Первый вице-губернатор прокомментировал решение ОАО «Свердловская пригородная компания» об отмене с 5 сентября в своем расписании десяти пригородных поездов на территории Челябинской области – по словам железнодорожников, они вынуждены пойти на непопулярную меру из-за недостаточного финансирования со стороны южноуральского правительства.
- Тема компенсации выпадающих доходов железнодорожников актуальна не только для Челябинской области, но и для всей России в целом. Нам предъявила претензии свердловская компания, которая является дочерним предприятием Российских железных дорог (ОАО «РЖД»). При этом, напомню, по заключенному соглашению объем финансовых ресурсов, предусмотренных в областном бюджете на эти цели, составляет 100 млн. рублей. Сейчас нам уже выставляют счета на 196 млн. Откуда такая сумма? Мы тоже умеем считать, не надо нас шантажировать.
У нас есть расчеты регионального министерства финансов, где работают очень хорошие специалисты, по которым ясно, что если бы перевозчики увеличили заполняемость вагонов с 20%, как это есть сейчас, хотя бы до 35%, то они вышли бы на безубыточность. Плюс – никто не работает с безбилетниками, никто не занимается повышением привлекательности передвижения именно на железнодорожном транспорте. Мы не можем платить деньгами налогоплательщиков, жителей Челябинской области, за перевозку «воздуха». Мы готовы платить, но что называется «по счетам», а перекладывать свои убытки на бюджет области – не совсем корректно.