Жительница Златоуста устроила переполох среди прохожих
сегодня, 12:41 Происшествия
В Троицке пенсионерка около двух часов подряд просила о помощи
сегодня, 12:16 Происшествия
Солист челябинского театра выступил в Кремлевском дворце
сегодня, 11:50 Общество
Траты ММК на благотворительность превысили ₽1,6 млрд
сегодня, 11:37 Экономика
Челябинцу, срубившему 4 клена, грозит срок
сегодня, 11:27 Общество
В Снежинске руководитель стройфирмы похитил ₽250 тыс.
сегодня, 11:00 Общество
В Челябинске представили формат сервисов будущего в сфере ЖКХ
сегодня, 10:28 Экономика
Челябинец пытался зарезать отца
сегодня, 10:19 Происшествия
Челябинская область в десятку крупнейших оптовиков России
сегодня, 10:05 Экономика
За сутки с коронавирусных больничных выписано 1,6 тыс. южноуральцев
сегодня, 09:35 Медицина
С начала года на Южном Урала 54 животных пали от бешенства
сегодня, 09:27 Общество
Синоптики назвали дату очередного похолодания на Южном Урале
сегодня, 09:21 Общество
ФК «Челябинск» завершил первый круг Первенства России на 2 месте
сегодня, 09:20 Общество
Алексей Текслер: Бюджет должен обеспечить выполнение социальных обязательств и поддержать экономическую активность
сегодня, 08:28 Экономика
На ММК стартовала кампания по бесплатной вакцинации работников от гриппа и ОРВИ
сегодня, 07:31 Медицина
Со дна пруда в Златоусте извлекли почти 100 тыс. кубометров отложений
вчера, 21:18 Общество
В Челябинской области начался сбор аптечек для мобилизованных резервистов
вчера, 20:23 Общество
ВНИМАНИЕ. В Тракторозаводском районе Челябинска на 7 часов ограничат движение
вчера, 19:52 Общество
В Челябинске пройдет недельная православная ярмарка
вчера, 19:32 Общество
Путин сменил двоих руководителей полиции Челябинской области
вчера, 19:08 Политика
В Челябинской области удалось вернуть 27 незаконно мобилизованных жителей
вчера, 17:05 Общество
НУЖНА ПОМОЩЬ. Деятели культуры Челябинской области начали сбор вещей для мобилизованных резервистов
вчера, 16:43 Общество
На Южный Урал вернулось бабье лето
вчера, 16:30 Общество
Жители Челябинской области переходят на безналичную оплату проезда
вчера, 16:15 Финансы
Ученые РФЯЦ – ВНИИТФ отобрали магистрантов для проекта «Новый Снежинск»
вчера, 15:53 Экономика
В Миассе сбили 14-летнего мальчика
вчера, 15:52 Происшествия
В Верхнеуральске 2-летняя девочка провалилась в люк
вчера, 15:46 Происшествия
Московская компания нечестно выиграла медаукцион на ₽38 млн в Челябинске
вчера, 15:24 Экономика
В Новосинеглазово временно отключат водоснабжение
вчера, 15:20 Общество
На Южном Урале 5 октября пройдет проверка сирен
вчера, 15:10 Общество
Челябинская пенсионерка лишилась более ₽1 млн, поверив «правоохранителю»
вчера, 15:03 Происшествия
Замглаве отделения ПФР Челябинской области вынесли приговор за взятку ₽26 млн
вчера, 14:43 Общество
Житель Курска получил крупный срок за торговлю наркотиками на Южном Урале
вчера, 14:22 Общество
Мультфильм об Аркаиме покажут в разных городах России
вчера, 14:13 Общество
В Челябинске стартовали конкурсы профмастерства у педагогов
вчера, 14:09 Общество
Суд оставил под стражей директора магнитогорского предприятия, обвиняемого во взятке
вчера, 14:01 Общество
Челябинцев возмутили ₽400 млн на украшение города в Новому году
вчера, 13:40 Общество
Челябинский зоопарк перешел на зимний график работы
вчера, 13:31 Общество
Институт пульмонологии ЮУГМУ оснастили уникальным комплексом
вчера, 13:17 Медицина
Коммерсанта из Сатки осудят за коммерческий подкуп ₽305 тыс.
вчера, 13:06 Общество

Игорь Арефьев, главный тренер шоу Цирка Дю Солей: Успех Alegría лишь частично зависит от таланта

Интервью
26 мая 2013 года, 19:02
- T +

Цирк Дю Солей впервые приехал в Челябинск и вызвал огромный интерес у местной публики. Старший тренер шоу Alegría рассказал Агентству новостей «Доступ» о том, как попасть в труппу легендарного Cirque Du Soleil, какие требования предъявляют к кандидатам и какой распорядок у артистов канадского цирка.

