Усиление в молитве и отказ от вражды: у православных начался Рождественский пост
сегодня, 17:46 Общество
Атмосферное давление в Челябинске скакнет до экстремальных значений
сегодня, 17:01 Общество
Три человека пострадали в результате ДТП на остановке в Челябинске
сегодня, 15:26 Происшествия
В Челябинске иномарка протаранила людей на остановке
сегодня, 14:31 Происшествия
Ученые УрФУ воссоздали процесс образования вещества Челябинского метеорита
сегодня, 13:40 Общество
На Южном Урале 11 новых жертв коронавируса
сегодня, 12:12 Медицина
Останки пропавшего без вести Героя России будут захоронены в Челябинске
сегодня, 11:54 Общество
В Челябинской области 272 новых случая ковида за сутки
сегодня, 11:22 Медицина
Выходные в Челябинске пройдут в режиме НМУ
вчера, 16:54 Общество
Компания «Россети Урал» направила ₽1,042 млрд на ТО и ремонт электросетей в Челябинской области
вчера, 16:48 Экономика
Ущерб от нарушений в уборке улиц Челябинска составил ₽9,2 млн
вчера, 16:20 Общество
Ашинский район возглавил Вадим Сергеев
вчера, 16:18 Политика
Житель Озерска получил 4 года «строгача» за попытку ограбления банка 5 лет назад
вчера, 15:45 Общество
Налог на землю для южноуральских предпринимателей с 2021 года снизится на треть
вчера, 15:06 Экономика
Челябинец за 3 тысячи рублей женился на узбечке и взял ее фамилию
вчера, 15:06 Общество
Поезд «Ласточка» экстренно встал под Карталами из-за стада баранов
вчера, 14:29 Происшествия
В Заксобрании Челябинской области пройдут публичные слушания бюджета
вчера, 13:57 Экономика
Депутаты ЗСО поддержали проект прогноза социально-экономического развития Челябинской области
вчера, 13:48 Экономика
В Челябинске на 30 суток закрыт ресторан за нарушение ковид-ограничений
вчера, 13:06 Общество
Алексей Текслер отметил вклад женщин в развитие области
вчера, 12:16 Общество
Ежедневное количество умерших от COVID-19 в Челябинской области достигло 11 человек
вчера, 12:03 Медицина
Коронавирус расползается: в Челябинской области – 261 новый случай
вчера, 11:22 Медицина
В Челябинске направлено в суд дело эколога-юриста
вчера, 11:06 Общество
За ночь с улиц Челябинска вывезли около 80 тонн снега
вчера, 10:32 Общество
Житель Миасса выплатит ₽1 млн за смерть 9-летней девочки
вчера, 10:21 Общество
Внедорожник наехал на ребенка в Челябинске
вчера, 09:53 Происшествия
У пенсионерки из Снежинска украли ₽285 тыс. через поддельный сайт банка
вчера, 09:42 Происшествия
#Спасибоврачам. Депутаты вручают благодарственные письма Заксобрания
вчера, 07:36 Общество
«Трактор» в дополнительное время победил «Автомобилист»
26 ноября, 22:23 Общество
На Южный Урал привезли более 7 тыс. значков ГТО
26 ноября, 21:13 Общество
ГКБ № 2 Челябинска, в которой прогремел взрыв, приступила к работе
26 ноября, 20:11 Медицина
В Челябинской области назначили 4 новых прокуроров
26 ноября, 19:27 Общество
Жители Челябинской области смогут летать дешевле по 14 направлениям
26 ноября, 18:46 Общество
Заболевшая коронавирусом медсестра скончалась в Челябинской области
26 ноября, 16:49 Общество
Новый депутат Заксобрания получил мандат
26 ноября, 16:25 Политика
В Челябинской области утверждена возможность многодневных выборов
26 ноября, 16:12 Политика
На Увильдах спасли вмерзшего в лед лебедя
26 ноября, 16:10 Общество
Южноуральские депутаты одобрили поправки в федеральный закон «О животном мире»
26 ноября, 15:43 Общество
ЮУрГУ представил новую схему маршрутной сети Большого Челябинска
26 ноября, 15:42 Общество
Прокуратура Челябинской области начала проверку отравления 2-летней девочки при пожаре
26 ноября, 15:13 Общество

Николай Живец: Повышение штрафов не панацея – водителям надо помочь не ошибаться

Интервью
13 ноября 2020 года, 15:22
- T +

Член Общественной палаты Челябинской области, председатель Челябинского областного отделения общественной организации Всероссийского общества автомобилистов, член комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения Челябинской области, член президиума Центрального совета Всероссийского общества автомобилистов Николай Живец – об актуальных и грядущих изменениях в жизни участников дорожного движения, проблемах и решениях. 

