Эксперты спрогнозировали, какой окончательный вид примет структура высшей исполнительной власти Челябинской области после организационно-кадровых перемен, к которым после совсем еще недавнего анонса энергично приступил губернатор Борис Дубровский. При этом, по данным наиболее информированных наблюдателей, стремительно разворачивающаяся оптимизация, вероятнее всего, затронет руководство Челябинска, в котором теперь и губернатор, кажется, увидел слабое звено. Подробности – на сайте Агентства новостей «Доступ».
О том, что в новый год Челябинская область шагнет с заметно обновленной структурой исполнительной власти, губернатор Борис Дубровский заявил только на прошлой неделе, а уже спустя всего несколько дней перешел от слов к делу. Новая неделя началась с ожидаемой и, собственно, анонсированной самим же Дубровским новости об упразднении администрации губернатора. В среду это решение было подкреплено распоряжением об увольнении руководителя администрации Андрея Комарова – именно на основании того, что структура, которой он управлял в течение последнего года, теперь ликвидируется.
Сотрудники администрации губернатора будут частично переведены в аппарат правительства и губернатора, который декабря 2014 года возглавляет Евгений Голицын. Он и сейчас является членом правительства Челябинской области, а вскоре, прогнозируют некоторые эксперты, должен еще больше укрепиться в статусе, получив должность замгубернатора. Это решение будет призвано, в том числе, придать дополнительный вес всей возглавляемой им структуре, ведь теперь к ней от ликвидируемой администрации губернатора переходят, в том числе, политические функции.
В связи с этим уже спрогнозированы новые назначения. Действующий замруководителя администрации губернатора Сергей Обертас (работает с 18 мая 2015 года) станет заместителем Евгения Голицына именно с политическим функционалом и будет курировать управление внутренней политики Виталия Шикова (взаимодействует с органами местного самоуправления) и управление специальных проектов Натальи Денисовой (работает, в частности, с операторами наружной рекламы в области). Оба ведомства играют не последнюю роль в период избирательных кампаний.
То же самое можно сказать об информационном блоке администрации губернатора, который тоже переходит под Голицына. Блок представлен управлением пресс-службы с отдельно выведенной должностью пресс-секретаря губернатора, а также информационно-аналитическим управлением, в ведении которого находится взаимодействие со СМИ в городах и районах Южного Урала. Обсуждается вариант сокращения должности пресс-секретаря – в этом случае его функции будет выполнять начальник управления пресс-службы. В любом случае информационный блок получит нового общего куратора – в виде еще одного замруководителя аппарата.
На эту должность прочат несколько неожиданную фигуру – Дмитрия Федечкина, который с 2010 по 2012 годы уже работал в руководстве Челябинской области на посту руководителя упраздненного позже Главного управления по делам печати и массовых коммуникаций. Сейчас ему предсказывают благополучный камбэк, тем более что после ухода в 2012 году Федечкин продолжил работу на аналогичных должностях государственной службы и даже успел побывать пресс-секретарем федерального министра.
Добавим, что нынешний куратор внутренней и информационной политики – вице-губернатор Вадим Евдокимов – таковым стал, можно сказать, поневоле: в условиях известных политических цейтнотов 2015 года, в результате которых чужие полномочия ему приходилось подхватывать буквально на лету. Теперь он сможет вздохнуть с облегчением и снова сосредоточиться на кураторстве министерств культуры и физкультуры.
Накануне стало известно о другом «персональном» решении губернатора: правительство Южного Урала покидает Сергей Комяков, который с 2010 года в региональном кабинете министров занимал ключевую позицию, а в короткий период с мая 2014 по декабрь 2015 года даже был главой кабмина. В январе Законодательное Собрание Челябинской области рассмотрит и, вне всякого сомнения, утвердит представление губернатора о назначении Комякова на должность председателя областной Контрольно-счетной палаты, тем более, бюджетный комитет Закса фигуру Комякова уже одобрил. Сейчас КСП возглавляет Эдуард Тарасов, который возглавил ревизионный орган еще при Михаиле Юревиче и чьи полномочия истекают 7 февраля 2016 года.
