Военные следователи установили первые фактические обстоятельства авиакатастрофы с участием Су-24М – в ходе учебного упражнения на борту произошла нештатная ситуация, которая, по предварительным данным, спровоцировала возгорание, передает корреспондент Агентства новостей «Доступ» со ссылкой на данные Главного военно-следственного управления СКР.
В ходе предварительного следствия по уголовному делу, возбужденному по признакам преступления, предусмотренного статьей 351 УК РФ (нарушение правил полетов или подготовки к ним), установлено, что 13 февраля 2012 года в соответствии с планом боевой подготовки войсковой части 69806 (дислоцирована на авиабазе Шагол, Челябинск) экипаж рухнувшего бомбардировщика должен был выполнить учебно-тренировочное упражнение по дозаправке самолета в воздухе. Около 18.40 по местному времени с аэродрома Шагол в воздух поднялся топливозаправщик. Приблизительно в 19.30 по местному времени добро на взлет получил экипаж самолета СУ-24м в составе командира – полковника Николая Гостева и летчика 1-го класса, подполковника Андрея Ермакова.
«Во время выполнения указанными самолетами учебного упражнения произошла нештатная ситуация в виде неубирания топливного шланга на штатное место. При повторной попытке произвести учебную дозаправку радиосвязь с самолетом Су-24м была утеряна. Спустя время топливозаправщик благополучно приземлился на аэродром базирования», – говорится в сообщении.
Напомним, как сообщили Агентству новостей «Доступ» очевидцы, на борту Су-24М перед крушением прозвучал взрыв. Экипаж отвел самолет от деревни Калмык-Абдрашево (Курганская область), затем командир принял решение катапультироваться. Обломки самолета, по официальным данным, были обнаружены в трех километрах от населенного пункта.
По данным пресс-центра Минобороны РФ, командир судна, полковник Николай Гостев, после эвакуации с горевшего самолета сообщил о случившемся по рации, спасательный вертолет Ми-8 прибыл за военнослужащими в течение часа и доставил их на домашнюю авиабазу в Шагол. Осмотревшие мужчин медики зафиксировали ушибы и ссадины, серьезных повреждений летчики не получили.
Военные следователи принимают исчерпывающие меры к установлению всех обстоятельств произошедшего. Изымается служебная документация, проводятся допросы должностных лиц, руководивших полетом, технического персонала, готовившего самолет к вылету, а также экипажей обоих самолетов.
Предварительное следствие по уголовному делу продолжается.
Оксана Лахина