Прямой ДОСТУП
Давыдов Сергей Викторович
Глава администрации Челябинска
О реформах и развитии южноуральской столицы из первых рук – сити-менеджер Челябинска готов ответить на все вопросы, волнующие горожан.
Сообщения принимаются до 10.00 четверга, 19 апреля.
Обращаем внимание читателей Агентства новостей «Доступ», что все сообщения проходят премодерацию. Право отвечать на личные вопросы остается за гостем рубрики.
Давыдов Сергей Викторович родился 15 июня 1962 года в Челябинске. Окончил Свердловский юридический институт по специальности «правоведение», потом работал следователем прокуратуры Ленинского района Златоуста. С 1983 по 1985 служил в рядах Советской Армии, после чего был старшим следователем прокуратуры Металлургического района Челябинска, старшим следователем и заместителем прокурора Курчатовского района. С 1991 по 1997 – прокурор Центрального района Челябинска, с 1997 по 2003 – прокурор Челябинска. В 2001 году награжден именным оружием за добросовестную службу. В 2003 уволен в связи с ликвидацией прокуратуры Челябинска.
С января по апрель 2005 – председатель совета Челябинской городской правозащитной общественной организации «Гражданская позиция». В апреле 2005 назначен первым заместителем главы города Челябинска, с 2010 года является сити-менеджером Челябинска.
Любит играть в футбол, хоккей, кататься на горных лыжах; читает историческую литературу и фантастику.
Вопросы и ответы
- Светлана:
Когда произойдет благоустройство конечной остановки маршрутных автобусов № 1, 55, 66 на станции Шершни. Когда заасфальтируют пешеходную "тропинку" к железнодорожной станции Шершни. Это вопрос Вам был задан в апреле 2011 года, но так и не решается. Приглашаю посетить наш "микрорайон" без медпункта, аптеки и с расположением школы в промзоне.
- Игорь:
Сергей Викторович, какова на сегодняшний день перспектива появления в городе действующего метрополитена, поставлены ли какие-то сроки?
- Климюк Нэлля:
Сергей Викторович! Когда будет решаться вопрос о том, какие дворы будут включены в программу "Реконструкции дворов"?
- Сергей:
Около года назад вы обещали значительно сократить количество маршрутных такси. Прошел год, приоритеты поменялись. Теперь стали лишними троллейбусы. Как житель Челябинска я категорически против закрытия троллейбусной системы. Не разрушайте то, что работало 70 лет! При грамотном руководстве троллейбус должен быть рентабелен. Уберите дублирующие маршрутки, обновите подвижной состав. Газовые автобусы город тоже не бесплатно получит. А в обслуживании они дороги, ко всему прочему, срок службы троллейбусов выше.
- Александр:
Волнует вопрос о движении с ул. Бр.Кашириных на Молодогвардейцев, а именно от остановки пос. Бабушкина. 17-й троллейбус ходит редко, например, вечером в 5 часов очень проблематично уехать домой с работы (работаю на колхозном рынке), приходится стоять по 30 минут на остановке. Пользуюсь исключительно муниципальным транспортом, поэтому хотелось бы, чтобы с Бабушкина на Молодогвардейцев ходил какой-нибудь автобус с нормальными интервалами движения.
- Давыдов Сергей Викторович:
В рабочие дни, согласно расписанию, 17 троллейбус после 17.00, приезжает на остановку Бабушкина в 17.10, 17.16, 17.25, 17.40, 18.00 и т.д. интервал движения действует согласно существующему пассажиропотоку и составляет от 10-15 минут.
- Владимир:
Почему бы не устроить в Челябинске музей под открытым небом такой же, как в саду Победы. Но в качестве экспонатов выставить трамваи, троллейбусы, автобусы марок Икарусы 260 и 280, ЛАЗ, ЛиАЗ, Hundai, КаВЗ, ГолАЗ и те, которые обслуживали пассажиров (по одному экземпляру) Челябинска. Ведь это тоже история Родного Края
- Давыдов Сергей Викторович:
- К сожалению, эти машины не сохранились. После списания все автобусы, троллейбусы и трамваи подлежат утилизации.
