В среду, 7 июня, в Челябинске, на Алом поле, прошел пикет с участием бывших работников МУП «Челябинский автобусный транспорт» – водители, кондукторы, операторы-диспетчеры требовали выплаты задержанных зарплат, передает корреспондент Агентства новостей «Доступ».
Отчаявшиеся транспортники начали собираться на акцию в половине одиннадцатого. В руках держали транспаранты: «Администрация города – что вы сделали для автобусного предприятия?», «Отдайте наши зарплаты», «Путин, как жить?», «Экономить на нас нельзя!», «Губернатор, помогите нам вернуть заработанные деньги!».
Люди взывали к чиновникам и политикам самых разных уровней. От своего бывшего руководителя – Эдуарда Маховского – они уже не ждут конкретных действий. «Сегодня все очень серьезно, люди устали ждать. Мы обращались во все инстанции, работали и с городской администрацией, и с общественными движениями, даже написали письмо Путину. Но все ответы – на уровне отписок: ваша ситуация на контроле, мы держим руку на пульсе. Но для нас важно сейчас получить деньги. Люди устали от безденежья и от проблем, которые с ним связаны. У кого-то детям нужны лекарства, кто-то снимает квартиры: кондукторы, например, приехали сюда из других городов и арендуют жилье. А в итоге получается, что они оказались заложниками этих невыплат. Нам обещали весь конец апреля и весь май, что перечислят деньги завтра, послезавтра, на следующей неделе, еще через неделю. Последняя дата, которая была озвучена, 31 мая. Все без толку», – говорит председатель первичной профсоюзной организации ООО «Общественный городской транспорт» Людмила Черепанова.
В настоящее время деятельность МУП «ЧАТ» приостановлена, еще в ноябре 2016 года предприятие было признано банкротом. Большая часть его сотрудников (штат «ЧАТ» составлял около 800 человек) перешла на работу в созданное в апреле 2017 года ООО «Общественный городской транспорт». Однако долги по зарплате перед сотрудниками остались и на сегодня составляют порядка 27 млн рублей.
Обстановка накалялась ежеминутно. Одна женщина расплакалась, признавшись корреспонденту АН «Доступ» в том, что ее подруга – кондуктор – отравилась успокоительными таблетками, потому что ей постоянно названивали кредиторы. «Разве так можно? Мы же не занимали эти деньги, мы их заработали! Я прихожу, а мне говорят – платить нечем, забирай столы и стулья, если хочешь. А что, я мебель буду кушать? Разве так можно?!» – говорит диспетчер-оператор Ольга Быкова.
В какой-то момент участники митинга заметили человека в солидном костюме и подумали, что это представитель горадминистрации – руководитель Управления транспорта Роман Болотов. Они толпой ринулись к мужчине, который буквально спрятался за народных дружинников, но поняли, что обознались.
На пикет вышли только те, у кого сегодня выходной. С линии никто не сошел, поэтому транспортного коллапса в Челябинске 7 июня не произошло. При этом, как с досадой отметила Людмила Черепанова, люди ждали поддержки со стороны другого МУПа – «ЧелябГЭТ». Там тоже начинается «эпопея» с банкротством и, по прогнозам «автобусных» коллег, этих людей ждет аналогичная ситуация с задержкой зарплаты.
«У нас это началось после Нового года. За полгода мы получили зарплату всего два раза. Люди на грани срыва. Потому что в такое тяжелое время мы живем: тарифы ЖКХ растут, детей в школу нужно собирать, а мы без денег. Нас только кормят обещаниями – завтра, завтра. Может, сегодня город нас услышит? Мы ведь просим свое, заработанное. По 14, по 16 часов работаем, в две смены. Конкретно мне должны 40 тыс. рублей – это за полтора месяца», – говорит кондуктор автобуса № 4 Ирина Зайцева.
На пикет пришли и «сочувствующие» – верные пассажиры муниципального транспорта. Они громогласно просили вернуть им большие автобусы, «потому что у нас есть проездные, а мы вынуждены ездить в забитых маршрутках».
Добавим, что часть людей после пикета отправилась в офис Управления транспорта, где разговор с настоящим Романом Болотовым все же состоялся. Он обнадежил людей: 10 млн рублей они получат до конца недели, еще 10 млн – на следующей.