Ср, 22.02.2017, 04:41 18+
  • Агаповка
  • Аджигардак
  • Аргаяш
  • Атамановский
  • Аша
  • Бакал
  • Бердяуш
  • Бреды
  • Варна
  • Верхнеуральск
  • Верхний Уфалей
  • Вишневогорск
  • Долгодеревенское
  • Еманжелинск
  • Еткуль
  • Завьялиха
  • Златоуст
  • Карабаш
  • Карталы
  • Касли
  • Катав-Ивановск
  • Кизильское
  • Коелга
  • Копейск
  • Коркино
  • Кунашак
  • Куса
  • Кыштым
  • Магнитогорск
  • Миасс
  • Миасское
  • Миньяр
  • Неплюевка
  • Нязепетровск
  • Озерск
  • Октябрьское
  • Пласт
  • Сатка
  • Сим
  • Снежинск
  • Сыростан
  • Трехгорный
  • Троицк
  • Увельский
  • Уйское
  • Усть-Катав
  • Фершампенуаз
  • Чебаркуль
  • Челябинск
  • Чесма
  • Южноуральск
  • Юрюзань
Агентство новостей Доступ 1

Сергей Саченко: Работа в ритейле – это вызов каждый день


ЧЕЛЯБИНСК, АН "Доступ"

Продуктовый ритейл – одна из немногих сфер, которая и в кризис продолжает демонстрировать уверенный рост. По оценкам экспертов в области подбора персонала, до конца года федеральные торговые сети откроют более 3,5 тыс. новых магазинов, что потребует привлечения свыше 4 тыс. управленцев различного уровня. Где ищут кадры ритейлеры, и смогут ли специалисты из других отраслей найти себя в федеральных торговых сетях, рассказал Сергей Саченко, директор Уральского дивизиона федеральной торговой сети «Пятерочка», демонстрирующей самый большой рост числа магазинов «у дома». 

- Сергей, насколько велик кадровый голод в регионах? Управленцев какого уровня вам не хватает?

- Каждую неделю в стране открывается, в среднем, 30 новых магазинов. Естественно, нам нужны и продавцы, и руководители. Сменив в 2013 году формат управления с вертикальной на кластерную систему, мы в первую очередь испытываем нехватку руководителей кластеров (кластер объединяет от пары десятков вплоть до 80 магазинов).

С первого августа у нас, в Уральском дивизионе, 12 кластеров, и до конца года будут открыты еще пять. За таким стремительным темпом роста подготовка кадров внутри сети не успевает, поэтому мы в поисках талантливых руководителей вынуждены обращаться к внешнему рынку. В этом смысле кризис в экономике играет нам на руку: многие компании останавливают развитие, некоторые вынуждены закрываться. В связи с этими именениями высвобождаются квалифицированные управленческие кадры. Основными поставщиками менеджеров для нас сейчас являются не только другие розничные торговые компании, но также банковская сфера и телеком.

- Из торговли перейти в другую сеть, наверное, проще, а как насчет других отраслей? Легко ли будет таким специалистам прижиться в ритейле?

- Банковский опыт, например, очень помогает в полноценном управлении финансами, ведь конечные показатели, за которые отвечает директор кластера, это не только выручка, но и прибыль, поэтому кандидату на эту должность важно иметь опыт управления затратами. Если человек способен проанализировать инструментарий и понимает, как лучше его использовать, – значит, он нам подходит.

При этом я не стал бы ограничивать поиск кандидатов для «Пятерочки» только финансовой сферой или телекоммуникациями. Существуют универсальные технологии по управлению персоналом, получению максимальной эффективности, в частности, у производственников. Их опыт успешно можно внедрять в ритейле и благодаря этому достигать более быстрых результатов.

Мы ищем людей, которые могут управлять большим коллективом, работать в условиях многозадачности и высокой степени автономности. У директоров кластеров есть собственные бюджеты, лимиты по принятию решений в определенных границах, они вправе заключать контракты с партнерами, подписывать счета-фактуры. Они решают на месте не только вопросы, связанные с открытием и работой магазинов, но вопросы взаимодействия с властями, поставщиками, подрядчиками.

