Трассу М-5 «Урал» Челябинской области расширят до четырех полос – масштабное строительство пройдет в горнозаводской зоне в течение ближайших пяти лет, передает корреспондент Агентства новостей «Доступ».
Федеральное казенное учреждение «Управление федеральных автомобильных дорог «Южный Урал» заключило государственный контракт с ООО «Дортрансстрой» на строительство и реконструкцию автомобильной дороги М-5 «Урал» на участке 1 564-1 609 километр, в районе города Сим. Проект предусматривает перевод существующей автомобильной дороги III категории в I-б категорию. Проект будет финансироваться из федерального бюджета.
Работы разделены на три этапа. Цена контракта по первому составила 3 млрд 450 млн рублей. «На первом этапе, к октябрю 2022 года, предстоит провести реконструкцию четырех мостов через реки Атя и Ук, общей протяженностью 333,49 п.м., а также будет реконструирован 14-километровый участок трассы М-5. Затем будут построены две транспортные развязки и две эстакады, реконструированы еще четыре моста. При этом на участках с 1 564 по 1 578 километр и с 1 598-го по 1 609-й будут выполнены работы по реконструкции, а на участке с 1 578-го по 1 598-й, протяженностью 19 км, предусматриваются работы по строительству нового участка дороги М-5 “Урал” – в обход города Сим», – говорится в сообщении пресс-службы ФКУ Упрдор «Южный Урал».
К ноябрю 2024 года новый участок общей протяженностью 43,73 км должен быть окончательно построен. В итоге на этой дороге, сегодня работающей в режиме перегруза, появятся четыре полосы движения с шириной проезжей части в каждом направлении – 7,5 метра, участок станет безопаснее и комфортнее для пользователей.