Житель Озерска отдал биржевым мошенникам свыше 2 млн
сегодня, 11:52 Происшествия
Синоптики: Урал накрыла новая волна жары
сегодня, 11:42 Общество
В Челябинской области утонул 4-летний мальчик
сегодня, 11:40 Происшествия
В Челябинске 4-летний ребенок упал с 9 этажа
сегодня, 11:30 Происшествия
На Южном Урале число жертв COVID-19 достигло 189
сегодня, 11:25 Медицина
Почти 6 тыс. южноуральцев победили коронавирус
сегодня, 11:21 Медицина
Из-за коронавируса под наблюдением врачей находятся свыше 8 тыс. южноуральцев
сегодня, 11:14 Медицина
На челябинских пляжах сделают курилки
сегодня, 11:00 Общество
За выходные в Челябинской области задержаны 219 нетрезвых водителей
сегодня, 10:38 Общество
На Урал этапировали 18-летнего интернет-педофила из Волгограда
сегодня, 10:29 Общество
ВНИМАНИЕ. В Челябинске 21 июля стартует 4 этап опрессовки
сегодня, 10:25 Общество
ВНИМАНИЕ. Просроченные водительские права будут действовать до конца года
сегодня, 10:13 Общество
Челябинские общественники просят переделать дорогу на Свердловском тракте
сегодня, 10:11 Общество
Людмила Попова, Россельхозбанк: В год 20-летия банка мы совершим IT-революцию в агробизнесе
сегодня, 10:10 Интервью
Клещевые инфекции выявлены у 27 жителей Челябинской области
сегодня, 09:53 Медицина
В Магнитогорске запустят в небо два воздушных шара
сегодня, 09:43 Общество
ЧТО ДЕЛАТЬ. Как выбирать и есть фрукты и овощи в жару, чтобы не отравиться
сегодня, 09:41 Общество
В Челябинске автомобиль перевернулся на крышу
сегодня, 09:23 Происшествия
ГИБДД Челябинска сообщает о 7 пострадавших в ДТП с микроавтобусом
сегодня, 09:18 Происшествия
Центробанк раскрыл новую мошенническую схему в сети
сегодня, 09:14 Финансы
В Челябинске в понедельник ожидается плюс 35
сегодня, 09:08 Общество
В Челябинске маршрутное такси въехало в столб
сегодня, 08:58 Происшествия
Выпускники сдают ЕГЭ по физике и истории
сегодня, 08:48 Общество
Чем жила Челябинская область: главные новости недели с 6 по 12 июля
вчера, 20:30 Общество
В Магнитогорске окончены 5-дневные поиски 14-летней девочки
вчера, 19:44 Общество
На Южном Урале за 2 дня утонули девять человек
вчера, 19:34 Происшествия
Петр и Павел день убавил – приметы и запреты Петрова дня
вчера, 12:34 Общество
На севере – ураган, на юге – град: южноуральцы делятся снимками последствий непогоды
вчера, 11:49 Общество
За сутки из больниц выписаны 130 южноуральцев, переболевших коронавирусом
вчера, 11:17 Медицина
ВНИМАНИЕ. Аномальная жара сохранится в Челябинской области до 16 июля
вчера, 10:30 Общество
Еще 138 новых случаев COVID-19 выявлено в Челябинской области за сутки
11 июля, 11:48 Медицина
В Челябинске выбрали место для стелы «Город трудовой доблести»
11 июля, 11:26 Общество
Движение грузовиков по дорогам Челябинской области ограничено до вечера 13 июля
11 июля, 10:23 Общество
Воздух в Челябинской области раскалится до +38 градусов
11 июля, 09:45 Общество
Режим ограничений из-за коронавируса в Челябинской области продлен до 26 июля
10 июля, 17:36 Общество
Вице-губернатору Челябинской области вынесли предостережение из-за дольщиков
10 июля, 16:40 Общество
Прокуратура встанет на защиту фауны озера Малые Аллаки на Урале
10 июля, 16:39 Общество
Смог над Челябинском будет держаться все выходные
10 июля, 16:22 Общество
НУЖНА ПОМОЩЬ. В Магнитогорске пропала 14-летняя школьница
10 июля, 16:11 Происшествия
ВНИМАНИЕ. Из-за жары дорожникам рекомендовали приостановить укладку асфальта
10 июля, 15:55 Экономика