- Николай Иванович, я пешеход и, честно говоря, радуюсь этому, когда вижу, какое количество изменений в жизни автомобилистов происходит с подачи законодателей. Положа руку на сердце, все ли изменения действительно нужны и облегчают жизнь участников дорожного движения?  

- Ну, не сказал бы, чтобы этот год выдался таким уж рекордным на изменения, все-таки многие инициативы пандемия немного притормозила,внедрение отдельных новшеств перенесено на будущий год. Но скучать нам законодатель не дает однозначно.  

- Имеете в виду цифровизацию? Или изменения в части европротокола?  


С 1 ноября 2020 года изменился порядок оформления электронного извещения о ДТП в рамках европротокола. Теперь оформить электронное извещение можно будет даже в случае наличия разногласий у участников ДТП. Оформить электронное извещение смогут не только физлица, но июрлица, то есть воспользоваться услугой смогут водители служебных автомобилей организаций. 


- Европротокол – это очень важная вещь, которая касается практически каждого, потому что все стоим в пробках, нам не нравится, когда долго автомобили после ДТП на дороге находятся и так далее. Вся сложность в том, что водители – участники ДТП сомневаются – и вполне обоснованно – в адекватном восприятии страховой компанией данного события, то есть опасаются что-то сделать неверно. За последнее время количество таких оформлений значительно увеличилось. Однако, я думаю, что эти европротоколы оформлены не самостоятельно водителями, а с участием аварийных комиссаров. Это самый безопасный способ – вызвать комиссара той самой компании, чей полис лежит у вас в бардачке.  

- Так вроде все новшества направлены на то, чтобы люди могли самостоятельно все зафиксировать и разойтись… 

- Для пострадавшего главное – получить от страховой компенсацию ущерба. Ведь при оформлении ДТП через приложение выплаты по европротоколу могут быть до 400 тыс. рублей. Но обычному водителю самостоятельно оформить европротокол – при всей кажущейся простоте – все-таки боязно. Участники ДТП в большинстве случаев даже проезжую часть до приезда ГИБДД или аварийных комиссаров опасаются освобождать, хотя этого требуют ПДД. 

- Так ведь сейчас еще и мобильное приложение заработало: вроде проблем-то всех – тыкни нужные кнопочки, фотографии места происшествия загрузи… 

- …да, и второй участник должен заверить все электронной цифровой подписью. У вас она есть? Вот и у меня нет, и у большинства водителей тоже вряд ли. В случае ДТП человек, как правило, находится в стрессовом состоянии – значит, может что-то не учесть, да и приложение может ошибиться в привязке к геолокации, например. Есть вещи, которые обычный водитель просто не учитывает или не знает.  

А то, что разрешили оформлять европротокол юрлицам – это очередной вопрос: как? Это же делается через сайт «Госуслуги». Но далеко не каждый водитель может зайти на сайт от имени юридического лица. 

- Получается, к этому приложению пока больше вопросов, чем ответов?  

- Не все так просто с этим приложением, да и с самим европротоколом. Конечно, страховые компании борются с мошенничеством, и это надо учитывать, хотя, положа руку на сердце, у меня такое ощущение, что как раз мошенники-то в этих нюансах быстрее других разобрались и вовсю используют. А вот обычным водителям, которые редко и случайно попадают в ДТП, гораздо проще вызвать аварийного комиссара страховой компании – оно и спокойней, когда есть конкретный человек, которому ты потом в глаза можешь посмотреть и сказать: вот ты оформлял мне это все – какие ко мне вопросы?   

Подчеркну, сервис отличный и работает, но! работает в руках квалифицированных людей, специалистов, которые знают и умеют им пользоваться. Пойдет ли он массово в народ? Пока у меня пока большие сомнения. 

- То есть к цифровизации Вы настороженно относитесь?  

- Ну, почему же! Цифровизация упрощает многие процессы и приносит свои плоды.  Жизнь идет, и понятно, что мы должны идти в ногу с технологиями.  

- Вот электронные ПТС – это, по-вашему, хорошо или плохо?  

