«Металлург» одержал шестую победу подряд, обыграв «Куньлунь Ред Стар»
сегодня, 19:31 Общество
В РФ введена уголовная ответственность за добровольную сдачу в плен
сегодня, 18:21 Общество
Челябинск затянуло смогом из-за тлеющих торфяников в Свердловской области
сегодня, 17:48 Общество
В Челябинске закрасили около 50 граффити о продаже наркотиков
сегодня, 16:27 Общество
В Миассе 26 сентября стартует отопительный сезон
сегодня, 15:26 Общество
ВНИМАНИЕ. Сильный ветер и дожди прогнозируются в Челябинской области
сегодня, 14:29 Общество
Депутат Госдумы Колесников попросил отправить его в зону проведения СВО
сегодня, 12:23 Политика
Мошенники по телефону оформили крупный кредит на жительницу Южноуральска
сегодня, 12:04 Происшествия
Два человека пострадали во время пожара в Копейске
сегодня, 10:58 Происшествия
В Челябинской области за сутки COVID-19 подтвердился у 74 школьников
сегодня, 10:45 Медицина
В Магнитогорске мошенники «обменяли» старушке все ее сбережения
сегодня, 10:32 Происшествия
В Минобороны сообщили, какие студенты не подлежат частичной мобилизации
сегодня, 10:05 Общество
ВАЖНО. Тарифы на ЖКУ поднимут на 9% с 1 декабря 2022 года
сегодня, 09:30 Экономика
В Челябинской области в субботу воздух прогреется до 31 градуса
сегодня, 08:59 Общество
«Трактор» одержал 2-ю в сезоне победу над «Нефтехимиком»
вчера, 23:37 Общество
Челябинцев предупредили о возможном задымлении из-за пожаров в Свердловской области
вчера, 20:13 Общество
Минэкологии усилит контроль за выбросами челябинских предприятий
вчера, 19:24 Общество
В Уйском районе сотрудница МФО присвоила ₽120 тыс.
вчера, 18:07 Происшествия
Южноуральцев приглашают на вакцинацию от CОVID-19 и гриппа
вчера, 17:52 Медицина
Под Еманжелинском произошел ландшафтный пожар
вчера, 17:28 Происшествия
«Трактор» расторг контракт с голкипером Эмилем Гариповым
вчера, 16:35 Общество
В Челябинской области прошла массовая проверка иностранцев
вчера, 16:23 Общество
В Челябинской области сохраняется режим «черного» неба
вчера, 15:57 Общество
Зрители назвали самые трогательные сцены из советских фильмов
вчера, 15:45 Общество
В Челябинске водителям грузовиков напомнили о запрете проезда по плотине
вчера, 15:22 Общество
В Троицком районе заросло более 33 га земли
вчера, 15:05 Общество
В Челябинске завершает работу сезонный троллейбусный маршрут
вчера, 14:29 Общество
Директора Аркаима номинировали на премию «Топ-50» знаменитостей региона
вчера, 14:28 Общество
В Минобороны уточнили, кто не попадет под частичную мобилизацию
вчера, 14:12 Общество
В Челябинске началась эвакуация брошенного транспорта
вчера, 13:43 Общество
Первый снег в Челябинской области может выпасть на следующей неделе
вчера, 13:39 Общество
В Челябинске завершается 1 этап строительства «Трассы 74»
вчера, 13:19 Общество
Жители Челябинской области могут получить ₽50 тыс. за субботник
вчера, 13:18 Общество
В Челябинске пройдет благотворительный проект «Огни Победы»
вчера, 13:01 Общество
Жители УрФО обновили исторический минимум по снятию наличных с карт
вчера, 12:31 Финансы
В Челябинской области стартовали соревнования по сбору макулатуры
вчера, 12:27 Общество
ВАЖНО. В школы России вернут единый стандарт образования
вчера, 11:56 Общество
Более 14,5 тыс. южноуральцев больны коронавирусом
вчера, 11:31 Медицина
В Челябинской области пройдут политинформации о ситуации на Украине и Донбассе
вчера, 11:21 Политика
В Челябинске осудят 8 членов ОПГ, обвиняемых в хулиганстве
вчера, 11:05 Общество

Павел Яковлев: «Урал» смотрит в будущее

Интервью
26 августа 2022 года, 08:16
- T +

Генеральный директор автозавода «Урал», руководитель бизнеса «Грузовые автомобили» Объединенной машиностроительной группы Павел Яковлев в студии ПАО «Медиацентр» рассказал о новинках автотехники «Урал», представленных на Международном военно-техническом форуме «Армия-2022» и Международном пожарно-спасательном конгрессе, которые проходили с 15 по 21 августа в Московской области.

