В Тюбуке пожар унес еще одну человеческую жизнь
сегодня, 13:23 Происшествия
Мошенники потребовали от челябинца взять кредит под залог квартиры
сегодня, 13:04 Общество
Челябинское УФАС проверит цены на ковидные ПЦР-тесты
сегодня, 12:42 Общество
СРОЧНО! Почти 2,5 тыс. южноуральцев заразились коронавирусом за сутки
сегодня, 11:24 Медицина
Челябинцам рассказали о погоде в субботу
сегодня, 11:10 Общество
Назначена дата суда над первым замминистра строительства
вчера, 20:45 Общество
Южноуралец обворовал работодателя на ₽150 тыс.
вчера, 20:22 Общество
Союз промышленников Челябинской области избрал новых руководителей
вчера, 19:46 Политика
На Южном Урале 6 металлопоставщиков уличили в картельном сговоре
вчера, 18:56 Экономика
Режим повышенной экологической опасности сохраняется в 7 городах Южного Урала
вчера, 17:10 Общество
Прокуратура рассказала о семье погибшего в пожаре 3-летнего мальчика
вчера, 16:52 Общество
Путин подписал закон об индексации пенсий выше инфляции
вчера, 16:39 Финансы
Легковушка выскочила на рельсы перед поездом в Челябинской области
вчера, 16:22 Происшествия
Главу города в Челябинской области обвинили в халатности на ₽8 млн
вчера, 16:21 Общество
Центр компетенций по суперкомпьютерному моделированию появится в Снежинске
вчера, 16:11 Экономика
В поселке в Сосновском районе предотвратили мощный взрыв
вчера, 16:06 Происшествия
Челябинка отсудила ₽100 тыс. за повреждение машины сосулькой
вчера, 15:46 Общество
Контрафактных сигарет и алкоголя на ₽400 тыс. изъяли в Уйском
вчера, 15:45 Происшествия
Вторая «уголовка» возбуждена гибели ребенка на пожаре в Южноуральске
вчера, 15:06 Общество
Для выхода из тупика с обособлением трамвайных путей в Челябинске создали рабочую группу
вчера, 14:37 Общество
ВНИМАНИЕ. В Челябинской области закрыли на карантин 1 476 классов
вчера, 13:48 Общество
В Челябинской области браконьерам дали реальный срок за отстрел косуль
вчера, 13:25 Общество
Жителю Челябинской области вынесли приговор за 42 кражи из магазинов
вчера, 13:04 Общество
ЮУрГУ возвращается к очному обучению
вчера, 12:36 Общество
Жители Южного Урала оценили преимущества социального предпринимательства
вчера, 12:23 Экономика
СКАНДАЛ. Птицефабрика в Муслюмово сбрасывала в Течу останки кур
вчера, 11:57 Экономика
Жители Челябинской области массово пошли в самозанятые
вчера, 11:52 Экономика
ВАЖНО. Сегодня вступил в силу официальный перечень противопоказаний к вакцинации от COVID-19
вчера, 11:35 Медицина
Еще 1 656 южноуральцев подхватили коронавирус
вчера, 11:24 Медицина
В Магнитогорске скончался бывший вице-президент ХК «Металлург»
вчера, 10:44 Общество
В честь 60-летия Адика Абдурахманова в Челябинске пройдет большой концерт
вчера, 10:35 Общество
В Челябинской области замедлилась инфляция – ЦБ
вчера, 10:01 Финансы
В Челябинской области 45 тыс. семей спишут пени за электричество
вчера, 09:38 Экономика
На Южном Урале ожидается 23-градусный скачок температур
вчера, 09:11 Общество
ВНИМАНИЕ. В Ленинском районе Челябинска отключат светофоры на 2 перекрестках
вчера, 08:47 Общество
Актеры «Импровизации» выйдут на сцену с волонтерами из Челябинска
вчера, 08:17 Общество
«Нас травят»: жители Челябинска жалуются на смог и запах гари
вчера, 07:04 Общество
В поселке авиаучилища в Челябинске передали городу 2 ключевых дороги
27 января, 21:46 Общество
ВАЖНО. С 1 февраля увеличат размер ряда социальных пособий и выплат
27 января, 20:46 Финансы
Прокуратура начала проверку гибели на пожаре в Южноуральске 3-летнего ребенка
27 января, 20:22 Происшествия