- У каждой медали две стороны. Безусловный плюс – это более-менее прозрачная история автомобиля. Сегодня ее тоже, конечно, можно отследить, но все равно надо собирать информацию с нескольких сайтов: ремонты, техосмотры, пробег и прочее. А так это будет все в одном месте (правда, информацию тоже нужно будет покупать). Но туда нельзя будет – по крайней мере, я на это надеюсь, – внести посторонние сведения, подчистить, подделать бланк, еще что-то. Это электронная база, и следы практически всегда остаются. Иными словами, крайних найти здесь гораздо легче, если вдруг что не так. Мне нравится. Но при всем при том, мне, честно скажу, спокойней, что у меня бумажка лежит, там написаны мои фамилия-имя-отчество. Мало ли, базы обваливаются – и еще вопрос, как потом восстановят… Вот это минус. 

- Николай Иванович, а что с техосмотрами – требования снова поменялись?  

- Новые правила прохождения технического осмотра автомобилей были озвучены  еще осенью 2019 года. Операторов обязали фотографировать процедуру, сотрудникам ГИБДД разрешили аннулировать диагностические карты, а владельцам автомобилей позволили приезжать на сервис реже, но ввели штраф за езду без техосмотра. Все эти нововведения должны были заработать еще весной, однако пандемия коронавируса внесла свои коррективы –  новые правила прохождения техосмотра Правительство утвердило своим постановлением № 1434 от 15 сентября текущего года. Действовать они начнут с 1 марта 2021 года. 

Важно! Из-за режима самоизоляции и закрытия сервисных центров многие автомобилисты остались без техосмотра, а владельцам ТС временно разрешили оформлять полисы ОСАГО без диагностических карт. Напомню, с 1 ноября эту амнистию отменили. И сейчас, если водитель с полисом, но без диагностической карты устроит ДТП и будет виноват, страховая компания вполне обоснованно в регрессном порядке предъявит ему убытки. Это очень серьезно, и не надо расслабляться водителям – если у вас нет диагностической карты, обязательно нужно съездить и пройти техосмотр. Тогда ваш полис будет защищать, обеспечивая возмещение ущерба тому, в кого вы, не дай Бог, въедете.  

- Я правильно понимаю, что и в следующем году изменений в дорожном движении тоже ожидается не меньше?  

- Верно, и одно из них – появление наряду с такими участниками дорожного движения, как пешеход и велосипедист, новой категории – «пользователь средства индивидуальной мобильности». К таким средствам относятся моноколеса, гироскутеры, самокаты. И вот в проекте расписано, кому по каким дорогам-тротуарам можно ездить. Но опять же, проект пока сырой. Потому что средства-то уже довольно мощные, а в большинстве случаев на дороги их выпускать не разрешается. И вот здесь, на мой взгляд, есть определенное противоречие. Уже сложилось сообщество пользователей, которые реально пользуются средствами индивидуальной мобильности вместо автомобиля. И вся прелесть их как раз в том, что на них можно – пока – проехать как по дороге, так и по тротуару. Это планируется запретить.  

Мне кажется, было бы правильнее поделить эти средства в зависимости от мощности и скорости и кому-то из них разрешить двигаться по дороге. Потому что когда по тротуару кто-то на достаточно высокой скорости движется, скажем, на моноколесе, пешеходы могут почувствовать себя неуютно. И потом, а как их наказывать, как бороться, кто должен это делать? ГИБДД, у которой и без того хватает проблем на проезжих частях дорог? Опять получается, что вопросов больше.  

- Знаю, что среди инициатив будущего года обсуждается ужесточение наказания для пьяных за рулем. Ваше мнение – надо ужесточать?  

- Однозначно: если человек выпил и садится за руль – это фактически умышленное действие. Он же дошел до машины и, садясь за руль, понимает, что делает.  И с этой точки зрения я ужесточение поддерживаю. Однако полагаю, что штрафы и даже временный запрет на вождение – это полумеры. Надо полностью исключить возможность для таких граждан участия в дорожном движении в качестве водителя. Ведь если у человека не хватает сознания, и он позволяет себе поехать один раз пьяным – он точно так же позволит себе сделать это и во второй, и в третий раз. Только потом могут быть худшие последствия. Вот здесь как-то надо додумывать, может быть, вести речь о конфискации. Ведь автомобиль в данном случае это орудие преступления. Может, как-то физически его надо изымать, даже если он и не принадлежит виновнику. Но и пусть – может, те, кто допустил до управления водителя в нетрезвом состоянии, задумаются. Полагаю, что это повысило бы ответственность и стимулировало бы формирование негативного отношения друзей и близких к таким нарушеням.

