Душ из луж и тоска о ливневках – пол-Челябинска затопило не слишком сильным дождем
вчера, 21:54 Общество
В Копейске ищут ребенка, упавшего с обрыва в карьер
вчера, 19:00 Происшествия
В Заксобрании наградили 20 представителей бизнес-сообщества
вчера, 18:49 Общество
В Челябинске заключили под стражу застройщика Сребрянского
вчера, 17:17 Общество
Причиной гибели рыбы в реке Миасс мог стать прорыв канализации
вчера, 17:01 Общество
Экс-полицейский, толкнувший девушку на асфальт, не смог обжаловать приговор
вчера, 16:20 Общество
18+ На Южном Урале 70-летний водитель переехал девочку на «зебре»
вчера, 15:46 Происшествия
Сильные дожди, ветер и заморозки: погода на Южном Урале на выходные
вчера, 15:33 Общество
Челябинцам сделали перерасчет на 500 тыс. за содержание лифта
вчера, 15:16 Общество
Беременную челябинку избили на глазах ее сыновей
вчера, 15:05 Происшествия
Жителям сел в Челябинской области увеличат компенсацию на оплату коммуналки
вчера, 14:54 Общество
Заживо сгорели дикие животные челябинца, который выгуливал волка в парке
вчера, 14:40 Происшествия
В Челябинске с 1 июня будут работать 14 пляжей
вчера, 14:18 Общество
Текслер потребовал уволить главного дорожника Челябинска
вчера, 14:04 Политика
Законопроект о квотировании выбросов внесен в Госдуму
вчера, 13:35 Общество
ВАЖНО. Установлен новый прожиточный минимум в Челябинской области
вчера, 13:14 Финансы
ВНИМАНИЕ. Свердловский проспект в Челябинске перекроют из-за крестного хода
вчера, 13:03 Общество
В Челябинской области отменен особый противопожарный режим
вчера, 12:08 Общество
Прокуратура запретила МУП «ПОВВ» шантажировать отключением воды злостных должников
вчера, 11:56 Общество
Челябинцам рассказали, почему маршрутки вытеснили автобусы
вчера, 11:54 Общество
Челябинцы смогут бесплатно проверить здоровье в выходные
вчера, 11:05 Медицина
Штрафы не помогли: бизнесмены искусственно «выращивают» берега на озере Тургояк
вчера, 10:57 Общество
Хотел порадовать друзей: южноуральца поймали на границе с с 5 кастетами
вчера, 10:22 Общество
В Челябинске отметят День славянской письменности и культуры
вчера, 10:22 Общество
Короткометражки, бункеры и квесты: в Челябинске пройдет «Городская велопрогулка»
вчера, 10:15 Общество
Отвалившееся колесо иномарки травмировало пешехода в Челябинске
вчера, 09:55 Происшествия
Челябинские «музыкалки» получили первые пианино от президента
вчера, 09:44 Общество
Путин встретился с экс-губернатором Борисом Дубровским
вчера, 09:22 Политика
На Университетской Набережной в Челябинске высадили ивы
23 мая, 21:07 Общество
В Челябинске задержали застройщика Александра Сребрянского
23 мая, 19:46 Общество
Торжественно и трогательно: в Челябинске начались последние звонки
23 мая, 18:57 Общество
После критики проект сквера у ЮУрГУ изменят
23 мая, 17:16 Общество
Президент РФ вручил Виктору Рашникову орден Александра Невского
23 мая, 16:44 Общество
В Магнитогорске на дороге сбили большую поганку
23 мая, 16:33 Общество
Южноуральцев возмутил столичный блогер, севший на скульптуру доктора
23 мая, 16:24 Общество
Челябинских бизнесменов уличили в манипулировании ценными бумагами
23 мая, 16:22 Финансы
На Южном Урале потеплеет до +24 градусов
23 мая, 15:50 Общество
УФАС в третий раз рассмотрит жалобу на аукцион по ремонту дорог в Челябинске
23 мая, 15:42 Экономика
В Челябинске суд разрешил дольщикам достроить проблемный дом
23 мая, 15:17 Общество
На крыше ТК возле памятника Курчатову в Челябинске хотят открыть общепит
23 мая, 15:05 Экономика

