Заксобрание проведет внеочередное заседание в онлайне
сегодня, 10:32 Политика
Умер пострадавший при взрыве в Магнитогорске ребенок
сегодня, 09:39 Общество
ВНИМАНИЕ. В Челябинске эвакуируют автомобили, которые перекрывают мусорки
сегодня, 09:31 Общество
На границах Челябинской области ГИБДД разворачивает машины
сегодня, 09:22 Общество
Два десятка южноуральских компаний признаны системообразующими для российской экономики
сегодня, 09:01 Экономика
Текслер обратился к южноуральцам из-за продления антикоронавирусных выходных
сегодня, 07:39 Общество
Пик эпидемии пока не пройден: новое обращение Путина к россиянам
вчера, 19:21 Общество
Регионы сами будут принимать решения о режиме работы в выходные
вчера, 19:15 Общество
МОЛНИЯ! Режим нерабочих дней в России продлен до 30 апреля включительно
вчера, 18:59 Общество
В Озерске выявили 2 условно положительных теста на коронавирус
вчера, 18:49 Общество
«Открытие» отменяет комиссии для предпринимателей за выдачу денег в кассе для выплаты зарплаты
вчера, 17:58 Финансы
Артисты Челябинской оперы дали балконный концерт
вчера, 17:31 Общество
На Южном Урале пенсионер перевел 135 тыс. мошенникам
вчера, 16:42 Общество
Текслер назначил первого замминистра социальных отношений
вчера, 16:19 Политика
ВНИМАНИЕ. Во всех районах Челябинска проходит операция «Тоннель»
вчера, 15:52 Общество
В Челябинске резко подскочит давление и похолодает до –12
вчера, 15:46 Общество
В Троицке рыбак провалился под лед
вчера, 15:25 Происшествия
СРОЧНО! Путин снова выступит с обращением к россиянам
вчера, 15:14 Общество
В Челябинской области медработников проверят на коронавирус
вчера, 14:54 Медицина
В России запустили систему учета пациентов с COVID-19
вчера, 14:29 Медицина
В Челябинске успешно прооперировали младенца с весом 490 граммов
вчера, 14:19 Медицина
Челябинцы стали реже платить за коммуналку из-за коронавируса
вчера, 14:13 Общество
Житель Копейска забил до смерти изнасилованную им женщину
вчера, 13:55 Общество
В России зафиксирован 771 новый случай коронавируса
вчера, 12:55 Общество
Челябинка шьет фантазийные маски для друзей и родных
вчера, 12:38 Общество
В Челябинской области выявили 170 нарушений карантинного режима
вчера, 12:38 Общество
Пьяный челябинец на иномарке протаранил ворота и шлагбаум
вчера, 12:11 Происшествия
В колониях Челябинской области будут шить медицинские маски
вчера, 11:19 Общество
ВНИМАНИЕ. На Южном Урале открыта единая «горячая линия» для вопросов о коронавирусе
вчера, 11:12 Общество
В марте южноуральским медикам повысят оклад на 20%
вчера, 10:47 Общество
РЖД разрешили сдать билеты до 1 июня без санкций
вчера, 10:46 Общество
В Челябинской области полиция будет усиленно проверять соблюдение карантина
вчера, 10:27 Общество
ВАЖНО. Южноуральцев 65+ с признаками ОРВИ начнут тестировать на COVID-19
вчера, 10:25 Медицина
Число случаев заражения коронавирусом в Челябинской области достигло 21
вчера, 10:16 Медицина
В Челябинске парикмахерскую опечатали из-за работы в карантин
вчера, 09:49 Общество
УРАЛСИБ нарастил капитал на 12% в 2019 году
вчера, 09:40 Финансы
Транспорт в Челябинске переходит на особое расписание из-за карантина
вчера, 09:25 Общество
ВНИМАНИЕ. Отделения Почты России возобновят работу 2 апреля
вчера, 09:04 Общество
В Челябинской области почти 8 тыс. человек проверили на коронавирус
01 апреля, 19:24 Общество
Митрополит Григорий помолится об избавлении Челябинска от коронавируса
01 апреля, 18:49 Общество

