В Челябинске ограничат движение по Каслинской
сегодня, 12:42 Общество
Еще одна ночь с заморозками прогнозируется в Челябинской области
сегодня, 12:40 Общество
Южноуралец угнал машину знакомого, отказавшегося отвезти его домой
сегодня, 12:37 Происшествия
Одна из крупнейших вспышек за последние 10 лет произошла на Солнце
сегодня, 12:30 Общество
Челябинцы оказались по колено в воде после ремонта канализации за 50 млн
сегодня, 12:07 Происшествия
В Челябинске с 13 мая начнут отключать горячую воду от локальных котельных
сегодня, 11:46 Общество
Под Челябинском построят крытый ледовый каток за полмиллиарда
сегодня, 11:39 Общество
Миасец лишился 1,3 млн после звонка «сотового оператора»
сегодня, 11:35 Происшествия
Челябинцы выбрали концепцию главного ледового городка
сегодня, 11:12 Общество
В Челябинске на 90 суток закрыли итальянскую пиццерию из-за сальмонеллеза у посетителей
сегодня, 11:04 Общество
В Челябинске отремонтируют парк Гагарина
сегодня, 10:58 Общество
«Динамо-Уралочка» вышла в финал ЧР по водному поло
сегодня, 10:46 Общество
Южноуральский дзюдоист Батчаев взял бронзу международного турнира «Большой шлем»
сегодня, 10:33 Общество
Настоятель храма на Южном Урале организовал мотопробег ко Дню Победы
сегодня, 10:24 Общество
В Челябинске сотрудница банка не позволила бабушке отдать мошенникам все свои накопления
сегодня, 10:12 Общество
На северо-западе Челябинска на 2 недели частично закроют движение
сегодня, 10:01 Общество
Творческие коллективы отрепетируют в центре Челябинска номера к Параду Победы
сегодня, 09:55 Общество
Почта России выпустила карточку и штемпель, посвященные Уральскому танковому корпусу
сегодня, 09:15 Общество
Ночью 6 мая в Челябинской области повсеместно был уверенный «минус»
сегодня, 09:02 Общество
Суд 6 мая рассмотрит по существу иск о передаче активов «Макфы» государству
сегодня, 08:35 Экономика
Жители Челябинска задолжали за тепло и горячую воду 2,6 млрд рублей
сегодня, 07:47 Экономика
Православные продолжают отмечать Пасху: наступило самое радостное время в году
сегодня, 07:37 Общество
Порывы ветра в Челябинской области днем 6 мая будут достигать 20 м/с
сегодня, 07:05 Общество
Начинается вторая подряд короткая рабочая неделя – из трех дней
сегодня, 06:54 Общество
В Челябинске в аварию угодил автомобиль Госавтоинспекции, сопровождавший кортеж
вчера, 20:26 Происшествия
Продолжительность магнитных бурь 6 и 7 мая составит около 30 часов
вчера, 19:32 Общество
Челябинские синоптики обещают интенсивный прогрев воздуха, но будет ветрено
вчера, 18:59 Общество
Метеорный поток эта-Аквариды достигнет пика активности в ночь на 6 мая
вчера, 18:29 Общество
Отключения воды, газа и электричества в Челябинске 6 мая
вчера, 17:53 Общество
Челябинская Госавтоинспекция просит воздержаться от поездок в сторону Кургана
вчера, 17:39 Общество
Водку с коньяком и сигареты на 1,2 млн без акцизов изъяли в Челябинской области у рецидивиста
вчера, 17:12 Общество
На северо-западе Челябинска после ДТП опрокинулся автомобиль
вчера, 16:30 Происшествия
В Златоусте ветерана Великой Отечественной войны поздравили со 100-летним юбилеем
вчера, 14:33 Общество
Челябинское МЧС предупреждает о неблагоприятных погодных явлениях 6 мая
вчера, 14:22 Общество
Житель Челябинской области заплатил вымогателю за свои интимные снимки
вчера, 14:10 Происшествия
Предпоследний уровень опасности объявлен в Челябинской области из-за заморозков
вчера, 13:19 Общество
Челябинские школьники и студенты заступили в почетный караул на Посту № 1
вчера, 12:45 Общество
Челябинец, решив отомстить знакомому, случайно поджег автомобиль его соседа
вчера, 12:09 Происшествия
Вечером в воскресенье, 5 мая, могут произойти сильные магнитные бури
вчера, 11:56 Общество
Парень похитил 51 розу в подарок девушке в Челябинской области
вчера, 11:08 Общество

Константин Абрамчук: Альтернативы метрополитену нет. Все вложенные миллиарды себя оправдают

Интервью
27 октября 2008 года, 15:11
- T +

Нужен ли метрополитен Челябинску? Все время, пока ведутся работы – а это, без малого, 16 лет – мнения звучат самые разные – от народного «да закопать это все дешевле выйдет» до правительственного «мы думаем о будущем».

