Подрядчику для прокладки тоннелей под метротрамвай в Челябинске предложили 14,1 млрд

Подрядчику для прокладки тоннелей под метротрамвай в Челябинске предложили 14,1 млрд рублей, передает корреспондент Агентства новостей «Доступ».
Группа компаний «Моспроект-3» объявила две закупки для прокладки подземных тоннелей в рамках строительства линии метротрамвая «Север-Юг».
На сайте госзакупок сообщается, что начальная цена первого контракта составляет 8,828 млрд рублей. Заявки принимаются до 18 апреля, подведение итогов закупки назначено на 25 апреля.
Победителю предстоит выполнить комплекс строительно-монтажных работ по проходке правого и левого перегонных тоннелей внешним диаметром 6 метров длиной около 2 км каждый. Подземная линия будет проложена от остановочного пункта «Улица Овчинникова» (Советский район) вдоль улицы Елькина до ее пересечения с улицей Карла Маркса (Центральный район). Исполнитель должен выполнить работы в период с мая этого года до января 2026 года.
Тендер на этот участок проводится повторно, предыдущая закупка была признана несостоявшейся из-за отсутствия заявок.
Максимальная цена контракта закупки второго тендера – 5,339 млрд рублей. Заявки принимаются до 17 апреля, подведение итогов назначено на 24 апреля.
Победитель должен будет выполнить комплекс строительно-монтажных работ по проходке правого и левого перегонных тоннелей внешним диаметром 6 метров суммарной длиной 2,6 км. Подземная линия будет проходить от остановочного пункта «Улица Каслинская» до камер съезда, расположенных в районе пересечения улицы Каслинская и улицы Калинина. Работы должны быть начаты в ноябре этого года, завершены – в январе 2027 года.
Ранее сообщалось, что власти Челябинской области в декабре 2021 года утвердили перечень мероприятий по реализации инфраструктурного проекта «Метротрамвай с интеграцией в трамвайную сеть в городе Челябинске» с общим объемом финансирования до 2026 года в размере 72,9 млрд рублей. Затраты непосредственно на метротрамвай оценивались в 55,359 млрд рублей.
Проект включает в себя достройку 7 км путей метро, их вывод на поверхность и интеграцию в трамвайную сеть города. Для этого будет построено еще несколько наземных веток.