На «Ловате» свет клином не сошелся. Главный строитель России Николай Кошман пообещал Челябинску резко ускорить строительство метро

Проектно-сметная документация челябинской «подземки» будет изменена в кратчайшие сроки, а для строительства метро будет привлечен иногородний подрядчик с собственным, более современным, проходческим комплексом. Решение об этом было принято в ходе сегодняшнего визита в Челябинск президента Ассоциации строителей России Николая Кошмана.
В Челябинске Николай Кошман провел встречи в правительстве Челябинской области и мэрии областного центра. И с южноуральским губернатором, и с муниципальными властями президент Ассоциации строителей России обсуждал ход строительства метро.
«Надо принять ряд организационных мероприятий, провести корректировку проектно-сметной документации, чтобы через 3-4 месяца резко увеличить темпы строительства, – заявил после встречи с губернатором Челябинской области Петром Суминым Николай Кошман. – Сегодняшние темпы строительства не устраивают ни нас как экспертов, ни губернатора, ни мэра».
По словам главного строителя России, уже в самое ближайшее время к строительству челябинского метрополитена будет привлечена еще одна иногородняя строительная организация с собственным тоннелепроходческим комплексом. «Новую технику не обязательно покупать, – заметил Николай Кошман. – Есть компании, у которых уже сегодня есть подобная».
Николай Кошман признал, что при проектировании и строительстве челябинского метрополитена была допущена серьезная «организационная» ошибка: «Вообще-то строительство метро начинается со станций, а потом уже идет «растяжка» по перегонам. А у вас немножко не туда было принято решение», – констатировал он.
Эти ошибки и проблемы с финансированием привели к затягиванию сроков строительства метрополитена в Челябинске. «Так долго не строят нигде, – заявил Николай Кошман. – У нас есть специалисты, которые утверждают, что строительство ветки метрополитена занимает 4-4,5 года».
Николай Кошман также высказал твердое мнение, что метрополитен Челябинску необходим. По его словам, метро – это «самый быстрый и экологичный вид транспорта», который может служить убежищем для жителей городов в особых условиях военных действий и чрезвычайных ситуаций.
Напомним, в начале недели губернатор Челябинской области Петр Сумин высказал то же мнение, потребовав прекратить все дискуссии на тему метро. «Метро будет строиться, хотя кризис вносит свои коррективы в сроки работ. Это перспективная, инфраструктурная стройка. Нельзя жить сегодняшним днем. Город будет жить и развиваться многие столетия вперед, и метро необходимо для его жителей. Метро – стратегический транспортный и оборонный объект», – сказал глава региона.