- Павел Александрович, какие новинки автотехники «Урал» вы презентовали на форуме?

- Мы представили три «прорывные» модели. Первая – это прототип перспективного арктического вездехода «Урал-425702», разработанный автозаводом в кооперации с ведущими техническими вузами страны – Московским Государственным техническим университетом им. Н.Э. Баумана и Южно-Уральским государственным университетом. Автомобиль рассчитан на эксплуатацию в условиях Крайнего Севера при низких температурах до –60 градусов. Заказчиком данной разработки выступает министерство образования РФ. Отличительными особенностями модели являются шины увеличенного диаметра, прочная каркасно-панельная кабина и утепленный кузов-фургон увеличенной высоты, способный вместить до 28 пассажиров. Использование виброопор крепления кузова-фургона, а также оснащение пневматической подвеской и применение на автомобиле шин с низким внутренним давлением снижает уровень шума внутри кузова-фургона, обеспечивает плавность хода и повышает комфорт пассажиров при движении по бездорожью. Более того, при определенных режимах использования автомобиль сохраняет такое свойство, как «плавучесть». Даже если водитель заехал в болото, где глубина превышает допустимую, автомобиль не перевернется и не утонет. Каркасно-панельная кабина дополнительно утеплена, оборудована двуслойным ветровым стеклопакетом, независимым отопителем, кондиционером, электроподогревом зеркал. Также на автомобиле установлено специальное электрооборудование: генератор мощностью 3кВт, зарядные USB-устройства, хладостойкие пучки проводов, электроподогрев топливной системы, термокейс АКБ. Автомобиль разрабатывался для известной нефтяной компании, где будет проходить опытную обкатку в районах Крайнего Севера.

Второй представленный на форуме концепт – автомобиль «Мотовоз-М» с электромеханической трансмиссией и функцией отбора электрической мощности и электростанцией. На автомобиль установлена стартер-генераторная установка с тяговыми АКБ, позволяющая отбирать энергию для питания потребителей на стоянке и в движении. Наличие тяговой аккумуляторной батареи позволяет использовать установку как стартер для прямого пуска ДВС или как мотор для обеспечения движения автомобиля с заглушенным ДВС. На платформе установлен кузов универсальный нулевого габарита с дизель-генераторной установкой для обеспечения питания потребителей и организации кабельной сети.

Это так называемый «гибридный» автомобиль, в котором применена композитная схема. Наша механическая трансмиссия прошла испытания во всех условиях на самых различных внедорожных покрытиях. Мы заменили раздачу и коробку одним мощным электродвигателем по силе равным пять и более обычным двигателям. Это сугубо российская разработка. При этом автомобиль способен работать в нескольких режимах: комбинированном – «двигатель-электродвигатель» и отдельно – «двигатель» и «электродвигатель». При двух аккумуляторных батареях общим весом 400 кг он обеспечивает движение током на электродвигатель 30-35 км.

К примеру, в настоящее время создается опытный образец мусоровоза на газовом двигателе, который сможет работать в «бесшумном» режиме и не тревожить местных жителей в процессе погрузки бытовых отходов в ночное время. Буквально в сентябре он будет представлен широкой публике уже как автомобиль готовый к серийному производству.

- А третья ваша новинка – это практически сенсация: беспилотный автомобиль. Расскажите о нем. В чем преимущество «Урала»?

- Наше преимущество – бездорожье. Фактически нижняя часть автомобиля – трансмиссия – это наш родной «Урал-432067-73» с колеcной формулой 4х4. Вместе с компанией «Андроидная техника» из Магнитогорска мы начали учить «Урал» ездить без водителя.

Автомобиль обладает техническим зрением и рассчитан на езду на закрытых площадках, а не по дорогам общего пользования. Например, в зонах химического или радиоактивного загрязнения, на территориях с техногенными факторами. Автомобиль оснащен рядным, четырехтактным двигателем мощностью 240 лс, автоматической коробкой передач, пневматической, оснащен ABS. Цельнометаллическая бортовая площадка позволяет перевозить грузы массой до 5 тонн. Запас хода составляет 800 км. Уникальность данного транспортного средства заключается в возможности отработки различных технических решений, дистанционного и автономного управления с использованием машинного зрения. Управление автомобилем возможно как дистанционно, так и в автономном режиме.

В настоящее время беспилотный «Урал» проходит испытания на двух предприятиях.

