Автозавод «Урал» (Миасс, Челябинская область) продолжает практику профориентационных экскурсий – в начале года на предприятии побывали учащиеся школы № 28 Челябинска и студенты Миасского машиностроительного колледжа. Задача таких мероприятий – ориентировать молодежь на получение технических специальностей и профессий, приоритетных для автозавода.
Так, экскурсия челябинских школьников на АЗ «Урал» началась с памятника первому автомобилю на Предзаводской площади, затем в музее предприятия ребятам рассказали об истории предприятия и провели игровой интерактив, дав возможность попробовать себя в роли инженера, водителя легендарного ЗИС-5В, а также поучаствовать в викторине. В Центре компетенций прототипирования и испытаний, прослушав инструктаж, гости пообщались с главным специалистом центра Николаем Базлиным. Он рассказал о масштабах автозавода, видах производств, а также поделился информацией о своем подразделении и о том, почему для него самого это самый интересный цех из всех. После беседы экскурсантам показали часть производства и дали возможность посидеть в испытательных автомобилях, о которых знает весь мир.
Многие ребята заинтересовались полученной информацией и отметили для себя, что работники производств ежедневно выполняют ответственную работу, каждая из которых требует особых умений, а главное, знаний. В развитие темы школьники получили расширенную информацию по возможностям целевого обучения и его условиях.
Для многих студентов МИМКа, посетивших автозавод на прошедшей неделе, данная экскурсия также была новинкой. «Заинтересованный взгляд студентов сопровождал нас на каждом этапе беседы. Для себя мы отметили, что подобные мероприятия дают свои плоды, подталкивают подростков задавать уточняющие вопросы, порождая диалог. Приходя на предприятие еще учащимися, они собственными глазами видят ту отдачу и заботу об общем результате каждого, с кем удается пообщаться, они видят сплоченную команду, которая создает крепкий, успешный продукт – легендарные "Уралы", которые десятилетиями удерживают лидирующие позиции у заказчиков в различных сферах использования» – рассказала главный специалист по профориентации дирекции по персоналу Анна Каширина.
Выходя с территории автозавода, каждый посетитель получил памятные сувениры, а некоторые поделились впечатлениями о визите.
«Целью нашего визита на предприятие было познакомить ребят с заводом "Урал" и тем, какую продукцию он производит, так как наши дети находятся на пороге выбора профессии. В рамках этого вопроса хотелось бы показать им как можно больше возможностей нашей области. Решили начать именно с автомобильного завода. Мы не ожидали, какой восторг испытаем, причем как дети, так и взрослые. Мы с особой благодарностью хотим обратиться к администрации завода, ко всем тем, кто нас принимал и рассказывал о предприятии и показывал его. Масштабы и возможности автозавода поразили нас всех», – отметила председатель родительского комитета школы № 28 Юлия Романова, выразившая уверенность в том, что в скором времени коллектив АЗ «Урал» пополнят молодые коллеги, некогда посетившие предприятие и влюбившиеся в него навсегда.