израсходовали Иван Савин: Удовлетворительную оценку мы себе поставить не можем
Опрос