Екатерина Батуева, сопрано: Для меня опера – это и жизнь, и всепоглощающая любовь

Интервью
12 марта 2019 года, 21:40
- T +

Солистка челябинской оперы уже полюбилась публике своими продуманными до мелочей образами. Начав с трагически лиричной Маргариты в «Фаусте», Екатерина Батуева представила публике свое видение Марфы в «Царской невесте», Антониды в «Иване Сусанине», Людмилы в «Руслане и Людмиле», Джильды в недавней премьере «Риголетто». Как она готовится к таким разным по рисунку и вокалу ролям и чего стоит потрясающая внешняя легкость исполнения, артистка рассказала в интервью Агентству новостей «Доступ».

- Екатерина, как-то особенно готовились к недавней премьере «Риголетто»?

- Я, конечно, уже много всего спела (в репертуаре артистки – более 15 ролей: от Дороти в «Волшебнике Изумрудного города» и Адель в «Летучей мыши» до Антониды в «Жизни за царя». – Прим. АН «Доступ»), но каждый раз подготовка начинается как будто заново. К счастью, музыка Верди мне очень приятна и подходит: я в ней отдыхаю, с ее помощью лечусь, а в традиционно сложных для исполнения местах его опер не испытываю больших трудностей и даже наоборот.

- И как глубоко вам приходится погружаться в реалии, которые описываются в том или ином произведении, да и нужно ли это в принципе?

- Может, кому-то и не надо, но я обязательно изучаю исторические обстоятельства, в которых происходит действие. Так, когда готовила Марфу в «Царской невесте», читала художественные произведения об эпохе Ивана Грозного: «Князя Серебряного» Алексея Толстого, одноименную драму Льва Мея. Мне кажется, в том числе благодаря такому подходу становится яснее, как нужно подавать героинь той эпохи – через движения, жесты, манеру поведения. Ведь роль, единый образ – это не только музыка и режиссерское видение, но и буквально тысячи подобных мелочей.

- И соглашаются ли на ваши предложения режиссеры? Вы можете что-то предлагать?

- Конечно, у режиссера всегда есть своя концепция и видение всей постановки в целом. Но иногда чисто физически сложно выполнить то, что хочет постановщик, поэтому в отдельных случаях, чаще в некоторых технических моментах, особенности и пожелания солистов все-таки учитываются. Например, так было в «Доне Паскуале»: от каждого исполнителя на сцене зависело, что он делает, мы постоянно находились в движении.

- Сложно ли работать с психологической точки зрения?

- Раньше, когда я только пришла в театр и была совсем еще зеленая, переживала о том, как буду выглядеть. Сейчас на чужие высказывания, разные замечания и даже доброжелательные, но непрофессиональные советы внимания не обращаю. Это мешает творчеству. Понимаете, для меня опера – это все: и жизнь, и всепоглощающая любовь. Но при этом при всем должна присутствовать определенная легкость. Не легкомысленность, а именно легкость, которая помогает достигать соответствующего уровня исполнения.

- Какие оперы сложнее для исполнения, отечественные или зарубежные?

- Для меня русские оперные партии сложнее исполнять, чем зарубежные. Нужна большая сила дыхания, а голос должен быть таким, чтобы прорезать оркестр и охватывать весь зал. В плане сложности в наших операх встречается почти нескончаемое легато (связное исполнение звуков, при котором имеет место плавный переход одного звука в другой, а пауза между звуками отсутствует. – Прим. АН «Доступ»). Например, при создании «Жизни за царя» Михаил Иванович Глинка вдохновлялся, конечно, итальянской музыкой, но добавил чисто русской глубины в исполнение.

- Назовите троих оперных певцов, исполнение которых вы выделяете?

- Мне нравится Альбина Шагимуратова (в 2005 году певица завоевала I премию конкурса имени М.И. Глинки в Челябинске. – Прим. АН «Доступ»), она близка мне по голосу. Один из моих любимых певцов мужчин – тенор Франко Корелли. Еще я очень люблю американскую певицу Анну Моффо. Она исполняла близкий мне колоратурный репертуар.   

