В четырех городах и одном районе Челябинской области готовятся реализовать пилотный проект в сфере предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде, передает корреспондент Агентства новостей «Доступ» со ссылкой на пресс-службу главы региона.
«Для "пилота" выбраны Челябинск, Магнитогорск, Копейск, Златоуст и Увельский район. Речь идет о таких услугах, как согласование переустройства или перепланировки жилого помещения, перевод жилого помещения в нежилое и наоборот, получение градостроительного плана земельного участка, выдача земельных участков под строительство и выдача разрешений на установку рекламных конструкций», – говорится в сообщении.
В нем отмечается, что в рамках проекта планируется провести анализ административных регламентов перечисленных услуг. Это позволит внести необходимые изменения, чтобы снизить количество необходимых документов и процедур для получения услуги.
«После оптимизации услуги будут в максимально возможной степени переведены в электронный вид», – уточнили в администрации губернатора Челябинской области.
Кроме того, МФЦ Челябинска, Магнитогорска и Саткинского района будут участвовать в пилотном проекте по увеличению количества точек выдачи гражданам простой электронной подписи, которая позволит получать целый ряд услуг через Единый портал госуслуг онлайн, без личного обращения в орган власти.
Также жителям Челябинской области будет предоставлена возможность предварительной электронной записи на прием в многофункциональном центре (в Челябинске и Магнитогорске) с указанного портала. Такая возможность будет реализована в отношении государственной регистрации прав на недвижимое имущество, государственного кадастрового учета недвижимого имущества, подготовки и выдачи разрешений на строительство, выдачи и замены паспорта гражданина Российской Федерации.
Как сообщили АН «Доступ» в Минкомсвязи РФ, на сегодняшний день подобные проекты запускались лишь на федеральном уровне. При успешной реализации мероприятий в Челябинской области данную практику предполагается распространить по всем субъектам страны.