Большой театр привезет в Челябинск балет
вчера, 20:49 Общество
Голкипер «Трактора» закончил сотрудничество с клубом
вчера, 20:07 Общество
Текслер доложил советнику президента РФ о готовности Челябинска к саммитам ШОС и БРИКС
вчера, 18:11 Экономика
Федерация обещает выделить полмиллиарда на рекультивацию челябинской свалки
вчера, 17:50 Экономика
Автозавод «Урал» отметит 75-летие выпуска первого грузовика
вчера, 17:12 Общество
Еще 3 кандидата будут бороться за пост губернатора Челябинской области
вчера, 17:09 Политика
В Челябинске на студентку, насмерть сбившую пешехода, возбудили «уголовку»
вчера, 16:50 Общество
Челябинку задержали за поджог храма в Санкт-Петербурге
вчера, 16:31 Происшествия
Суд посчитал неправомерной рекламу челябинского ритейлера с обещанием «пылесоса в подарок»
вчера, 16:25 Общество
В Челябинске под многоэтажкой скапливается вода из-за вырытой ямы для магазина
вчера, 15:57 Общество
Высокие температуры и ясное небо – прогноз погоды в Челябинске на среду
вчера, 15:45 Общество
ВАЖНО. Работники предпенсионного возраста могут получить поехать в санаторий за счет ФСС
вчера, 15:29 Общество
Артроскопия в Челябинске: лучшее оборудование и быстрое восстановление после операций
вчера, 15:12 Медицина
В Челябинске возбуждено уголовное дело о финансовой пирамиде на 3 млн рублей
вчера, 14:43 Финансы
Суд вынес приговор южноуральцу, напавшему с ножом на администратора интернет-кафе
вчера, 14:28 Общество
УРАЛСИБ и сервис «Поток» запустили проект по краудфандинговому финансированию клиентов малого бизнеса
вчера, 14:17 Финансы
ВАЖНО. Еще одну категорию льготников в России полностью освободили от взносов на капремонт
вчера, 14:13 Общество
На челябинку, превратившую квартиру в наркопритон, завели дело
вчера, 13:52 Общество
Восстановлено движение на трассе М-5, прерванное из-за ДТП с фурами, на Урале
вчера, 13:48 Общество
СКАНДАЛ. В Аше за бюджетные деньги выкорчевывают яблоневый сад
вчера, 13:32 Общество
Федеральный Фонд требует признать банкротом СК «Радуга» в Челябинске
вчера, 13:04 Экономика
В Троицке задержали фуру с 20 тоннами рыбы
вчера, 12:42 Общество
На Южном Урале судят банду, которая жестоко истязала закладчиков наркотиков
вчера, 12:03 Общество
ВНИМАНИЕ. Почти 900 домов в Челябинске останутся без горячей воды до 9 июля – СПИСОК
вчера, 11:41 Общество
Южноуральцу продали червивые конфеты
вчера, 11:36 Общество
Прокуратура требует взыскать 20 млн с Круглогорского ГОКа за самовольный котлован в Миассе
вчера, 11:22 Экономика
В Челябинской области разводят лучших племенных коров и быков канадского происхождения
вчера, 10:54 Экономика
ВНИМАНИЕ. Трасса М-5 под Челябинском «встала» из-за столкновения двух фур
вчера, 10:43 Происшествия
Новая объездная дорога вокруг Челябинска пройдет через президентскую деревню
вчера, 10:31 Общество
Прокуратура проконтролирует проверку по факту мародерства в челябинском недострое
вчера, 10:26 Общество
Ребенок попал в больницу после массового ДТП на парковке в Челябинске
вчера, 10:03 Происшествия
В Челябинске автоледи на Mercedes насмерть сбила пешехода
вчера, 09:52 Происшествия
Южноуральцам дали возможность влиять на жизнь в своих городах
вчера, 08:59 Общество
ВНИМАНИЕ. В Челябинске на 2,5 месяца ограничивают движение на кольце по улице Блюхера
вчера, 07:34 Общество
Атмосферное давление рухнуло ночью на Южном Урале
вчера, 07:19 Общество
Депутаты прекратили полномочия главы Кропачево, отправленной под домашний арест
17 июня, 20:09 Политика
Челябинцы выбрали новый цвет общественного транспорта
17 июня, 19:47 Общество
MMK разместил евробонды на 500 млн долларов
17 июня, 19:39 Финансы
В Челябинске разделят списки для расселения из непригодного и аварийного жилья
17 июня, 19:27 Общество
ВНИМАНИЕ. В Челябинске на неделю ограничат движение по Комсомольскому проспекту
17 июня, 17:07 Общество