Нацпроект «Образование»: детсады и школы – одна из защищенных позиций, несмотря на кризис

Общество
29 апреля 2020 года, 09:50
- T +

Реализация национальных проектов остается одной из актуальных задач органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, несмотря на кризисы и вирусы, – такую установку дал губернатор Челябинской области. Прежде всего он акцентировал внимание на строительстве школ и детских садов, которое остается в числе приоритетных направлений и нацпроекта «Образование», и соответствующих региональных программ. Также последовательно в области готовятся – и уже реализовывают – такие направления нацпроекта, как «Успех каждого ребенка», «Молодые профессионалы», «Учитель будущего», «Цифровая образовательная среда», «Социальная активность» и «Поддержка семей, имеющих детей». Детально о нацпроекте – в ИНФОГРАФИКЕ Агентства новостей «Доступ».

«Абсолютно все сферы жизнедеятельности опираются на человеческий капитал, который формирует система образования. В этом смысле она неотделима от экономического, социального, культурного, а в последнее время и цифрового пространства. Какую бы отрасль мы ни задумали развивать – начинать нужно именно с образования. И поэтому государство, в том числе на региональном уровне, должно вкладывать в эту сферу значительные силы и средства. Каждый глава должен глубоко разбираться в задачах, которые стоят в нацпроектах. Национальным проектам "Демография" и "Образование" уделяется особое внимание – они ближе всех к людям. Без постоянного внимания на местах работа будет пробуксовывать. Кроме того, все планы по строительству объектов должны быть реализованы в срок», – не раз и не два подчеркивал глава региона Алексей Текслер.

По словам его первого заместителя Ирины Гехт, проект «Современная школа» – один из наиболее масштабных и важных. «Конечно, если мы говорим о нацпроекте "Образование", то здесь один из центральных проектов – "Современная школа", который подразумевает строительство новых школ – это Магнитогорск – тысяча мест и Чебаркульский муниципальный район. Более того, мы сейчас уже дали заявку на дополнительное  финансирование, если все сложится, надеемся получить еще деньги. Создание новых мест для учащихся для нашего региона – это крайне важно, поскольку у нас во вторую смену еще достаточно много детей занимается», – отметила Ирина Гехт.

Как отметили в министерстве образования и науки региона, кроме названных школ, на 1 сентября текущего года запланирован также ввод школы в Челябинске на 1 500 мест – она строится в рамках областной программы. «Мы  пристально контролируем строителей, все идет в плановом режиме, в обеих школах уже идут отделочные работы, благоустройство, начата закупка оборудования – все в графике, без отставаний. Практически уверены, что они откроются 1 сентября. Кроме этого, у нас продолжается строительство еще нескольких школ – здесь разные графики, разная степень  готовности, но тем не менее, надеемся, что в этом уже году у нас начнет работать школа в Сосновском районе, в Новоказанцево – Славинская начальная школа. Здесь у нас инвестиционный проект, у нас ее строит социально ответственный инвестор. Также ведется строительство школы в Копейске, в поселке Тугайкуль», – подчеркнула заместитель министра образования Елена Коузова.

Открыть школу – мало, надо ее еще и оснастить. Поэтому еще одно важное направление, которое также входит в проект «Современная школа», создание «Точек роста» – центров гуманитарного и  естественнонаучного образования, а также обновление материально-технической базы для работы с детьми с ОВЗ.

«"Точки роста" подразумевают оборудование специальных кабинетов современной техникой, их оснащение, с тем чтобы в них можно было вести предметы – технологию, физику, информатику и, как ни странно, шахматы. У нас в этом году 32 школы, причем  это школы в сельской местности и малых населенных пунктах, что для нас хорошо, потому что большие города имеют возможность все-таки за счет бюджета оснащать свои учебные заведения, а вот малые населенные пункты требуют поддержки», – отметила Елена Коузова.

