Опасный для здоровья смог накрыл 6 городов Южного Урала
сегодня, 21:00 Общество
С оживленного перекрестка на проспекте Победы убрали 8 киосков
сегодня, 20:27 Общество
Следствие просит направить на лечение мужчину, который напал с ножом на полицейского
сегодня, 20:26 Общество
В Челябинской области собирают средства на подарки детям, победившим рак
сегодня, 19:55 Общество
ВНИМАНИЕ. Односторонними станут 2 улицы в центре Челябинска
сегодня, 19:47 Общество
Из горящего бизнес-центра «Аврора» эвакуировали 80 человек
сегодня, 19:21 Происшествия
ЧП в гостинице «Аврора»: на месте пожара работают 25 машин
сегодня, 18:40 Происшествия
Профицит вместо дефицита: исполнение бюджета-2018 одобрено на публичных слушаниях
сегодня, 16:47 Финансы
Алексей Текслер встретился с главой Челябинского УФАС
сегодня, 16:45 Общество
Директор санатория на Южном Урале выплатил 3,4 млн рублей долга по зарплате
сегодня, 16:34 Общество
Южноуралец задолжал двум женам почти 4 млн рублей алиментов
сегодня, 16:24 Общество
Южноуральские аграрии готовятся засеять около 2 млн га
сегодня, 15:55 Экономика
Долгожданное тепло возвращается на Южный Урал
сегодня, 15:32 Общество
Жители обрушившегося дома в Магнитогорске получают психологическую реабилитацию
сегодня, 15:30 Медицина
Госдума приняла закон об «ипотечных каникулах»
сегодня, 15:26 Финансы
Ростех уволил гендиректора челябинского завода после хищения 300 млн
сегодня, 15:20 Политика
Снежинские ядерщики представили универсальные решения по ЦОДам на AtomExpo
сегодня, 14:58 Экономика
Весточки о жизни и любви: в подвале здания почты Чебаркуля нашли письма из 43-го
сегодня, 14:44 Общество
Зимой-2019 на дорогах Челябинской области произошло 231 ДТП
сегодня, 14:34 Общество
В Челябинске присяжные вынесли первый вердикт по делу о жестоком избиении
сегодня, 14:10 Общество
Южноуральцы из списка Forbes за год стали менее состоятельными
сегодня, 14:05 Финансы
На Урале в марте замедлились темпы роста цен на продукты
сегодня, 14:00 Финансы
Председателя южноуральского избиркома вызвали в ЦИК
сегодня, 13:22 Политика
В Кизильском районе налетчики забрали у фермеров 20 млн
сегодня, 13:14 Происшествия
В доменном цехе ЧМК загорелся газопровод
сегодня, 13:09 Происшествия
Южноуралец решил повеселить детей с помощью дикого кабана
сегодня, 12:13 Общество
Челябинцы доверяют судам и юристам – соцопрос
сегодня, 11:56 Общество
ДТП с пешеходом в Магнитогорске попало на видео
сегодня, 11:45 Происшествия
СКАНДАЛ. В Магнитогорске массово увольняются педагоги допобразования
сегодня, 11:41 Общество
Экс-следователь получил более 7 лет «строгача» за взятку 17 тыс. долларов в Челябинске
сегодня, 11:40 Общество
Челябинскому ломбарду грозит штраф до 500 тыс. рублей за недостоверную рекламу
сегодня, 11:09 Общество
Cажа, марганец, керосин: прокуратура накажет предприятие, отравляющее воздух на Южном Урале
сегодня, 10:50 Общество
Суд рассмотрит жалобу на прекращение дела экс-мэра Сергея Давыдова в мае
сегодня, 10:48 Общество
Ростехнадзор расследует причины коммунального ЧП с кипятком в Челябинске
сегодня, 10:28 Общество
Челябинский облсуд оставил под арестом объявленного в розыск соратника Юревича
сегодня, 10:20 Общество
Шоу «Ты супер!»: 19-летний челябинец получил поддержку Джона Уоррена
сегодня, 10:15 Общество
«Скрестим пальцы»: Текслер пригласил «Крашера» защитить титул в Челябинске
сегодня, 09:45 Общество
Южноуральских полицейских отправили на Кавказ
сегодня, 09:27 Общество
На пост ректора Челябинского педуниверситета претендуют 5 человек
сегодня, 08:51 Политика
ВНИМАНИЕ. В двух районах Челябинска стартует 2 этап температурных испытаний сетей
сегодня, 08:26 Общество