Руководство Челябинской области подкрепляет слова делами: в ближайшее время уставный капитал общества будет увеличен в 19 раз. О том, зачем региональное правительство укрепляет свои позиции в ОАО «Челябметрострой», как оценивают перспективы стройки в Ростехнадзоре, почему скоростной трамвай не решит проблему пробок в южноуральской столице, и почему челябинцы просто обязаны дожить до светлого момента запуска метро, Агентству новостей «Доступ» рассказал генеральный директор ОАО «Челябметрострой» Констатин Абрамчук. 

- Константин Владимирович, где «копаете» сегодня, и что успеете сделать до конца года?
 
- Работы сегодня ведутся на Комсомольской площади – там сооружается сама станция и сейчас решается вопрос об очередном этапе строительства – переносе дороги и строительстве объездного пути. К концу года мы все-таки планируем закрыть проспект Ленина от улицы Горького до улицы Рождественского. Очень надеюсь, что нам удастся завершить эти работы в текущем году. Все зависит от финансирования.
 
- То есть разразившийся кризис может все испортить?
 
- Кризис, безусловно, повлияет, потому что мы – отрасль дотационная, то есть государство помогает за счет дополнительных доходов. Конечно, если бюджет будет плохо пополняться, то, возможно, это коснется и нас. Государство сейчас принимает меры, так что будем надеяться, что в этот раз не произойдет того, что было в девяностых, когда кризисы колоссально отбросили метрополитен назад.
 
Сегодня мы готовы осваивать по четыре-пять миллиардов рублей, но сегодня таких денег никто не выделяет. В чистом виде на строительные работы в этом году планируется потратить 600 миллионов рублей, почти вдвое больше, чем в прошлом году. На 1 октября мы освоили около 400 миллионов рублей.
 
- А в пройденных метрах это сколько?
 
- Если говорить о пройденных метрах, то пройдено 700 метров: чуть более половины из них – буро-взрывным способом, и около 300 метров – тоннелепроходческим комплексом. Кстати, на сегодняшний день комплекс находится уже за перекрестком Ленина – Артиллерийская, с 8 августа он прошел уже 164 метра.
 
Активная работа идет на Торговом центре. Там ведется проходка перегонных тоннелей в сторону проспекта Победы, строительство станции – а именно наклонного хода. Если говорить географически: тоннель находится в ста метрах от пересечения улиц Кирова и Труда, в конце февраля 2009 года мы планируем уже сбиться с этим вентиляционным стволом и пойти в сторону проспекта Победы.
 
На проспекте Победы работает наша подрядная организация, идет расконсервация – а объект ранее был заморожен, ведутся подготовительные работы.
 
- Много говорилось о том, что одного тоннелепроходческого комплекса откровенно мало. Планируется ли приобретение еще одного, и если да, то у кого? 
 
- Потребность в этом комплексе существует, и на это выделены определенные ресурсы, сегодня идет подготовка к проведению конкурса. Этот вопрос сейчас серьезно обсуждается на самых «верхах», проходят технические консультации для определения поставщика. Сроки пока не определены, сегодня идет формирование технического задания.
 
Говорить о каких-то предпочтениях рано: дело в том, что заявится не одна компания – не одни только немцы, но и канадцы заявятся, и французы, и американская компания. Это будет открытый конкурс, в котором победит сильнейший: то есть та компания, которая уложится в заявленное техническое задание и предложит нам оптимальную цену.
 
- Следовательно, опять все упирается в деньги? А если в условиях кризиса в областном бюджете не будет достаточно средств, опять все «заморозим»?
 
- Мы надеемся, что все будет с точностью до наоборот. И для этого сегодня проводим эмиссию: уставный капитал ОАО «Челябметрострой» в начале следующего года будет увеличен в 19 раз – до 190 миллионов рублей.
 
Сегодня правительство Челябинской области усиливает свои позиции в открытом акционерном обществе «Челябметрострой», тем самым укрепляя его. Область выделяет нам деньги на приобретение горно-проходческого оборудования, которое будет работать в районе станции «Торговый центр»: это весь горный комплекс, это буровые установки, это погрузочная техника – вагоны, локомотивы и т.д. Фактически мы обновим весь парк на нашем основном объекте. В октябре уже отгружена одна буровая установка шведской фирмы Atlas Copco. Это очень серьезная техника, ее делали специально под нас – под наши геологические условия. Еще две новые буровые установки мы получим в ближайшее время.
 
Капитализация даст нам возможность наращивать объемы, использовать более широко кредитные ресурсы, обеспечит нам необходимую залоговую базу. Все это в наших условиях – и в условиях кризиса – очень даже неплохо, потому что бюджет, какой бы он ни был, всегда работает с определенными колебаниями, перекосами. Кроме того, в начале года традиционно идет «раскачка», как следствие, снижаются темпы. От этого никуда не деться, а капитализация даст нам возможность нам привлечь другие ресурсы самостоятельно.
 
