В Челябинской области мужчины-маникюрщики поддержали флешмоб «Не хочу на завод»
сегодня, 13:27 Общество
В Челябинской области 642 человека заразились COVID-19
сегодня, 11:28 Медицина
В Челябинске для УралГУФКа построят крытый каток
сегодня, 10:40 Общество
В Миассе демонтировали Ленина
сегодня, 09:44 Общество
Переселенцы из ветхого жилья в Карабаше получили ключи от новых квартир
сегодня, 09:21 Общество
Когда на Южном Урале закончится плюсовая температура
сегодня, 09:11 Общество
В Казанцево на ходу загорелась «ГАЗель»
вчера, 21:10 Происшествия
Южноуральская спортсменка стала семикратной чемпионкой России по боксу
вчера, 20:59 Общество
В Копейске ухажер обокрал квартиру девушки, пока она спала
вчера, 20:38 Общество
Челябинская область оказалась в числе аутсайдеров по борьбе с COVID-19
вчера, 20:09 Медицина
Председатель челябинского облизбиркома покидает пост
вчера, 19:52 Политика
По-весеннему теплая погода придет в выходные на Южный Урал
вчера, 19:21 Общество
В Челябинской области медотвод приравняли к QR-коду
вчера, 17:02 Общество
На Цвиллинга продлили ограничение движения трамваев
вчера, 16:34 Общество
В подпольном цехе в Чебаркуле изъяли алкоголя на ₽3,7 млн
вчера, 16:30 Происшествия
Детей закрыли в классах во время поиска взрывчатки в челябинской школе
вчера, 15:53 Происшествия
В Челябинске у маршрутки на ходу отвалилась дверь
вчера, 15:45 Происшествия
В челябинском зоопарке новорожденная зебра питается розовым молоком
вчера, 15:31 Общество
Мать-детоубийцу из Магнитогорска осудили на 14 лет
вчера, 15:14 Общество
Гололед и сильный ветер ожидаются на Южном Урале в выходные
вчера, 14:59 Общество
Инна Подшивалова, Минсельхоз: Три «кита» для развития экспорта
вчера, 14:57 Интервью
Заведующую детсадом в Коелге обвинили в совершении трех преступлений
вчера, 14:41 Общество
В Варне водитель сбил мать с двумя детьми
вчера, 14:29 Происшествия
ВАЖНО. В АСКО уточнили, на какие страховки у них отозвали лицензию
вчера, 14:11 Финансы
Ректор ЧелГУ получил мандат депутата Заксобрания области
вчера, 14:05 Политика
Минздрав планирует расширить список противопоказаний к вакцинации от COVID-19
вчера, 13:44 Медицина
Рецидивисту из Копейска дали 5,5 года за нападение на подростка
вчера, 13:35 Общество
На Южном Урале женщина вложила почти ₽900 тыс. в «биткоины»
вчера, 13:01 Общество
В Верхнеуральске приговорили машиниста погрузчика, убившего ковшом рабочего
вчера, 12:49 Общество
В Златоусте 15-летний вымогатель получил условный срок
вчера, 12:38 Общество
18+ Южноуральцам, выкинувшим труп в выгребную яму, дали свыше 30 лет на двоих
вчера, 12:11 Общество
Банк России отозвал лицензию у «АСКО-Страхование»
вчера, 12:03 Финансы
ВНИМАНИЕ. Астрологи предупредили о судьбоносном солнечном затмении 4 декабря
вчера, 12:00 Общество
Смертность от коронавируса на Южном Урале повторила антирекорд
вчера, 11:31 Медицина
В Трехгорном посадили экс-полицейского, устроившего смертельное ДТП
вчера, 11:30 Общество
ВАЖНО. В челябинском Минздраве рассказали, как получить медотвод от вакцинации против COVID-19
вчера, 11:06 Медицина
Известный российский дизайнер Артемий Лебедев посетил Чебаркуль
вчера, 11:03 Общество
Под Троицком семья лишилась крова из-за ночного пожара
вчера, 10:39 Общество
16+ Две уроженки Челябинской области вошли в топ-100 самых сексуальных женщин страны
вчера, 10:38 Общество
ВАЖНО. Южноуральцев с медотводами пустят в общественные места
вчера, 10:16 Общество

Игорь Арефьев, главный тренер шоу Цирка Дю Солей: Успех Alegría лишь частично зависит от таланта

Интервью
26 мая 2013 года, 19:02
- T +

Цирк Дю Солей впервые приехал в Челябинск и вызвал огромный интерес у местной публики. Старший тренер шоу Alegría рассказал Агентству новостей «Доступ» о том, как попасть в труппу легендарного Cirque Du Soleil, какие требования предъявляют к кандидатам и какой распорядок у артистов канадского цирка.