Екатерина Батуева, сопрано: Для меня опера – это и жизнь, и всепоглощающая любовь

Интервью
12 марта 2019 года, 21:40
- T +

Солистка челябинской оперы уже полюбилась публике своими продуманными до мелочей образами. Начав с трагически лиричной Маргариты в «Фаусте», Екатерина Батуева представила публике свое видение Марфы в «Царской невесте», Антониды в «Иване Сусанине», Людмилы в «Руслане и Людмиле», Джильды в недавней премьере «Риголетто». Как она готовится к таким разным по рисунку и вокалу ролям и чего стоит потрясающая внешняя легкость исполнения, артистка рассказала в интервью Агентству новостей «Доступ».

- Екатерина, как-то особенно готовились к недавней премьере «Риголетто»?

- Я, конечно, уже много всего спела (в репертуаре артистки – более 15 ролей: от Дороти в «Волшебнике Изумрудного города» и Адель в «Летучей мыши» до Антониды в «Жизни за царя». – Прим. АН «Доступ»), но каждый раз подготовка начинается как будто заново. К счастью, музыка Верди мне очень приятна и подходит: я в ней отдыхаю, с ее помощью лечусь, а в традиционно сложных для исполнения местах его опер не испытываю больших трудностей и даже наоборот.

- И как глубоко вам приходится погружаться в реалии, которые описываются в том или ином произведении, да и нужно ли это в принципе?

- Может, кому-то и не надо, но я обязательно изучаю исторические обстоятельства, в которых происходит действие. Так, когда готовила Марфу в «Царской невесте», читала художественные произведения об эпохе Ивана Грозного: «Князя Серебряного» Алексея Толстого, одноименную драму Льва Мея. Мне кажется, в том числе благодаря такому подходу становится яснее, как нужно подавать героинь той эпохи – через движения, жесты, манеру поведения. Ведь роль, единый образ – это не только музыка и режиссерское видение, но и буквально тысячи подобных мелочей.

- И соглашаются ли на ваши предложения режиссеры? Вы можете что-то предлагать?

- Конечно, у режиссера всегда есть своя концепция и видение всей постановки в целом. Но иногда чисто физически сложно выполнить то, что хочет постановщик, поэтому в отдельных случаях, чаще в некоторых технических моментах, особенности и пожелания солистов все-таки учитываются. Например, так было в «Доне Паскуале»: от каждого исполнителя на сцене зависело, что он делает, мы постоянно находились в движении.

- Сложно ли работать с психологической точки зрения?

- Раньше, когда я только пришла в театр и была совсем еще зеленая, переживала о том, как буду выглядеть. Сейчас на чужие высказывания, разные замечания и даже доброжелательные, но непрофессиональные советы внимания не обращаю. Это мешает творчеству. Понимаете, для меня опера – это все: и жизнь, и всепоглощающая любовь. Но при этом при всем должна присутствовать определенная легкость. Не легкомысленность, а именно легкость, которая помогает достигать соответствующего уровня исполнения.

- Какие оперы сложнее для исполнения, отечественные или зарубежные?

- Для меня русские оперные партии сложнее исполнять, чем зарубежные. Нужна большая сила дыхания, а голос должен быть таким, чтобы прорезать оркестр и охватывать весь зал. В плане сложности в наших операх встречается почти нескончаемое легато (связное исполнение звуков, при котором имеет место плавный переход одного звука в другой, а пауза между звуками отсутствует. – Прим. АН «Доступ»). Например, при создании «Жизни за царя» Михаил Иванович Глинка вдохновлялся, конечно, итальянской музыкой, но добавил чисто русской глубины в исполнение.

- Назовите троих оперных певцов, исполнение которых вы выделяете?

- Мне нравится Альбина Шагимуратова (в 2005 году певица завоевала I премию конкурса имени М.И. Глинки в Челябинске. – Прим. АН «Доступ»), она близка мне по голосу. Один из моих любимых певцов мужчин – тенор Франко Корелли. Еще я очень люблю американскую певицу Анну Моффо. Она исполняла близкий мне колоратурный репертуар.   

