Прямой ДОСТУП
Киреев Эдуард Равильевич
Директор ООО «Управляющая компания «Альтернатива»
В южноуральской столице внедряются новые домофонные технологии – об отличиях современных систем от домофонов предыдущего поколения читатели Агентства новостей «Доступ» могут узнать из первых рук, от директора ООО «Управляющая компания «Альтернатива» Эдуарда Киреева, который стал новым гостем в рубрике «Прямой доступ».
Эдуард Киреев готов ответить на любые вопросы собственников жилья, касающиеся нововведений на рынке домофонных технологий. Как современная система домофонов помогает сделать двор безопасным; какие домофонные системы в том числе с видеонаблюдением существуют сегодня, и какие у каждой из них плюсы, минусы и особенности.
Также руководитель УК расскажет, куда нужно обращаться для установки домофонов, имеют ли жильцы многоквартирных домов право сами выбирать компанию по установке домофонных систем, и куда можно пожаловаться, если качество обслуживания компании не устраивает.
Обращаем внимание читателей Агентства новостей «Доступ», что все сообщения проходят премодерацию.
Вопросы и ответы
- Марина Владимировна:
Добрый день! Собственники нашего дома планируют огородить дворовую территорию. Возможна или нет установка домофонной системы на въезде во двор? С чего начинать, и с какими трудностями мы можем столкнуться?
- Киреев Эдуард Равильевич:
Здравствуйте Марина Владимировна! Да, установка домофонной системы на въезде во двор возможна. Домофон устанавливается на калитке ограждений придомовой территории. Более того, рекомендую вам установить видеодомофон марки «CYFRALCCD 2094.1/PV» у которого имеется встроенная видеокамера и возможность вызова абонента непосредственно с калитки, либо вызов консьержа, если таковой имеется.
Для начала вам нужно определиться, что именно вы хотите получить от самого домофона, устанавливаемого на калитку, какие функции он должен иметь, нужно ли вам видеонаблюдение. После этого вам необходимо выбрать компанию, которая использует оборудование, удовлетворяющее вашим требованиям, и которая сможет качественно обслуживать данное оборудование.
После чего вам необходимо обратиться в обслуживающую организацию (Управляющая компания, Товарищество собственников жилья, и др.) либо самостоятельно с привлечением сотрудников домофонной компании провести собрание по поводу заключения договора на монтаж и техническое обслуживание домофонного оборудования. Трудностей в данной ситуации быть не должно, если вы будете строго придерживаться предложенной схемы.
- Ираида Александровна:
Эдуард Равильевич, в нашем доме без уведомления жильцов с 1 июня сменилась фирма, обслуживающая домофонную систему (Центральный район) в подъезде и у всего дома. Не было ни уведомлений, ни объявления, и только сейчас, в конце июля, прислали договор, подписанный со стороны фирмы. Не есть ли это нарушение прав собственников жилья? И как быть тем, кто оплатил прежней компании деньги за обслуживание домофона за весь 2012 год?
- Киреев Эдуард Равильевич:
Скорее всего, в вашем доме было проведено собрание собственников по поводу смены домофонной компании, а Вас в этот момент не было дома. Поэтому Вы так удивились, когда увидели договор, подписанный только со стороны фирмы. Нарушений лично я тут не вижу, так как для смены домофонной компании на собрании достаточно 2/3 голосов «ЗА».
- Марина:
Моя квартира крайняя в подъезде, потому звонят по домофону и почтальоны, и разносчики квитанций, и уборщица подъездов и просто «пожалуйста, откройте». Народ вообще не напрягается – звонят или в 1 квартиру, или в крайнюю, и днем, и ночью. Какой выход из такой ситуации? Обеспечить всех родственников ключом от подъезда и нервы не напрягать?
- Киреев Эдуард Равильевич:
Вам необходимо обратиться в домофонную компанию, обслуживающую ваше домофонное оборудование, с письменным заявлением о том, чтобы вашей квартире на домофоне присвоили другой номер, например, «41», если количество квартир в подъезде 40.
