В Челябинске составлен реестр самых проблемных улиц – в список вошли 42 проблемных объекта, а общее число выявленных нарушений в их содержании достигло 100, передает корреспондент Агентства новостей «Доступ» со ссылкой на региональное отделение Общероссийского народного фронта.
Реестр составили активисты ОНФ. Результаты собственной проверки они направили главе Челябинска Наталье Котовой и в Генпрокуратуру РФ. Общественники обратили внимание на расхождение полученных данных с актами принятых работ.
«Подрядчики так и не исправили множество нарушений, а заказчик подписывает акты приемки некачественных работ практически без нареканий. Согласно контрактам, в теплый период подрядчики обязаны убирать проезжую часть, очищать тротуары, остановки от грязи, устанавливать барьеры, наносить разметку, устранять дефекты дорожного покрытия и выполнять ряд других обязательств. По факту же исполнители, пользуясь отсутствием надлежащего контроля, игнорируют большинство пунктов договоров, хотя на эти цели ежегодно расходуется около 100 млн рублей», – отметили в ОНФ.
Львиную долю позиций в реестре нарушений занимает ООО «Строймеханизация», получившее больше всего контрактов. По мнению общественников, этот подрядчик попросту бросил ряд улиц. Так, месяцами не убираются улицы Салавата Юлаева, Профессора Благих в районе Молодогвардейцев, Академика Королева, Новоградский проспект и Хлебозаводская. Нарушения везде однотипные: грязь в прилотковых частях, заездных карманах и остановках, ямы, дефекты дорожного полотна, стертая разметка.
Также в список недобросовестных исполнителей ОНФ вошли ООО «Динамика», ООО «Строй-Сервис» и ООО «Стройтех», которые также не занимаются уборкой прилотковые зон, чисткой парковок и тротуаров, ремонтом дорожных конструкций и поддержанием асфальта и разметки в нормативном состоянии. На участке по улице Коммуны от Российской до 3-го Интернационала и в Дачном переулке от Троицкого тракта до улицы Чапаева на пешеходных переходах отсутствует «зебра». На улице Дарвина от Троицкого тракта до Блюхера несколько недель не меняют сломанные дорожные ограждения.
Поскольку нарушения допускают абсолютно все подрядчики, ни один из районов Челябинска не прошел проверку на качество содержания дорог и чистоту. Лишь гостевые маршруты выглядят удовлетворительно, считают общественники.
«Эту проблему мы отдельно поднимали еще в августе. Заказчику указывали на возможность своевременно составить акты на недобросовестное исполнение обязательств и прекратить договоры с безответственными подрядчиками. Общая стоимость контрактов превышает 3 млрд рублей, за такие деньги контроль должен быть за каждым убранным метром. Ничего не было сделано», – подчеркнул эксперт ОНФ в Челябинской области Олег Гудимов.
Он отметил, что с наступлением зимы проблем и нареканий в сторону подрядных организаций Челябинска становится гораздо больше.