О чем размышляет Михаил Жмаев, какой пост присмотрела для себя Галина Гаврилова, за что будут бороться Мигашкин и Жилин, почему не состоялся референдум в Карталинском районе, и отчего в мэрии Челябинска царит полное умиротворение – об этом – в «Зоне особого "Доступа"».
Жмаев выжидает
Говорят, что лидер миасских коммунистов Михаил Жмаев все еще не решил, будет ли принимать участие в выборах главы города. При том что рейтинг у него высокий. Впрочем, и антирейтинг не так уже низок. И с таким антирейтингом все следует тщательно взвесить.
Михаил Жмаев с усмешкой наблюдет за суетой в стане противников-единороссов. С одной стороны, «ЕР» официально поддерживает Игоря Войнова, директора местного филиала ЮУрГУ. С другой стороны, некто из партии власти противится выборной кампании сити-менеджера Виктора Ардабьевского, тоже члена «Единой России».
Говорят, что Жмаев решил: если единороссы между собой не разберутся, то он станет баллотироваться на пост мэра. Ардабьевский и Войнов будут оттягивать друг у друга голоса, а победит третий, то есть Жмаев.
Между прочим, Миасс не единственная территория, где будут бороться за одно кресло два единоросса. То же самое происходит в Чебаркуле и в Чебаркульском районе. За официальными кандидатами от «ЕР» стоит партия. За неофициальными – кто-то очень влиятельный, скорее всего, представитель официальной власти.
Меняем партию на службу
Говорят, что Галина Гаврилова, исполняющая обязанности первого заместителя руководителя Челябинского облисполкома «ЕР», решила сменить партийную работу на госслужбу. Все дело в том, что приставка «и.о.» к ее должности может так и остаться приставкой – Москва не торопится утверждать Гаврилову на столь высоком посту.
Говорят, что начнет Галина Гаврилова со службы муниципальной: якобы, уедет в Магнитогорск, чтобы возглавить там управление по социальной защите. Благо опыт имеется – до партийной работы она возглавляла аналогичное управление в Челябинске. А еще говорят, что на самом деле у Гавриловой планы гораздо выше, чем муниципальная должность. Что она подумывает над тем, чтобы стать министром социальной защиты региона. Против этой версии есть один-единственный аргумент – к ныне действующему министру Надежде Гартман претензий со стороны областного руководства нет.
Впрочем, говорят еще, что на самом деле Гаврилова претендует на более скромную должность – начальника управления социальной политики аппарата ЗСО.
Они все-таки поборются!
Говорят, что экс-мэр Златоуста Дмитрий Мигашкин окончательно крест на своей политической карьере не поставил. То, что как бы отошел в сторону, вернувшись на автопредприятие, означает лишь временную паузу.
Дмитрий Мигашкин намерен принять участие в довыборах в Заксобрание по Златоустовскому избирательному округу. Напомним, довыборы состоятся в марте, место в парламенте стало вакантным после скоропостижной смерти Александра Ермака. И Мигашкин решил занять освободившееся место. Говорят, что когда экс-глава Златоуста согласился на то, чтобы не принимать участия в выборах мэра, ему дали понять, что во всех остальных политических планах препятствовать не будут.
Но у Дмитрия Мигашкина может появиться серьезный соперник. В довыборах в ЗСО хочет принять участие и Вячеслав Жилин, нынешний спикер Собрания депутатов Златоуста. Возможно, Жилин решил, что после мартовских выборов спикером ему уже не стать, а может, просто желает выйти на новый политический уровень.
О сложных отношениях между Вячеславом Жилиным и Дмитрием Мигашкиным знают все. Пока не возникла кандидатура Александра Караваева, нынешнего главы Златоуста, все ждали что Мигашкин и Жилин в октябре сойдутся в нешуточной схватке за кресло мэра. Но оба не стали выдвигаться, казалось, что больше им не придется соперничать. Теперь выясняется, что борьба состоится.
Все не при делах
Говорят, что история с выемкой документов в КУиЗО и на «Макфе», а также с уголовным делом против вице-мэра Сергея Мануйлова, если и сойдет на «нет», то по причине утечки информации.
Силовики к операции готовились тщательно, был разработан детальный план и подготовлен перечень документов, подлежащих изъятию. Но нужных бумаг следователи не нашли. Тому могут быть две причины. Первая – план и перечень попали в мэрию, и к визиту подготовились загодя. То есть крамольные документы или вывезли заранее, или просто уничтожили. Даже ходят слухи, что копию оперативного плана нашли при обыске на «Макфе».
Вторая причина – этих документов просто нет в природе. А весь «наезд» был по чьей-то наводке. Тот, кто навел, деталей не знал и не принял в расчет, что команда главы города действует аккуратно и грубых ляпов не допускает. Если же такие ляпы возникают, то виновника из мэрии изгоняют, как случилось в свое время с Жаном Мезенцевым.
В любом случае, того, что искали, ни в КУиЗО, ни на «Макфе» не нашли. Отсюда и спокойная реакция на происходящее городских властей и странное решение суда, отменившего «уголовку» в отношении Сергея Мануйлова. И кому здесь праздновать победу, непонятно – все оказались не при делах.
Без денег не объединимся
Говорят, что причиной несостоявшегося референдума по объединению двух сельских поселений Карталинского района – Новокаолинового и Еленинского – стали деньги. Точнее, их отсутствие.
Напомним, референдум должен был состояться в это воскресенье. Но все отменили. По официальной версии – инициаторы референдума провели опрос среди населения и выяснили, что народ против объединения. По версии неофициальной – местные власти надеялись получить под это дело солидную субсидию от областного правительства. Такую субсидию дали, к примеру, Спасскому и Бабарыкинскому поселениям Верхнеуральского района, согласившимся стать одним селом. Но, выяснилось, премии за объединение могли дать в благополучное время, а в кризис денег на поощрение нет. А нет денег – незачем и бороться.
За сведения, опубликованные в данном разделе, Агентство новостей «Доступ» ответственности не несет.