Госдума РФ рассмотрит законопроект поправjк в Уголовный кодекс, по которым педофилов предлагается подвергать химической кастрации. Операцию предлагается проводить за изнасилование и насильственные действия сексуального характера в отношении ребенка, не достигшего 14-ти лет, за половое сношение и развратные действия в отношении детей, не достигших 12-ти лет.
Законопроект внес в Думу депутат фракции «Справедливая Россия», лидер движения «Наш проект Здоровье» Антон Беляков.
«Химическая кастрация будет применяться за изнасилование и насильственные действия сексуального характера в отношении ребенка, не достигшего 14-ти лет, за половое сношение и развратные действия в отношении детей, не достигших 12-ти лет», – говорится в пояснительной записке. Согласно предлагаемым поправкам, заменить кастрацию и длительный тюремный срок педофилам могут только на пожизненное заключение.
«В 2008 году в России 1 300 детей пострадали от сексуального насилия, 5 233 – от ненасильственных половых преступлений. А 50% всех преступлений сексуального характера направлены именно против несовершеннолетних. И что бы ни говорили правозащитники о соблюдении прав осужденных, независимо от вида совершенного преступления, кастрация – это то минимальное "неудобство", которое мы можем доставить насильникам и убийцам наших детей, разрушителям семей и маньякам», – заявил Антон Беляков.
Только в Челябинской области с начала 2009 года зафиксировано более десятка преступлений противо половой неприкосновенности детей. Всплеск преступлений подобного рода пришелся на летние месяцы, несмотря на принятые поправки в Уголовный кодекс, ужесточающие наказание за педофилию и развращение детей.
По словам депутата, медицинская практика доказывает, что педофилия – неизлечимое заболевание, связанное с устойчивым изменением психики, и выпущенный на свободу извращенец в 97% случаев возвращается к совершению преступлений. Повторное совершение преступления происходит в интервале от двух лет после освобождения, что указывает на бессилие психиатрии в этой области.
Суть химической кастрации заключается в том, что в организм мужчины вводится специальный препарат – модифицированная форма тестостерона (testosterone undecanoate) – который блокирует действие мужского гормона, что приводит к полному подавлению сексуального влечения.
Как заявил Агентству новостей «Доступ» председатель комитета по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству Павел Крашенинников, необратимость наказания, а кастрация является необратимой, может привести к трагическим ошибкам.
«Всем помнится, как за убийство, которое совершил Чикатило, расстреляли двоих человек. То же самое с педофилией. Могут быть случаи, хотя и единичные, когда насильной кастрации подвергнется человек невиновный. Чтобы обуздать педофилов, нужны иные меры. Кстати, недавно принятое законодательство довольно жестко карает за сексуальное насилие над несовершеннолетними. То есть закон хороший, а дальше все зависит от правоприменителей – судей, выносящих наказание, от следователей, которые должны представлять неоспоримые доказательства. И от оперативников – если бы педофилов ловили сразу же, после того, как он совершит преступление, тогда бы и вопросов о том, что с педофилами мы ничего не можем поделать, не возникало», – считает Павел Крашенинников.
Кстати, польские коллеги российских парламентариев особо церемониться не стали. Нижняя палата польского Сейма одобрила закон о принудительной химической кастрации виновных в педофилии и инцесте. Закон одобрен почти единогласно – против проголосовали лишь три депутата. Но документ еще не вступил в силу – требуется одобрение верхней палаты Сейма и президента Качиньского.
