В Челябинской области потеплеет до +7 градусов
сегодня, 16:58 Общество
Алексей Текслер собрался на выборы губернатора Южного Урала
сегодня, 16:37 Политика
Победитель конкурса отказался от покупки дома, который продавали за 1 рубль
сегодня, 16:18 Общество
«Южуралмост» проиграл торги по ремонту дорог в Челябинске
сегодня, 16:00 Экономика
Южноуральцев ждут на бесплатную флюорографию
сегодня, 15:28 Медицина
На кладбище в Челябинске расстреляли 2 человек
сегодня, 15:25 Происшествия
ЧМК на треть сократил промышленные сбросы
сегодня, 15:04 Экономика
ВАЖНО. Синоптики рассказали, когда в Челябинск придет метеорологическая весна
сегодня, 14:53 Общество
Алексея Текслера представили южноуральской элите
сегодня, 14:38 Политика
В Челябинске завоют сирены
сегодня, 13:17 Общество
Ковш экскаватора застрял в газовой трубе в центре Челябинска
сегодня, 13:01 Происшествия
ВАЖНО. Минтруда разъяснило, как проиндексируют пенсии
сегодня, 12:30 Финансы
Вступил в силу приговор последнему участнику побоища на рок-фестивале «Торнадо»
сегодня, 12:02 Общество
Жительница Каслей получила 3 года колонии за истязание ребенка бывшего мужа
сегодня, 11:51 Общество
Приставы помогли 70-летней жительнице Урала, которую дочь выгнала из дома
сегодня, 11:14 Общество
«Единая Россия» поддержит кандидатуру Текслера на выборах губернатора Челябинской области
сегодня, 11:01 Политика
Общественники просят доработать проект нацпарка «Зигальга»
сегодня, 10:29 Общество
«Живая классика» объявляет старт конкурса социальных проектов для подростков
сегодня, 10:06 Общество
Челябинка бесследно пропала, выйдя из кафе на ЧМЗ
сегодня, 09:56 Общество
На развитие сельских территорий в Челябинской области направят 777 млн рублей
сегодня, 09:52 Экономика
Глава Минэнерго рассказал о врио губернатора Алексее Текслере
сегодня, 09:32 Политика
На Южном Урале стартовал досрочный период ЕГЭ
сегодня, 09:30 Общество
Сайт губернатора Челябинской области временно не работает
сегодня, 09:07 Общество
Врио губернатора Текслер прибудет на Урал в среду, 20 марта
сегодня, 06:52 Политика
Пять лет при Дубровском: чем хорошим запомнится южноуральцам уже бывший губернатор
вчера, 22:18 Общество
Как Путин озвучил решение о смене Дубровского
вчера, 21:52 Политика
Выборы губернатора Челябинской области будут назначены не позднее 9 июня
вчера, 21:41 Политика
Фотофакт: указ об отставке губернатора Бориса Дубровского
вчера, 21:38 Политика
Правительство Челябинской области ушло в отставку
вчера, 21:22 Политика
Текслер рассказал, какие задачи будет решать на посту врио губернатора
вчера, 21:15 Политика
ЧРО «Единой России»: Текслер – отличная кандидатура для решения масштабных и сложных задач
вчера, 21:06 Политика
Первое заявление врио губернатора Челябинской области Текслера
вчера, 20:35 Политика
ВАЖНО. Что известно о врио губернатора Челябинской области Алексее Текслере
вчера, 20:28 Политика
МОЛНИЯ! Президент Путин принял отставку Дубровского и назначил и.о. губернатора
вчера, 20:19 Политика
ВАЖНО. Челябинский губернатор Борис Дубровский попросил президента об отставке
вчера, 20:09 Политика
МОЛНИЯ! Губернатор Дубровский подал в отставку
вчера, 20:00 Политика
На Южном Урале 5 сутки сохраняется режим повышенной экологической опасности
вчера, 19:27 Общество
Администрация губернатора не располагает данными об отставке мэра Копейска
вчера, 18:24 Политика
Зарплаты бюджетников проиндексируют с октября 2019 года
вчера, 17:29 Экономика
На развитие здравоохранения Южного Урала направят 34 млрд рублей
вчера, 17:23 Медицина

