ПАО «МТС», ведущая российская компания по предоставлению цифровых, медийных и телекоммуникационных сервисов, рассказала о трендах посещениями южноуральцами рекреационных объектов региона. В целом, трафик абонентов в местах отдыха на популярных озерах области за первую половину летнего сезона вырос в 2 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Топ-3 самых посещаемых водоемов возглавили Увильды, Тургояк и Кисегач.
Лидером в рейтинге самых посещаемых озер региона остается Увильды, окруженное базами отдыха и санаториями. Этим летом почти треть отдыхающих на Увильдах представляют гости Южного Урала. Близость озера к границе Свердловской области делает его привлекательным для жителей Екатеринбурга, которые приезжают семьями не только на выходные, но и в отпуск. С небольшим отрывом по объему интернет-трафика следует озеро Тургояк с развитой инфраструктурой для комфортного отдыха – базами, апарт-отелями и домами для аренды. Благодаря отличному интернету, абоненты МТС показывают здесь рекордный трафик в сети Instagram и активно общаются в мессенджерах.
Тройку лидеров замыкает Кисегач, на берегу которого представлены базы для разного бюджета, а также большое количество необорудованных мест для палаточного отдыха. Сюда чаще приезжают на 2-3 дня, активно общаются в мессенджерах, стримят музыку и смотрят потоковое видео, при этом практически не совершают голосовые вызовы.
Анализ роста мобильного трафика также показал наиболее резкое увеличение турпотока на Аргазинское водохранилище – в первую половину лета он возрос в 5 раз по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Жители области стали чаще выезжать к нему с палатками – благодаря пологому берегу к этому водоёму проще подъехать на машине и самостоятельно оборудовать место ночлега.
Также лучшую динамику роста популярности по сравнению с прошлым годом показали любимые южноуральцами озера Тургояк и Кисегач – общий объем мобильного трафика увеличился в первую половину летнего сезона в 3 раза в каждом из этих мест отдыха, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. На Увильдах этот показатель вырос всего в 2 раза.
Сугояк, популярный в прошлом году, покинул рейтинг лидеров – этим летом количество отдыхающих и их интернет-активность остались на уровне прошлого года, в то время как другие водоёмы приняли большее количество гостей. Это может быть связано с тем, что челябинцы стали дальше уезжать от города и искать места, куда можно приехать сразу на несколько дней.
«Мы развиваем сеть по всей области и готовим ее к высоким нагрузкам, которые могут появиться не только в жаркое летнее время, но и зимой, когда южноуральцы активно посещают горнолыжные центры. Нынешняя беспрецедентная популярность озер и загруженность курортов Челябинской области доказала высокую эффективность нашей работы – сеть МТС легко справляется с любыми нагрузками и имеет достаточный запас емкости для комфортного общения даже большего количества абонентов», – прокомментировал директор МТС в Челябинской области Андрей Березной.