Россиянин Игорь Арефьев в самом Дю Солее трудится 15 лет, но судьба связала его жизнь с цирком намного раньше – родившись в семье московского эквилибриста, он с трех лет выступал на сцене, а в 1980 году даже успел отметиться в номере на Олимпиаде. В послужном списке канатоходца Арефьева – работа в цирке Ringling Brothers, сольные номера в Японии, номер в шоу La Nouba в Cirque du Soleil и колоссальная тренерская работа. Отметим, сын Игоря пошел по родительским стопам – он стал воздушным гимнастом в одном из шоу Дю Солей.

игорь арефьев, дю солей

- Игорь, расскажите, как артисты попадают в Цирк Дю Солей?

- У нас в Монреале (Канада) есть целый отдел, который занимается подбором артистов. Его сотрудники ездят на всевозможные соревнования: чемпонаты Европы, Кубки мира и другие статусные турниры, – и присматривают там людей. Среди артистов цирка много ребят, которые закончили активно выступать в спорте. Мы даем им возможность продолжить спортивную и творческую жизнь.

Точно так же на всевозможных конкурсах отбираются творческие номера. Их заносят в базу данных. Когда Cirque du Soleil необходимо либо заменить номер в концертной программе, либо сформировать новую программу, его сотрудники опираются на эту базу при подборе артистов.

- Насколько часто у вас происходит такая смена персонала и почему?

- В Alegría я работаю почти четыре года – за это время в шоу сменилось не так много людей. Кто-то долго работает, устает и решил закончить свою деятельность в этом направлении. Есть люди, которые уходят в другие шоу – артистам иногда хочется просто поменять обстановку. Когда мы перешли из Гранд Шапито (большой купол Cirque du Soleil, до 2009 года труппа Alegría гастролировала под ним. – Прим. АН «Доступ»), в шоу поменялась значительная часть артистов из числа семейных людей, потому что мы часто переезжаем и основное время живем в гостиницах.

- Вы сказали, что набираете людей из тех, кто уже закончил спортивную карьеру. Каков же средний возраст ваших артистов?

- Вы знаете, люди в спорте долго не держатся – в 25 лет, как правило, уже пенсионер. Несколько лет назад мы набрали очень много молодежи. Но есть и артисты, которые ранее работали в других шоу Cirque du Soleil.

- Расскажите о самом шоу Alegría.

- В нем очень сильные номера. Несмотря на то, что шоу театральное и сделано давно (премьера состоялась в 1994 году в Монреале. – Прим.АН «Доступ»), большое значение в нем придается именно акробатическим номерам. Не могу сказать, что артисты выполняют какие-то рекордные трюки, но, тем не менее, все исполнители очень высокого уровня.

игорь арефьев, дю солей

- Игорь, как Вас судьба привела в Cirque du Soleil?

- Я родился и вырос в цирковой семье. Гастролировал в США и Японии в качестве канатаходца, а в конце 1990-х годов мне предложили собрать номер для стационарного шоу La Nouba Цирка Дю Солей, которое проходит в Walt Disney World в Орландо (Флорида, США). Поскольку последнее время я работал там, Цирк меня знал и видел, на что я способен. Когда я решил завязать с выступлениями, меня пригласили в качестве тренера в шоу Criss Angel Believe в Лас-Вегасе, а почти четыре года назад предложили возглавить тренерский состав в Alegría.

- Людей, которые видели выступление артистов Alegría, поражает удивительная синхронность их действий – будто это единый организм. Это удачный подбор исполнителей или все же заслуга тренера?

- Часть удачного номера состоит из таланта, другая – из тяжелого труда. Мы набираем артистов, акробатов, гимнастов высокого класса, но, тем не менее, все равно приходится прикладывать много усилий, чтобы все это смотрелось синхронно. Поэтому мы каждую неделю репетируем, хоть номера уже и устоявшиеся, оттачиваем мелочи. Бывают моменты, когда кто-то устает делать одно и то же. Тогда мы начинаем подчищать номера. Такая синхронность достигается работой, работой и еще раз работой.

- Насколько сложно держать в нужном русле коллектив целого шоу?

- Не считая музыкантов и клоунов, у нас около 40 гимнастов и акробатов. И естественно – 40 разных характеров, мнений, возможностей и пожеланий. Конечно, держать их в русле, нужном для цирка, не всегда легко. Но в этом отчасти и заключается моя деятельность как старшего тренера – организовать работу так, чтобы она была безопасной, а номера двигались в том направлении, в котором бы хотелось.

Помимо показа сложных трюков, нам в первую очередь надо обезопасить себя. На репетициях мы можем делать какие-то очень сложные трюки, но не выпускать их в работу на сцену, чтобы не травмировать артистов. Ведь чем сложнее трюк – тем больше вероятность, что с его исполнителем может что-то случиться.

