В Озерске (ЗАТО, Челябинская область) устанавливают лиц, которые убедили местную жительницу перевести им более 7 млн рублей, передает корреспондент Агентства новостей «Доступ» со ссылкой на пресс-службу регионального главка МВД.
По словам женщины 1966 года рождения, ей позвонил неизвестный, представился сотрудником финансового отдела Центрального банка и сказал, что «недобросовестные сотрудники кредитной организации, имея доступ к счетам, пытаются похитить накопленные денежные средства озерчанки». Для усиления давления женщине позвонил еще один человек, якобы правоохранитель, который порекомендовал ей следовать всем указаниям представителя банка.
«Второй звонок еще больше убедил потерпевшую в необходимости перевести свои деньги. Озерчанка перечислила накопления, а также оформила несколько крупных кредитов на себя и на супруга, которые также перевела на «безопасные счета». В свою очередь, лжесотрудник банка в мессенджере отправлял заявительнице фотографии документов о погашенной задолженности по кредитам», – рассказали в полиции.
Однако в приложениях мобильных банков сумма долга оставалась незакрытой. Только тогда женщина усомнилась, сама позвонила в ведомство, где ей пояснили, что она стала жертвой мошенников.
Ущерб потерпевшей составил 7 млн 216 тыс. рублей.
По данному факту возбуждено уголовное дело о мошенничестве.
Полицейские напоминают, что сотрудники банков никогда не звонят с сообщениями о сомнительных операциях по вашим счетам, не запрашивают реквизиты банковских карт и SMS-коды. Такие запросы осуществляют только мошенники, даже если они обращаются к вам по имени и отчеству. При поступлении телефонных звонков от якобы сотрудников банка с сообщениями о попытках несанкционированного доступа к вашим счетам и картам, принуждении к оформлению кредита необходимо незамедлительно прервать разговор и перезвонить в банк самостоятельно.