- В чем еще его преимущество? Он является роботом с искусственным интеллектом?

- Да, это так, но никогда не уходит со связи с оператором. Идет не по обычным дорогам, а там, где нет разметки и знаков, ориентируясь в пространстве техническим зрением по координатам. Также данный грузовик способен соизмерять условия дороги со своими возможностями. Если автомобиль «сомневается», то останавливается и ожидает ответа оператора. Например, он не может самостоятельно оценить глубину брода. Он подъезжает к водной преграде, видит воду и сообщает оператору. Оператор принимает решение. Беспилотник может развивать скорость до 80 км/ч, преодолевать различные препятствия, включая брод глубиной до 70 см. Идея очень проста – оператор на экране видит обстановку вокруг беспилотника и дает команды. Один оператор может управлять 5-10 такими автомобилями.

- Диверсификация и импортозамещение сейчас выходят на первое место. Известно, что автозатвод «Урал» – это производство полного цикла и не очень зависит от зарубежных партнеров...

- Завод начал активно заниматься импортозамещением еще восемь лет назад, поэтому к сегодняшним серьезным санкциям мы оказались готовы. Когда-то на самом современном грузовике «Урал-NEXT» было три элемента из недружественных стран – пневматическая подвеска сидения, ремни безопасности и светотехника, которым мы быстро и без особого ущерба нашли замену. Сейчас в комплектации есть несколько китайских деталей и одна турецкая, все остальное отечественное. Мы используем отечественный дизель, электронный блок дизеля «Евро-5», трансмиссию делаем сами. Существуют вопросы вторичного экспорта. Часть высокотехнологичных полимеров и сырье вместе с партнерами покупаем за рубежом, но даже полимерные детали произведены в России.

- Автозавод «Урал» имеет достаточно емкие инвестиционные планы. Расскажите об этом.

- Да, но это никак не связано с санкциями. Предприятие с 2020 года занимается разработкой и освоением производства перспективного модельного ряда ведущих мостов и передних осей. Государство оказало нам поддержку в виде льготного займа. Поддержали проект правительство Челябинской области, министерство промышленности РФ и региона. И вместе с Фондом развития промышленности мы открыли этот проект. Первый транш был получен еще в прошлом году, на выделенные средства мы закупили часть оборудования. Сейчас будем реализовывать второй этап в рамках транша. Самостоятельно выпускать тяжелые мосты грузоподъемностью до 16 тонн планируем уже в 2024 году, пока же производим мосты до 10 тонн. Что касается тяжелых машин, на них используются мосты производства КНР. К концу 2023-2024 годов также планируем освоить их собственный выпуск.

- Какие перспективы у продукции завода на ближайшие годы?

- Сегодня очень много мест, где состояние дорог далеко от идеального. Нефтегазовая и лесная отрасли, дорожное строительство – везде нужны внедорожные машины, а это наш конек. Но сегодня «Уралы» представлены и на рынке дорожных машин: мы выпускаем машины полной массой 35 и 26 тонн. Кстати, одна из моделей с гидроманипулятором была представлена на форуме. Это не новинка, а наш серийный образец. В настоящее время по объему производства и реализации продукции в России мы вторые и уверено смотрим в будущее.

Интервью / другие новости из раздела

Максим Шовкань, Златоустовский метзавод: За нами будущее ЗМЗ! Лука Джиберти, режиссер: Челябинские солисты очень хорошо подготовлены Алла Мицкевич, судья Челябинского облсуда: Механическое законоприменение исключено Виктор Булатов, главный тренер ФК «Челябинск»: Задача – развиваться и ставить максимальные цели Михаил Накоряков: «Уралочка» началась с анекдота Алиса Чечель: Из хора – в солистки Челябинской оперы Адик Абдурахманов: Мне музыка иногда спать не дает Петр Земсков, математик из Tik-Tok: Кайф от решения задачи ни с чем не сравнить Инна Подшивалова, Минсельхоз: Три «кита» для развития экспорта Александр Лазарев, новый спикер Заксобрания Челябинской области: Хочу, чтоб наш парламент был лучшим в России Эдуард Флёров, актер: Не одобряю бездумное осовременивание классики Валерий Сундарев: В джазе есть интрига, но нет интриг
Опрос

Что Вас волнует сейчас больше всего?

  • Международная обстановка
    19%
  • Санкции Евросоюза и США
    7%
  • Падение доходов и темпы роста зарплаты
    19%
  • Инфляция и рост цен
    37%
  • Здоровье
    11%
  • Возможная потеря работы
    7%

Всего проголосовало: 237

Все опросы