Коллегия по уголовным делам Второго апелляционного суда общей юрисдикции (с дислокацией в Санкт-Петербурге) отменила оправдание по статье «Покушение на изнасилование» убийцы школьницы из Сатки, передает корреспондент Агентства новостей «Доступ».
«Несмотря на необъективную оценку судом преступных действий мужчины, представитель государственного обвинения последовательно отстаивал квалификацию его преступных действий, данную органами предварительного расследования, обжаловал незаконный приговор и добился отмены в суде апелляционной инстанции», – сообщили в пресс-центре прокуратуры Челябинской области.
В ходе рассмотрения уголовного дела новым составом суда сторона обвинения намерена отстаивать обоснованность обвинения в покушении на изнасилование несовершеннолетней, уточнили там.
Напомним, в ноябре 2018 года Челябинский областной суд огласил приговор убийце девочки из Сатки, оправдав его при этом в покушении на изнасилование. В апреле 2019 вердикт был отменен Верховным Судом РФ. Аналогичный приговор был провозглашен в ноябре 2019, обжалован прокуратурой и отменен в феврале 2020 года.
Ильин ранее неоднократно судим за совершение преступлений против половой неприкосновенности несовершеннолетних. Экспертиза показала, что он страдает педофилией. По версии следствия, утром 24 июля 2017 года, мужчина, находясь в состоянии алкогольного опьянения, в районе перехода через реку Малая Сатка напал с целью изнасилования на 14-летнюю девочку. Она оказала сопротивление, звала на помощь и пыталась убежать. Понимая, что девочка расскажет о произошедшем, Ильин нанес ей множество ударов ножом, в результате чего она погибла на месте. Тело ребенка было обнаружено 30 июля.
Действия Ильина были квалифицированы по части 2 статьи 105 (убийство) и части 3 статьи 30, части 3 статьи 131 УК РФ (покушение на изнасилование). Челябинский областной суд, исследовав доказательства, дважды счел недоказанным последнее обвинение.
По результатам рассмотрения дела в 2018 и 2019 годах Ильину было назначено наказание в виде 14 лет лишения свободы с отбыванием первых пяти лет в тюрьме, а оставшейся части – в колонии особого режима.