Жительница Южноуральска обворовала знакомого на ₽65 тыс.
сегодня, 10:06 Происшествия
На Южном Урале снизилась суточная заболеваемость ковидом
сегодня, 09:58 Медицина
В Челябинске в лобовом ДТП погибли 2 человека
сегодня, 09:26 Происшествия
Отмену занятий в школах Челябинской области могут продлить до четверга
сегодня, 09:17 Общество
ВАЖНО. В России увеличился прожиточный минимум
сегодня, 08:46 Финансы
Эпидпорог по ОРВИ в Челябинской области превышен на 70%
сегодня, 07:30 Медицина
В Каслинском районе в тройной аварии пострадал ребенок
сегодня, 07:22 Происшествия
ВНИМАНИЕ. В Челябинске 6 декабря в первую смену не учатся младшеклассники
сегодня, 05:38 Общество
Автозавод «Урал» вступил в девятое десятилетие
вчера, 22:17 Экономика
В Челябинске будут судить банду лжебанкиров-обнальщиков
вчера, 20:29 Финансы
На северо-западе Челябинска столкнулись автобус и троллейбус
вчера, 18:21 Происшествия
Второй сезон проекта «Многоборье РМК» завершился ярким финалом в Екатеринбурге
вчера, 17:55 Общество
Торговые сети Челябинской области увеличили долю местных продуктов до 30%
вчера, 17:08 Экономика
На нацпроект «Демография» в 2022 году в Челябинской области направлено свыше ₽7 млрд
вчера, 16:52 Общество
В Златоусте женщина-участковый закрыла грабителей в комнате
вчера, 16:44 Происшествия
Челябинка в кафе распылила перцовку в лицо официантке
вчера, 16:32 Происшествия
Челябинка перевела мошенникам более ₽1 млн
вчера, 16:23 Происшествия
В Челябинске народный оркестр «Малахит» отмечает юбилей
вчера, 15:49 Общество
Карталинец вернулся из плена
вчера, 15:17 Общество
В Копейске ликвидировали масштабную аварию на водоводе
вчера, 15:15 Общество
Киллера на Южном Урале будут судить за покушение 14-летней давности
вчера, 15:06 Общество
На трассах в Челябинской области установили датчики интенсивности движения
вчера, 14:50 Общество
В Сосновском районе насмерть разбилась автоледи
вчера, 14:37 Происшествия
Цены в южноуральских отелях выросли до среднероссийских показателей
вчера, 14:22 Общество
Челябинцу грозит до 5 лет за сбыт взятых на прокат аудиосистем
вчера, 14:00 Общество
Златоустовский водоканал исполнил предупреждение Челябинского УФАС
вчера, 13:38 Экономика
В Магнитогорске 14-летнего подростка обвинили в поджоге «ГАЗели»
вчера, 13:23 Происшествия
Карталинца осудили за избиение 11-летней падчерицы
вчера, 13:16 Общество
Число IT-компаний на Южном Урале за год выросло на 89%
вчера, 13:15 Экономика
Реставраторы рассказали о ходе работ в челябинском храме Александра Невского
вчера, 13:05 Общество
Уралэнергосбыт ужесточил санкции для отключенных от электричества должников
вчера, 12:49 Экономика
В Брединском районе подросток угнал машину
вчера, 12:23 Происшествия
Челябинские врачи получили престижную премию за сложнейшую онкооперацию
вчера, 12:07 Медицина
За 11 месяцев 2022 года 167 челябинских семей переселены из аварийного жилья
вчера, 11:50 Общество
Экс-глава Калининского района Челябинска пошел на повышение в мэрию
вчера, 11:43 Политика
В Копейске в лобовом ДТП погиб мужчина
вчера, 11:42 Происшествия
В Челябинской области началась масштабная оцифровка культурного наследия
вчера, 11:30 Общество
В Челябинске пройдет семейный фестиваль «Чудо-сани»
вчера, 11:28 Общество
За 7 дней на Южном Урале выявили 293 пьяных водителя
вчера, 11:21 Общество
Житель Миасса погиб в крупном пожаре в частном секторе
вчера, 11:01 Происшествия

