МТС проанализировала предпочтения южноуральцев в период предновогодних покупок на основе обезличенных данных клиентов МТС Банка. Анализ данных в первой половине декабря 2019 и 2020 годов показал, что товары для дома и одежда − самые вероятные новогодние подарки.
Грядущий Новый год может стать одним из самых домашних и семейных праздников: из-за пандемии коронавируса закрыто или ограничено большинство традиционных для россиян туристических новогодних направлений, также действуют ограничения на работу развлекательный заведения, кафе и рестораны. Аналитики МТС выяснили, какими подарками жители региона порадуют своих родных и близких, выделив пять категорий по наибольшему количеству продаж и предположив, что именно эти подарки можно будет найти под елкой в новогоднюю ночь.
Топ-5 подарков1, которые могут оказаться под елкой:
• Одежда и аксессуары – вероятность 34%2. Сертификаты магазинов одежды или косметики – традиционно самые простые подарки, которые востребованы в любой ситуации. И конечно, надо сделать подарок себе, чтобы встретить Новый год в чем-то новом. Средний чек в этой категории – 2 260 рублей.
• Товары для дома – 20%. Здесь можно найти множество полезных подарков, начиная от посуды и постельного белья и заканчивая стильными предметами интерьера. Причем они могут быть новогодней тематики. Средний чек – 1 170 рублей.
• Косметика – 19%. Один из самых желанных подарков для прекрасного пола. Мужчинам подойдет туалетная вода, главное, точно знать вкус или обойтись подарочным сертификатом. Средний чек – 1 570 рублей.
• Смартфоны, гаджеты и аксессуары – 16%. Сложно представить себе жизнь без смартфона. В современных реалиях – это максимально полезный подарок. Средний чек – 4 460 рублей.
• Лотерейный билет – 14%. Новогодняя ночь – ночь волшебства и чудес, выигрыш в лотерею – это ли не чудо? Средний чек – 820 рублей.
Средняя стоимость новогоднего подарка – 2060 рублей.
Самый большой рост в первой половине декабря 2020 года по отношению к аналогичному периоду прошлого года показали транзакции по покупке лотерейных билетов (+ 2,3 раза) и одежды (+61%).
Женщины и мужчины тратят примерно одинаково на покупку подарков в предновогодний период. Из общего количества расходов в рассматриваемых категориях 53% приходится на мужчин. Мужчины – безоговорочные лидеры при покупке лотерейных билетов (88% транзакций в этой категории), а женщины при покупке косметики (87%).
Примечательно, что в первой половине декабря 2020 года количество транзакций на благотворительность выросло в 2,1 раза по сравнению с прошлым годом, однако средняя сумма пожертвования уменьшилась на 32%.
Методология исследования: исследование основано на анализе обезличенных данных по банковским картам клиентов МТС Банка в Челябинской области. Учитывались платежные операции с 1 по 15 декабря 2019-2020 годов.
1По абсолютному количеству совершенных транзакций
2За 100% принято количество совершенных транзакций по пяти рассматриваемым категориям