С 5 сентября 2012 года ОАО «Свердловская пригородная компания» (ОАО «СПК») отменяет 10 электричек в Челябинской области – по словам железнодорожников, эта мера вынужденная и связана с отсутствием финансирования пригородных железнодорожных перевозок со стороны заказчика, а именно: правительства Челябинской области, передает корреспондент Агентства новостей «Доступ» со ссылкой на пресс-службу СПК.
Прекращается курсирование следующих пригородных пассажирских поездов:
№ 6201 сообщением Щучье – Челябинск, время отправления 3.10 (мск), время прибытия 5.03 (мск);
№ 6124 сообщением Бакал – Бердяуш, время отправления 16.35 (мск), время прибытия 18.06 (мск);
№ 6124 сообщением Бердяуш – Златоуст, время отправления 19.05 (мск), время прибытия 20.15 (мск);
№ 6218 сообщением Челябинск – Шумиха, время отправления 19.00 (мск), время прибытия 21.32 (мск);
№ 6121 сообщением Бердяуш – Бакал, время отправления 3.15 (мск), время прибытия 4.45 (мск);
№ 6121 сообщением Златоуст – Бердяуш, время отправления 1.53 (мск), время прибытия 2.55 (мск);
№ 6122 сообщением Бакал – Бердяуш, время отправления 5.40 (мск), время прибытия 7.10 (мск);
№ 6151 сообщением Михайловский завод – Бердяуш, время отправления 10.00 (мск), время прибытия 18.15 (мск);
№ 6125 сообщением Бердяуш – Бакал, время отправления 14.00 (мск), время прибытия 15.30 (мск);
№ 6152 сообщением Бердяуш – Михайловский завод, время отправления 4.20 (мск), время прибытия 9.10 (мск).
«За семь месяцев 2012 года выпадающие доходы по факту поездок в Челябинской области составили более 196 млн. 603 тыс. рублей, ОАО “СПК” перевезено 3 млн. 897 тыс. 342 человека. Всего по территории региона курсирует 103 поезда. С начала 2012 года уровень покрытия убытков со стороны правительства Челябинской области составил 0%. Таким образом, выполняя заказ администрации области и предоставляя услуги по перевозкам, СПК возмещение выпадающих доходов не получала, накапливая задолженность за аренду подвижного состава и выплату заработной платы локомотивным бригадам», – говорится в сообщении.
Неоднократные обращения руководства ОАО «СПК» и Южно-Уральской железной дороги в администрацию Челябинской области с предложением исправить сложившуюся ситуацию положительных результатов не дали.
Напомним, с 2011 года все пригородные пассажирские перевозки в РФ осуществляют пригородные пассажирские компании. Обязанность по организации пригородных перевозок железнодорожным транспортом законодательством РФ возложена на субъекты РФ. В случае установления субъектом тарифа на проезд ниже экономически обоснованного, возникает обязанность по компенсации убытков перевозчика.