Пандемия коронавируса существенно изменила личные новогодние планы россиян. В частности, только 1% наших соотечественников собираются провести новогодние каникулы за границей. При этом 60% вообще откажутся от каких-либо поездок и останутся дома. Таковы результаты опроса, проведенного банком «Открытие»*.
Среди домоседов с большим отрывом лидируют жители Дальнего Востока (70%) и Сибири (68%). При этом в Москве и Московской области оставаться дома на новогодние праздники планируют лишь 48%, а на Урале – 49%.
Еще 18% опрошенных собираются провести новогодние праздники за пределами дома, но в родном городе или пригороде. Такое желание чаще всего высказывали жители Северо-Западного (24%) и Приволжского (21%) федеральных округов.
Отправиться на Новый год на малую Родину, чтобы проведать родных и близких, хотят 11% россиян. Наиболее часто такой вариант выбирали жители Урала (18%), а также Московского региона и Северного Кавказа (по 15%).
На даче проведут новогодние каникулы 7% россиян (и 15% жителей столичного региона). Еще 2% намерены отправиться на российские горнолыжные курорты.
Для Деда Мороза со Снегурочкой проводы 2020 года и встреча 2021 обещают быть не слишком урожайными с финансовой точки зрения: 65% россиян и 70% жителей столичного региона заявили, что в принципе не имеют привычки приглашать для детей Деда Мороза на Новый год. Но еще 22% откажутся от этого из-за пандемии и ради экономии. Однозначно пригласят Деда Мороза со Снегурочкой для празднования Нового года лишь 6% россиян. Еще 7% рассматривают такую возможность.
Треть россиян собираются запускать новогодние фейерверки. Главные любители пиротехнических эффектов живут в Москве (37%), Сибирском (41%) и Южном федеральном округах (37%). 63% опрошенных не хотят запускать фейерверки. При этом 23% наших сограждан выступают противниками пиротехники и считают это занятие опасным баловством.
Советская привычка смотреть телевизор в новогоднюю ночь по-прежнему жива в семьях большинства россиян. Только 23% опрошенных твердо заявили, что не будут смотреть телевизор в ночь на 1 января. Наибольшая аудитория в новогоднюю ночь будет у главных общенациональных каналов –Первого и России 1. Их собираются смотреть 38% респондентов. Еще 26% россиян в новогоднюю ночь отдадут предпочтение развлекательному телевидению (СТС, ТНТ).
Скептическое отношение россиян к традиционно главной новогодней передаче – «Голубому огоньку» – явно растет. 35% опрошенных заявили, что этот формат себя давно изжил и его нужно менять. Главные критики «голубых огоньков» живут в Северо-Западном округе (43%) и столичном регионе (42%). 23% россиян заявили, что смотреть «голубые огоньки» можно только фоном. Еще 19% считают просмотр «огоньков» вынужденной мерой наказания, потому что просто нет других вариантов. Тем не менее, почти четверть наших сограждан (23%) продолжают смотреть «голубые огоньки» с удовольствием.
*Опрос проведен банком «Открытие» 14-21 декабря по репрезентативной выборке среди 1000 россиян в возрасте 18-65 лет в городах с населением более 100 тыс. человек.
Банк «Открытие» входит в перечень системообразующих кредитных организаций, утвержденный Банком России; развивает все основные направления бизнеса классического универсального банка: корпоративный, инвестиционный, розничный, МСБ и Private Banking. Дочерние компании банка занимают лидирующие позиции в ключевых сегментах финансового рынка: страховые компании «Росгосстрах» и «Росгосстрах Жизнь», «Открытие Брокер», Управляющая компания «Открытие», «НПФ Открытие», АО «Балтийский лизинг», ООО «Открытый лизинг», «РГС Банк», АО «Таможенная карта». Надежность банка подтверждена рейтингами российских агентств АКРА («АА–(RU)»), Эксперт РА («ruAA–») и НКР («АA+.ru»), а также международным агентством Moody’s («Ba2»). Стратегия развития банка предусматривает увеличение скорости, повышение качества обслуживания клиентов, а также реализацию передовых финтех-идей.