Прямой ДОСТУП
Оле Нидал
Лама и учитель медитации буддийской традиции Карма Кагью
Что такое буддизм? Как достичь просветления? Чем полезна медитация и всем ли она нужна? В чем особенность школы Карма Кагью?
На эти и многие другие вопросы читателей Агентства новостей «Доступ» ответит Лама Оле Нидал.
Прием вопросов завершен.
Все сообщения проходят премодерацию. Право отвечать на вопросы личного характера остается за гостем рубрики.
Обращаем ваше внимание, что в связи с большим количеством поступивших вопросов, Лама Оле Нидал доверил ответить на часть из них своим ученикам.
Лама Оле Нидал – один из немногих на Западе квалифицированных лам и учитель медитации буддийской традиции Карма Кагью. В 1969 году Оле Нидал и его жена Ханна стали первыми западными учениками Шестнадцатого Гьялва Кармапы. По прошествии трех лет изучения буддийской философии и интенсивной практики медитации, включающей передачу уникальной практики буддизма Алмазного пути, Оле Нидал по просьбе Шестнадцатого Кармапы начал учить буддизму в Европе. С того времени лама Оле передает благословение линии почти каждый день в новом городе, путешествуя с лекциями по всему миру.
На начало 2012 года за 40 лет учительской деятельности ламой Оле Нидалом основано 630 буддийских центров и групп медитации в 50 странах мира, всего в мире насчитывается около 900 центров данной буддийской школы, находящихся под духовным руководством Семнадцатого Кармапы Тринле Тхае Дордже.
Кроме того, лама Оле Нидал – автор 10 книг, переведенных на 25 языков и изданных более чем в 40 странах мира.
Вопросы и ответы
- Александра:
Здравствуйте. Скажите, а что будет, когда все достигнут просветления? И вообще, такое возможно? И что, потом появятся какие-то новые цели?
- Оле Нидал:
Мы будем делать то же самое, только для веселья. Просветление – это высшая радость, она никогда не наскучит, а существ бессчетное множество, поэтому работы хватит надолго.
- Петр:
Скажите, а где изучают буддийскую философию и практики современные буддийские Ламы, и как они понимают, что они уже Ламы и могут учить других?
- Оле Нидал:
Есть несколько таких мест, как Международный институт Кармапы, находящийся в Дели.
- Сергей:
Я был в местном буддийском центре, но просто как гость. И видел, что все сидят на полу, когда медитируют. А почему не на стульях? Может ли европейский человек быть буддистом? Или это только восточное?
- Оле Нидал:
Медитировать удобнее сидя на полу, потому что эта поза способствует тому, чтобы наш ум начал медитировать, но вобще главное – это прямая спина. Большинство из людей, которых вы видели в местном буддийском центре – европейцы и буддисты одновременно.
- Анна:
Как Вы выбираете своих учеников?
- Оле Нидал:
Они сами меня выбирают. Мое поведение, образ мышления, способ обучения, то, на какую часть учения Будды я делаю акценты.
Я человек определенного типа, у меня такой стиль викинга. И одни решают, что им это нравится, а другие – что для них это не так интересно. Но ведь я не единственный буддийский учитель в мире. И я также не считаю себя каким-то особенным.
- Ольга:
Я слышала, что все трудности в жизни следует воспринимать как очищение (имеется ввиду очищение кармы?), а все радости – как благословение. Но ведь переживание трудностей не создает положительных отпечатков в уме, за счет чего очищается карма?
- Оле Нидал:
Процесс получение новых позитивных впечатлений обычно означает тяжёлую работу, а не просто какие-то приятные ощущения когда мы не прикладываем никаких усилий.
- Игорь:
Скажите, а как буддизм соотносится с современной наукой? Нет ли конфликта между физической картиной мира и буддийской? Спасибо!
- Оле Нидал:
Чем дальше, тем больше наука говорит с буддизмом на одном языке. Форма есть пустота, а пустота есть форма – это фраза Будды все больше подтверждается экспериментами современных физиков.
- Ирина:
Здравствуйте! Расскажите, пожалуйста, что значат для буддиста слова "Любовь" и "Сочувствие"? Спасибо!
- Оле Нидал:
Сочуствие – один из четырех видов любви в буддизме. Есть просто любовь – это наше желание счастья другим, есть сочуствие – желание чтобы никто не страдал. Есть сопричастная радость – когда мы рады от того, что другому хорошо, и четвертый вид любви – равностность – означает, что мы одинаково хорошо относимся ко всем, точно так же, как солнце не выбирает, кому дать больше света, а кому – меньше.
- Ксения:
С буддийской точки зрения, "греха" вообще, что ли, не существует? Как же так? Ведь многие люди ведут себя не очень-то дружелюбно, а некоторые даже убивают себе подобных...
- Оле Нидал:
С буддийской точки зрения есть причина и следствие. Мы и только мы ответственны за все, что происходит с нами. Если сейчас мы сидим на кактусах, то причина этого лишь в том, что мы сами посадили их семена в землю какое-то время назад. Наша мотивация важнее самого поступка – одно дело, когда нам приходится стрелять во врага на войне, чтобы защитить свою страну, семью, совсем другое – когда мы убиваем, чтобы, например, завладеть чужим имуществом: мы засеваем соответствующие отпечатки в наш ум, совершая то или иное действие, и в итоге получаем соответствующий результат.
- Елена:
Как буддизм объясняет, что маленькие дети болеют и умирают?
- Оле Нидал:
С медицинской точки зрения это лучше объяснят медики. А с буддийской – это означает, что были какие-то причины, приведшие к тому, что этот человек в данном рождении прожил так совсем недолго.
- Аксинья:
Здравствуйте! Как Вы считаете, измена, особенно измена супружеская, это грех? Можно ли ее оправдать неведением одного из супругов, ведь если это не доставляет ему душевных страданий, то и грехом такой факт назвать нельзя?
- Оле Нидал:
Мы не используем термин «грех», мы говорим о полезных и вредных поступках. Наверняка прежде, чем произошла измена, были какие-то причины, приведшие к этому. Важно понимать, что, заставляя испытывать боль близкого человека, мы можем лишь увеличивать количество страдания, не сделав в итоге никого счастливым.