- Алёна:
Когда у автобусов прекратятся срывы рейсов. Купила новую карту транспортную карту, чтобы экономить, и деньги на ветер. Ждёшь автобус по 40 минут вместо 10-20 заявленных в расписании. И всё равно уезжаешь на маршрутке, платя наличными.
- Давыдов Сергей Викторович:
Сейчас все транспортные средства оснащены системой Глонасс, которая позволяет транспортным предприятиям следить за регулярностью движения автобусов, трамваев и троллейбусов. Данный вопрос нужно рассматривать с конкретным обозначением номера маршрута и транспортного средства, тогда возможно будет говорить о причинах.
- Света:
Вопрос, почему не хотят продлить автобус №16 до ЮурГУ. На учебу с учебы приходится ездить в переполненных маршрутках, стоя. В муниципальном транспорте, если мест нет, то хотя бы стоять удобно.
- Давыдов Сергей Викторович:
Продление автобуса № 16 до ЮУРГУ увеличит интервал движения транспортных средств, что приведет к многочисленным жалобам пассажиров, которые привыкли к действующему расписанию.
- Олег.:
Уважаемый сити-менеджер. Я житель Челябинска вот уже как 12 лет. Город растет и благоустраивается на глазах, что очень радует. Одно не радует – сокращение троллейбусного движения. Родился я в городе Каменске-Уральском (Свердловская область) – крупный промышленный город (растянут по берегу реки Исеть на 40 км), также с троллейбусным движением (в год перевозится этим транспортом 31 млн. человек, в Челябинске для сравнения 51 млн. (2008 год). У нас в городе администрация поддерживает троллейбусное движение, обновляется подвижной состав, небольшие интервалы движения, всё население передвигается по городу ТОЛЬКО на этом виде транспорта, т.к. в городе НЕТ МАРШРУТНЫХ ТАКСИ. Вы не представляете, как это удобно и солидно – когда нет на улицах стада "газелей". Организация движения в городе признана одной из лучших в России. Не хотите ли Вы набраться опыта у коллег-транспортников этого города в плане того, как сделать троллейбус рентабельным, сохранить и развивать этот транспорт в Челябинске! Буду очень благодарен если вы ответите достойно на этот вопрос. Спасибо.
- Давыдов Сергей Викторович:
Уважаемый Олег, поверьте, мы тщательно изучали опыт других городов и стран. От использования троллейбусов на городских маршрутах отказались в США, Австралии, Бельгии и Финляндии. В Германии троллейбусы ходят только по выделенным линиям в центре Берлина. Троллейбусы начали использоваться только в качестве средства междугороднего сообщения в Болгарии, Венгрии, Франции, Чехии, Швейцарии, Швеции.
Решили отказаться от использования тихоходных и маломаневренных машин в Санкт-Петербурге, Архангельске и Тюмени, где власти также делают ставку на газовые автобусы.
Троллейбусы сегодня обходятся муниципалитету слишком дорого – на один рубль выручки приходится три рубля расходов. Троллейбусный парк Челябинска изношен более чем на 80%, основная часть машин имеет срок эксплуатации 20 лет при нормативе 10 лет; контактная сеть города изношена на 70%, для ее ремонта необходимо порядка 500 миллионов рублей. Современные автобусы с газовым оборудованием станут достойной заменой электрическим машинам, так как не загрязняют атмосферу и имеют минимальное количество вредных выхлопов.