Екатерина Батуева, сопрано: Для меня опера – это и жизнь, и всепоглощающая любовь

Интервью
12 марта 2019 года, 21:40
- T +

Солистка челябинской оперы уже полюбилась публике своими продуманными до мелочей образами. Начав с трагически лиричной Маргариты в «Фаусте», Екатерина Батуева представила публике свое видение Марфы в «Царской невесте», Антониды в «Иване Сусанине», Людмилы в «Руслане и Людмиле», Джильды в недавней премьере «Риголетто». Как она готовится к таким разным по рисунку и вокалу ролям и чего стоит потрясающая внешняя легкость исполнения, артистка рассказала в интервью Агентству новостей «Доступ».

- Екатерина, как-то особенно готовились к недавней премьере «Риголетто»?

- Я, конечно, уже много всего спела (в репертуаре артистки – более 15 ролей: от Дороти в «Волшебнике Изумрудного города» и Адель в «Летучей мыши» до Антониды в «Жизни за царя». – Прим. АН «Доступ»), но каждый раз подготовка начинается как будто заново. К счастью, музыка Верди мне очень приятна и подходит: я в ней отдыхаю, с ее помощью лечусь, а в традиционно сложных для исполнения местах его опер не испытываю больших трудностей и даже наоборот.

- И как глубоко вам приходится погружаться в реалии, которые описываются в том или ином произведении, да и нужно ли это в принципе?

- Может, кому-то и не надо, но я обязательно изучаю исторические обстоятельства, в которых происходит действие. Так, когда готовила Марфу в «Царской невесте», читала художественные произведения об эпохе Ивана Грозного: «Князя Серебряного» Алексея Толстого, одноименную драму Льва Мея. Мне кажется, в том числе благодаря такому подходу становится яснее, как нужно подавать героинь той эпохи – через движения, жесты, манеру поведения. Ведь роль, единый образ – это не только музыка и режиссерское видение, но и буквально тысячи подобных мелочей.

- И соглашаются ли на ваши предложения режиссеры? Вы можете что-то предлагать?

- Конечно, у режиссера всегда есть своя концепция и видение всей постановки в целом. Но иногда чисто физически сложно выполнить то, что хочет постановщик, поэтому в отдельных случаях, чаще в некоторых технических моментах, особенности и пожелания солистов все-таки учитываются. Например, так было в «Доне Паскуале»: от каждого исполнителя на сцене зависело, что он делает, мы постоянно находились в движении.

- Сложно ли работать с психологической точки зрения?

- Раньше, когда я только пришла в театр и была совсем еще зеленая, переживала о том, как буду выглядеть. Сейчас на чужие высказывания, разные замечания и даже доброжелательные, но непрофессиональные советы внимания не обращаю. Это мешает творчеству. Понимаете, для меня опера – это все: и жизнь, и всепоглощающая любовь. Но при этом при всем должна присутствовать определенная легкость. Не легкомысленность, а именно легкость, которая помогает достигать соответствующего уровня исполнения.

- Какие оперы сложнее для исполнения, отечественные или зарубежные?

- Для меня русские оперные партии сложнее исполнять, чем зарубежные. Нужна большая сила дыхания, а голос должен быть таким, чтобы прорезать оркестр и охватывать весь зал. В плане сложности в наших операх встречается почти нескончаемое легато (связное исполнение звуков, при котором имеет место плавный переход одного звука в другой, а пауза между звуками отсутствует. – Прим. АН «Доступ»). Например, при создании «Жизни за царя» Михаил Иванович Глинка вдохновлялся, конечно, итальянской музыкой, но добавил чисто русской глубины в исполнение.

- Назовите троих оперных певцов, исполнение которых вы выделяете?

- Мне нравится Альбина Шагимуратова (в 2005 году певица завоевала I премию конкурса имени М.И. Глинки в Челябинске. – Прим. АН «Доступ»), она близка мне по голосу. Один из моих любимых певцов мужчин – тенор Франко Корелли. Еще я очень люблю американскую певицу Анну Моффо. Она исполняла близкий мне колоратурный репертуар.   

- В 2016 году вы участвовали в проекте «Большая опера» на телеканале «Культура». Как удалось попасть на кастинг?

