Для Челябинска закупят 74 новых трамвайных вагона и модернизируют пути на крупных перекрестках города – 2023 год должен стать прорывным в плане обновления электротранспортной инфраструктуры южноуральской столицы, такое поручение дал глава региона Алексей Текслер в ходе совещания, посвященного развитию сети челябинского электрического транспорта, с участием главы города Натальи Котовой, замгубернатора Сергея Шаля, представителей Горэлектротранса и Миндортранса. Подробности – в материале Агентства новостей «Доступ».
В этом году для Челябинска в рамках бюджетного инвестиционного кредита будет закуплено 74 новых низкопольных трамвайных вагона, изготовленных на Усть-Катавском вагоностроительном заводе.
«Сейчас на маршрутах Челябинска работают 60 новых трамваев. Они хорошо себя зарекомендовали, их оценили челябинцы. Уже сложно представить без новых трамваев изменившийся образ города», – отметил губернатор Челябинской области, добавив, что контракт заключен, таким образом, параллельно с обновлением общественного транспорта обеспечивается загрузка региональной промышленности.
«Мы вкладываемся в дальнейшее развитие машиностроения в области. Вы знаете, с учетом проекта метротрама поставлена задача, и сегодня Усть-Катавский вагоностроительный завод занимается модернизацией своего предприятия. Фактически речь идет о строительстве новой площадки, где будут собираться новые многосекционные трамвайные вагоны. Обновляя общественный транспорт, мы даем дополнительный импульс развитию нашей промышленности», – отметил глава региона.
«Салоны новых трамваев оснащены видеокамерами, информационными панелями, системой радиоинформирования "Говорящий город" для маломобильных пассажиров с нарушениями зрения; включением в систему "Безопасный город". Ожидаем, что в конце 2023 года в Челябинске будет один из самых современных парков рельсового транспорта в стране», – сообщили в пресс-службе Миндортранса.
Что касается метротрама, в Челябинске продолжается проектирование его объектов. Монтажные работы планируют начать летом 2023 года. Трехсекционные вагоны для метротрама также изготовят в Усть-Катаве: «Предположительно, их производство начнется в 2025 году. Сейчас идет подготовка», – сообщил министр дорожного строительства и транспорта Челябинской области Алексей Нечаев.
Одновременно с заменой общественного транспорта губернатор поручил активизировать ремонт трамвайных сетей, в том числе с применением современных технологий для повышения скорости и плавности движения.
Модернизация трамвайных путей в Челябинске идет с 2021 года, за это время отремонтировано порядка 12 км (одиночного пути). Губернатор поставил задачу увеличить более чем в два раза объемы ремонтов путей: «Текущий год у нас должен стать основным в этой части. Потому что мы приобретаем современную технику, и она должна ездить по обновленным путям».
В 2023 году отремонтируют, в том числе, крупные трамвайные узлы с заменой стрелочных переводов:
• Свердловский проспект – от Блюхера до Труда;
• ул. Машиностроителей – от ул. Масленникова до Новороссийской;
• пр. Победы – от Кирова до Болейко;
• пр. Победы – от Каслинской до Кирова;
• ул. Труда – от Красной до Свердловского проспекта;
• узел Победы – Каслинская;
• ул. Российская – от Труда до Маркса.
В рамках программы по ремонту трамвайных путей в Челябинске, на перекрестке Свердловского проспекта и улицы Труда, построят резиновый трамвайный переезд – он станет максимально щадящим для подвески автомобилей. «Запланирована укладка в колею трамвайных путей крупноразмерных железобетонных плит с резиновыми уплотнителями. Это позволит автомобилистам плавно переезжать через трамвайные пути. Кроме того, такое техническое решение позволит не только сделать поездки в авто более комфортными, но уменьшит пробки: пропускная способность перекрестка увеличится, так как скорость его прохождения будет выше», – рассказали в Миндортрансе.
По поручению губернатора восстанавливается служба пути, численность составит 170 человек, она будет заниматься ремонтом и эксплуатацией. «Кроме капитальных ремонтов, необходимо наладить техобслуживание инфраструктуры. И это – задача сотрудников ЧелябГЭТ. Предприятию необходимо развиваться, наращивать компетенции сотрудников. Нужно воссоздать полноценную службу путей на базе ЧелябГЭТ и самостоятельно решать задачи. И здесь важны все факторы: зарплата работников, возможность обучения, приобретения новой техники и инструментария, достойные условия труда», – акцентировал губернатор.
Обновление подвижного состава общественного транспорта продолжится также в городах Челябинской области: Магнитогорске и Златоусте.
Как рассказал глава Магнитогорска Сергей Бердников, сегодня в городе работает 124 трамвая на 43 маршрутах, при этом 117 трамваев – новые (срок эксплуатации меньше 5 лет). «Наш город – один из немногих, где активно развивается электротранспорт. Каждый год приобретаются новые трамваи. В прошлом году мы приобрели 40 трамваев. За шесть лет заменено 96% подвижного состава, ежедневно выпускаемого на линии города. Мы продолжим эту работу. Также работаем над улучшением условий работы, повышением зарплат сотрудников. Сегодня работать в Магнитогорском городском транспорте очень престижно», – отметил Сергей Бердников.
Одновременно в Челябинске идет активная работа над модернизацией троллейбусного движения, отметившего в декабре 2022 года свое 80-летие. В октябре 2021 года правительством Челябинской области заключено концессионное соглашение с компанией «Синара-ГТР Челябинск». Проект предполагает модернизацию троллейбусной контактной сети, ремонт и строительство новых тяговых подстанций, модернизацию двух троллейбусных депо, а также закупку 168 современных низкопольных троллейбусов собственной конструкторской разработки холдинга «Синара – Транспортные Машины». Больше половины машин будет оснащено оборудованием для увеличенного автономного хода, что позволит продлить маршруты в новых микрорайонах.
Накануне компания «Синара – ГТР» представила фирменный стиль бренда «Челябинский троллейбус». «Нашей целью было сделать так, чтобы у проекта появилось "свое лицо" и чтобы оно имело ассоциации с прогрессом, технологичностью, современным взглядом на городской транспорт как часть комфортной городской среды. Надеюсь, новый фирменный стиль также станет олицетворением возрождения былой славы челябинского троллейбуса, основанной на богатой истории троллейбусного движения в городе», – отметила руководитель управления по связям с общественностью Холдинга СТМ Екатерина Годлевская.