Житель Челябинска выиграл продолжительный суд у автодилера, продавшего ему внедорожник за 5 млн рублей, – автомобиль оказался с производственным браком, из-за чего в нем образовалась опасная для здоровья плесень, передает корреспондент Агентства новостей «Доступ» со ссылкой на представителей адвокатской конторы.
В июне 2018-го мужчина приобрел у автодилера новый Volkswagen Touareg. А уже осенью обнаружил, что в багажник после дождей и мойки проникает большое количество воды. Из-за этого в салоне появилась постоянная влажность и неприятный запах. На плановом техосмотре представитель дилерской компании пояснил, что причиной являются погодные условия.
«Проходит время, влажность не уходит, а запах только усиливается, даже ребенок стал замечать: папа, чем у нас пахнет в машине? Прилетаю как-то из трехнедельной командировки, сажусь в машину, а там – вонь, как будто кто-то умер, аж глаза режет. Стал искать причину, открываю отсек багажного колеса, а там сантиметров 15 воды», – рассказал автовладелец.
Далее в автосервисе дилера заменили уплотнитель багажника, замазали герметиком протечку панорамной крыши и вернули машину собственнику. Однако после этого по всему салону пошел рост плесневого грибка, из-за чего обострилась аллергия у дочери. Владелец в третий раз сдал автомобиль в ремонт, однако уже на следующий день продавцы сообщили, что выявить недостаток не получается, но при этом он не является существенным и не мешает эксплуатации.
После этого автовладелец обратился с письменной претензией в салон с требованиями о расторжении договора купли-продажи, и не получив ответа на претензию, подал иск в суд.
Назначенная экспертиза установила, что причиной протечки является неприсоединенный к дренажному каналу панорамной крыши шланг для стока воды. Выявленный недостаток является производственным, т. е. гарантийным дефектом. Но из-за того, что его длительное время не устраняли, в салоне появилась плесень. Количество спор вдвое превысило минимально опасный предел. При этом стоимость ремонта составила бы 57% от стоимости машины без гарантии выведения плесени.
В ответ в салоне заявили, что течи не было вплоть до экспертизы, а дренажный шланг умышленно отсоединили перед ее проведением. Но даже такой недостаток не является существенным, следовательно, оснований для расторжения договора купли-продажи не имеется. А грибок появился по вине автовладельца, который относился к машине недостаточно внимательно.
В августе 2020 года Калининский райсуд Челябинска признал требования истца законными и постановил вернуть деньги за автомобиль, возместить убытки в размере 451 тыс. рублей и выплатить штраф 1,5 млн рублей, а также оплатить расходы на экспертизу и госпошлину.
Однако компания с этим не согласилась и подала на апелляцию.
«К сожалению, в нашем менталитете доводить дело до суда – стандартная реакция. При этом в данном случае презумпция доказывания лежит на продавце. Именно он должен доказывать, что поставил качественный товар. Вопрос – зачем дело доводить до суда? На мой взгляд, чтобы минимизировать обоюдные издержки, автоцентру разумнее было бы договориться с потребителем. Благодаря этому репутация продавца только возросла бы», – отметила руководитель консалтинговой компании Ольга Попова.
Представитель истца сообщила, что начиная с 2012 года автоцентр регулярно выигрывает все судебные дела, что может говорить об определенных связях в этой сфере, и в очередной раз боится подвоха, несмотря на очевидность фактов.
Судебное заседание в Челябинском областном суде состоится 29 января 2021 года.