Россиянин Игорь Арефьев в самом Дю Солее трудится 15 лет, но судьба связала его жизнь с цирком намного раньше – родившись в семье московского эквилибриста, он с трех лет выступал на сцене, а в 1980 году даже успел отметиться в номере на Олимпиаде. В послужном списке канатоходца Арефьева – работа в цирке Ringling Brothers, сольные номера в Японии, номер в шоу La Nouba в Cirque du Soleil и колоссальная тренерская работа. Отметим, сын Игоря пошел по родительским стопам – он стал воздушным гимнастом в одном из шоу Дю Солей.

игорь арефьев, дю солей

- Игорь, расскажите, как артисты попадают в Цирк Дю Солей?

- У нас в Монреале (Канада) есть целый отдел, который занимается подбором артистов. Его сотрудники ездят на всевозможные соревнования: чемпонаты Европы, Кубки мира и другие статусные турниры, – и присматривают там людей. Среди артистов цирка много ребят, которые закончили активно выступать в спорте. Мы даем им возможность продолжить спортивную и творческую жизнь.

Точно так же на всевозможных конкурсах отбираются творческие номера. Их заносят в базу данных. Когда Cirque du Soleil необходимо либо заменить номер в концертной программе, либо сформировать новую программу, его сотрудники опираются на эту базу при подборе артистов.

- Насколько часто у вас происходит такая смена персонала и почему?

- В Alegría я работаю почти четыре года – за это время в шоу сменилось не так много людей. Кто-то долго работает, устает и решил закончить свою деятельность в этом направлении. Есть люди, которые уходят в другие шоу – артистам иногда хочется просто поменять обстановку. Когда мы перешли из Гранд Шапито (большой купол Cirque du Soleil, до 2009 года труппа Alegría гастролировала под ним. – Прим. АН «Доступ»), в шоу поменялась значительная часть артистов из числа семейных людей, потому что мы часто переезжаем и основное время живем в гостиницах.

- Вы сказали, что набираете людей из тех, кто уже закончил спортивную карьеру. Каков же средний возраст ваших артистов?

- Вы знаете, люди в спорте долго не держатся – в 25 лет, как правило, уже пенсионер. Несколько лет назад мы набрали очень много молодежи. Но есть и артисты, которые ранее работали в других шоу Cirque du Soleil.

- Расскажите о самом шоу Alegría.

- В нем очень сильные номера. Несмотря на то, что шоу театральное и сделано давно (премьера состоялась в 1994 году в Монреале. – Прим.АН «Доступ»), большое значение в нем придается именно акробатическим номерам. Не могу сказать, что артисты выполняют какие-то рекордные трюки, но, тем не менее, все исполнители очень высокого уровня.

игорь арефьев, дю солей

- Игорь, как Вас судьба привела в Cirque du Soleil?

- Я родился и вырос в цирковой семье. Гастролировал в США и Японии в качестве канатаходца, а в конце 1990-х годов мне предложили собрать номер для стационарного шоу La Nouba Цирка Дю Солей, которое проходит в Walt Disney World в Орландо (Флорида, США). Поскольку последнее время я работал там, Цирк меня знал и видел, на что я способен. Когда я решил завязать с выступлениями, меня пригласили в качестве тренера в шоу Criss Angel Believe в Лас-Вегасе, а почти четыре года назад предложили возглавить тренерский состав в Alegría.

- Людей, которые видели выступление артистов Alegría, поражает удивительная синхронность их действий – будто это единый организм. Это удачный подбор исполнителей или все же заслуга тренера?

- Часть удачного номера состоит из таланта, другая – из тяжелого труда. Мы набираем артистов, акробатов, гимнастов высокого класса, но, тем не менее, все равно приходится прикладывать много усилий, чтобы все это смотрелось синхронно. Поэтому мы каждую неделю репетируем, хоть номера уже и устоявшиеся, оттачиваем мелочи. Бывают моменты, когда кто-то устает делать одно и то же. Тогда мы начинаем подчищать номера. Такая синхронность достигается работой, работой и еще раз работой.

- Насколько сложно держать в нужном русле коллектив целого шоу?

- Не считая музыкантов и клоунов, у нас около 40 гимнастов и акробатов. И естественно – 40 разных характеров, мнений, возможностей и пожеланий. Конечно, держать их в русле, нужном для цирка, не всегда легко. Но в этом отчасти и заключается моя деятельность как старшего тренера – организовать работу так, чтобы она была безопасной, а номера двигались в том направлении, в котором бы хотелось.

