Челябинская область готова перейти на новый этап в создании «бережливых» больниц и поликлиник – запись к врачу в регионе вскоре будет проходить в автоматическом режиме благодаря IT-технологиям, передает корреспондент Агентства новостей «Доступ» со ссылкой на пресс-службу Минздрава.
В основе разработки компании «Интерсвязь» – технологии разговорного искусственного интеллекта (ИИ), который способен распознавать и анализировать речь человека и предлагать подходящий по смыслу вариант ответа. Тестирование системы завершено, и Минздрав готов внедрять ее по всей территории области.
Все обращения ИИ делит на две группы. Если абоненту нужна консультация по узкому вопросу, его соединят с оператором. Если требуется запись на прием – система произведет операцию самостоятельно: зафиксирует необходимые данные о потенциальном больном, предложит подходящее по геолокации медицинское учреждение и свободные дату и время. При этом подготовительная работа ботом проводится в любом из двух случаев: даже если звонок переправляется оператору, он уже видит все данные о потенциальном пациенте. Это позволило сократить среднее время консультации с двух минут до одной и, как следствие, увеличить количество обработанных оператором сообщений на 52%.
«Мы живем в век новых технологий, когда необходимо быть открытыми к инновациям и активно вовлекать проекты по цифровизации в здравоохранение», – говорит министр здравоохранения Челябинской области Юрий Семенов.
По его словам, запуск данной технологии позволит более чем в два раза сократить нагрузку на специалистов, улучшить работу в медицинских учреждениях.