Екатерина Батуева, сопрано: Для меня опера – это и жизнь, и всепоглощающая любовь

Интервью
12 марта 2019 года, 21:40
- T +

Солистка челябинской оперы уже полюбилась публике своими продуманными до мелочей образами. Начав с трагически лиричной Маргариты в «Фаусте», Екатерина Батуева представила публике свое видение Марфы в «Царской невесте», Антониды в «Иване Сусанине», Людмилы в «Руслане и Людмиле», Джильды в недавней премьере «Риголетто». Как она готовится к таким разным по рисунку и вокалу ролям и чего стоит потрясающая внешняя легкость исполнения, артистка рассказала в интервью Агентству новостей «Доступ».

- Екатерина, как-то особенно готовились к недавней премьере «Риголетто»?

- Я, конечно, уже много всего спела (в репертуаре артистки – более 15 ролей: от Дороти в «Волшебнике Изумрудного города» и Адель в «Летучей мыши» до Антониды в «Жизни за царя». – Прим. АН «Доступ»), но каждый раз подготовка начинается как будто заново. К счастью, музыка Верди мне очень приятна и подходит: я в ней отдыхаю, с ее помощью лечусь, а в традиционно сложных для исполнения местах его опер не испытываю больших трудностей и даже наоборот.

- И как глубоко вам приходится погружаться в реалии, которые описываются в том или ином произведении, да и нужно ли это в принципе?

- Может, кому-то и не надо, но я обязательно изучаю исторические обстоятельства, в которых происходит действие. Так, когда готовила Марфу в «Царской невесте», читала художественные произведения об эпохе Ивана Грозного: «Князя Серебряного» Алексея Толстого, одноименную драму Льва Мея. Мне кажется, в том числе благодаря такому подходу становится яснее, как нужно подавать героинь той эпохи – через движения, жесты, манеру поведения. Ведь роль, единый образ – это не только музыка и режиссерское видение, но и буквально тысячи подобных мелочей.

- И соглашаются ли на ваши предложения режиссеры? Вы можете что-то предлагать?

- Конечно, у режиссера всегда есть своя концепция и видение всей постановки в целом. Но иногда чисто физически сложно выполнить то, что хочет постановщик, поэтому в отдельных случаях, чаще в некоторых технических моментах, особенности и пожелания солистов все-таки учитываются. Например, так было в «Доне Паскуале»: от каждого исполнителя на сцене зависело, что он делает, мы постоянно находились в движении.

- Сложно ли работать с психологической точки зрения?

- Раньше, когда я только пришла в театр и была совсем еще зеленая, переживала о том, как буду выглядеть. Сейчас на чужие высказывания, разные замечания и даже доброжелательные, но непрофессиональные советы внимания не обращаю. Это мешает творчеству. Понимаете, для меня опера – это все: и жизнь, и всепоглощающая любовь. Но при этом при всем должна присутствовать определенная легкость. Не легкомысленность, а именно легкость, которая помогает достигать соответствующего уровня исполнения.

- Какие оперы сложнее для исполнения, отечественные или зарубежные?

- Для меня русские оперные партии сложнее исполнять, чем зарубежные. Нужна большая сила дыхания, а голос должен быть таким, чтобы прорезать оркестр и охватывать весь зал. В плане сложности в наших операх встречается почти нескончаемое легато (связное исполнение звуков, при котором имеет место плавный переход одного звука в другой, а пауза между звуками отсутствует. – Прим. АН «Доступ»). Например, при создании «Жизни за царя» Михаил Иванович Глинка вдохновлялся, конечно, итальянской музыкой, но добавил чисто русской глубины в исполнение.

- Назовите троих оперных певцов, исполнение которых вы выделяете?

- Мне нравится Альбина Шагимуратова (в 2005 году певица завоевала I премию конкурса имени М.И. Глинки в Челябинске. – Прим. АН «Доступ»), она близка мне по голосу. Один из моих любимых певцов мужчин – тенор Франко Корелли. Еще я очень люблю американскую певицу Анну Моффо. Она исполняла близкий мне колоратурный репертуар.   

- В 2016 году вы участвовали в проекте «Большая опера» на телеканале «Культура». Как удалось попасть на кастинг?