- Александр:
Вы предлагаете заменить троллейбусы автобусами, однако за последний год работа МУП ЧАТ сократилась примерно в два раза: в городе полностью отменены автобусные маршруты 12, 13, 75 и все пригородные; символической стала работа таких важных маршрутов востребованных, как показывает практика "маршруток", направлений, как 14, 31, 71. Вместе с Икарусами были списаны все ПАЗики производства двухтысячных годов, хотя не на всех маршрутах экономически целесообразно использовать подвижной состав большой вместимости (к примеру, на маршруте № 71 имело бы смысл пускать большие автобусы в час пик и ПАЗики днем и поздно вечером, сейчас же на маршруте днем ходит большой ЛиАЗ, но раз в 40 минут – в результате, его никто не ждет и он убыточен).
Кроме того, были списаны ЛиАЗ-5256.25 2001-2004 годов выпуска (гаражные номера: 1838, 6402, 6405, 2445, 2447) года выпуска, а также разобраны часть автобусов НефАЗ-5299 2007 года выпуска (гаражные номера: 0337, 0338, 0347, 0349, 0351, 0356, 1801, 1802, 1804, 1806, 2433, 2434, 2436, 2437, 2438, 3604, 3910, 4014, 4634, 4638, 4733, 5432).
Также были разобраны большинство закупленных в 2006 году (для маршрутов "Челябинск-Сочи" и "Челябинск-Анапа", но в зимний период автобусы ездили в Екатеринбург, Магнитогорск, Троицк, Златоуст, Казахстан и т.д.) междугородних автобусов туристического класса SsangYong Transstar (на линии находится лишь две машины), а пригородные автобусы Hyunday Aerotown (закуплены Челябгортрансом для маршрутов "Челябинск-Долгодеревенское" и "Челябинск-Рощино" в 2008 году, теперь эти рентабельные маршруты были полностью отданы частникам, которые с ними даже не справляются (т.к. вместо 67-местного Хёндая или 110-местного ЛиАЗа выпускают 18-местный Ford Transit, чем пользуются нелегалы и "дополняют" там не справляющихся немуниципальных перевозчиков) – хотя мог бы быть дополнительный заработок для МУП ЧАТ) под гаражными 2702 и 2705 были разобраны, а 2706 продан по остаточной стоимости.
Самым вопиющим, пожалуй, является то, что разобран ЛиАЗ-5256.26 2008 (!) года выпуска № 2329, а также не восстановлен после ДТП автобус ЛиАЗ-5256.53 № 2404 2010 года выпуска!
В связи с этим следующие вопросы: 1) не стоит ли бережнее относиться к подвижному составу, ведь на сегодняшний день, несмотря на закупку 60 новых автобусов, был существенно сокращён общий выпуск на город?
2) Чем заменять троллейбусы, если даже автобусные свои маршруты МУП ЧАТ не в состоянии обслуживать? Может, лучше сначала нормализовать работу МУП ЧАТ (не пяти маршрутов, а всех – некоторые маршруты с целью повышения рентабельности следует продлить: маршрут № 16 до ЮУрГУ, маршрут № 13 объединить с № 18, маршруты № 15 и 31 сделать взаимно кольцевыми, маршрут № 4 до ул.Бейвеля, маршрут № 5 до пос. АМЗ по Ленина-Воровского, маршрут № 24 тоже до пос. АМЗ, маршрут № 14 до Кардиоцентра по Свердловскому-Кашириных), после чего организовать новые нужные маршруты, где немуниципальные перевозчики не справляются с слишком для них большим пассажиропотоком, а уже только после этого заменять троллейбусы?
3) почему троллейбусный маршрут № 26 был с 22 марта отменён, а прямых автобусов, соединяющих северо-запад с ТРК "Горки" и Комсомольской площадью, так и не появилось? Аналогично почему не появилось автобуса с ЖД вокзала до пос. Первоозёрный после того, как выпуск троллейбуса № 21 был сокращён с 6 до 3 графиков?
