«Авангард» в овертайме обыграл «Металлург» во втором матче серии Кубка Гагарина
вчера, 22:02 Общество
На челябинском озере Смолино под лед провалился 11-летний мальчик
вчера, 20:34 Происшествия
В Челябинской области начали ремонтировать «растаявшую» дорогу: ее делали за 120 млн
вчера, 19:35 Общество
Схема движения автобусов на Привокзальной площади Челябинска вновь изменится
вчера, 19:09 Общество
В Челябинске высокопоставленный в прошлом полицейский осужден на 10 лет за взятки
вчера, 18:54 Общество
В Челябинске изъяли свыше 7 тыс. вейпов и около 6,9 тыс. флаконов с никотином
вчера, 17:12 Общество
Родителей 14-летнего мотоциклиста, устроившего опасный заезд в Сатке, привлекут к ответственности
вчера, 16:46 Общество
В 6 квартирах пострадавшего от взрыва газа дома под Челябинском сделают ремонт
вчера, 16:24 Общество
Жителям Челябинской области заплатят не менее 32 тыс. за перевод автомобиля на газ
вчера, 16:05 Общество
В Челябинской области с 1 апреля начнется демонтаж нелегальных линий связи на опорах ЛЭП
вчера, 15:49 Общество
Режим «черного неба» в Челябинской области продлен до конца марта
вчера, 15:25 Общество
Массажный салон под Челябинском оказался подпольным борделем
вчера, 15:12 Общество
В Челябинской области пенсионерка устроила крупный пожар, сжигая сухостой
вчера, 14:56 Происшествия
Челябинского подростка аферисты вынудили продать золото родителей на полмиллиона
вчера, 14:08 Происшествия
На Челябинскую область надвигаются дожди: погода в последние выходные марта
вчера, 13:45 Общество
На Южном Урале пенсионерка отдала 800 тыс. за «бесплатную» замену электросчетчика
вчера, 13:32 Происшествия
Центру адаптации иностранцев в Челябинске из бюджета РФ выделили 42 млн
вчера, 13:18 Общество
Антитеррористические учения прошли в одном из ТРК Челябинской области
вчера, 13:01 Общество
В Челябинской области супруги «инвестировали» мошенникам 1,7 млн кредитных рублей
вчера, 12:22 Происшествия
С начала года на Южном Урале подтверждено 16 случаев бешенства животных
вчера, 12:01 Общество
Челябинская область потеряла две позиции в рейтинге регионов с самым дешевым бензином
вчера, 11:49 Экономика
В Челябинской область мать 8 брошенных детей пряталась от приставов в туалете
вчера, 11:29 Общество
Всем 36 ветеранам ВОВ присвоено звание «Почетный гражданин Челябинска»
вчера, 11:15 Общество
В пострадавший от взрыва газа дом под Челябинском подали тепло и электричество
вчера, 11:02 Общество
Челябинского рыбака инсульт разбил на середине озера Первое
вчера, 10:31 Происшествия
Появились кадры тушения крупного пожара на мусорном полигоне под Челябинском
вчера, 10:21 Происшествия
В центре Челябинска неадекват напал на фельдшера скорой помощи
вчера, 10:08 Происшествия
Автономный ход троллейбусов позволит продлить три маршрута в Челябинске
вчера, 10:00 Общество
ММК и ЧТПЗ включены в первый международный путеводитель по промышленному туризму
вчера, 09:47 Общество
На Южном Урале за загрязнение грунта нефтепродуктами осужден бизнесмен
вчера, 09:36 Общество
Народный фронт показал, как выглядит новая дорога за 120 млн в Челябинской области
вчера, 09:15 Общество
В Челябинске 14-летний подросток на электросамокате столкнулся с автомобилем
вчера, 08:53 Происшествия
В Челябинске железнодорожник за значительные взятки не наказывал провинившихся машинистов
вчера, 08:47 Общество
«Металлург» 28 марта попытается сравнять счет в серии первого раунда Кубка Гагарина
вчера, 08:28 Общество
Частное затмение Солнца произойдет 29 марта 2025 года
вчера, 08:08 Общество
Александров день: 28 марта хорошей приметой считалось встретить черную кошку
вчера, 07:43 Общество
Режим ЧС локального характера введен из-за взрыва газа в многоэтажке под Челябинском
вчера, 07:03 Общество
ГАИ сообщила, где в Челябинской области 28 марта будет идти дорожный ремонт
вчера, 06:52 Общество
В Челябинской области бушует весна: воздух прогреется до +14
вчера, 06:35 Общество
«Трактор» уступил «Адмиралу» в первом матче серии 1/8 финала Кубка Гагарина
27 марта, 21:21 Общество