Екатерина Батуева, сопрано: Для меня опера – это и жизнь, и всепоглощающая любовь

Интервью
12 марта 2019 года, 21:40
- T +

Солистка челябинской оперы уже полюбилась публике своими продуманными до мелочей образами. Начав с трагически лиричной Маргариты в «Фаусте», Екатерина Батуева представила публике свое видение Марфы в «Царской невесте», Антониды в «Иване Сусанине», Людмилы в «Руслане и Людмиле», Джильды в недавней премьере «Риголетто». Как она готовится к таким разным по рисунку и вокалу ролям и чего стоит потрясающая внешняя легкость исполнения, артистка рассказала в интервью Агентству новостей «Доступ».

- Екатерина, как-то особенно готовились к недавней премьере «Риголетто»?

- Я, конечно, уже много всего спела (в репертуаре артистки – более 15 ролей: от Дороти в «Волшебнике Изумрудного города» и Адель в «Летучей мыши» до Антониды в «Жизни за царя». – Прим. АН «Доступ»), но каждый раз подготовка начинается как будто заново. К счастью, музыка Верди мне очень приятна и подходит: я в ней отдыхаю, с ее помощью лечусь, а в традиционно сложных для исполнения местах его опер не испытываю больших трудностей и даже наоборот.

- И как глубоко вам приходится погружаться в реалии, которые описываются в том или ином произведении, да и нужно ли это в принципе?

- Может, кому-то и не надо, но я обязательно изучаю исторические обстоятельства, в которых происходит действие. Так, когда готовила Марфу в «Царской невесте», читала художественные произведения об эпохе Ивана Грозного: «Князя Серебряного» Алексея Толстого, одноименную драму Льва Мея. Мне кажется, в том числе благодаря такому подходу становится яснее, как нужно подавать героинь той эпохи – через движения, жесты, манеру поведения. Ведь роль, единый образ – это не только музыка и режиссерское видение, но и буквально тысячи подобных мелочей.

- И соглашаются ли на ваши предложения режиссеры? Вы можете что-то предлагать?

- Конечно, у режиссера всегда есть своя концепция и видение всей постановки в целом. Но иногда чисто физически сложно выполнить то, что хочет постановщик, поэтому в отдельных случаях, чаще в некоторых технических моментах, особенности и пожелания солистов все-таки учитываются. Например, так было в «Доне Паскуале»: от каждого исполнителя на сцене зависело, что он делает, мы постоянно находились в движении.

- Сложно ли работать с психологической точки зрения?

- Раньше, когда я только пришла в театр и была совсем еще зеленая, переживала о том, как буду выглядеть. Сейчас на чужие высказывания, разные замечания и даже доброжелательные, но непрофессиональные советы внимания не обращаю. Это мешает творчеству. Понимаете, для меня опера – это все: и жизнь, и всепоглощающая любовь. Но при этом при всем должна присутствовать определенная легкость. Не легкомысленность, а именно легкость, которая помогает достигать соответствующего уровня исполнения.

- Какие оперы сложнее для исполнения, отечественные или зарубежные?

- Для меня русские оперные партии сложнее исполнять, чем зарубежные. Нужна большая сила дыхания, а голос должен быть таким, чтобы прорезать оркестр и охватывать весь зал. В плане сложности в наших операх встречается почти нескончаемое легато (связное исполнение звуков, при котором имеет место плавный переход одного звука в другой, а пауза между звуками отсутствует. – Прим. АН «Доступ»). Например, при создании «Жизни за царя» Михаил Иванович Глинка вдохновлялся, конечно, итальянской музыкой, но добавил чисто русской глубины в исполнение.

- Назовите троих оперных певцов, исполнение которых вы выделяете?

- Мне нравится Альбина Шагимуратова (в 2005 году певица завоевала I премию конкурса имени М.И. Глинки в Челябинске. – Прим. АН «Доступ»), она близка мне по голосу. Один из моих любимых певцов мужчин – тенор Франко Корелли. Еще я очень люблю американскую певицу Анну Моффо. Она исполняла близкий мне колоратурный репертуар.   

- В 2016 году вы участвовали в проекте «Большая опера» на телеканале «Культура». Как удалось попасть на кастинг?