4) если новые транспортные карты удобнее старых для администрации, то почему студентов заставили платить 50 рублей за новую карточку? Ведь студент не виноват, что администрации выгоднее другие карты, чем те, за которые он уже заплатил 300 рублей, будучи ещё школьником (напомню, что за изготовление "социальной карты Челябинца" платили 300 рублей, но она плнировалась на всю жизнь, здесь же 50 рублей за карту только на период обучения, т.к. перепрограммировать в транспортную её невозможно - транспортные другого цвета – может, следовало выдать новые карты бесплатно, заставив оплатить лишь сумму пополнения?
5) Вы говорите о развитии трамвайного движения, но почему тогда трамвайные пути на улицах Каслинская и Кирова были замурованы в дорожную плитку, что вынуждает трамвай стоять в общей "пробке"? И почему трамваи из Металлургического района в центр стали ходить примерно в 3 раза реже? Сейчас даже трамвай 3 маршрута стало не дождаться, а трамвай 20 маршрута, единственный соединяющий все три новых автовокзала между собой (автостанцию на областной больнице, автовокзал "Юность" и строящийся автовокзал "Северные ворота" на повороте ЧМК) и с Металлургическим районом, вообще практически исчез, при этом дублирующая его "маршрутка" - ПАЗ маршрута № 53а – переполнен настолько, что в час "пик" в него не влезть
6) почему интересы немуниципальных перевозчиков ставят выше удобства челябинцев? Понятно, что в 21 час мегаполис еще не засыпает, даже торговые центры работают до 22 часов – я считаю, что за день частные перевозчики зарабатывают достаточно, чтобы вечером сделать 1-2 круга в убыток – так не стоит ли заставить их всех работать до 23 часов? А то сейчас, если из центра на северо-запад, ЧМЗ и северо-восток можно без проблем уехать до 23 часов, то в посёлок станции Шершни, Новосинеглазово или Каштак уже в 21 час невозможно добраться - не стоит ли для всех создать равные условия?
7) не стоит ли восстановить междугородные автобусы SsangYong и Daewoo с целью возобновить отменённые рейсы? А то после покупки автобусов МАН и ГолАЗ-круиз стали чаще ездить на Магнитогорск (где существенно потеснили частников, ведь раньше там работало 11 немуниципальных перевозчиков), зато отменили востребованные рейсы на Златоуст (вместо двух автобусов теперь из Челябинска один, остальные все из Златоуста и поэтому утром туда уехать проблема), Шадринск (ЧАТ полностью отказался от этого направления) и Екатеринбург (где Челябгортранс всегда доминировал, но недавно было сокращено около десятка рейсов)?
Может, также стоит расширять географию и на лето восстановить регулярный автобус до Сочи? Ну и пригород возобновить - если не все маршруты (на маршрутах "Челябинск-Береговой", "Челябинск-Солнечный" и им подобных действительно не требуется ничего, крупнее "маршрутки", и НефАЗы там ходили в убыток, но можно ведь вернуть, хотя бы, востребованные направления на Долгодеревенское, Старокамышинск, Рощино, с/х "Россия")?
- Давыдов Сергей Викторович:
2) Расписание движения автобусов, сокращение рейсов происходит согласно данным пассажиропотока, которые муниципальные транспортные предприятия получают в режиме он-лайн каждый день. Для продления или объединения нескольких маршрутов должна быть рассмотрена техническая возможность, поскольку проблемы одного или нескольких маршрутов значительно увеличит интервал движения транспортных средств.
3) На маршруте №21 с 15 апреля увеличено количество подвижного состава до 10 единиц. 26 троллейбус работает обычном режиме, отмены рейсов не было.
4) Замена социальных карт была вызвана сменой инструмента для автоматизированной оплаты проезда в общественного транспорта. Студенты имеют право льготного проезда на период обучения в вузе, данные льготные условия не менялись и карты старого образца так же подчинялись этой льготе. т.е. после окончания высшего учебного заведения человек перестаёт быть студентом и уже не пользуется правом на льготу.
6) Немуниципальные перевозчики своё расписание формируют согласно своему желанию.