О том, что все новое – хорошо забытое старое, решили напомнить горожанам устроители «дружеской барахолки». Площадка перед Центром международной торговли Челябинска на семь часов превратилась в магазин, он же бар, он же ночной клуб. Кого здесь было больше – желающих продать или обменять вещи из собственного гардероба, потусоваться или просветиться, узнав о новых трендах в уличной моде и в творчестве – не разберешь. Но в том, что сотни горожан встали с дивана и дошли до крытого павильончика летнего ресторана, на несколько часов пустившего шумных «квартирантов», смысл был. Корреспондент АН «Доступ» нашел, как минимум, пять причин.
Во-первых, оказалось весело и вкусно – кофе и пончики, а еще заграничный «король печенья» – Oreo, которого не встретишь в российских магазинах. Ведь самое популярное печенье XX столетия с невероятной историей продаж поставляется в нашу страну его фанатами и только для фанатов – через интернет-закупки.
Публика, проходя вдоль рядов с не особо новыми вещами, довольно пританцовывала под миксы фанка, хип-хопа и хауса от челябинских диджеев. Ведь цены на вещи, которые еще носить – не переносить – их владельцы выставили согласно условиям «дружеской барахолки» – не дороже 500 рублей. Кстати, были и обещанный организаторами винтажный свитер, и вполне себе милая бижутерия.
Во-вторых, только здесь отдыхающие на майских каникулах горожане смогли увидеть рождение нового городского тренда под названием «Не копи хэйт (англ. Hate – ненависть), дари открытки!» Подружки-студентки придумали открытки, с помощью которых парень может «из-под выподверта» признаться в любви, а девушка – намекнуть любимому, что ему пора бы … прогуляться до мусорного бака.
«Эксклюзивный дизайн. Открытки, полные ненависти и юмора. Достала бытовуха? Не знаешь, как расстаться с парнем/девушкой? Просто накопилась негативная энергия? Бомбит? Найдутся открытки на любой случай» – реклама новых челябинских открыток появилась одновременно с их первым выходом в свет.
«Пока что купили четыре открытки. Но это для нас – уже что-то! Планируем сайт открыть. В Instagram размещаем информацию понемногу», – рассказала корреспонденту АН «Доступ» пятикурсница юрфака ЮУрГУ Полина Науменко.
В-третьих, посетители «дружеской барахолки» смогли увидеть, как внести в интерьер дома или офиса нотку оригинальности.
Техника «изонить» позволяет создавать панно и картины при помощи обычных гвоздей и ниток мулине.
«В России она пока не сильно распространена. Но якорь или, скажем, лось, миллиметр за миллиметром аккуратно “нарисованные” гвоздями и “раскрашенные” нитками – для нее всего лишь пример. Уже интересовались, смогу ли гвоздями портрет сделать. А почему бы и нет?» –рассказала корреспонденту АН «Доступ» автор работ – первокурсница ЮУрГУ и будущий дизайнер Валентина Маслова.
Ограничений по метражу и сложности рисунка в этом творчестве нет.
А в-четвертых, закружившись в танце по рядам с одеждой и обувью, покупатели знакомились с новой модой вузов – удобной повседневной одеждой с логотипом альма-матер. Правда, пока удалось увидеть только атрибутику ЮУрГУ – его студенты с факультета экономики и предпринимательства пустили в ход знания по завоевыванию рынка и заняли неосвоенную нишу. Заказали толстовки, рубашки-поло и бомберы, разработали макеты нашивок вышивкой с символикой родного университета – и пустили на местный рынок.
«На мне сейчас красный бомбер – дресс-код нестрогий, в университете разрешают так ходить на лекции. Наконец-то, попадаются на глаза наши в толстовках – приятно, душу греет», – рассказала корреспонденту АН «Доступ» четверокурсница Анастасия Ступак.
«У нас не только одежда, но и атрибутика: чехлы на телефоны, наклейки на них и на студенческий билет, хорошего качества кожаные блокноты ручной работы с нашивкой – превосходно подходят в качестве подарка выпускнику. Кружки, сертификаты как подарок – тоже есть. И другие вузы заинтересовались. Мы поняли: спрос есть, нужно его удовлетворять. Были и индивидуальные заказы по собственным рисункам», – добавляет она.
Если сравнивать с магазинными ценами – бомбер стоит 1300 рублей, толстовка – 1500, в магазине - от тысячи до пяти, так что – конкурируем».
Ну, а в-пятых, горожан, не поленившихся прийти на уличную распродажу, ждал мастер-класс от хэдлайнера DA! Street Sale. Один из основателей молодого отечественного бренда одежды Siberia Жорик Шишкин с коллегами, танцующие у своего стенда с футболками и толстовками, показали, как превратить в модную вещь даже старый носок.
Впрочем, ребята мелочиться не стали и показали, как работает технология по обесцвечиванию вещей TIE DYE на своей новой футболке Siberia. Чтобы на черных рукавах появились отбеленные разводы, кроме рук, Жорику понадобились лишь вода и хлорсодежащее вещество. А дальше – крути вещь по спирали, брызгай на нужные участки ткани чудо-средством. Если вместо термоядерного отбеливателя взять яркие краски – можно создать радужный шедевр.
Ну, а поскольку заранее знать, каким в итоге будет рисунок – почти невозможно, можно быть уверенным: второго такого наряда вы точно ни на ком не встретите.