Комиссия Межгосударственного авиационного комитета завершила расследование катастрофы Ан-12 под Челябинском, сообщает сегодня пресс-центр МАК.
Напомним, что грузовой самолет Ан-12 авиакомпании "Московия" 26 мая этого года разбился вблизи аэропорта Челябинск, упав неподалеку от поселка Рощино. Самолет, следовавший по маршруту Челябинск – Пермь, потерпел крушение через семь минут после взлета, пытаясь зайти на аварийную посадку, в результате погибли все девять членов экипажа.
Согласно отчету МАК, самолет потерял управляемость из-за разрушения проводки управления элеронами при выполнении внеочередного захода на посадку на аэродром вылета Челябинск по причине задымления грузовой кабины.
"Причиной разрушения проводки, наиболее вероятно, явился значительный нагрев расположенной в этой зоне тяги управления, выполненной из сплава Д16-Т, и ее последующий разрыв под действием растягивающей эксплуатационной нагрузки", – говорится в материалах комиссии.
Точно определить место и причину первичного возгорания не удалось из-за того, что электрожгуты, распределительные устройства, блоки и агрегаты авиационного оборудования в потолочной части грузовой кабины сильно обгорели.
По итогам расследования комиссией разработаны рекомендации по исключению подобных авиационных происшествий и повышению уровня безопасности полетов.