«Металлург» едва не упустил победу в матче со СКА
сегодня, 22:12 Общество
Жительнице Челябинской области грозит до года работ за продажу награды деда
сегодня, 21:34 Общество
«Трактор» пропустил 2 шайбы за 3 минуты до конца матча от «Сибири»
сегодня, 20:58 Общество
В Челябинской области откроют ледовый дворец за ₽900 млн
сегодня, 20:09 Общество
У двух молодых челябинцев изъяли более 140 свертков с наркотиками
сегодня, 19:40 Общество
Глава СК затребовал доклад по уголовному делу о загрязнении воздуха в Челябинске
сегодня, 19:30 Общество
ВНИМАНИЕ. Отключения воды, газа и электричества в Челябинске 8 февраля
сегодня, 18:28 Общество
Челябинскстат назвал среднюю зарплату на Южном Урале
сегодня, 16:59 Финансы
Женщина погибла, мужчина надышался дымом на пожаре в Троицке
сегодня, 16:41 Происшествия
ВАЖНО. Челябинские врачи предупредили о необходимости чистить язык
сегодня, 16:18 Медицина
Челябинцы призывают бойкотировать концерт Инстасамки
сегодня, 16:09 Общество
Карабаш, Южноуральск и Троицк получат 255 млн на благоустройство
сегодня, 16:06 Общество
В Челябинске и области продлен желтый уровень погодной опасности
сегодня, 15:51 Общество
Фрагмент бампера попавшей в ДТП машины в Челябинске ранил пешехода
сегодня, 15:22 Происшествия
Бизнес-леди оставила 22 жителя Челябинска без мебели и денег
сегодня, 14:38 Общество
В тройном ДТП с автобусом ПАЗ пострадала челябинка
сегодня, 14:19 Происшествия
Роспотребнадзор: заболеваемость COVID-19 за неделю выросла на 33%
сегодня, 13:59 Медицина
Весящий 110 кг 11-летний челябинец стал героем передачи на НТВ
сегодня, 13:47 Общество
Предстоящая ночь станет самой холодной в Челябинской области на текущей неделе
сегодня, 13:26 Общество
На месте недостроя в Металлургическом районе Челябинска появится гостиница
сегодня, 12:54 Экономика
Почти половина челябинцев поставила «кол» уборке дворов ото льда и снега
сегодня, 12:51 Общество
Под Нязепетровском поймали браконьера, убившего лося
сегодня, 12:30 Общество
Первую группу помощников фельдшера подготовили в Челябинской области
сегодня, 12:20 Медицина
Завотделением больницы в Челябинске брала деньги за госпитализацию
сегодня, 12:00 Общество
В Челябинской области начался прием заявлений на сертификаты для детей-инвалидов
сегодня, 11:52 Общество
Дело группы угонщиков элитных иномарок в Челябинске передали в суд
сегодня, 11:50 Общество
В Челябинске УК заплатит 150 тыс. за отказ ремонтировать крышу многоэтажки
сегодня, 11:27 Общество
Жительница Челябинска ударила ножом супруга в пьяном конфликте
сегодня, 11:16 Происшествия
Жительница Копейска оштрафована за укрывательство зятя-экстремиста
сегодня, 11:15 Общество
В Челябинскую область пытались ввезти 20 тонн подозрительных грецких орехов
сегодня, 10:53 Экономика
Ростехнадзор может приостановить работу Бакальского рудоуправления
сегодня, 10:31 Экономика
Челябинск подключился к Всероссийской акции «Лыжня России»
сегодня, 10:20 Общество
Житель Озерска оформил кредит, чтобы отдать мошенникам ₽800 тыс.
сегодня, 09:39 Финансы
В Троицке во время движения вспыхнул школьный автобус
сегодня, 09:32 Происшествия
Эпидпорог по ОРВИ и гриппу в Челябинской области превышен на 27,5%
сегодня, 09:22 Медицина
Женщину зажало в машине после ДТП на трассе в Челябинской области
сегодня, 08:51 Происшествия
В Магнитогорске стартовал региональный конкурс для юных айтишников
сегодня, 08:39 Общество
В Челябинске впервые появился мультимедийный проект по этнографии
сегодня, 08:15 Общество
Копейчанка стала жертвой вымогателей после взлома страницы в соцсети
сегодня, 07:54 Общество
Челябинские хирурги вылечили женщину, которая не слышала 30 лет
сегодня, 07:31 Медицина

Павел Яковлев: «Урал» смотрит в будущее

Интервью
26 августа 2022 года, 08:16
- T +

Генеральный директор автозавода «Урал», руководитель бизнеса «Грузовые автомобили» Объединенной машиностроительной группы Павел Яковлев в студии ПАО «Медиацентр» рассказал о новинках автотехники «Урал», представленных на Международном военно-техническом форуме «Армия-2022» и Международном пожарно-спасательном конгрессе, которые проходили с 15 по 21 августа в Московской области.

