Челябинские зрители и журналисты приняли участие в выборе лучшего фильма второго Нет-фестиваля видеоарта и анимации. В рамках фестиваля состоялись первый челябинский конкурс мобильного видео «МоБИлизация», презентация критического журнала «Гипертекст» и видеопроект «Apocalypse Lullaby Project». Подробности – в материале Агентства новостей «Доступ».
В рамках второго фестивального дня в основной программе – видеоарт и анимация – приняло участие 22 видеоролика участников из разных городов России, а также Великобритании и Германии. Последний в работе «Беларусь сегодня» показал рабочих, которые по очереди зачитывают популярную государственную газету.
Макс Хэттлер, автор из Лондона, представил на суд зрителей абстактно-футуристическую композицию, она была выполнена без цифровых эффектов. «Это видео мне понравилось больше всего, оно сделано необычно. Вообще же, мы бы сами могли снять ролики намного лучше», – поделилась своими впечатлениями Анна Кузина, зрительница.
Некоторые работы вызывали в зрительном зале смех, многие удостаивались аплодисментов. Так, аудитория с оживлением встретила анимационное видео «Колобок. Однажды в Чернобыле». Анатолий Кочеваткин, участник из Иркутска, переделал знакомую всем сказку про Колобка до неузнаваемости. Здесь заяц питается морковкой со скелетами рыбы и человека, побеждает весьма «зверским» способом волка и медведя. Но на его пути встречается лиса. Однако финал тоже видоизменяется: Колобок пожирает ее и зайца.
Советский мультфильм про Щелкунчика переосмыслил челябинский автор Роман Баранов: он превратил его в рекламный трейлер боевика. Другой представитель родины фестиваля – видеоролик «Офисные работники». В нем три девушки «зажигают» на рабочем месте под популярные диснеевские треки.
Помимо основной программы, в рамках фестиваля состоялся первый челябинский конкурс мобильного видео «МоБИлизация». В номинации «Журналисты» победил ролик Марии Хворостовой «Нина», в основной – Егора Ледяева «Поехали на море». Жюри удостоило специального упоминания работу Лизы Стерлиговой «Симпатяга».
Позже прошла презентация критического журнала «Гипертекст». «В отличие от других арт-изданиий в нем силен критический момент, и многие художники обижаются на такой формат. Но челябинской публике журнал понравился, и многие интересовались, как и где его можно приобрести его в дальнейшем», – сказал Александр Фокин, организатор Нет-фестиваля.
Здесь же прошел показ видеопроекта «Apocalypse Lullaby Project». Проект был снят возле башкирской деревни, его сюжет заключается в противостоянии человека и неуправляемой стихии. Он вызвал неоднозначную реакцию, многие зрители спрашивали у автора, в чем смысл его ролика – в ответ он призывал их самостоятельно искать идею, развивая свое критическое мышление.
Второй Нет-фестиваль завершится сегодня. Последний день фестиваля тоже разделен на несколько частей. Всем желающим покажут избранные короткие фильмы и клипы 2000-2009 годов, ретроспективу мировой экспериментальной анимации. В программе будут представлены работы Рене Лалу, Рауля Сервэ, Поля Дриссена, Норманна Макларена, Дона Херцфельда.
Позже в кинотеатре Пушкина состоится закрытие и награждение победителей Нет-фестиваля. Здесь зрителям представят фильмы Международного Канского видеофестиваля, который проводится в небольшом городке Канск в Красноярском крае.
Мария Левина
На эту тему: Почему бы и нет? В Челябинске стартовал второй Нет-фестиваль видеоарта и анимации