Инициативная группа горожан снова вышла с пикетом к зданию суда в Озерске (ЗАТО, Челябинская область), где стартовало оглашение приговора экс-сенатору Константину Цыбко, передает корреспондент Агентства новостей «Доступ».
Около десятка горожан вышли к зданию суда с плакатами и транспарантами. Люди требуют максимального наказания для политика, который, по их мнению, «наворовал уже достаточно».
«Ни для кого не секрет, что в Озерске отвратительные дороги. Яма на яме. Компании, которые ремонтировали дороги, в город завел именно Цыбко с подачи экс-губернатора Юревича, находящегося ныне в розыске. Считаю, что бывшего сити-менеджера Трофимчука тоже он сгнобил, так как тот не шел у него на поводу, и после этого поставил "своего" магнитогорца Тарасова и понеслась душа в рай… Имеем то, что имеем», – рассказывает один из пикетирующих, назвавшийся Олегом.
Представитель педагогического сообщества объясняя свою позицию, поделился историей о фонтане, которую, по его словам, в Озерске знает чуть ли не каждый. Связана она со школой, где учился Константин Цыбко. «Экс-сенатор обязал бывшего сити-менеджера Евгения Тарасова отремонтировать фонтан напротив учебного заведения, затем выдал это за свою заслугу. Раструбили всем. Но фонтан буквально сразу же отключили, потому что он работал от системы центрального водоснабжения. Счета за воду чуть школу не разорили. О том, чтобы исправить ошибку, конечно, никто не позаботился. Разве может такой человек дальше решать какие-то проблемы граждан?» – пояснил мужчина.
Организатор митинга Андрей Васильев добавил, что «горожане нашли бы применение тем деньгам, которые были уведены из городского бюджета».
Напомним, Константина Цыбко судят за получение взяток на 27,5 млн рублей от бывшего сити-менеджера Озерска Евгения Тарасова и владельца «Магнитостроя» Олега Лакницкого. Прокурор требует для политика 14 лет колонии строгого режима и 500 млн рублей штрафа. Также у экс-сенатора хотят конфисковать в пользу государства имущество, в том числе доли в московских квартирах и гараж отца. Прения в суде растянулись на несколько заседаний и сопровождались пикетами. В своем последнем слове Константин Цыбко пояснил, что доказательств его причастности к преступлениям силовики не собрали и обвинение построено на слухах. А вот он, напротив, «имеет достаточно компромата на правоохранителей».