Родители погибшего призывника из Курганской области заявляют о давлении на них со стороны следователя: Он не нашел себе другого занятия, как доводить нас до инфаркта
Родители призывника Александра Мажуги из Кургана, скончавшегося, по предварительной версии, от побоев, заявляют о беспрецедентном давлении на них стороны следователя, сообщили Агентству новостей «Доступ» в Фонде «Право матери».
«Восьмого июля родители Саши уже ощутили, что их силам наступил предел. Поздно вечером мать Саши отдыхала в комнате общежития, а отец вышел к воротам части, чтобы подышать свежим воздухом. Тут-то к Сергею Александровичу и подскочил следователь Ежов, который стал настаивать на немедленной беседе с ним и матерью погибшего. Сергей Александрович пояснил следователю Ежову, что он и его супруга в настоящий момент не имеют возможности беседовать со следователем, так как очень устали и плохо себя чувствуют. Сергей Александрович попросил следователя вынести постановление о признании его и матери погибшего потерпевшими по уголовному делу о гибели их сына, а личную беседу провести утром следующего дня. Но следователь Ежов проявил поразительное наплевательство на горе и состояние здоровья несчастных матери и отца. Он прошел в общежитие и ввалился в комнату, где находилась мать погибшего», – рассказали представители Фонда, куда родители Мажуги обратились за помощью.
Несмотря на то, что Татьяна Назарова (мать погибшего Александра Мажуги) все время повторяла, что очень плохо себя чувствует и не в состоянии беседовать, «Ежов вопреки здравому смыслу и элементарному человеческому воспитанию настаивал на немедленной беседе».
«Более того, видимо, посчитав, что проявил недостаточно настырности, Ежов пустил в ход угрозы, что составит акт о том, что родители погибшего отказались от встречи с ним, найдет сейчас в военном общежитии понятых, и это негативным образом повлияет на расследование уголовного дела о гибели Саши», – добавили в Фонде.
Следующий день, 9 июля, весь день у матери и отца прошел в хлопотах по отправке тела сына в Курган, но следователя Ежова это не смущало.
«Он названивал отцу и матери погибшего, требовал, чтобы они забрали у него заявление с просьбой признать их обоих потерпевшими по уголовному делу, периодически из него сыпались странные фразы: «Мои условия такие», «Мои условия меняются». Интересно, при работе с офицерами, сопровождавшими новобранцев воинского эшелона, в котором ехал Саша Мажуга, следователь Ежов проявит такую же настырность? В завершении сегодняшнего дня, по сообщению родителей, Ежов отказал в признании потерпевшим отцу погибшего Сергею Александровичу Мажуге», – уточнили в Фонде «Право матери».
Александр Мажуга был призван в армию 24 июня 2009 года из Кургана. Далее вместе с другими новобранцами он был направлен в Челябинск, откуда 27 июня Дальневосточным воинским эшелоном ребят отправили в Биробиджан. 30 июня родителям Саши, Мажуге Сергею Александровичу и Назаровой Татьяне Александровне, позвонил курганский военком и сообщил, что их сын якобы совершил попытку суицида в поезде в ночь с 29 на 30 июня и находится в больнице Нижнеудинска Иркутской области в критическом состоянии. Родители Саши немедленно выехали к сыну. Они успели застать сына живым, но Саша был в коме и рассказать, что случилось с ним за два дня пути в воинском эшелоне, не мог. 6 июня 2009 года он скончался в Нижнеудинской больнице, так и не придя в сознание.

Родители Саши не поверили в официальную версию гибели их сына: на голове Саши они обнаружили телесные повреждение – гематомы и ссадины. Мать и отец сделали фотографии, на которых отчетливо видна большая ссадина на левой части лба Саши и гематома в области левого глаза.
«Характерно, что перед призывной кампанией родителям советовали дать правильным людям денег, чтобы их сын не пошел в армию, и мать с отцом готовы были бы заплатить, но именно Саша попросил их не делать этого, он хотел отслужить в армии, а потом закончить учебу в колледже. У него были планы на жизнь. Родители погибшего считают, что их сын был убит», – рассказали в Фонде.
Для проведения следственных действий в Нижнеудинск Иркутской области был командирован следователь Военно-следственного отдела при военной прокуратуре Братского гарнизона Ежов.
«Однако вместо того, чтобы соблюсти все процессуальные моменты, прописанные в Уголовно-процессуальном кодексе, и непосредственно расследовать причину гибели Саши и устанавливать виновных лиц, следователь Ежов не нашел себе в Нижнеудинске другого занятия, нежели как доводить мать и отца Саши до инфаркта. Именно об этом говорится в жалобе, которую несчастные родители были вынуждены сегодня направить Руководителю ВСО при ВП Братского гарнизона», – добавили в Фонде.
Как изменится жизнь россиян с 1 января
Агентство новостей «Доступ» поздравляет всех с Новым 2018 годом
Куда звонить, если в новогодние каникулы отключат свет, воду или отопление
На достройку проблемных домов «Речелстроя» надо 1,8 млрд
Суд избрал меру пресечения депутату-владельцу «Речелстроя» Андрею Пязоку
Как изменится жизнь россиян с 1 декабря
Средний размер взятки в Челябинской области превысил 1,5 млн рублей
ФГУП «ПО «Маяк» официально заявил о непричастности к рутению-106 в атмосфере
Дубровский 5-й раз меняет структуру исполнительной власти Челябинской области
Дубровский о воздухе в Челябинске: Мы должны выработать решения, понятные нашим гражданам
Кто тучи разведет руками? Челябинцы забросали столичные ведомства жалобами на выбросы
На Урале ветеринарную службу заподозрили в сокрытии вспышки африканской чумы свиней