Крайне важны на позиции руководителя такого уровня навыки развития и мотивирования персонала. Хороший руководитель способен построить эффективную команду, которая приносит пользу компании в кратчайшие сроки и формирует корпоративную культуру. Поэтому директора кластеров отвечают не только за выручку в своем регионе, но и за поиск, обучение и развитие персонала всех уровней, начиная от товароведа и заканчивая начальником отдела операций кластера.

- А что мотивировало Вас прийти на работу в «Пятерочку»?

- В ритейл я пришел из сферы нефтесервиса: работал в компании, входящей в структуру ЧТПЗ, где сначала отвечал за закупки и логистику, а потом возглавлял машиностроительный завод в Татарстане. В июле прошлого года получил предложение перейти в «Пятерочку». Скажу сразу, что решение далось непросто: когда ты работаешь на большом предприятии и ощущаешь его дыхание, ты испытываешь гордость от того, что твоя профессиональная деятельность напрямую связана с экономическим успехом государства. Ты понимаешь, что стоишь у того станка, на котором куется мощь твоей страны. Это сильно мотивирует. Ритейл же, с точки зрения обывателя, это довольно простой бизнес, и к тому же, не слишком технологичный. До той поры, пока я не побывал в новых магазинах сети, я и представить себе не мог, какова здесь концентрация передовых информационных технологий и автоматизации бизнес-процессов.

Увиденное сильно поразило, но гораздо сильнее меня впечатлила встреча с командой «Пятерочки» – настоящими предпринимателями по духу, мыслящими современно и быстро. Общаясь с такими людьми, невольно заражаешься их темпом, воспламеняешься – и я решился. Прошлым летом возглавил Дирекцию по управлению стоимостью владения инфраструктурой Торговой Сети Пятерочка – отвечал за эксплуатацию всех магазинов и распределительных центров сети, некоммерческие закупки и службу качества, а с февраля руковожу Уральским дивизионом, который является одним из самых крупных и перспективных в нашей компании.

- Как отразилась на Вашей жизни столь радикальная смена функционала?

- Существенно возросла скорость – и жизни, и деловой активности. Интересные личностные вызовы появляются каждый день. Это можно сравнить с прыжками через скакалку: знаете, где дети с двух сторон крутят длинную веревку, а внутрь попадает все больше людей, которые начинают синхронно прыгать в убыстряющемся темпе. При этом если находишься снаружи, кажется невозможным выдержать такой бешеный ритм. Скорость принятия решений на стандартном предприятии в сегменте b2b более медленная. Они решают глобальные задачи, которые не приводят к сиюминутному результату. В ритейле ты видишь результат на следующий день. Процесс требует постоянной вовлеченности: тот же директор кластера в любой момент времени обязан знать, есть ли товар в наличии, выставлен ли он, все ли кассиры вышли на работу, вымыт ли пол в магазинах. Казалось бы, мелочи, но эти мелочи приводят к результату, который ты видишь в режиме онлайн.

Да, ритейл достаточно жесток: решения надо принимать быстро, и принципиально важно быть эффективным. Это подходит не для всех: кто-то считает, что можно 20-30 лет, до самой пенсии, работать в одной компании и на одной и той же позиции. Можно, но скучно. Работа в ритейле вообще, а тем более в одной из самых динамично развивающихся компаний, скучать точно не даст: большие амбициозные цели требуют максимального проявления лучших профессиональных и человеческих качеств каждый день!

Заметили опечатку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Запрещены комментарии, содержащие нецензурные выражения и противоречащие законодательству РФ. Редакция сайта за размещенные личные мнения, сообщения, опубликованные частными лицами, ответственности не несет.
ТОП новостей
Еще
Сейчас читают
Новости компаний
без пафоса
Интервью
Опрос

Сказывается ли на Вашем самочувствии смог?

  • Приходится носить маску
    5%
  • Бывает головокружение
    12%
  • Отмечаю насморк и слезоточивость
    21%
  • Бывает легкая одышка и кашель
    30%
  • Не сказывается
    18%
  • Ухудшается настроение
    14%

Всего проголосовало: 961

Авторизация
Логин
Пароль

Войти с помощью

Facebook Twitter Вконтакте
Подписка на новости
Прислать новость