Екатерина Батуева, сопрано: Для меня опера – это и жизнь, и всепоглощающая любовь

Интервью
12 марта 2019 года, 21:40
- T +

Солистка челябинской оперы уже полюбилась публике своими продуманными до мелочей образами. Начав с трагически лиричной Маргариты в «Фаусте», Екатерина Батуева представила публике свое видение Марфы в «Царской невесте», Антониды в «Иване Сусанине», Людмилы в «Руслане и Людмиле», Джильды в недавней премьере «Риголетто». Как она готовится к таким разным по рисунку и вокалу ролям и чего стоит потрясающая внешняя легкость исполнения, артистка рассказала в интервью Агентству новостей «Доступ».

- Екатерина, как-то особенно готовились к недавней премьере «Риголетто»?

- Я, конечно, уже много всего спела (в репертуаре артистки – более 15 ролей: от Дороти в «Волшебнике Изумрудного города» и Адель в «Летучей мыши» до Антониды в «Жизни за царя». – Прим. АН «Доступ»), но каждый раз подготовка начинается как будто заново. К счастью, музыка Верди мне очень приятна и подходит: я в ней отдыхаю, с ее помощью лечусь, а в традиционно сложных для исполнения местах его опер не испытываю больших трудностей и даже наоборот.

- И как глубоко вам приходится погружаться в реалии, которые описываются в том или ином произведении, да и нужно ли это в принципе?

- Может, кому-то и не надо, но я обязательно изучаю исторические обстоятельства, в которых происходит действие. Так, когда готовила Марфу в «Царской невесте», читала художественные произведения об эпохе Ивана Грозного: «Князя Серебряного» Алексея Толстого, одноименную драму Льва Мея. Мне кажется, в том числе благодаря такому подходу становится яснее, как нужно подавать героинь той эпохи – через движения, жесты, манеру поведения. Ведь роль, единый образ – это не только музыка и режиссерское видение, но и буквально тысячи подобных мелочей.

- И соглашаются ли на ваши предложения режиссеры? Вы можете что-то предлагать?

- Конечно, у режиссера всегда есть своя концепция и видение всей постановки в целом. Но иногда чисто физически сложно выполнить то, что хочет постановщик, поэтому в отдельных случаях, чаще в некоторых технических моментах, особенности и пожелания солистов все-таки учитываются. Например, так было в «Доне Паскуале»: от каждого исполнителя на сцене зависело, что он делает, мы постоянно находились в движении.

- Сложно ли работать с психологической точки зрения?

- Раньше, когда я только пришла в театр и была совсем еще зеленая, переживала о том, как буду выглядеть. Сейчас на чужие высказывания, разные замечания и даже доброжелательные, но непрофессиональные советы внимания не обращаю. Это мешает творчеству. Понимаете, для меня опера – это все: и жизнь, и всепоглощающая любовь. Но при этом при всем должна присутствовать определенная легкость. Не легкомысленность, а именно легкость, которая помогает достигать соответствующего уровня исполнения.

- Какие оперы сложнее для исполнения, отечественные или зарубежные?

- Для меня русские оперные партии сложнее исполнять, чем зарубежные. Нужна большая сила дыхания, а голос должен быть таким, чтобы прорезать оркестр и охватывать весь зал. В плане сложности в наших операх встречается почти нескончаемое легато (связное исполнение звуков, при котором имеет место плавный переход одного звука в другой, а пауза между звуками отсутствует. – Прим. АН «Доступ»). Например, при создании «Жизни за царя» Михаил Иванович Глинка вдохновлялся, конечно, итальянской музыкой, но добавил чисто русской глубины в исполнение.

- Назовите троих оперных певцов, исполнение которых вы выделяете?

- Мне нравится Альбина Шагимуратова (в 2005 году певица завоевала I премию конкурса имени М.И. Глинки в Челябинске. – Прим. АН «Доступ»), она близка мне по голосу. Один из моих любимых певцов мужчин – тенор Франко Корелли. Еще я очень люблю американскую певицу Анну Моффо. Она исполняла близкий мне колоратурный репертуар.   