- Я подала заявку, отправив две записи с Youtube. Меня пригласили, и я полетела в Москву. Жюри оценивало не только вокальные данные, но и весь «комплекс певца»: пластику, внешность плюс умение себя подать, актерское мастерство. Главный режиссер «Геликон-оперы» Дмитрий Бертман просил меня спеть известную арию Марфы в разных состояниях. Жюри понравилось, что я уже «готовый» солист с большим репертуаром. Благодаря их советам мне удалось улучшить технику исполнения, поэтому опыт участия в таком проекте оказался полезным.

- Екатерина, поскольку голос – ваш рабочий инструмент, не могу не спросить, как вы за ним ухаживаете. Правда, что оперному певцу чего-то нельзя есть? Или это миф?

- Если чувствую, что начинаю заболевать, пью для профилактики лекарства. А если голос садится или на него приходится большая нагрузка, очень хорошо помогает и тонизирует имбирь с лимоном.

А насчет еды… На самом деле, можно все – определенные ограничения лучше соблюдать именно перед спектаклем: например, семечки могут ухудшить голос. В то же время есть индивидуальные особенности. Кто-то может выпить стакан ледяной воды и петь шикарно, а кто-то – долго не произнесет ни звука. Я, когда готовила партию Джильды в «Риголетто», несколько месяцев много в чем себя ограничивала: например, пила меньше кофе и совсем-совсем не ела мороженое.

- Вам нравится работать в Челябинске? Есть что-то, что Вы хотели бы изменить в городе в наступивший Год театра?

- В городе, к сожалению, очень мало площадок для выступлений с серьезной музыкой. Будет таких мест больше, тогда и оперные певцы смогут чаще радовать публику и сами зарабатывать на этом. Свои проекты я представляю на площадке Союза театральных деятелей в Камерном театре. Исполняла там монооперу Микаэла Таривердиева «Ожидание» и «Монологи Фраги» Мамеда Гусейнова. В скором времени, планирую там еще одно выступление в соавторстве с молодым режиссером нашего театра Романом Прецером. Действие будет происходить в атмосфере США 1950-60-х годов. В центре спектакля находятся две певицы, а в основе постановки – известные арии разных опер, объединенные единым сюжетом.


Екатерина Батуева (Бычкова), исполняет репертуар лирико-колоратурного сопрано. Родилась в Усть-Катаве (Челябинская область). В 2006 г. окончила Музыкальное училище им. Д. Шаталова (Самара). В 2013 г. окончила нижегородскую консерваторию им. М. Глинки. С 2013 г. солистка Челябинского театра оперы и балета им. М. Глинки. Лауреат Международного конкурса World Song (Нижний Новгород, 2012 г.). В репертуаре более 15 ролей в операх, опереттах и детских спектаклях.

Беседовал Владимир Гулящих

Интервью / другие новости из раздела

Эка Арбузова: Главное в жизни – умение слышать себя и доверять внутреннему голосу Александр Зимин: Быть делегатом съезда очень почетно и ответственно Вячеслав Малашковец: Съезды судей придают колоссальный импульс движению вперед Василий Заржецкий: Я ставлю хорошую светлую мелодраму Юрий Буренко: Человек, защита его жизни и здоровья – приоритет гражданской обороны Максим Шовкань, Златоустовский метзавод: За нами будущее ЗМЗ! Лука Джиберти, режиссер: Челябинские солисты очень хорошо подготовлены Павел Яковлев: «Урал» смотрит в будущее Алла Мицкевич, судья Челябинского облсуда: Механическое законоприменение исключено Виктор Булатов, главный тренер ФК «Челябинск»: Задача – развиваться и ставить максимальные цели Михаил Накоряков: «Уралочка» началась с анекдота Алиса Чечель: Из хора – в солистки Челябинской оперы
Опрос

Что Вас волнует сейчас больше всего?

  • Международная обстановка
    19%
  • Санкции Евросоюза и США
    7%
  • Падение доходов и темпы роста зарплаты
    19%
  • Инфляция и рост цен
    37%
  • Здоровье
    11%
  • Возможная потеря работы
    7%

Всего проголосовало: 237

Все опросы