В рамках обсуждения проекта нового КОАП РФ была опубликована  информация, что реальных злостных нарушителей ПДД всего около 10 процентов. Основная масса водителей – законопослушные и стараются соблюдать ПДД. И вот для них надо не столько повышать штрафы, сколько создать благоприятную среду, помочь не ошибаться и не нарушать: оптимально организовывать движение, нарисовать нужную разметку, обоснованно устанавливать знаки. К примеру, сколько у нас мест, где меняется ширина проезжей части, появляются или исчезают полосы или бывшие «кольца», на которых уже не организовано круговое движение? При проезде этих мест каждый водитель судорожно начинает вспоминать правила дорожного движения – кто кого пропускает, в каком направлении можно ехать, в каком нет… Или  например, знак о введении ограничения на определенном участке ставится – а в конце участка знака об отмене может просто не быть, и водителю непонятно, кончилось действие ограничения или еще нет.  

- Это как?

- Скажем, перед нерегулируемым пешеходным переходом стоит знак ограничения скорости 20 км/ч, а за переходом ничего нет! А все водители – проехали «зебру» и  прибавили скорость, став нарушителями ПДД! Даже если никто за это их не накажет, нарушителями, пусть неосознанно, но они стали.  Зачем эти двойные стандарты?! Нужно, чтобы соблюдать ПДД было удобнее, чем их нарушать. Нормальную среду нужно делать, помогать добросовестным водителям.

А вот для 10% злостных, для кого нарушение – это образ жизни, для них, конечно, нужен «кнут»: и увеличение штрафов, и лишение права управления и так далее.  

- А как Вы вообще относитесь к камерам на дорогах?  

- Главный принцип – неотвратимость наказания, поэтому камеры для БДД – это хорошо. Плохо то, что они иногда ставятся необоснованно, как и знаки. Тут речь даже не о Челябинске – вообще о России. После Челябинской области многие, даже благополучные, регионы удивляют пренебрежительным отношением к организации дорожного движения и соблюдением водителями ПДД. К примеру, в Нижнем Новгороде – там просто страшно останавливаться перед перекрестком. В зеркало заднего вида  смотрел чаще, чем вперед на дорогу. Вижу, что светофор сейчас переключится, останавливаюсь – и все на желтый меня объезжают, чуть ли не пальцем у виска крутят. 

- А что с Челябинском? 

- Челябинск для меня достаточно культурный город в плане вождения: всегда уступят, никто на желтый уже не пролетает, за что спасибо тем же камерам – всех приучили останавливаться за стоп-линией. И с организацией дорожного движения, в основном, вопросы решаются. Если год назад я неоднократно видел такую проблему, сейчас ситуация постепенно меняется к лучшему: и знаки, где надо, ставят, и на сложных перекрестках рисуют разметку, обозначающую полосы движения. Конечно, вопросов и проблем еще достаточно, но улучшения точно есть! 

Беседовала Ольга Бороденок

Запрещены комментарии, содержащие нецензурные выражения и противоречащие законодательству РФ. Редакция сайта за размещенные личные мнения, сообщения, опубликованные частными лицами, ответственности не несет.

Интервью / другие новости из раздела

Cельская ипотека от Россельхозбанка – в чем секрет спроса? Алексей Кобылин: Мы все приобрели бесценный опыт, который позволит нам решать амбициозные задачи Вячеслав Скворцов: Конкуренции в сфере помощи детям нет – слишком велика потребность Алексей Тананин, фонд «Источник надежды»: Социальное бюро поможет экс-зэкам пройти «квест» социализации Николай Дейнеко: Шуму было много, но наблюдатели от Общественной палаты отработали четко Ольга Летяева, дерматовенеролог: Главное – услышать врача Олег Дубровин, Общественная палата России: Нерешаемых проблем нет Владимир Гуськов, АЗ «Урал»: Репутация – это тоже вложения Константин Арестов, ФК «Челябинск»: Будем биться за победу в каждом матче Елена Федина, Банк России: «Индекс шашлыка» на Южном Урале падает 3-й месяц подряд Юлия Болотина: Для многих уральцев ЮУрГУ – это вуз мечты Людмила Попова, Россельхозбанк: В год 20-летия банка мы совершим IT-революцию в агробизнесе
Опрос

Вы готовы поставить новую прививку от коронавируса?

  • Обязательно!
    22%
  • Посмотрю на эффективность
    23%
  • Ограничусь обычной прививкой от гриппа
    24%
  • Не планирую
    30%

Всего проголосовало: 862

Все опросы