- Я подала заявку, отправив две записи с Youtube. Меня пригласили, и я полетела в Москву. Жюри оценивало не только вокальные данные, но и весь «комплекс певца»: пластику, внешность плюс умение себя подать, актерское мастерство. Главный режиссер «Геликон-оперы» Дмитрий Бертман просил меня спеть известную арию Марфы в разных состояниях. Жюри понравилось, что я уже «готовый» солист с большим репертуаром. Благодаря их советам мне удалось улучшить технику исполнения, поэтому опыт участия в таком проекте оказался полезным.

- Екатерина, поскольку голос – ваш рабочий инструмент, не могу не спросить, как вы за ним ухаживаете. Правда, что оперному певцу чего-то нельзя есть? Или это миф?

- Если чувствую, что начинаю заболевать, пью для профилактики лекарства. А если голос садится или на него приходится большая нагрузка, очень хорошо помогает и тонизирует имбирь с лимоном.

А насчет еды… На самом деле, можно все – определенные ограничения лучше соблюдать именно перед спектаклем: например, семечки могут ухудшить голос. В то же время есть индивидуальные особенности. Кто-то может выпить стакан ледяной воды и петь шикарно, а кто-то – долго не произнесет ни звука. Я, когда готовила партию Джильды в «Риголетто», несколько месяцев много в чем себя ограничивала: например, пила меньше кофе и совсем-совсем не ела мороженое.

- Вам нравится работать в Челябинске? Есть что-то, что Вы хотели бы изменить в городе в наступивший Год театра?

- В городе, к сожалению, очень мало площадок для выступлений с серьезной музыкой. Будет таких мест больше, тогда и оперные певцы смогут чаще радовать публику и сами зарабатывать на этом. Свои проекты я представляю на площадке Союза театральных деятелей в Камерном театре. Исполняла там монооперу Микаэла Таривердиева «Ожидание» и «Монологи Фраги» Мамеда Гусейнова. В скором времени, планирую там еще одно выступление в соавторстве с молодым режиссером нашего театра Романом Прецером. Действие будет происходить в атмосфере США 1950-60-х годов. В центре спектакля находятся две певицы, а в основе постановки – известные арии разных опер, объединенные единым сюжетом.


Екатерина Батуева (Бычкова), исполняет репертуар лирико-колоратурного сопрано. Родилась в Усть-Катаве (Челябинская область). В 2006 г. окончила Музыкальное училище им. Д. Шаталова (Самара). В 2013 г. окончила нижегородскую консерваторию им. М. Глинки. С 2013 г. солистка Челябинского театра оперы и балета им. М. Глинки. Лауреат Международного конкурса World Song (Нижний Новгород, 2012 г.). В репертуаре более 15 ролей в операх, опереттах и детских спектаклях.

Беседовал Владимир Гулящих

Запрещены комментарии, содержащие нецензурные выражения и противоречащие законодательству РФ. Редакция сайта за размещенные личные мнения, сообщения, опубликованные частными лицами, ответственности не несет.

Интервью / другие новости из раздела

Артур Лекус, болельщик «Трактора»: Люди взрослые. Все всё понимают… Николай Макаров: Конкуренция на Востоке была сумасшедшей! Анатолий Картаев – «Трактору»: Ребята, надо биться от первой и до последней секунды! Евгений Губарев: Тем составом, который сейчас в «Тракторе», готовы биться в каждом матче Дубровский: Сейчас начинается настоящая работа, которую нам предстоит сделать Елена Тюрина: ЕГЭ – это, по большому счету, судьба человека Россельхозбанк: курс на развитие инвестиционного потенциала региона Николай Макаров: «Трактор» – это бренд хоккейной России Иван Сеничев: Главная проблема «Трактора» стала уходить на второй план День сапожника: челябинские колодочники и затяжчики рассказали об «изюминках» своей работы Алексей Кобылин, Минсельхоз: В 2019 году Челябинская область удвоит экспортный потенциал Равиль Гусманов, тренер «Челмета» (ВХЛ): Пытаюсь привить ребятам любовь к победе
Опрос

Какие проблемы новый мэр Челябинска должен решить в первую очередь?