Екатерина Батуева, сопрано: Для меня опера – это и жизнь, и всепоглощающая любовь

Интервью
12 марта 2019 года, 21:40
- T +

Солистка челябинской оперы уже полюбилась публике своими продуманными до мелочей образами. Начав с трагически лиричной Маргариты в «Фаусте», Екатерина Батуева представила публике свое видение Марфы в «Царской невесте», Антониды в «Иване Сусанине», Людмилы в «Руслане и Людмиле», Джильды в недавней премьере «Риголетто». Как она готовится к таким разным по рисунку и вокалу ролям и чего стоит потрясающая внешняя легкость исполнения, артистка рассказала в интервью Агентству новостей «Доступ».

- Екатерина, как-то особенно готовились к недавней премьере «Риголетто»?

- Я, конечно, уже много всего спела (в репертуаре артистки – более 15 ролей: от Дороти в «Волшебнике Изумрудного города» и Адель в «Летучей мыши» до Антониды в «Жизни за царя». – Прим. АН «Доступ»), но каждый раз подготовка начинается как будто заново. К счастью, музыка Верди мне очень приятна и подходит: я в ней отдыхаю, с ее помощью лечусь, а в традиционно сложных для исполнения местах его опер не испытываю больших трудностей и даже наоборот.

- И как глубоко вам приходится погружаться в реалии, которые описываются в том или ином произведении, да и нужно ли это в принципе?

- Может, кому-то и не надо, но я обязательно изучаю исторические обстоятельства, в которых происходит действие. Так, когда готовила Марфу в «Царской невесте», читала художественные произведения об эпохе Ивана Грозного: «Князя Серебряного» Алексея Толстого, одноименную драму Льва Мея. Мне кажется, в том числе благодаря такому подходу становится яснее, как нужно подавать героинь той эпохи – через движения, жесты, манеру поведения. Ведь роль, единый образ – это не только музыка и режиссерское видение, но и буквально тысячи подобных мелочей.

- И соглашаются ли на ваши предложения режиссеры? Вы можете что-то предлагать?

- Конечно, у режиссера всегда есть своя концепция и видение всей постановки в целом. Но иногда чисто физически сложно выполнить то, что хочет постановщик, поэтому в отдельных случаях, чаще в некоторых технических моментах, особенности и пожелания солистов все-таки учитываются. Например, так было в «Доне Паскуале»: от каждого исполнителя на сцене зависело, что он делает, мы постоянно находились в движении.

- Сложно ли работать с психологической точки зрения?

- Раньше, когда я только пришла в театр и была совсем еще зеленая, переживала о том, как буду выглядеть. Сейчас на чужие высказывания, разные замечания и даже доброжелательные, но непрофессиональные советы внимания не обращаю. Это мешает творчеству. Понимаете, для меня опера – это все: и жизнь, и всепоглощающая любовь. Но при этом при всем должна присутствовать определенная легкость. Не легкомысленность, а именно легкость, которая помогает достигать соответствующего уровня исполнения.

- Какие оперы сложнее для исполнения, отечественные или зарубежные?

- Для меня русские оперные партии сложнее исполнять, чем зарубежные. Нужна большая сила дыхания, а голос должен быть таким, чтобы прорезать оркестр и охватывать весь зал. В плане сложности в наших операх встречается почти нескончаемое легато (связное исполнение звуков, при котором имеет место плавный переход одного звука в другой, а пауза между звуками отсутствует. – Прим. АН «Доступ»). Например, при создании «Жизни за царя» Михаил Иванович Глинка вдохновлялся, конечно, итальянской музыкой, но добавил чисто русской глубины в исполнение.

- Назовите троих оперных певцов, исполнение которых вы выделяете?