- Светлана М.:
В нашем подъезде жильцы, чтобы, скорее всего, сэкономить на ежемесячной плате, взяли лишь ключи от домофона, не проводя трубки до квартир. И лишь в двух квартирах установлены переговорные устройства. Вот теперь ВСЕ нам и звонят. Зачем предлагать такую половинчатую услугу, доставляя неудобства остальным жильцам?
- Киреев Эдуард Равильевич:
Дело в том, что федеральный закон «О защите прав потребителей» запрещает навязывать одну услугу с другой без согласия на то потребителя, поэтому обязать всех устанавливать трубки невозможно. Существует несколько вариантов решения данной проблемы:
- смена присвоенного номера на домофоне на иной;
- достижение договоренности с организацией, обслуживающей ваш дом (подъезд), о том, чтобы они оплатили установку трубок и включили счет за домофон в общую квитанцию;
- установка видеотрубки, в случае если у вас установлен домофон «CYFRALCCD 2094.1/PV», с возможностью видеонаблюдения. В этом случае Вы, не поднимая трубку, будете видеть, кто Вам звонит, и не откроете дверь посторонним.
- Максим:
Жильцы нашего подъезда на общем собрании приняли решение заменить старую, голосовую, домофонную систему на новую – видео. Но опасаемся, что столь дорогое удовольствие долго не прослужит из-за всякой шантрапы. Скажите, во сколько это нам обойдется (в подъезде 16 квартир), и какую антивандальную видеосистему выбрать, на что обращать внимание прежде всего? Спасибо
- Киреев Эдуард Равильевич:
В случае если вы выбрали видеодомофон марки «CYFRALCCD 2094.1/PV» с встроенной видеокамерой, это обойдется вам примерно в 3 тыс. рублей с подъезда. Данная система имеет антивандальную защиту высшей категории, у нее имеется скрытая пейнтхольная камера высокого разрешения, бесконтактный антивандальный считыватель. Изготовлена она из ударопрочного сплава, срок службы данной видеосистемы 5 лет. Самое главное, чтобы все устройства были заключены в один корпус (домофон, камера, считыватель).
- Саша:
Господин Киреев, не кажется ли Вам, что повсеместное внедрение именно видеодомофонных систем на подъездах позволит быстрее раскрывать квартирные кражи и нападения на женщин, детей, стариков в подъездах? Ведь при открытии двери идет видеофиксация человека, а если ее установить не в самом передающем устройстве, а чуть выше или правее, чтобы закрыть рукой не было возможности, так можно резко сократить количество таких преступлений в городе. Есть ли подобные новинки на российском рынке?
- Киреев Эдуард Равильевич:
Да, несомненно, повсеместная установка видеодомофонов может частично решить проблему расследования преступлений, но только в том случае, если они будут дополнительно оборудованы видеорегистраторами, которые как раз и ведут видеофиксацию данных.
Сейчас в Челябинске работает компания, которая в настоящий момент бесплатно устанавливает видеодомофоны и видеорегистраторы, если вы проходите по программе «Безопасный дом».
Да, действительно, такие новинки на российском рынке есть, но не именно видеодомофон, а установка дополнительной внешней видеокамеры. При монтаже видеокамеры отдельно от блока вызова домофона возникают проблемы технического характера (прокладка кабельной трассы, вандал-защищенность и т.п.), в связи с чем не рекомендую устанавливать видеокамеру отдельно от блока вызова домофона.
Например, у нас в городе существует одна из местных компаний, которая устанавливает камеры отдельно от блока вызова домофона. Причем компания устанавливает видеооборудование только для отвода глаз: камеры не подключены и не работают. Технически данную проблему фирме решить не удалось. Причина неизвестна, возможно, просто лень.