- Павел Александрович, какие новинки автотехники «Урал» вы презентовали на форуме?

- Мы представили три «прорывные» модели. Первая – это прототип перспективного арктического вездехода «Урал-425702», разработанный автозаводом в кооперации с ведущими техническими вузами страны – Московским Государственным техническим университетом им. Н.Э. Баумана и Южно-Уральским государственным университетом. Автомобиль рассчитан на эксплуатацию в условиях Крайнего Севера при низких температурах до –60 градусов. Заказчиком данной разработки выступает министерство образования РФ. Отличительными особенностями модели являются шины увеличенного диаметра, прочная каркасно-панельная кабина и утепленный кузов-фургон увеличенной высоты, способный вместить до 28 пассажиров. Использование виброопор крепления кузова-фургона, а также оснащение пневматической подвеской и применение на автомобиле шин с низким внутренним давлением снижает уровень шума внутри кузова-фургона, обеспечивает плавность хода и повышает комфорт пассажиров при движении по бездорожью. Более того, при определенных режимах использования автомобиль сохраняет такое свойство, как «плавучесть». Даже если водитель заехал в болото, где глубина превышает допустимую, автомобиль не перевернется и не утонет. Каркасно-панельная кабина дополнительно утеплена, оборудована двуслойным ветровым стеклопакетом, независимым отопителем, кондиционером, электроподогревом зеркал. Также на автомобиле установлено специальное электрооборудование: генератор мощностью 3кВт, зарядные USB-устройства, хладостойкие пучки проводов, электроподогрев топливной системы, термокейс АКБ. Автомобиль разрабатывался для известной нефтяной компании, где будет проходить опытную обкатку в районах Крайнего Севера.

Второй представленный на форуме концепт – автомобиль «Мотовоз-М» с электромеханической трансмиссией и функцией отбора электрической мощности и электростанцией. На автомобиль установлена стартер-генераторная установка с тяговыми АКБ, позволяющая отбирать энергию для питания потребителей на стоянке и в движении. Наличие тяговой аккумуляторной батареи позволяет использовать установку как стартер для прямого пуска ДВС или как мотор для обеспечения движения автомобиля с заглушенным ДВС. На платформе установлен кузов универсальный нулевого габарита с дизель-генераторной установкой для обеспечения питания потребителей и организации кабельной сети.

Это так называемый «гибридный» автомобиль, в котором применена композитная схема. Наша механическая трансмиссия прошла испытания во всех условиях на самых различных внедорожных покрытиях. Мы заменили раздачу и коробку одним мощным электродвигателем по силе равным пять и более обычным двигателям. Это сугубо российская разработка. При этом автомобиль способен работать в нескольких режимах: комбинированном – «двигатель-электродвигатель» и отдельно – «двигатель» и «электродвигатель». При двух аккумуляторных батареях общим весом 400 кг он обеспечивает движение током на электродвигатель 30-35 км.

К примеру, в настоящее время создается опытный образец мусоровоза на газовом двигателе, который сможет работать в «бесшумном» режиме и не тревожить местных жителей в процессе погрузки бытовых отходов в ночное время. Буквально в сентябре он будет представлен широкой публике уже как автомобиль готовый к серийному производству.

- А третья ваша новинка – это практически сенсация: беспилотный автомобиль. Расскажите о нем. В чем преимущество «Урала»?

- Наше преимущество – бездорожье. Фактически нижняя часть автомобиля – трансмиссия – это наш родной «Урал-432067-73» с колеcной формулой 4х4. Вместе с компанией «Андроидная техника» из Магнитогорска мы начали учить «Урал» ездить без водителя.

Автомобиль обладает техническим зрением и рассчитан на езду на закрытых площадках, а не по дорогам общего пользования. Например, в зонах химического или радиоактивного загрязнения, на территориях с техногенными факторами. Автомобиль оснащен рядным, четырехтактным двигателем мощностью 240 лс, автоматической коробкой передач, пневматической, оснащен ABS. Цельнометаллическая бортовая площадка позволяет перевозить грузы массой до 5 тонн. Запас хода составляет 800 км. Уникальность данного транспортного средства заключается в возможности отработки различных технических решений, дистанционного и автономного управления с использованием машинного зрения. Управление автомобилем возможно как дистанционно, так и в автономном режиме.

