В южноуральской столице финансовая организация, оперируя символикой, схожей с известным банком, предлагает горожанам микрокредиты по заниженным ставкам – рассмотреть заявку и выдать наличные работники компании обещают в течение 20 минут, передает корреспондент Агентства новостей «Доступ».
Согласно данным сайта компании, организация основана в Челябинске еще в 2011 году для «создания простого, недорогого и надежного инструмента в получении кредита до зарплаты». Однако ее штендеры стали появляться на улицах только осенью 2012 года. Щиты бело-зеленых цветов с логотипом, рекламой и контактами фирмы, заманчивыми ставками и обещанием быстрой выдачи денег можно заметить в нескольких районах города. В основном их цепляют к столбам или деревьям по пути к остановкам общественного транспорта. Кроме того, по данным сервиса Whois, сайт фирмы создан и зарегистрирован 30 апреля 2012 года.
Всего компания обзавелась четырьмя офисами, три из которых расположены в оживленных районах Челябинска, еще один – в центре Копейска.
Как рассказал корреспонденту консультант организации, для получения займа клиенту требуются только паспорт и второй документ: водительское удостоверение, СНИЛС, ИНН. Справок с места работы с заемщика не спросят, зато обещают позвонить работодателю для проверки информации. Деньги – от 1 до 25 тыс. рублей под свыше 360% годовых – выдадут после заполнения анкеты, проверки данных службой безопасности и одобрения кредита. Впрочем, те, кто пришел в организацию впервые, не смогут рассчитывать на сумму больше 5 тыс. рублей.
«Вместе с выдачей наличных с заемщиком заключат договор на 25 дней с вознаграждением 1% в день, дополнительных комиссий нет», – рассказал специалист, добавив, что вернуть деньги можно и раньше, однако 7% от займа за неделю пользования средствами придется заплатить однозначно плюс проценты, набежавшие после первых семи дней.
На вопрос о схожести оформления и логотипа компании с известным банком ее сотрудник ответил, что никаких отношений с финансовой организацией у них нет. «Когда заказывали разработку фирменного стиля, пришли к этому варианту и цветовому решению, как располагающему людей и вызывающему у них доверие», – пояснил консультант.
По словам специалиста по защите прав потребителей Вячеслава Курилина, в законодательстве есть понятие сходства товарных знаков до степени смешения, которое может ввести в заблуждение потребителя, однако этот вопрос решается сугубо между компаниями. «Если логотип действительно близок к уже существующему, значит, банк сам примет меры для защиты своих интересов», – прокомментировал правозащитник, добавив, что ранее в Челябинске уже действовали ломбарды с символикой, похожей на фирменный стиль этого же банка, однако они достаточно быстро сменили свое оформление.
Оксана Лахина
Финансы / другие новости из раздела
Какие у Вас планы на лето?
- Выехать на природу, позагорать или искупаться28%
- Ничего не делать, а просто расслабленно отдыхать11%
- Поездка на автомобиле по разным городам7%
- Дача, сад, огород45%
- Еще не решил, подумаю позже9%
Всего проголосовало: 170
Все опросы