- В труппе Alegría выступает чемпион мира 2012 года по танцам с огненными ножами. А есть ли еще такие статусные спортсмены?

- В «Русских перекладинах» тренер в 2005 году выиграл «Золотого клоуна Монте-Карло». Один из артистов в «Полете» пришел к нам из украинской национальной сборной после Олимпиады. Может быть, у нас нет 15 чемпионов мира, но все артисты очень высокого уровня.

- Какие ключевые требования предъявляете к артистам?

- Самое главное – подготовка. Мы здесь репетируем, но у нас нет возможности делать это по пять часов в день пять раз в неделю и так 60 недель. Поэтому люди должны приходить уже с высоким уровнем подготовки.

Кроме того, большое внимание уделяется артистизму, ведь цирк – это искусство, а не спорт. У нас за этим следит артистический директор. Ну, а я, как всю жизнь проработавший в цирке, тоже иногда подсказываю.

- У артистов какой-то особый распорядок дня?

- Все зависит от номера, в котором они выступают. Когда мы приезжаем в новый город, перед премьерой все должны отрепетировать свои номера. Соответственно, репетирующих в первый день много, и график у каждого складывается с учетом этого.

К примеру, артисты, задействованные в «Воздушном полете», в день премьеры в Челябинске пришли на тренировку в 9.00, так как у них большая подвеска, и если возникают какие-то неполадки, нужно достаточно много времени, чтобы их устранить. Они всегда репетируют первыми – встают и приезжают рано, и у них получается достаточно длинный день.

Артисты на трапециях всегда последние репетируют, потому что мы их уже потом не снимаем, и с них начинается программа.

Как правило, в каждом городе у артистов два-три тренировочных дня. В нормальных условиях мы тренируемся два рабочих дня, особенно в среду должны все номера отрепетировать. В четверг же кому-то это нужно, кому-то уже нет.

Ну, и еще от часового пояса зависит. В России мы начинаем представления в семь часов вечера, а, к примеру, в Испании – в 21.30, соответственно, весь график сдвигается.

- Такая смена времени сказывается на работоспособности артистов?

- В какой-то степени да. Но с другой стороны, поскольку такие перемены превращаются уже в постоянную рутину, которая повторяется каждую неделю, то мы уже привыкли. Каждую среду мы приезжаем на репетицию. В том числе и я, поскольку как главный тренер, отвечающий за безопасность артистов, я должен присутствовать в цирке все время, пока они репетируют.

Конечно, всем хотелось бы чуть позже приезжать. Особенно, когда ребята залезают в девять утра на высоту, и что-то им там надо делать. Лучше если бы это было часов в 12 дня, чтобы все выспались, размялись получше. Но, тем не менее, это часть работы, и мы к ней привыкли.

Беседовала Дарья Невзорова,
фото автора и из официальной группы цирка «Вконтакте»

Запрещены комментарии, содержащие нецензурные выражения и противоречащие законодательству РФ. Редакция сайта за размещенные личные мнения, сообщения, опубликованные частными лицами, ответственности не несет.

Интервью / другие новости из раздела

Инна Подшивалова, Минсельхоз: Три «кита» для развития экспорта Александр Лазарев, новый спикер Заксобрания Челябинской области: Хочу, чтоб наш парламент был лучшим в России Эдуард Флёров, актер: Не одобряю бездумное осовременивание классики Валерий Сундарев: В джазе есть интрига, но нет интриг Ирина Гехт: Справка об антителах не заменит QR-кода Алексей Кобылин: Продовольственный дефицит Челябинской области не грозит Виктория Мещанинова, главреж Камерного театра: Не научилась пить из горла и матюкаться Яна Летт, писатель: Литература для меня всегда была не только искусством, но и способом убежать от обыденности Ирина Андреева, филармония: На фестивале джаза орган прозвучит в дуэте с ситаром и вибрафоном Михаил Сальников, главный тренер ФК «Челябинск»: Настраиваем ребят на победу в каждом матче Константин Арестов, ФК «Челябинск»: Делаем ставку на своих воспитанников, голодных до побед Гендиректор «Трактора» Иван Савин: Мы не настолько богаты, чтобы покупать дешевые вещи
Опрос

Поддерживаете ли вы введение обязательных QR-кодов?

  • Да, это лучше локдауна
    20%
  • Да, это стимулирует к (ре)вакцинации
    13%
  • Мне все равно, я не хожу на мероприятия
    9%
  • Нет, это ущемление прав
    45%
  • Нет, хватило бы масок, ПЦР-тестов и проверки температуры
    13%

Всего проголосовало: 638

Все опросы