Параллельная задача – подготовка педагогов, которые умеют работать с новым современным оборудованием, и ее решает проект «Учитель будущего». Это, главным образом, формирование новых компетенций, например работы с цифровыми образовательными ресурсами, с новыми образовательными  платформами и так далее. Этим будут заниматься два новых центра, которые откроются в Челябинске 1 сентября 2020 года. Первый – Центр оценки профессиональных компетенций, который в независимом формате, по заявке педагога, сможет оценить уровень его компетенции, выявить сильные и слабые места и дать рекомендации, как и где педагог может свои дефициты восполнить. И сделать это можно будет при помощи специалистов второго центра – повышения профессиональных компетенций.

«Центр оценки как юридическое лицо уже создан, подписано постановление губернатора о его создании, и с 1 сентября он начнет уже в штатном режиме работать. А вот Центр повышения профессиональных компетенций – это, по сути, модернизация работы существующего Челябинского института переподготовки и повышения квалификации работников образования. Это будет, по сути, такая современная лаборатория, где будем на договорной основе привлекать разных специалистов, то есть не штатные сотрудники института будут в ней работать, а привлеченные специалисты под актуальные программы. Например, надо нам сделать упор на цифровые образовательные ресурсы, появилась потребность, чтобы было больше владеющих "цифрой" педагогов в определенный период – значит, мы приглашаем таких специалистов, ну, и так далее. Будет, таким образом, выстраиваться индивидуальная образовательная траектория учителя. Мы в отношении детей-то этим давно занимаемся, вот сейчас будет сделан акцент и на педагогов», – подчеркнула Елена Коузова, добавив, что нацпроектом предусмотрено создание еще одного центра повышения профессиональных компетенций, но в 2022 году.

Проект «Успех каждого ребенка» в 2020 году тоже предполагает достаточно много интересных и новых мероприятий. Прежде всего, по словам вице-губернатора Ирины Гехт, это создание Центра выявления и поддержки одаренных детей, который начнет свою работу 1 сентября на базе Челябинского областного многопрофильного лицея-интерната для одаренных детей – по аналогии с «Сириусом», рабочее название этого центра «ТЕМП+» (в развитие региональной программы «ТЕМП» – «технология, естествознание, математика, педагогика». – Прим. АН «Доступ»).

«Это более 300 миллионов из федерального бюджета. У нас созданы Попечительский совет, который возглавил Алексей Леонидович (Текслер, губернатор Челябинской области. – Прим. АН "Доступ"), экспертный совет и, соответственно, помимо тех мероприятий с точки зрения строительства, оснащения мастерских, идет и содержательное наполнение этого проекта силами как раз экспертов по нескольким направлениям. В первую очередь, естественнонаучное и технологическое направления, но будет и гуманитарная сфера, будут включены также программы в сфере культуры и спорта. То есть это будет многопрофильный центр, где каждому воспитаннику помогут найти  возможности для собственного развития. Обучение в центре будет проходить в разных форматах – очном, очно-заочном, дистанционном, курирование или наставничество. В том числе обучение предусматривается в самом центре либо в загородных лагерях в рамках профильных смен», – рассказала Ирина Гехт.

Еще один подпроект программы «Успех каждого ребенка» – создание почти 5 тысяч новых мест в учреждениях дополнительного образования детей. Это прорыв – говорят в Минобрнауки Челябинской области. Прорыв, потому что под каждое место предусматривается финансирование и соответствующее оборудование и оснащение. «Конечно, самое емкое здесь техническое творчество, поэтому в первую очередь, это как раз оборудование для центров технической и естественнонаучной направленности – все это согласовывается с федеральным центром. Есть так называемые инфраструктурные листы, где есть определенный перечень оборудования, сейчас идет процесс формирования технических заданий для размещения закупок. Ответственность муниципалитетов – это ремонтные работы, подготовка помещений под это оборудование. Это действительно прорыв, потому что дополнительное образование не только в "Кванториумах" или в столичных городах должно выглядеть современно, но и в муниципальных районах, и в малых городах», – комментирует замминистра Елена Коузова.