- Я подала заявку, отправив две записи с Youtube. Меня пригласили, и я полетела в Москву. Жюри оценивало не только вокальные данные, но и весь «комплекс певца»: пластику, внешность плюс умение себя подать, актерское мастерство. Главный режиссер «Геликон-оперы» Дмитрий Бертман просил меня спеть известную арию Марфы в разных состояниях. Жюри понравилось, что я уже «готовый» солист с большим репертуаром. Благодаря их советам мне удалось улучшить технику исполнения, поэтому опыт участия в таком проекте оказался полезным.

- Екатерина, поскольку голос – ваш рабочий инструмент, не могу не спросить, как вы за ним ухаживаете. Правда, что оперному певцу чего-то нельзя есть? Или это миф?

- Если чувствую, что начинаю заболевать, пью для профилактики лекарства. А если голос садится или на него приходится большая нагрузка, очень хорошо помогает и тонизирует имбирь с лимоном.

А насчет еды… На самом деле, можно все – определенные ограничения лучше соблюдать именно перед спектаклем: например, семечки могут ухудшить голос. В то же время есть индивидуальные особенности. Кто-то может выпить стакан ледяной воды и петь шикарно, а кто-то – долго не произнесет ни звука. Я, когда готовила партию Джильды в «Риголетто», несколько месяцев много в чем себя ограничивала: например, пила меньше кофе и совсем-совсем не ела мороженое.

- Вам нравится работать в Челябинске? Есть что-то, что Вы хотели бы изменить в городе в наступивший Год театра?

- В городе, к сожалению, очень мало площадок для выступлений с серьезной музыкой. Будет таких мест больше, тогда и оперные певцы смогут чаще радовать публику и сами зарабатывать на этом. Свои проекты я представляю на площадке Союза театральных деятелей в Камерном театре. Исполняла там монооперу Микаэла Таривердиева «Ожидание» и «Монологи Фраги» Мамеда Гусейнова. В скором времени, планирую там еще одно выступление в соавторстве с молодым режиссером нашего театра Романом Прецером. Действие будет происходить в атмосфере США 1950-60-х годов. В центре спектакля находятся две певицы, а в основе постановки – известные арии разных опер, объединенные единым сюжетом.


Екатерина Батуева (Бычкова), исполняет репертуар лирико-колоратурного сопрано. Родилась в Усть-Катаве (Челябинская область). В 2006 г. окончила Музыкальное училище им. Д. Шаталова (Самара). В 2013 г. окончила нижегородскую консерваторию им. М. Глинки. С 2013 г. солистка Челябинского театра оперы и балета им. М. Глинки. Лауреат Международного конкурса World Song (Нижний Новгород, 2012 г.). В репертуаре более 15 ролей в операх, опереттах и детских спектаклях.

Беседовал Владимир Гулящих

Запрещены комментарии, содержащие нецензурные выражения и противоречащие законодательству РФ. Редакция сайта за размещенные личные мнения, сообщения, опубликованные частными лицами, ответственности не несет.

Интервью / другие новости из раздела

Адик Абдурахманов: Мне музыка иногда спать не дает Петр Земсков, математик из Tik-Tok: Кайф от решения задачи ни с чем не сравнить Инна Подшивалова, Минсельхоз: Три «кита» для развития экспорта Александр Лазарев, новый спикер Заксобрания Челябинской области: Хочу, чтоб наш парламент был лучшим в России Эдуард Флёров, актер: Не одобряю бездумное осовременивание классики Валерий Сундарев: В джазе есть интрига, но нет интриг Ирина Гехт: Справка об антителах не заменит QR-кода Алексей Кобылин: Продовольственный дефицит Челябинской области не грозит Виктория Мещанинова, главреж Камерного театра: Не научилась пить из горла и матюкаться Яна Летт, писатель: Литература для меня всегда была не только искусством, но и способом убежать от обыденности Ирина Андреева, филармония: На фестивале джаза орган прозвучит в дуэте с ситаром и вибрафоном Михаил Сальников, главный тренер ФК «Челябинск»: Настраиваем ребят на победу в каждом матче
Опрос

Поддерживаете ли вы введение обязательных QR-кодов?

  • Да, это лучше локдауна
    20%
  • Да, это стимулирует к (ре)вакцинации
    13%
  • Мне все равно, я не хожу на мероприятия
    9%
  • Нет, это ущемление прав
    45%
  • Нет, хватило бы масок, ПЦР-тестов и проверки температуры
    13%

Всего проголосовало: 638

Все опросы