- В 2016 году вы участвовали в проекте «Большая опера» на телеканале «Культура». Как удалось попасть на кастинг?

- Я подала заявку, отправив две записи с Youtube. Меня пригласили, и я полетела в Москву. Жюри оценивало не только вокальные данные, но и весь «комплекс певца»: пластику, внешность плюс умение себя подать, актерское мастерство. Главный режиссер «Геликон-оперы» Дмитрий Бертман просил меня спеть известную арию Марфы в разных состояниях. Жюри понравилось, что я уже «готовый» солист с большим репертуаром. Благодаря их советам мне удалось улучшить технику исполнения, поэтому опыт участия в таком проекте оказался полезным.

- Екатерина, поскольку голос – ваш рабочий инструмент, не могу не спросить, как вы за ним ухаживаете. Правда, что оперному певцу чего-то нельзя есть? Или это миф?

- Если чувствую, что начинаю заболевать, пью для профилактики лекарства. А если голос садится или на него приходится большая нагрузка, очень хорошо помогает и тонизирует имбирь с лимоном.

А насчет еды… На самом деле, можно все – определенные ограничения лучше соблюдать именно перед спектаклем: например, семечки могут ухудшить голос. В то же время есть индивидуальные особенности. Кто-то может выпить стакан ледяной воды и петь шикарно, а кто-то – долго не произнесет ни звука. Я, когда готовила партию Джильды в «Риголетто», несколько месяцев много в чем себя ограничивала: например, пила меньше кофе и совсем-совсем не ела мороженое.

- Вам нравится работать в Челябинске? Есть что-то, что Вы хотели бы изменить в городе в наступивший Год театра?

- В городе, к сожалению, очень мало площадок для выступлений с серьезной музыкой. Будет таких мест больше, тогда и оперные певцы смогут чаще радовать публику и сами зарабатывать на этом. Свои проекты я представляю на площадке Союза театральных деятелей в Камерном театре. Исполняла там монооперу Микаэла Таривердиева «Ожидание» и «Монологи Фраги» Мамеда Гусейнова. В скором времени, планирую там еще одно выступление в соавторстве с молодым режиссером нашего театра Романом Прецером. Действие будет происходить в атмосфере США 1950-60-х годов. В центре спектакля находятся две певицы, а в основе постановки – известные арии разных опер, объединенные единым сюжетом.


Екатерина Батуева (Бычкова), исполняет репертуар лирико-колоратурного сопрано. Родилась в Усть-Катаве (Челябинская область). В 2006 г. окончила Музыкальное училище им. Д. Шаталова (Самара). В 2013 г. окончила нижегородскую консерваторию им. М. Глинки. С 2013 г. солистка Челябинского театра оперы и балета им. М. Глинки. Лауреат Международного конкурса World Song (Нижний Новгород, 2012 г.). В репертуаре более 15 ролей в операх, опереттах и детских спектаклях.

Беседовал Владимир Гулящих

Запрещены комментарии, содержащие нецензурные выражения и противоречащие законодательству РФ. Редакция сайта за размещенные личные мнения, сообщения, опубликованные частными лицами, ответственности не несет.

Интервью / другие новости из раздела

Адик Абдурахманов: Оркестр – это «вместе» Татьяна Полохина, УФНС: Многодетные родители переходят на особое льготное положение Константин Нациевский, КПРФ: Все может быть по уму и по справедливости Денис Мацуев, музыкант: У меня роман с челябинской публикой Ольга Селезнева, Камерный хор им. В. Михальченко: Есть программы, которые учатся «с кровью» Артур Лекус, болельщик «Трактора»: Люди взрослые. Все всё понимают… Николай Макаров: Конкуренция на Востоке была сумасшедшей! Анатолий Картаев – «Трактору»: Ребята, надо биться от первой и до последней секунды! Евгений Губарев: Тем составом, который сейчас в «Тракторе», готовы биться в каждом матче Дубровский: Сейчас начинается настоящая работа, которую нам предстоит сделать Елена Тюрина: ЕГЭ – это, по большому счету, судьба человека Россельхозбанк: курс на развитие инвестиционного потенциала региона
Опрос

Где планируете отдыхать летом?