- В 2016 году вы участвовали в проекте «Большая опера» на телеканале «Культура». Как удалось попасть на кастинг?

- Я подала заявку, отправив две записи с Youtube. Меня пригласили, и я полетела в Москву. Жюри оценивало не только вокальные данные, но и весь «комплекс певца»: пластику, внешность плюс умение себя подать, актерское мастерство. Главный режиссер «Геликон-оперы» Дмитрий Бертман просил меня спеть известную арию Марфы в разных состояниях. Жюри понравилось, что я уже «готовый» солист с большим репертуаром. Благодаря их советам мне удалось улучшить технику исполнения, поэтому опыт участия в таком проекте оказался полезным.

- Екатерина, поскольку голос – ваш рабочий инструмент, не могу не спросить, как вы за ним ухаживаете. Правда, что оперному певцу чего-то нельзя есть? Или это миф?

- Если чувствую, что начинаю заболевать, пью для профилактики лекарства. А если голос садится или на него приходится большая нагрузка, очень хорошо помогает и тонизирует имбирь с лимоном.

А насчет еды… На самом деле, можно все – определенные ограничения лучше соблюдать именно перед спектаклем: например, семечки могут ухудшить голос. В то же время есть индивидуальные особенности. Кто-то может выпить стакан ледяной воды и петь шикарно, а кто-то – долго не произнесет ни звука. Я, когда готовила партию Джильды в «Риголетто», несколько месяцев много в чем себя ограничивала: например, пила меньше кофе и совсем-совсем не ела мороженое.

- Вам нравится работать в Челябинске? Есть что-то, что Вы хотели бы изменить в городе в наступивший Год театра?

- В городе, к сожалению, очень мало площадок для выступлений с серьезной музыкой. Будет таких мест больше, тогда и оперные певцы смогут чаще радовать публику и сами зарабатывать на этом. Свои проекты я представляю на площадке Союза театральных деятелей в Камерном театре. Исполняла там монооперу Микаэла Таривердиева «Ожидание» и «Монологи Фраги» Мамеда Гусейнова. В скором времени, планирую там еще одно выступление в соавторстве с молодым режиссером нашего театра Романом Прецером. Действие будет происходить в атмосфере США 1950-60-х годов. В центре спектакля находятся две певицы, а в основе постановки – известные арии разных опер, объединенные единым сюжетом.


Екатерина Батуева (Бычкова), исполняет репертуар лирико-колоратурного сопрано. Родилась в Усть-Катаве (Челябинская область). В 2006 г. окончила Музыкальное училище им. Д. Шаталова (Самара). В 2013 г. окончила нижегородскую консерваторию им. М. Глинки. С 2013 г. солистка Челябинского театра оперы и балета им. М. Глинки. Лауреат Международного конкурса World Song (Нижний Новгород, 2012 г.). В репертуаре более 15 ролей в операх, опереттах и детских спектаклях.

Беседовал Владимир Гулящих

Запрещены комментарии, содержащие нецензурные выражения и противоречащие законодательству РФ. Редакция сайта за размещенные личные мнения, сообщения, опубликованные частными лицами, ответственности не несет.

Интервью / другие новости из раздела

Ольга Селезнева, Камерный хор им. В. Михальченко: Есть программы, которые учатся «с кровью» Артур Лекус, болельщик «Трактора»: Люди взрослые. Все всё понимают… Николай Макаров: Конкуренция на Востоке была сумасшедшей! Анатолий Картаев – «Трактору»: Ребята, надо биться от первой и до последней секунды! Евгений Губарев: Тем составом, который сейчас в «Тракторе», готовы биться в каждом матче Дубровский: Сейчас начинается настоящая работа, которую нам предстоит сделать Елена Тюрина: ЕГЭ – это, по большому счету, судьба человека Россельхозбанк: курс на развитие инвестиционного потенциала региона Николай Макаров: «Трактор» – это бренд хоккейной России Иван Сеничев: Главная проблема «Трактора» стала уходить на второй план День сапожника: челябинские колодочники и затяжчики рассказали об «изюминках» своей работы Алексей Кобылин, Минсельхоз: В 2019 году Челябинская область удвоит экспортный потенциал
Опрос

Что делать тем, кто столкнулся с травлей в армии