Екатерина Батуева, сопрано: Для меня опера – это и жизнь, и всепоглощающая любовь

Интервью
12 марта 2019 года, 21:40
- T +

Солистка челябинской оперы уже полюбилась публике своими продуманными до мелочей образами. Начав с трагически лиричной Маргариты в «Фаусте», Екатерина Батуева представила публике свое видение Марфы в «Царской невесте», Антониды в «Иване Сусанине», Людмилы в «Руслане и Людмиле», Джильды в недавней премьере «Риголетто». Как она готовится к таким разным по рисунку и вокалу ролям и чего стоит потрясающая внешняя легкость исполнения, артистка рассказала в интервью Агентству новостей «Доступ».

- Екатерина, как-то особенно готовились к недавней премьере «Риголетто»?

- Я, конечно, уже много всего спела (в репертуаре артистки – более 15 ролей: от Дороти в «Волшебнике Изумрудного города» и Адель в «Летучей мыши» до Антониды в «Жизни за царя». – Прим. АН «Доступ»), но каждый раз подготовка начинается как будто заново. К счастью, музыка Верди мне очень приятна и подходит: я в ней отдыхаю, с ее помощью лечусь, а в традиционно сложных для исполнения местах его опер не испытываю больших трудностей и даже наоборот.

- И как глубоко вам приходится погружаться в реалии, которые описываются в том или ином произведении, да и нужно ли это в принципе?

- Может, кому-то и не надо, но я обязательно изучаю исторические обстоятельства, в которых происходит действие. Так, когда готовила Марфу в «Царской невесте», читала художественные произведения об эпохе Ивана Грозного: «Князя Серебряного» Алексея Толстого, одноименную драму Льва Мея. Мне кажется, в том числе благодаря такому подходу становится яснее, как нужно подавать героинь той эпохи – через движения, жесты, манеру поведения. Ведь роль, единый образ – это не только музыка и режиссерское видение, но и буквально тысячи подобных мелочей.

- И соглашаются ли на ваши предложения режиссеры? Вы можете что-то предлагать?

- Конечно, у режиссера всегда есть своя концепция и видение всей постановки в целом. Но иногда чисто физически сложно выполнить то, что хочет постановщик, поэтому в отдельных случаях, чаще в некоторых технических моментах, особенности и пожелания солистов все-таки учитываются. Например, так было в «Доне Паскуале»: от каждого исполнителя на сцене зависело, что он делает, мы постоянно находились в движении.

- Сложно ли работать с психологической точки зрения?

- Раньше, когда я только пришла в театр и была совсем еще зеленая, переживала о том, как буду выглядеть. Сейчас на чужие высказывания, разные замечания и даже доброжелательные, но непрофессиональные советы внимания не обращаю. Это мешает творчеству. Понимаете, для меня опера – это все: и жизнь, и всепоглощающая любовь. Но при этом при всем должна присутствовать определенная легкость. Не легкомысленность, а именно легкость, которая помогает достигать соответствующего уровня исполнения.

- Какие оперы сложнее для исполнения, отечественные или зарубежные?

- Для меня русские оперные партии сложнее исполнять, чем зарубежные. Нужна большая сила дыхания, а голос должен быть таким, чтобы прорезать оркестр и охватывать весь зал. В плане сложности в наших операх встречается почти нескончаемое легато (связное исполнение звуков, при котором имеет место плавный переход одного звука в другой, а пауза между звуками отсутствует. – Прим. АН «Доступ»). Например, при создании «Жизни за царя» Михаил Иванович Глинка вдохновлялся, конечно, итальянской музыкой, но добавил чисто русской глубины в исполнение.

- Назовите троих оперных певцов, исполнение которых вы выделяете?

- Мне нравится Альбина Шагимуратова (в 2005 году певица завоевала I премию конкурса имени М.И. Глинки в Челябинске. – Прим. АН «Доступ»), она близка мне по голосу. Один из моих любимых певцов мужчин – тенор Франко Корелли. Еще я очень люблю американскую певицу Анну Моффо. Она исполняла близкий мне колоратурный репертуар.   

- В 2016 году вы участвовали в проекте «Большая опера» на телеканале «Культура». Как удалось попасть на кастинг?