Интригующий вопрос о том, кому достанется открывшаяся с уходом Сергея Комякова вакансия первого вице-губернатора, может получить не менее интригующий ответ. С большой долей вероятности на повышение пойдет нынешний глава Челябинска Евгений Тефтелев, который сегодня в силу значимости областного центра уже имеет статус заместителя губернатора на общественных началах. Работать в региональном правительстве Тефтелеву, как известно, не впервой – при губернаторе Петре Сумине нынешний челябинский мэр возглавлял областной Минпром.
Похоже, что и губернатор Дубровский, с подачи которого Евгений Тефтелев год назад занял кабинет в челябинской мэрии, наконец, признал, что работать министром у того получалось куда лучше. Такое в управленческой практике случается сплошь и рядом: человек, каким бы компетентным и опытным руководителем ни был, запросто может оказаться не на своем месте, и важно вовремя признать ошибочность такого назначения и найти кадру новое, более достойное применение. Лучше от этого станет всем. Честь и хвала главе региона, если он это понимает.
Круг начатых перестановок может замкнуться еще одной сенсацией, теперь переходящей в разряд ожидаемых. Стремясь спрогнозировать, чем закончится проводимый апгрейд исполнительной структуры, наблюдатели прочат, что уже весной на посту главы Челябинска окажется вице-губернатор Иван Сеничев. На прошлой неделе прошла утечка о том, что Сеничев попросил Бориса Дубровского освободить его должности с 1 января, и эта новость удивила многих. Ведь незадолго до этого вице-губернатор снова вышел на работу из отпуска, в который был отправлен «на период проверки» и из которого обычно уже не возвращаются. Проверка понадобилась после шумихи вокруг недипломатичных высказываний, допущенных вице-губернатором в пылу разбирательств по вопросу расходов областного бюджета на охрану губернатора. Эту проверку Сеничев прошел, но оставаться в должности после этого не пожелал.
Если информация о том, что кандидатура Сеничева будет предложена на конкурс по выборам нового главы областного центра, окажется верна, то станет понятно: мы стали свидетелями тонкой многоходовки, начатой вице-губернатором, возможно, и не по своей воле, но блестяще сыгранной в итоге. В самом деле, к упомянутому конкурсу Иван Сеничев подойдет уже неплохо узнаваемой политической фигурой, на стороне которой уже немало симпатий: в приснопамятном скандале он показал себя как жесткий руководитель, вышел из него «чистеньким» и при этом своим заявлением об уходе продемонстрировал, что не цепляется за власть. Мечта, а не мэр. Кстати, кто позабыл, но кандидатура Ивана Сеничева упоминалась и год назад, когда решался вопрос, кому при новом губернаторе быть новым мэром областного центра.
Лучше всех уже традиционную для начала года перезагрузку власти в Челябинской области охарактеризовал политический аналитик Александр Мельников, употребив сравнение с игрой в «пятнашки» – когда для того, чтобы поставить на нужное место одну из фигур, приходиться двигать другие. А его коллега по экспертному цеху Александр Подопригора допускает, что происходящие перемены в обозримой перспективе – отнюдь не последние, то есть возможны и новые, уже связанные с развитием карьеры самого губернатора Дубровского. «Политическая инфраструктура вероятных перемен (не далее как в апреле уже доводилось об этом писать – возможно, преждевременно, но едва ли ошибочно) должна быть полностью готова уже в начале следующего года», – отмечает политолог в своем блоге. По его мнению, ситуация достаточно сложная и нелинейная, силовых векторов слишком много. В этой ситуации пока можно вести речь о «решительном обновлении ряда ключевых позиций людьми, которых изначально (или уже) нельзя отнести к команде прежнего губернатора Юревича».