Челябинское метро: строительство продолжается. И появляются новые традиции

Завтра, 14 апреля, в Челябинске состоится сбойка правого перегонного тоннеля от станции метро «Торговый центр» до станции «Проспект Победы». Впервые за этим важным этапом в строительстве метро будут наблюдать не только чиновники и журналисты, но и жители областного центра.
Как уточнили в управлении пресс-службы и информации губернатора Челябинской области, сбойка правого перегонного тоннеля создаст более благоприятные условия для дальнейшего развития подземных работ на этом участке. «Во вторник состоится сбойка правого перегонного тоннеля с выработками вентиляционного ствола № 253, расположенного на перекрестке улиц Калинина и Кирова (в районе здания Калининского отделения Сбербанка РФ). В целом, это знаковый момент для метростроителей и жителей Челябинска, который приближает пуск первой линии челябинского метрополитена», – говорится в официальном сообщении.
Как рассказали Агентству новостей «Доступ» в пресс-службе ОАО «Челябметрострой»,
впервые понаблюдать за ходом строительства метро в Челябинске пригласили наиболее заинтересованных зрителей, тех, ради кого, собственно, оно и строится – жителей областного центра. Завтра за сбойкой правого перегонного тоннеля от станции метро «Торговый центр» до станции «Проспект Победы» будут наблюдать не только журналисты, но и жители дворов, расположенных над тоннелем.
«Никакого спецотбора мы не устраивали, просто приходили во дворы и приглашали посмотреть. Оказалось, люди очень заинтересованы в том, как идет строительство метро в Челябинске. Поэтому возможно, что подобные экскурсии станут регулярными», – рассказали в пресс-службе Челябметростроя.
Проходка тоннелей ведется буро-взрывным способом. Средняя скорость проходки составляет 25 погонных метров в месяц. На подземных работах на станции «Торговый центр» и примыкающих тоннелях участка № 1 ОАО «Челябметрострой» занято порядка 240 проходчиков, горнорабочих и инженерно-технических работников.
Решение о включении в Пусковой комплекс первой линии Челябинского метрополитена четвертой станции – «Проспект Победы» было принято в 2006 году. Тогда же было решено возобновить проходку перегонных тоннелей в северном направлении от станции «Торговый центр». За 2008 год по правому перегонному тоннелю пройдено 155 погонных метров, по левому – 224 погонных метра, с начала 2009 года по правому перегонному тоннелю 74 погонных метра, по левому – 66 погонных метров.
Напомним, на прошлой неделе в Челябинске побывал президент Ассоциации строителей России Николай Кошман, который подтвердил слова южноуральского губернатора Петра Сумина о важности такого стратегического объекта, как метро, для такого мегаполиса, как Челябинск, и пообещал помощь в организационных мероприятиях и проведении корректировки проектно-сметной документации.