- Я подала заявку, отправив две записи с Youtube. Меня пригласили, и я полетела в Москву. Жюри оценивало не только вокальные данные, но и весь «комплекс певца»: пластику, внешность плюс умение себя подать, актерское мастерство. Главный режиссер «Геликон-оперы» Дмитрий Бертман просил меня спеть известную арию Марфы в разных состояниях. Жюри понравилось, что я уже «готовый» солист с большим репертуаром. Благодаря их советам мне удалось улучшить технику исполнения, поэтому опыт участия в таком проекте оказался полезным.

- Екатерина, поскольку голос – ваш рабочий инструмент, не могу не спросить, как вы за ним ухаживаете. Правда, что оперному певцу чего-то нельзя есть? Или это миф?

- Если чувствую, что начинаю заболевать, пью для профилактики лекарства. А если голос садится или на него приходится большая нагрузка, очень хорошо помогает и тонизирует имбирь с лимоном.

А насчет еды… На самом деле, можно все – определенные ограничения лучше соблюдать именно перед спектаклем: например, семечки могут ухудшить голос. В то же время есть индивидуальные особенности. Кто-то может выпить стакан ледяной воды и петь шикарно, а кто-то – долго не произнесет ни звука. Я, когда готовила партию Джильды в «Риголетто», несколько месяцев много в чем себя ограничивала: например, пила меньше кофе и совсем-совсем не ела мороженое.

- Вам нравится работать в Челябинске? Есть что-то, что Вы хотели бы изменить в городе в наступивший Год театра?

- В городе, к сожалению, очень мало площадок для выступлений с серьезной музыкой. Будет таких мест больше, тогда и оперные певцы смогут чаще радовать публику и сами зарабатывать на этом. Свои проекты я представляю на площадке Союза театральных деятелей в Камерном театре. Исполняла там монооперу Микаэла Таривердиева «Ожидание» и «Монологи Фраги» Мамеда Гусейнова. В скором времени, планирую там еще одно выступление в соавторстве с молодым режиссером нашего театра Романом Прецером. Действие будет происходить в атмосфере США 1950-60-х годов. В центре спектакля находятся две певицы, а в основе постановки – известные арии разных опер, объединенные единым сюжетом.


Екатерина Батуева (Бычкова), исполняет репертуар лирико-колоратурного сопрано. Родилась в Усть-Катаве (Челябинская область). В 2006 г. окончила Музыкальное училище им. Д. Шаталова (Самара). В 2013 г. окончила нижегородскую консерваторию им. М. Глинки. С 2013 г. солистка Челябинского театра оперы и балета им. М. Глинки. Лауреат Международного конкурса World Song (Нижний Новгород, 2012 г.). В репертуаре более 15 ролей в операх, опереттах и детских спектаклях.

Беседовал Владимир Гулящих

Запрещены комментарии, содержащие нецензурные выражения и противоречащие законодательству РФ. Редакция сайта за размещенные личные мнения, сообщения, опубликованные частными лицами, ответственности не несет.

Интервью / другие новости из раздела

Эльвина Ягнакова: За народной дипломатией большое будущее Илья Волчегорский: Как преодолеть кадровый дефицит в здравоохранениии области Ханахмед Гюлов: Ассамблея народов Челябинской области – это семья, в которой слышат всех Светлана Лукина: «Уральская высота» задает новый вектор детской хореографии Павел Яковлев: Ближайшая задача – вывод автозавода «Урал» на новые позиции Константин Болдырев: Ни через год, ни через 10 физические офисы не исчезнут Александр Рязанцев, юрист: Правилам рыболовства нужна капитальная ревизия Инна Храмцова, главный дизайнер «Юничел»: Я живу уже в лете 2021-го Наталья Кузьмина, Банк России: Инфляция – главный индикатор для всех, кто имеет дело с деньгами Глава «БКС Премьер»: К 2022 году в России будет 7-10 млн частных инвесторов Михаил Накоряков: Только максимальные задачи – и в спорте, и в жизни Алексей Кобылин, глава Минсельхоза: Помет как основа высоких технологий
Опрос

Как Вы спасаетесь от коронавируса?