В настоящее время беспилотный «Урал» проходит испытания на двух предприятиях.

- В чем еще его преимущество? Он является роботом с искусственным интеллектом?

- Да, это так, но никогда не уходит со связи с оператором. Идет не по обычным дорогам, а там, где нет разметки и знаков, ориентируясь в пространстве техническим зрением по координатам. Также данный грузовик способен соизмерять условия дороги со своими возможностями. Если автомобиль «сомневается», то останавливается и ожидает ответа оператора. Например, он не может самостоятельно оценить глубину брода. Он подъезжает к водной преграде, видит воду и сообщает оператору. Оператор принимает решение. Беспилотник может развивать скорость до 80 км/ч, преодолевать различные препятствия, включая брод глубиной до 70 см. Идея очень проста – оператор на экране видит обстановку вокруг беспилотника и дает команды. Один оператор может управлять 5-10 такими автомобилями.

- Диверсификация и импортозамещение сейчас выходят на первое место. Известно, что автозатвод «Урал» – это производство полного цикла и не очень зависит от зарубежных партнеров...

- Завод начал активно заниматься импортозамещением еще восемь лет назад, поэтому к сегодняшним серьезным санкциям мы оказались готовы. Когда-то на самом современном грузовике «Урал-NEXT» было три элемента из недружественных стран – пневматическая подвеска сидения, ремни безопасности и светотехника, которым мы быстро и без особого ущерба нашли замену. Сейчас в комплектации есть несколько китайских деталей и одна турецкая, все остальное отечественное. Мы используем отечественный дизель, электронный блок дизеля «Евро-5», трансмиссию делаем сами. Существуют вопросы вторичного экспорта. Часть высокотехнологичных полимеров и сырье вместе с партнерами покупаем за рубежом, но даже полимерные детали произведены в России.

- Автозавод «Урал» имеет достаточно емкие инвестиционные планы. Расскажите об этом.

- Да, но это никак не связано с санкциями. Предприятие с 2020 года занимается разработкой и освоением производства перспективного модельного ряда ведущих мостов и передних осей. Государство оказало нам поддержку в виде льготного займа. Поддержали проект правительство Челябинской области, министерство промышленности РФ и региона. И вместе с Фондом развития промышленности мы открыли этот проект. Первый транш был получен еще в прошлом году, на выделенные средства мы закупили часть оборудования. Сейчас будем реализовывать второй этап в рамках транша. Самостоятельно выпускать тяжелые мосты грузоподъемностью до 16 тонн планируем уже в 2024 году, пока же производим мосты до 10 тонн. Что касается тяжелых машин, на них используются мосты производства КНР. К концу 2023-2024 годов также планируем освоить их собственный выпуск.

- Какие перспективы у продукции завода на ближайшие годы?

- Сегодня очень много мест, где состояние дорог далеко от идеального. Нефтегазовая и лесная отрасли, дорожное строительство – везде нужны внедорожные машины, а это наш конек. Но сегодня «Уралы» представлены и на рынке дорожных машин: мы выпускаем машины полной массой 35 и 26 тонн. Кстати, одна из моделей с гидроманипулятором была представлена на форуме. Это не новинка, а наш серийный образец. В настоящее время по объему производства и реализации продукции в России мы вторые и уверено смотрим в будущее.

Интервью / другие новости из раздела

Тему Пулккинен: В Новосибирске будем исправляться Алексей Кобылин: Южноуральские аграрии кормят не только себя, но и соседей Евгений Гельфонд, НХТ: Без любви ничего не стоит начинать Эка Арбузова: Главное в жизни – умение слышать себя и доверять внутреннему голосу Александр Зимин: Быть делегатом съезда очень почетно и ответственно Вячеслав Малашковец: Съезды судей придают колоссальный импульс движению вперед Василий Заржецкий: Я ставлю хорошую светлую мелодраму Юрий Буренко: Человек, защита его жизни и здоровья – приоритет гражданской обороны Максим Шовкань, Златоустовский метзавод: За нами будущее ЗМЗ! Лука Джиберти, режиссер: Челябинские солисты очень хорошо подготовлены Алла Мицкевич, судья Челябинского облсуда: Механическое законоприменение исключено Виктор Булатов, главный тренер ФК «Челябинск»: Задача – развиваться и ставить максимальные цели
Опрос

Поддерживаете ли Вы внедрение единой платежки по оплате ЖКХ?

  • Да, это очень удобно
    56%
  • Нет, пусть остается, как есть (бумажные квитанции)
    20%
  • Если только квитанция будет электронной
    8%
  • Мне все равно
    16%

Всего проголосовало: 563

Все опросы