- Мне нравится Альбина Шагимуратова (в 2005 году певица завоевала I премию конкурса имени М.И. Глинки в Челябинске. – Прим. АН «Доступ»), она близка мне по голосу. Один из моих любимых певцов мужчин – тенор Франко Корелли. Еще я очень люблю американскую певицу Анну Моффо. Она исполняла близкий мне колоратурный репертуар.   

- В 2016 году вы участвовали в проекте «Большая опера» на телеканале «Культура». Как удалось попасть на кастинг?

- Я подала заявку, отправив две записи с Youtube. Меня пригласили, и я полетела в Москву. Жюри оценивало не только вокальные данные, но и весь «комплекс певца»: пластику, внешность плюс умение себя подать, актерское мастерство. Главный режиссер «Геликон-оперы» Дмитрий Бертман просил меня спеть известную арию Марфы в разных состояниях. Жюри понравилось, что я уже «готовый» солист с большим репертуаром. Благодаря их советам мне удалось улучшить технику исполнения, поэтому опыт участия в таком проекте оказался полезным.

- Екатерина, поскольку голос – ваш рабочий инструмент, не могу не спросить, как вы за ним ухаживаете. Правда, что оперному певцу чего-то нельзя есть? Или это миф?

- Если чувствую, что начинаю заболевать, пью для профилактики лекарства. А если голос садится или на него приходится большая нагрузка, очень хорошо помогает и тонизирует имбирь с лимоном.

А насчет еды… На самом деле, можно все – определенные ограничения лучше соблюдать именно перед спектаклем: например, семечки могут ухудшить голос. В то же время есть индивидуальные особенности. Кто-то может выпить стакан ледяной воды и петь шикарно, а кто-то – долго не произнесет ни звука. Я, когда готовила партию Джильды в «Риголетто», несколько месяцев много в чем себя ограничивала: например, пила меньше кофе и совсем-совсем не ела мороженое.

- Вам нравится работать в Челябинске? Есть что-то, что Вы хотели бы изменить в городе в наступивший Год театра?

- В городе, к сожалению, очень мало площадок для выступлений с серьезной музыкой. Будет таких мест больше, тогда и оперные певцы смогут чаще радовать публику и сами зарабатывать на этом. Свои проекты я представляю на площадке Союза театральных деятелей в Камерном театре. Исполняла там монооперу Микаэла Таривердиева «Ожидание» и «Монологи Фраги» Мамеда Гусейнова. В скором времени, планирую там еще одно выступление в соавторстве с молодым режиссером нашего театра Романом Прецером. Действие будет происходить в атмосфере США 1950-60-х годов. В центре спектакля находятся две певицы, а в основе постановки – известные арии разных опер, объединенные единым сюжетом.


Екатерина Батуева (Бычкова), исполняет репертуар лирико-колоратурного сопрано. Родилась в Усть-Катаве (Челябинская область). В 2006 г. окончила Музыкальное училище им. Д. Шаталова (Самара). В 2013 г. окончила нижегородскую консерваторию им. М. Глинки. С 2013 г. солистка Челябинского театра оперы и балета им. М. Глинки. Лауреат Международного конкурса World Song (Нижний Новгород, 2012 г.). В репертуаре более 15 ролей в операх, опереттах и детских спектаклях.

Беседовал Владимир Гулящих

Интервью / другие новости из раздела

Константин Арестов: В марте играем на «Центральном» стадионе Алексей Кобылин: Южноуральский АПК успешно решает задачи продовольственной безопасности Виталий Коркин: Мы просто выходили на поле и получали удовольствие от футбола Эдуард Дорожкин, Госпожнадзор: Жара ушла, но риски природных возгораний сохраняются Владимир Шаронов: Одна из важных задач Социального фонда – клиентоцентричность Сергей Ваулин, проректор ЮУрГУ: Интерес молодежи к космической тематике растет Константин Арестов, ФК «Челябинск»: Весна будет горячей Наталья Кузьмина: Инфляция в Челябинской области в феврале ниже, чем по стране и части соседних регионов Виктор Булатов: К возобновлению сезона игроки подошли в хорошей форме Владимир Шаронов: На Южном Урале 67% владельцев сертификатов на маткапитал полностью его израсходовали Иван Савин: Удовлетворительную оценку мы себе поставить не можем Тему Пулккинен: В Новосибирске будем исправляться
<ПредСлед>
Март 2025
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31