Помимо показа сложных трюков, нам в первую очередь надо обезопасить себя. На репетициях мы можем делать какие-то очень сложные трюки, но не выпускать их в работу на сцену, чтобы не травмировать артистов. Ведь чем сложнее трюк – тем больше вероятность, что с его исполнителем может что-то случиться.

- В труппе Alegría выступает чемпион мира 2012 года по танцам с огненными ножами. А есть ли еще такие статусные спортсмены?

- В «Русских перекладинах» тренер в 2005 году выиграл «Золотого клоуна Монте-Карло». Один из артистов в «Полете» пришел к нам из украинской национальной сборной после Олимпиады. Может быть, у нас нет 15 чемпионов мира, но все артисты очень высокого уровня.

- Какие ключевые требования предъявляете к артистам?

- Самое главное – подготовка. Мы здесь репетируем, но у нас нет возможности делать это по пять часов в день пять раз в неделю и так 60 недель. Поэтому люди должны приходить уже с высоким уровнем подготовки.

Кроме того, большое внимание уделяется артистизму, ведь цирк – это искусство, а не спорт. У нас за этим следит артистический директор. Ну, а я, как всю жизнь проработавший в цирке, тоже иногда подсказываю.

- У артистов какой-то особый распорядок дня?

- Все зависит от номера, в котором они выступают. Когда мы приезжаем в новый город, перед премьерой все должны отрепетировать свои номера. Соответственно, репетирующих в первый день много, и график у каждого складывается с учетом этого.

К примеру, артисты, задействованные в «Воздушном полете», в день премьеры в Челябинске пришли на тренировку в 9.00, так как у них большая подвеска, и если возникают какие-то неполадки, нужно достаточно много времени, чтобы их устранить. Они всегда репетируют первыми – встают и приезжают рано, и у них получается достаточно длинный день.

Артисты на трапециях всегда последние репетируют, потому что мы их уже потом не снимаем, и с них начинается программа.

Как правило, в каждом городе у артистов два-три тренировочных дня. В нормальных условиях мы тренируемся два рабочих дня, особенно в среду должны все номера отрепетировать. В четверг же кому-то это нужно, кому-то уже нет.

Ну, и еще от часового пояса зависит. В России мы начинаем представления в семь часов вечера, а, к примеру, в Испании – в 21.30, соответственно, весь график сдвигается.

- Такая смена времени сказывается на работоспособности артистов?

- В какой-то степени да. Но с другой стороны, поскольку такие перемены превращаются уже в постоянную рутину, которая повторяется каждую неделю, то мы уже привыкли. Каждую среду мы приезжаем на репетицию. В том числе и я, поскольку как главный тренер, отвечающий за безопасность артистов, я должен присутствовать в цирке все время, пока они репетируют.

Конечно, всем хотелось бы чуть позже приезжать. Особенно, когда ребята залезают в девять утра на высоту, и что-то им там надо делать. Лучше если бы это было часов в 12 дня, чтобы все выспались, размялись получше. Но, тем не менее, это часть работы, и мы к ней привыкли.

Беседовала Дарья Невзорова,
фото автора и из официальной группы цирка «Вконтакте»

Интервью / другие новости из раздела

Юрий Буренко: Человек, защита его жизни и здоровья – приоритет гражданской обороны Максим Шовкань, Златоустовский метзавод: За нами будущее ЗМЗ! Лука Джиберти, режиссер: Челябинские солисты очень хорошо подготовлены Павел Яковлев: «Урал» смотрит в будущее Алла Мицкевич, судья Челябинского облсуда: Механическое законоприменение исключено Виктор Булатов, главный тренер ФК «Челябинск»: Задача – развиваться и ставить максимальные цели Михаил Накоряков: «Уралочка» началась с анекдота Алиса Чечель: Из хора – в солистки Челябинской оперы Адик Абдурахманов: Мне музыка иногда спать не дает Петр Земсков, математик из Tik-Tok: Кайф от решения задачи ни с чем не сравнить Инна Подшивалова, Минсельхоз: Три «кита» для развития экспорта Александр Лазарев, новый спикер Заксобрания Челябинской области: Хочу, чтоб наш парламент был лучшим в России
Опрос

Что Вас волнует сейчас больше всего?

  • Международная обстановка
    19%
  • Санкции Евросоюза и США
    7%
  • Падение доходов и темпы роста зарплаты
    19%
  • Инфляция и рост цен
    37%
  • Здоровье
    11%
  • Возможная потеря работы
    7%

Всего проголосовало: 237

Все опросы