- В 2016 году вы участвовали в проекте «Большая опера» на телеканале «Культура». Как удалось попасть на кастинг?

- Я подала заявку, отправив две записи с Youtube. Меня пригласили, и я полетела в Москву. Жюри оценивало не только вокальные данные, но и весь «комплекс певца»: пластику, внешность плюс умение себя подать, актерское мастерство. Главный режиссер «Геликон-оперы» Дмитрий Бертман просил меня спеть известную арию Марфы в разных состояниях. Жюри понравилось, что я уже «готовый» солист с большим репертуаром. Благодаря их советам мне удалось улучшить технику исполнения, поэтому опыт участия в таком проекте оказался полезным.

- Екатерина, поскольку голос – ваш рабочий инструмент, не могу не спросить, как вы за ним ухаживаете. Правда, что оперному певцу чего-то нельзя есть? Или это миф?

- Если чувствую, что начинаю заболевать, пью для профилактики лекарства. А если голос садится или на него приходится большая нагрузка, очень хорошо помогает и тонизирует имбирь с лимоном.

А насчет еды… На самом деле, можно все – определенные ограничения лучше соблюдать именно перед спектаклем: например, семечки могут ухудшить голос. В то же время есть индивидуальные особенности. Кто-то может выпить стакан ледяной воды и петь шикарно, а кто-то – долго не произнесет ни звука. Я, когда готовила партию Джильды в «Риголетто», несколько месяцев много в чем себя ограничивала: например, пила меньше кофе и совсем-совсем не ела мороженое.

- Вам нравится работать в Челябинске? Есть что-то, что Вы хотели бы изменить в городе в наступивший Год театра?

- В городе, к сожалению, очень мало площадок для выступлений с серьезной музыкой. Будет таких мест больше, тогда и оперные певцы смогут чаще радовать публику и сами зарабатывать на этом. Свои проекты я представляю на площадке Союза театральных деятелей в Камерном театре. Исполняла там монооперу Микаэла Таривердиева «Ожидание» и «Монологи Фраги» Мамеда Гусейнова. В скором времени, планирую там еще одно выступление в соавторстве с молодым режиссером нашего театра Романом Прецером. Действие будет происходить в атмосфере США 1950-60-х годов. В центре спектакля находятся две певицы, а в основе постановки – известные арии разных опер, объединенные единым сюжетом.


Екатерина Батуева (Бычкова), исполняет репертуар лирико-колоратурного сопрано. Родилась в Усть-Катаве (Челябинская область). В 2006 г. окончила Музыкальное училище им. Д. Шаталова (Самара). В 2013 г. окончила нижегородскую консерваторию им. М. Глинки. С 2013 г. солистка Челябинского театра оперы и балета им. М. Глинки. Лауреат Международного конкурса World Song (Нижний Новгород, 2012 г.). В репертуаре более 15 ролей в операх, опереттах и детских спектаклях.

Беседовал Владимир Гулящих

Запрещены комментарии, содержащие нецензурные выражения и противоречащие законодательству РФ. Редакция сайта за размещенные личные мнения, сообщения, опубликованные частными лицами, ответственности не несет.

Интервью / другие новости из раздела

Вице-президент «Металлурга» Геннадий Величкин: Хотим вернуть Малкина в команду Адик Абдурахманов: Оркестр – это «вместе» Татьяна Полохина, УФНС: Многодетные родители переходят на особое льготное положение Константин Нациевский, КПРФ: Все может быть по уму и по справедливости Денис Мацуев, музыкант: У меня роман с челябинской публикой Ольга Селезнева, Камерный хор им. В. Михальченко: Есть программы, которые учатся «с кровью» Артур Лекус, болельщик «Трактора»: Люди взрослые. Все всё понимают… Николай Макаров: Конкуренция на Востоке была сумасшедшей! Анатолий Картаев – «Трактору»: Ребята, надо биться от первой и до последней секунды! Евгений Губарев: Тем составом, который сейчас в «Тракторе», готовы биться в каждом матче Дубровский: Сейчас начинается настоящая работа, которую нам предстоит сделать Елена Тюрина: ЕГЭ – это, по большому счету, судьба человека
Опрос

Как Вы относитесь к 4-дневной рабочей неделе?