В Челябинске обособят, то есть отделят от остального транспорта, 30 километров трамвайных путей, передает корреспондент Агентства новостей «Доступ» со ссылкой на министерство дорожного хозяйства и транспорта региона.
Цель обособления – сделать трамвай комфортным и быстрым, чтобы он смог ездить без пробок. Как пояснили в министерстве, обособление трамвайных путей будет производиться несколькими способами: при помощи дорожной разметки, знаков, дорожных столбиков и бортового камня. Это позволит повысить скорость и регулярность движения трамвая, исключит выезд на трамвайные пути другого автотранспорта и снизит аварийность на трамвайных путях.
По данным ГИБДД, в 2020 году произошло 163 ДТП с участием трамваев, а сначала 2021 года – уже 77. Средняя скорость движения трамваев в городе составляет 17-19 км/ч, а в часы пик снижается до 8-12 км/ч. Особенно это характерно для участков путей на улицах Труда, Свободы, Российской, Карла Маркса, Цвиллинга и проспекта Победы.
«Трамвай в Челябинске – очень перспективный вид транспорта. По статистике в автомобиле в среднем едет 1,3 человека, в то время как современный трамвай может вмещать в себя более 100 пассажиров. По данным научно-исследовательской работы, проведенной специалистами ЮУрГУ, около 100 тыс. пассажиров трамваев почувствуют на себе положительные изменения», – пояснили в Миндортрансе.
Текслер представил проект завершения метро в Челябинске к 2024 году
При помощи дорожной разметки будут обособлены 12 участков:
- Карла Маркса – от Цвиллинга до Российской;
- Каслинская – от Комсомольского проспекта до проспекта Победы;
- Проспект Победы – от Свердловского проспекта до Кирова;
- Проспект Победы – от Российской до Горького;
- Рождественского в районе пересечения с а/д «Меридиан»;
- Свердловский проспект – от Блюхера до Труда;
- Труда – от Свердловского проспекта до Красной (в одну сторону);
- Труда – от Красной до Кирова;
- Труда – от Цвиллинга до Братьев Кашириных;
- Труда – от Российской до а/д «Меридиан»;
- Цвиллинга – от Труда до проспекта Ленина.
11 участков будут обособлены при помощи дорожных столбиков:
- Каслинская – перед проспектом Победы при движении с севера;
- Каслинская – от Комсомольского проспекта до Кожзаводской;
- проспект Победы – от Каслинской до Кирова;
- проспект Победы – от Попова до Горького;
- Рождественского – в районе пересечения с а/д «Меридиан»;
- Труда – перед Красной при движении с востока;
- Труда – от Елькина до Кирова;
- Свердловский проспект – от кругового перекрестка до въезда ко дворцу Пионеров;
- Свердловский проспект – от проспекта Ленина до Сони Кривой;
- Свердловский проспект – перед Воровского при движении на юг;
- Свердловский проспект – на пересечении с Курчатова.
9 участков обособляются бортовым камнем:
- Блюхера – от Салтыкова до Курчатова;
- Гагарина – от Дзержинского до сквера у Копейского шоссе;
- Горького – от остановки «Улица 5 Декабря» до проспекта Победы (в одну сторону, на север);
- Дзержинского – от Лизы Чайкиной до Машиностроителей (с одной стороны);
- проспект Победы – от Кирова до Болейко;
- Рождественского – от проспекта Ленина до Малогрузовой;
- Первой Пятилетки – от а/д «Меридиан» до Горького;
- проспект Победы – от Болейко до Российской;
- Цвиллинга – от Тимирязева до Торговой;
На 43 участках будут установлены знаки.