- Игорь:
В нашем подъезде такая «зимняя» проблема: из-за того, что на косяках появляется наледь, бабушки плотно не закрывают дверь, а значит, без труда войти может любой. Приходится постоянно гонять вонючих бомжей. Или они же, бомжы, делают «прокладку» между дверью и фиксирующей рамой (магнитом) и опять же – заходи в любое время. Что посоветуете, менять дверь, домофонную систему? Есть радикальное решение такой проблемы? Кроме того, иногда дверь и вовсе примерзает к косяку, и открыть ее практически не возможно. Вот такие дела.
- Киреев Эдуард Равильевич:
В вашей ситуации нужно понимать причину данных последствий, то, что дверь примерзает, образуется наледь и т.п. Проблем может быть несколько:
- неправильно отрегулирован/установлен доводчик – при закрывании двери между дверью и косяком остается щель, в результате чего при низких уличных температурах теплый воздух, выходя из подъезда через щель, образует конденсат, который при замерзании превращается в лед, что и приводит к примерзанию двери и образованию наледи;
- неправильно подобрана дверь. Установленная в вашем подъезде дверь не обеспечивает нужной теплоизоляции и промерзает. Существует несколько типов дверей: сварные, клепанные, однолистовые неутепленные, двухлистовые утепленные и др.;
- «парящий подъезд» – пар выходит из подвала из-за сильно изношенных труб теплотрасс, горячего водоотведения и др., в этом случае проблему нужно решать комплексно, через ЖКХ.
- Мария:
Выбирая между домофоном с кодовым замком или магнитным ключом, на чем бы Вы сами остановились? Видео не советовать, в подъезде живут одни бабушки и дедушки. Премного благодарна за ответ.
- Киреев Эдуард Равильевич:
Сразу проясню: домофонные системы с кодовым замком устарели. Если у вас установлена такая система – избавляйтесь от нее как можно скорее. Во-первых, Вы сами можете забыть код от домофона. Во-вторых, его могут узнать злоумышленники и получить беспрепятственный доступ к вашему имуществу.
Компания, использующая оборудование «CYFRAL» CCD 2094.1/P без видеокамеры, установит вам данную систему бесплатно. Система имеет бесконтактный считыватель, ключи не размагничиваются, словом, все работает без сбоев.
- Валерий Григорьевич:
Я хочу, помимо общего подъездного (переговорного) домофона, установить перед квартирой отдельный видеофиксатор, чтобы отсечь всяких социологов или рекламных агентов, например. Нужно ли для этого разрешение жильцов всего подъезда, и какие системы посоветуете?
- Киреев Эдуард Равильевич:
Да, установка одного дополнительного абонентного блока вызова с видеокамерой либо без нее возможна, для этого разрешение жильцов всего подъезда не требуется. Эта установка нужна только вам и больше никому. Права жильцов Вы не нарушите. Могу посоветовать абонентный блок вызова марки «VIZIT»либо «CYFRAL».
- Владимир Ф.:
Сейчас народ больше волнуют не домофоны, а установка счетчиков. Поскольку Вы являетесь директором управляющей компании, расскажите, пожалуйста, что будет тем, кто не успел поставить счетчики на горячую и холодную воду, электросчетчики; не получится ли так, что сейчас услуги за установку счетчиков вырастут в разы, а если я не успел опломбировать счетчик в установленный срок?
Как быть с теми отдельными гражданами пенсионного возраста, которые напрочь отказываются устанавливать эти счетчики на свои трухлявые трубы...
Вот о чем нам расскажите, пожалуйста: сроки, явки, пароли, штрафы, цены. Может, редакция разрешит Вам написать про это статью, чтобы все и все было понятно. Благодарен за ответ, если он, конечно, последует.
- Киреев Эдуард Равильевич:
Если Вы самостоятельно не установите приборы учета в установленный законом срок, то в этом случае ресурсоснабжающие организации самостоятельно установят приборы учета, а понесенные расходы обязан будет оплатить собственник помещения. Также законом не предусмотрены исключения по установки приборов учета в зависимости от категории граждан.