Центр общественных связей международного аэропорта Шереметьево (МАШ, Москва) опубликовал подробный отчет о действиях экипажа и медицинского персонала в ночь на 18 августа, когда от острой коронарной недостаточности на борту самолета Барселона – Челябинск несколько часов умирал 24-летний Артем Чечиков, передает корреспондент Агентства новостей «Доступ».
Напомним, Чечиков возвращался из свадебного путешествия. Во время полета, по предварительным данным, у него случился сердечный приступ, командир воздушного судна запросил и совершил вынужденную посадку в Москве. Однако молодой человек скончался. По словам очевидцев, у прибывших на взлетно-посадочную полосу медиков не оказалось аппаратуры и лекарственных препаратов для проведения сердечно-легочной реанимации, а бригаду врачей скорой медпомощи пришлось ждать около часа. Все это время искусственный массаж сердца Артему Чечикову делал оказавшийся на борту реаниматолог из Кургана. По факту смерти Чечикова возбуждено уголовное дело. Аэропорт обвинения отвергает.
В сообщении МАШ от 5 сентября, в частности, говорится, что в полете воздушное судно и службы аэропорта не имеют прямой связи – она осуществляется через Госкорпорацию по организации воздушного движения (ГК по ОрВД).
«В соответствии с процедурами гражданской авиации России (ГА) диспетчер ГК по ОрВД не вызывает скорую помощь. Его задача при подобном событии сообщить наземным службам аэропорта о происшествии на борту. В ту ночь от командира воздушного судна рейса 831 авиакомпании Air Europe поступил запрос о вызове “ambulance”, что в стандартной фразеологии означает “медицинская помощь”, а не “реанимация” (resuscitation). Об этом свидетельствует расшифровка радиопереговоров между командиром ВС и диспетчером Московского центра по ОрВД», – говорится в пресс-релизе МАШ.
В нем отмечается, что в условиях совершения вынужденной посадки из-за ухудшения самочувствия пассажира к борту прибывает бригада врачей аэропорта, которая оценивает состояние и при необходимости вызывает скорую помощь из централизованных государственных медицинских учреждений.
«Аэропорт Шереметьево располагается на территории нескольких административных образований, вызов СМП осуществлялся через Центральную диспетчерскую Москвы. Сообщаем, что 18 августа 2014 года реанимобиль так и не был предоставлен, приехала обычная линейная бригада врачей. Обращаем внимание, что в городе Лобня отсутствует реанимобиль, а в Московской области не существует единой диспетчерской СМП», – отмечается в сообщении.
О своевременности прибытия медицинского персонала аэропорта
Время мск. Хронология события
04.33. Поступила информация о внештатной посадке из Шереметьевского центра по ОрВД.
04.45. Посадка воздушного судна «Боинг −737» б/н ECLUT на аэродроме аэропорта Шереметьево.
04.46. Прибытие амбулифта – специализированного оборудования для транспортировки пассажиров с ограниченными возможностями здоровья.
04.46. Заруливание воздушного судна по рулежной дорожке № 8 на место стоянки терминала С Северного терминального комплекса.
04.56. Прибытие воздушного судна на место стоянки.
04.57. Установка колодок.
04.58. Подгон трапа, открытие двери воздушного судна.
04.59. Бригада медиков аэропорта (врач и фельдшер) поднялась на борт воздушного судна.
Как следует из объяснения МАШ, в 06.09 машина СМП подъехала и была «незамедлительно пропущена через контрольно-пропускной пункт», в 06:11 она уже была у борта воздушного судна.
«По имеющимся в распоряжении комиссии ОАО “МАШ” данным, вызов скорой помощи был осуществлен в 05.15 мск через диспетчера аэропорта. У нас нет данных объективного контроля, отвечающих на вопрос, почему вызов диспетчером Москвы был получен в 05.30», – говорят в МАШ.
Аэропорт Шереметьево разделяет скорбь родных и близких ушедшего из жизни пассажира, отмечается в сообщении. В воздушной гавани «просят воздержаться от обвинения кого бы то ни было в случившемся до завершения процесса расследования».
Напомним, вдова Артема Чечикова подала в Курчатовский райсуд Челябинска иск о компенсации морального вреда. Ответчиками значатся авиакомпания и аэропорт Шереметьево.