- Некоторое время назад писали о проблемах с Ростехнадзором. В ведомстве говорили, что если ТПК «Ловат» начнет работать без согласованных изменений в проект, то они обратятся в суд. Как обстоит дело сейчас?
 
- Нам выдан проект на производство работ. Насколько мне известно, сегодня проектная организация заказчика ведет работу с нашей экспертизой, туда направлены определенные материалы, в ближайшее время – в первой декаде ноября – должно быть заключение экспертизы непосредственно по изменениям. И нам, и службе заказчика сделаны определенные предписания, но пока речь о приостановке работ не идет.
 
- Разработаны ли планы на 2009 год?
 
- Да, конечно, планы строим. Объемы должны увеличиться, как минимум, в два раза. По крайней мере, задача стоит именно такая.
 
- Константин Владимирович, и все-таки, не проще ли закопать это все и построить, например, сабвей?
 
- Вы знаете, очень много поступает предложений по замене метро каким-либо иным видом транспорта – скоростным трамваем, сабвеем, монорельсовой дорогой… В условиях Челябинска реализовать эти проекты именно с целью решить транспортную проблему в центре города невозможно.
 
Дорога сегодня ограничена, и зоны для движения того же трамвая тоже имеют определенные требования. Ну, представьте. Если говорить о монорельсовой дороге, она может быть проложена на уровне второго-третьего этажей, что наверняка будет некомфортно для жителей.
 
Что касается скоростного трамвая, по моему мнению, технической возможности нет. Не будем про Москву говорить, возьмем Екатеринбург: хоть что там придумай на земле – ну, не решается проблема. Даже если вы поедете на скоростном трамвае – он идет по тем же улицам, которые забиты машинами, а они сегодня занимают все полосы движения, включая трамвайные. Откуда возьмется скорость у этого трамвая? Если теоретически думать о том, чтобы огородить рельсы, тогда мы сужаем движение. Следовательно, опять же не решаем проблему пробок. Это такие очевидные вещи…
 
Или другой проект, городской экспресс – электричка, которая огибает город, сегодня он вообще не рентабелен. Шума было много: мол, это будет чуть ли не альтернатива метрополитену… Сегодня практически никто на нем не ездит, потому что неудобно.
 
Если учитывать опыт других городов, которые развивают разные виды транспорта, то в условиях городской застройки альтернативы метрополитену вообще нет. Потому что все, что существует на земле, в условиях нашего резко континентального климата подвержено воздействию погодных условий и не решает проблему скоростного движения. Метрополитен же вообще никак не завязан на погодные условия.
 
Да и вся мировая практика говорит о том, что альтернативы метрополитену сегодня нет. Использование подземного пространства в условиях городской застройки самое перспективное сегодня направление. И все деньги, которые туда вкладываются, более чем оправданы.
 
- А доживем ли мы до пуска метро в Челябинске?
 
- Необходимо понимание всех, что этот вопрос очень важный, и его надо решать на всех, на разных уровнях.
 
Более того, нам уже сегодня надо думать о подготовке кадров не только для строительства, но и для эксплуатации, надо уже сегодня заниматься архитектурными делами, создавать инфраструктуру, думать о перспективах развития метрополитена.
 
Наши четыре станции, я уверен, это только начало, как обычно, самое сложное. Запустим этот участок, создадим инфраструктуру, эксплуатацию, кадры – а пристраивать метро будет гораздо проще. И дешевле.
Ольга Бороденок

Интервью / другие новости из раздела

Константин Арестов: В марте играем на «Центральном» стадионе Алексей Кобылин: Южноуральский АПК успешно решает задачи продовольственной безопасности Виталий Коркин: Мы просто выходили на поле и получали удовольствие от футбола Эдуард Дорожкин, Госпожнадзор: Жара ушла, но риски природных возгораний сохраняются Владимир Шаронов: Одна из важных задач Социального фонда – клиентоцентричность Сергей Ваулин, проректор ЮУрГУ: Интерес молодежи к космической тематике растет Константин Арестов, ФК «Челябинск»: Весна будет горячей Наталья Кузьмина: Инфляция в Челябинской области в феврале ниже, чем по стране и части соседних регионов Виктор Булатов: К возобновлению сезона игроки подошли в хорошей форме Владимир Шаронов: На Южном Урале 67% владельцев сертификатов на маткапитал полностью его израсходовали Иван Савин: Удовлетворительную оценку мы себе поставить не можем Тему Пулккинен: В Новосибирске будем исправляться
Опрос

Какие у Вас планы на лето?

  • Выехать на природу, позагорать или искупаться
    28%
  • Ничего не делать, а просто расслабленно отдыхать
    11%
  • Поездка на автомобиле по разным городам
    7%
  • Дача, сад, огород
    45%
  • Еще не решил, подумаю позже
    9%

Всего проголосовало: 170

Все опросы