Еще одно новшество будущего учебного года – мобильный «Кванториум», под него сейчас ищут подходящий автомобиль. «Это тоже своего рода прорыв, потому что будет возможность обеспечить доступ к оборудованию и высококлассным педагогам не только челябинцам и магнитогорцам, но и учащимся из малых городов и сельской местности», – добавляет она.

Проект «Молодые профессионалы» по своим задачам проект пересекается  с «Современной школой», это тоже современное оснащение – производственных мастерских, лабораторий, учебных классов. План на 2020 год – плюс 10, и общее количество оборудованных мастерских достигнет 45.

Сквозной линией через все проекты идет программа «Цифровая образовательная среда». «Этот проект ключевой. Сколько бы мы ни открыли новых мест – если у нас это не будет покрыто цифровой средой, то все будет напрасно», – говорит вице-губернатор Гехт.

В рамках этой программы создается сеть современного коммуникационного оборудования,  которая коснется достаточно большого количества школ и организаций        профессионального образования – тех, где сегодня не хватает интернета, а таких мест в области еще достаточно. «Мы должны модернизировать информационную инфраструктуру более 700 организаций – где-то за счет увеличения скорости интернета, где-то за счет приобретения нового оборудования, потому что его тоже не хватает – его надо менять постоянно… Только в этом году еще в 101 организации  поставим и до 2022 года включительно мы эту работу продолжим», – комментируют в Минобрнауки.

«Социальная активность» – еще одно большое направление нацпроекта «Образование». Оно подразумевает поддержку волонтерства разными способами – и моральную, и гранты, и различные форумные кампании, и новые объединения в социальных сетях. Все это называется «Регион добрых дел». «Задача? Наверное, в том числе, изменить наш менталитет, показать, дать понять людям, что мы многое можем сделать и без капитальных вложений – если просто договоримся и поможем друг другу. Хороший пример у нас в области есть: переход на цифровое телевидение. Ведь, по сути, он состоялся благодаря именно волонтерам – кроме сугубо технических деталей. Молодые люди пришли в семьи, к пенсионерам и помогли все настроить. Сейчас – это доставка продуктов и лекарств. Этот пул активистов надо расширять, формируя у людей, в первую очередь, у молодых, ответственное отношение к собственной жизни и жизни окружающих», – говорит первый замминистра образования и науки Елена Коузова.

И наконец, проект «Поддержка семей, имеющих детей». Он предполагает открытие двух центров психологической помощи родителям – на базе областного центра диагностики и консультирования и на базе детсада № 482. «Мы, понимая, что сегодня здоровье ребенка касается не только физического состояния, сделали акцент на психологическом сопровождении, в том числе, образовательного процесса, развитии центров писхологического консультирования и создания в территориях таких мультидисциплинарных бригад с участием психологов для решения проблем и семейного неблагополучия, и профилактики каких-то суицидальных наклонностей у детей… Эти центры, по сути, станут некими методическими ресурсными центрами для остальных дошкольных организаций. Мы уже работаем с несколькими территориями, чтобы они заявились уже в этом году на открытие подобных центров – конкурс на получение субсидии уже объявлен», – прокомментировала куратор нацпроекта в Челябинской области Ирина Гехт.

Она добавила, что тут остро встает вопрос кадров: «У нас психологов не хватает в Челябинске даже, я уж не говорю про другие территории, тем более сельские районы.  Поэтому совместно с нашим педуниверситетом мы начали работу по ликвидации этого дефицита».

Запрещены комментарии, содержащие нецензурные выражения и противоречащие законодательству РФ. Редакция сайта за размещенные личные мнения, сообщения, опубликованные частными лицами, ответственности не несет.
Опрос

Есть ли у вас средства на поездки в отпуске?